Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 2 История развития финансов и финансовой науки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1эт. Не раз-ая форма финансов которой был присущ непроизводный характер, т.е. основная масса денежных средств 2/3 бюджета расходов на военные цели, и практически не оказывали воздействия на экономику. 2эт. В настоящее время повсевместно независимо от экономического,политического устройства государства финансы вступили в новый этап своего развития это обусловлено многозвенностью функионирования систем,высокой степенью воздействия на экономику,большим разнообразием финансовых отношений. 3 основных государственных фондов денежных средств: 1 гос.бюджет,главным источником поступления которого были налоги (промысловый налог) 2 Фонд государственного имущественного и личного страхования формируется за счет обязательных и добровольных взносов страхователей 3 Фон гос-го социального страхования за счет взносов предприятия,организаций и отдельных лиц,использующих наемную рабочую силу Тенденции 1 Бюджет хотя и сохраняет свою главенствующую роль,но уже не является таким всеобъемлещим как прежде,если при административно-командной системе более 70% финн.ресурсов концентрируется гос.бюджете,то сейчас не более 40% 2 Значительного снижения гос.доходов из ранее действительных источников, основной упор сделает налоги, с 1992 налоговая система- сложнейшая противоречивая система 3Невмешательство гос-ва в эк-ку подтверждается след. Цифрами 80-е г. Более 57% бюджета страны расходуются на народное хозяйство,в последнии годы не более 12 История развития финн.науки В античном мире финансовой науки не было. Фин. Наука возникла в 15в. На Севере в Италии. Деамид Графри 1-й начал вводить научные основы управления финансами, впервые ввел деление расходов. Науч. Ученый 16в. Боден который в сочинении «Финансы-нервы гос-ва» привел 7 источников дохода гос-ва. Налоги с населения в его классификации отсутствовали. Томас Гобс 1642г. Признавал право паролей на обложение поданных налогом. В 18в. А.Смиту принадлежит приоритет в разработке общих принципов налогообложения, ватер в 1970г. Ввел финн.принципы достаточности и эластичности обложения налогами, в 19в. Тургенев написал трактат «Опыт технологии налогов», Озеров считал что фин. Наука с 1-ой стороны является экономической наукой с др. стороны правовой
Билет№3 Финансовые ресурсы. Финансовый механизм Материальным носителем финансовых отношений является финансовые ресурсы,кот.находятся в распоряжении гос-ва,преприятия и организаций и предназначенных для удовл. Их производственных,социальных и иных потребностей.Резервы деятельности в любой сфере гос-ва или бизнеса зависит от наличия и эффективности использования фин.ресурсов. Фин.ресурсы-совокупность фондов денеж.средств, т е собственных денеж.доходов и внешних поступлений,находящихся в распоряжении гос-ва и хозяйствующих субъектов и предназначенных для выполнения фин.обязательств расширенного воспроизводства,содержания и развития объектов непроизводственной сфере и т д. Фин. Ресурсы формируются на 2 уровнях: -макро,-микро. По источникам формирования фин.ресурсы делятся на –собственные, -заемные,-привлеченные. Собственные -на макро уровне: Налоговые,неналоговые доходы,поступающие в бюджет разных уровней, в гос.внебюджетные фонды - на микро уровне: прибыль остающаяся в распоряжении предприятия и А-ые отчисления-имеют двойственный характер, с одной стороны как статья затрат амортизация включ. В себестоимость (р,у) продукции, с др. стороны в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расч. Счет п/п становясь внутр. Источником финансирования капитальных вложений. Заемные- долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы Привлеченные – это инвестиции,эмиссионный доход,Кредиторская задолженность постоянно находящаяся на п/п,бюджетные ассигнования, выделяемыые для финансирования гос. Заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной фин. Поддержки п/п, производство продукции которых имеет обще-государственное значение, иногда бюдж. Средства могут выделяться на возвратной основе. Управление финансами осуществляеться с помощью фин.механизма,который являеться частью хозяйствующего механизма и представляет собой совокупность форм и методов управления финансами с целью удовл. Потребностей общества и достижения макс. Прибыли Принципы действия фин.мех-ма: 1 Комплексность-комплексное использования фин.рычагов,регулирования деятельности
2 Функциональность- обеспечения функционирования фин.механизма в соотв. с поставленными цельями 3 Адаптивность – способность учитывать изменения окруж. эконом среды и вносить коррективы в процесс регулирования взаимоотношений гос-ва ю.л. и ф.л. 4 Однородность- все субъекты управления действуют в рамках единого гражданского законод-ва, с учетом особенностей развития конкретного ю.л. и общества в целом Фин. Мех-м включает: 1 Фин.методы (фин. планирование,фин. учет, анализ, регулировани и контроль) 2 Фин. Рычаги (Прибыль, амортизация,девиденты,%,паевые взносы,виды кредитов,штраф.санкции) 3Правовое обеспечение (Конст.ГК,указы президента) 4Нормативное (Методические указания, норматив.акты) 5Информационное (Информация разного рода и вида)
