Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №1 Сущность финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Функции финансов.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет №1 Сущность финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Функции финансов. Финансы – эконом категория, функционирующая в различных общественно – экономических формациях. Они имеют абстрактную единую сущность во всех формациях, но и принципиально новое содержание в каждой из них. Исторически первые финансовые отношения возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Финансы часто ассоциируются с понятием деньги, но это разные эконом. Категории. Денежные отношения более широкие показатели, а финансы лишь часть денежных отношений. Кроме этого финансы и деньги выполняют разные функции. Деньга выпол. След. Функции: средства платежа, обращения, накопления, мировые деньги, мера стоимости. Финансы выполняют в основном 2 функции: Распределительная и контрольная. Считается, что термин финансы впервые был введен фр. Ученым Ж.Баденом в 1577г. В русс. Язык этот термин пришел в 18в. И долгое время употреб. Как понятие казна. Более широкую трактовку дал Витте, который определил понятие не только как доход но и как расход государства включая го. Долг. Т.О. Финансы - объективная эконом. Категория, связанная с развитием материального производства, его закономерности в опред. Условиях причем в рамках организации этих отношений выступает гос-во,которое активно воздействует на финансы в зависимости от полит. Устройства и др. задач и причин. Материальной базой существования финансов являеться фонды денеж.средств. Финансы отражают уровень развития ПС. К финансовым отношениям относяться след. Виды денеж.отношений: 1 Взаимоотношения м/у Субъектами хозяйствования в процессе купли-продажи 2 м/у п/п и финансовой системой 3 м/у п/п и вышестоящими организациями 4 м/у звеньями бюджетной системы 5 м/у п/п и ее работниками 6 м/у финансовой системой и населением и т д Финансы – совокупность денеж. Отношений по поводу формирования, распределения, и использования централизованных фондов денеж. Средств государства в целях выполнения его функций и задач и децентрализованных фондов денеж. Средств хозяйствующих субъектов и допол. Хозяйств с целью обеспечения расширенного воспроизводства. К централизованным фондам денеж. Ср-в можно отнести: пенс. Фонд, фонд соц. Страх-ия, бюджеты разных уровней. К децентрализованным фондам денеж. Ср-в: уставный, резервный, добавочный капитал, валютный фонд, амортизованфй фонд, фонд оборотных средств и т д Функции финансов: 1 Распределительная – связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, с формированием у субъектов хозяйствования доходов и накоплений с созданием фондов денеж. Средств В результате перераспределения общественного продукта и нац. Дохода образуеться вторичные или производные доходы. Перераспределение общественного продукта связано: с наличием непроизводственной сферы, в кот. Нац доход не создаеться (здравоохранение,образование), с неравномерностью развития отдельных территорий и отраслей хоз-ва. В результате распр-ия и перераспр-ия формируються дох.гос-ва,дох.отдел. отраслей непроизводственной сферы,население получ. Соц. Выплаты 2 Контрольная – тесно связана с распределительной. Она проявляеться уже в ходе распределения ВВП по соответствующим фондам и представляет контроль за трем на сколько правильно было осуществлено это распределение. Она прояв-ся в ходе расходывания ср-в по целевому назначению. Фрмой проявления контрольной ф-ей явл-ся финн. Контроль. Он проявляеться на макро и микро уровнях охватывает сферу бюдж. Отношений и отношений хозяйствующих субъектов. Фин контроль осущ-ся со стороны: органов финн. Власти, вышестоящих отрганов, аудиторских организаций и др. 3 Регулирующая – проявляется через воздействие гос-ва на эконом развитие т.е. воздействие на развитие: отдельных отраслей и территорий с помощью финн. Рычагов. Инструментами такого воздействия являються налоги, гос расходы, установление предельных цен и т д Билет № 2 История развития финансов и финансовой науки 1эт. Не раз-ая форма финансов которой был присущ непроизводный характер, т.е. основная масса денежных средств 2/3 бюджета расходов на военные цели, и практически не оказывали воздействия на экономику. 2эт. В настоящее время повсевместно независимо от экономического,политического устройства государства финансы вступили в новый этап своего развития это обусловлено многозвенностью функионирования систем,высокой степенью воздействия на экономику,большим разнообразием финансовых отношений. 