Билет № 4 Структура фин. Системы РФ Фин. Система-совокупность взаимосвязанных,взаимодействующих сфер и звеньев фин.отношений.ПО СРЕДСТВАМ КОТ.ОСУЩ.ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И использование фондов денеж.средств. В фин.систему также включ все фин.учреждения страны обслуживающие денежное обращение и регулирование фин. Деятельности. Сферы фин.отношений: 1 Гос-ые (Фед.финансы и и финансы субъектов РФ) и Муниц. (Местное финансирование) 2 Финансы п/п организаций (хозяйствующих субъектов) и Негосуд. (частные) финансы Фин. Система в широком понимании включает и кредитивно-банковскую систему, т е совокупность банков и иных кредиторских учреждений страны. Каждая из перечисленных сфер фин.отношений имеет организационную структуру и складываеться из нескольких звеньев: 1 Централизованные финансы (общегосуд-ые)-используются для регулирования эк-ки и финансовых,распределительных отношений на макроуровне включают: А) бюджетную систему страны в РФ 3-х уровненвая (1ФБ-бюджет разрабатывается и утверждается в форме фед законодательства на 3 года,2 Территориальный-в форме законов субъектов федерации,3Местный-бюджет утвержд-ся в форме правовых актов предоставленных органами местного самоупр-ия,либо в порядке установленного уставом муниц.образований) Б) Гос.внебюджетные фонды - ПФ Рф - ФСС -ФОМС Эти фонды являются фед.собственностью,но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения и имеют целевое назначение финансирование соц.услуг предоставляемых населению В) Гос.кредит-отражает эконом.отношения возникающие между гос-ом с одной стороны и ю.л. и ф.л., международными организациями,фондами,правительствами иностр. Гос-в с др.стороны, по поводу формирования и использования фонда заем. ср-в.Гос-во при их отношениях может выступать заемщиком,кредитором и гарантом Г) Фонд страхования-обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведению мероприятий по их устранению 2 Децентрализованные финансы включают А) финансы хозяйствующих субъектов т е п/п и организаций различных форм собственности Б) финансы дом. Хозяйств В) негосуд. Частные финансы которые предоставлены негосуд. Пенсионными фондами,фондами добровольного страхования Билет № 5 Содержание и значение финн.политики Вся сис-ма упр-ия финансами базируется на фин.политики,которые являются инструментом воздействия на нее. В разработке фин.политике учавствуют: законодательные и исполнительные органы власти.
Президент РФ в ежегодных посланиях Фед.собранию определяют осн-ые направления финн.политики на очередной финн.год и плановый период. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации осн-х направлений развития эк-ки и соц-ой сферы. При этом правительство должно вносить в Гос.Думу проекты законов кот.будут способствовать реализации финн.политики. Т.О. Фин.политика-целенаправленная деятельность гос-ва, по реализации поставленных перед страной задач на предстоящий период в области развития эк-ки и соц-ой сферы. Финн политика включает: - принципы управления -финансовое прогнозирование -фин.програмирование -фин.планирование -фин.регулирование -фин.контроль -фин.законодательство - финн.анализ Во всех государствах финн.политика реализуется через финн.систему,деятельность которой строится на следующих причинах: 1 Управление финансами с учетом специфики звеньев финн.системы 2 Общность функций всех финн.учреждений 3 Общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется: - финн.стратегия- долговременный план (пр.антиинфляционная политика) - финн. Тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общности отлич. Гибкостью,подвижностью, обычно задачи ограничены годом или несколько большим промежутком времени (пр.новые задачи кот.ставятся на предстоящий год Фин.стратегия и тактика д.б. взаимосвязаны но тактика подчиняется стратегии. Фин. Политика-это элемент надстройки, а финансы –это элемент базиса следовательно нельзя проводить пол-ку не принемая во внимание историческое развитие финансов и особенности категорий финансов Виды финн.политики: 1 классическая существовала до конца 20-х г. 19 в. Была основана на трудах классиков политэкономии- А.Смит,д.Рекардо и их последователи. В основе ее следующие направление: -Не вмешательство гос-ва в эк-ку -Сохранение свободной конкуренции -Использование рыночного механизма, как главного регулятораэконом. Процессов 2 Регулирующая финн политика- в основе эконом. Теория Кейнса (1083-1946) и его последователи обосновывающая необходимость вмешательства и регулирования гос-ом цикличного развития эк-ки Инструменты регулирования: Гос.расходы за счет которых формировался дополнительный спрос и как следствие рост производства ликвидация безработицы, увелечения нац.дох. Главным мех-м регулирования был подоходный налог исчисляемый по прогрессивным ставкам,гос.кредит явл-ся регулятором и рынок ссудных капиталов. Из единого органа упр-ия выделились отдельные службы занимающиеся планированием бюджета,бюджетных расходов и их финансированием,контролем за поступлением налогов и упралением гос.долга – 30-60г. В 70 в основу финн пол-ку положена неконсеративная стратегия ограничивающая вмешательство гос-ва в эк-ку. Регулирование становится многоцелевым: - рег-ся эк-ий рост и занятост - денежное обращение - валютный курс -соц.факторы Структурная перестройка хоз-ва Фин мех-м направлен на сокр.объема перераспределения нац.дохода через финн.систему на снижение бюджетного дефицита,стимулирование роста сбережений как форму1 3 Планово директивная-примен-ся и исп-ся в странах административно-командной сист-мы упр-ия
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.017 с.) |