3 основных государственных фондов денежных средств: 1 гос.бюджет,главным источником поступления которого были налоги (промысловый налог) 2 Фонд государственного имущественного и личного страхования формируется за счет обязательных и добровольных взносов страхователей 3 Фон гос-го социального страхования за счет взносов предприятия,организаций и отдельных лиц,использующих наемную рабочую силу Тенденции 1 Бюджет хотя и сохраняет свою главенствующую роль,но уже не является таким всеобъемлещим как прежде,если при административно-командной системе более 70% финн.ресурсов концентрируется гос.бюджете,то сейчас не более 40% 2 Значительного снижения гос.доходов из ранее действительных источников, основной упор сделает налоги, с 1992 налоговая система- сложнейшая противоречивая система 3Невмешательство гос-ва в эк-ку подтверждается след. Цифрами 80-е г. Более 57% бюджета страны расходуются на народное хозяйство,в последнии годы не более 12 История развития финн.науки В античном мире финансовой науки не было. Фин. Наука возникла в 15в. На Севере в Италии. Деамид Графри 1-й начал вводить научные основы управления финансами, впервые ввел деление расходов. Науч. Ученый 16в. Боден который в сочинении «Финансы-нервы гос-ва» привел 7 источников дохода гос-ва. Налоги с населения в его классификации отсутствовали. Томас Гобс 1642г. Признавал право паролей на обложение поданных налогом. В 18в. А.Смиту принадлежит приоритет в разработке общих принципов налогообложения, ватер в 1970г. Ввел финн.принципы достаточности и эластичности обложения налогами, в 19в. Тургенев написал трактат «Опыт технологии налогов», Озеров считал что фин. Наука с 1-ой стороны является экономической наукой с др. стороны правовой Билет № 5 Содержание и значение финн.политики Вся сис-ма упр-ия финансами базируется на фин.политики,которые являются инструментом воздействия на нее. В разработке фин.политике учавствуют: законодательные и исполнительные органы власти. Президент РФ в ежегодных посланиях Фед.собранию определяют осн-ые направления финн.политики на очередной финн.год и плановый период. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации осн-х направлений развития эк-ки и соц-ой сферы. При этом правительство должно вносить в Гос.Думу проекты законов кот.будут способствовать реализации финн.политики. Т.О. Фин.политика-целенаправленная деятельность гос-ва, по реализации поставленных перед страной задач на предстоящий период в области развития эк-ки и соц-ой сферы. Финн политика включает: - принципы управления -финансовое прогнозирование -фин.програмирование -фин.планирование -фин.регулирование -фин.контроль -фин.законодательство - финн.анализ Во всех государствах финн.политика реализуется через финн.систему,деятельность которой строится на следующих причинах: 1 Управление финансами с учетом специфики звеньев финн.системы 2 Общность функций всех финн.учреждений 3 Общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется: - финн.стратегия- долговременный план (пр.антиинфляционная политика) - финн. Тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общности отлич. Гибкостью,подвижностью, обычно задачи ограничены годом или несколько большим промежутком времени (пр.новые задачи кот.ставятся на предстоящий год Фин.стратегия и тактика д.б. взаимосвязаны но тактика подчиняется стратегии. Фин. Политика-это элемент надстройки, а финансы –это элемент базиса следовательно нельзя проводить пол-ку не принемая во внимание историческое развитие финансов и особенности категорий финансов Виды финн.политики: 1 классическая существовала до конца 20-х г. 19 в. Была основана на трудах классиков политэкономии- А.Смит,д.Рекардо и их последователи. В основе ее следующие направление: -Не вмешательство гос-ва в эк-ку -Сохранение свободной конкуренции -Использование рыночного механизма, как главного регулятораэконом. Процессов 2 Регулирующая финн политика- в основе эконом. Теория Кейнса (1083-1946) и его последователи обосновывающая необходимость вмешательства и регулирования гос-ом цикличного развития эк-ки Инструменты регулирования: Гос.расходы за счет которых формировался дополнительный спрос и как следствие рост производства ликвидация безработицы, увелечения нац.дох. Главным мех-м регулирования был подоходный налог исчисляемый по прогрессивным ставкам,гос.кредит явл-ся регулятором и рынок ссудных капиталов. Из единого органа упр-ия выделились отдельные службы занимающиеся планированием бюджета,бюджетных расходов и их финансированием,контролем за поступлением налогов и упралением гос.долга – 30-60г. В 70 в основу финн пол-ку положена неконсеративная стратегия ограничивающая вмешательство гос-ва в эк-ку. Регулирование становится многоцелевым: - рег-ся эк-ий рост и занятост - денежное обращение - валютный курс -соц.факторы Структурная перестройка хоз-ва Фин мех-м направлен на сокр.объема перераспределения нац.дохода через финн.систему на снижение бюджетного дефицита,стимулирование роста сбережений как форму1 3 Планово директивная-примен-ся и исп-ся в странах административно-командной сист-мы упр-ия Билет №1 Сущность финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства. Функции финансов. Финансы – эконом категория, функционирующая в различных общественно – экономических формациях. Они имеют абстрактную единую сущность во всех формациях, но и принципиально новое содержание в каждой из них. Исторически первые финансовые отношения возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Финансы часто ассоциируются с понятием деньги, но это разные эконом. Категории. Денежные отношения более широкие показатели, а финансы лишь часть денежных отношений. Кроме этого финансы и деньги выполняют разные функции. Деньга выпол. След. Функции: средства платежа, обращения, накопления, мировые деньги, мера стоимости. Финансы выполняют в основном 2 функции: Распределительная и контрольная. Считается, что термин финансы впервые был введен фр. Ученым Ж.Баденом в 1577г. В русс. Язык этот термин пришел в 18в. И долгое время употреб. Как понятие казна. Более широкую трактовку дал Витте, который определил понятие не только как доход но и как расход государства включая го. Долг. Т.О. Финансы - объективная эконом. Категория, связанная с развитием материального производства, его закономерности в опред. Условиях причем в рамках организации этих отношений выступает гос-во,которое активно воздействует на финансы в зависимости от полит. Устройства и др. задач и причин. Материальной базой существования финансов являеться фонды денеж.средств. Финансы отражают уровень развития ПС. К финансовым отношениям относяться след. Виды денеж.отношений: 1 Взаимоотношения м/у Субъектами хозяйствования в процессе купли-продажи 2 м/у п/п и финансовой системой 3 м/у п/п и вышестоящими организациями 4 м/у звеньями бюджетной системы 5 м/у п/п и ее работниками 6 м/у финансовой системой и населением и т д Финансы – совокупность денеж. Отношений по поводу формирования, распределения, и использования централизованных фондов денеж. Средств государства в целях выполнения его функций и задач и децентрализованных фондов денеж. Средств хозяйствующих субъектов и допол. Хозяйств с целью обеспечения расширенного воспроизводства. К централизованным фондам денеж. Ср-в можно отнести: пенс. Фонд, фонд соц. Страх-ия, бюджеты разных уровней. К децентрализованным фондам денеж. Ср-в: уставный, резервный, добавочный капитал, валютный фонд, амортизованфй фонд, фонд оборотных средств и т д Функции финансов: 1 Распределительная – связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, с формированием у субъектов хозяйствования доходов и накоплений с созданием фондов денеж. Средств В результате перераспределения общественного продукта и нац. Дохода образуеться вторичные или производные доходы. Перераспределение общественного продукта связано: с наличием непроизводственной сферы, в кот. Нац доход не создаеться (здравоохранение,образование), с неравномерностью развития отдельных территорий и отраслей хоз-ва. В результате распр-ия и перераспр-ия формируються дох.гос-ва,дох.отдел. отраслей непроизводственной сферы,население получ. Соц. Выплаты 2 Контрольная – тесно связана с распределительной. Она проявляеться уже в ходе распределения ВВП по соответствующим фондам и представляет контроль за трем на сколько правильно было осуществлено это распределение. Она прояв-ся в ходе расходывания ср-в по целевому назначению. Фрмой проявления контрольной ф-ей явл-ся финн. Контроль. Он проявляеться на макро и микро уровнях охватывает сферу бюдж. Отношений и отношений хозяйствующих субъектов. Фин контроль осущ-ся со стороны: органов финн. Власти, вышестоящих отрганов, аудиторских организаций и др. 3 Регулирующая – проявляется через воздействие гос-ва на эконом развитие т.е. воздействие на развитие: отдельных отраслей и территорий с помощью финн. Рычагов. Инструментами такого воздействия являються налоги, гос расходы, установление предельных цен и т д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.007 с.) |