Билет № 2 История развития финансов и финансовой науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 2 История развития финансов и финансовой науки



1эт. Не раз-ая форма финансов которой был присущ непроизводный характер, т.е. основная масса денежных средств 2/3 бюджета расходов на военные цели, и практически не оказывали воздействия на экономику.

2эт. В настоящее время повсевместно независимо от экономического,политического устройства государства финансы вступили в новый этап своего развития это обусловлено многозвенностью функионирования систем,высокой степенью воздействия на экономику,большим разнообразием финансовых отношений.

3 основных государственных фондов денежных средств:

1 гос.бюджет,главным источником поступления которого были налоги (промысловый налог)

2 Фонд государственного имущественного и личного страхования формируется за счет обязательных и добровольных взносов страхователей

3 Фон гос-го социального страхования за счет взносов предприятия,организаций и отдельных лиц,использующих наемную рабочую силу

Тенденции

1 Бюджет хотя и сохраняет свою главенствующую роль,но уже не является таким всеобъемлещим как прежде,если при административно-командной системе более 70% финн.ресурсов концентрируется гос.бюджете,то сейчас не более 40%

2 Значительного снижения гос.доходов из ранее действительных источников, основной упор сделает налоги, с 1992 налоговая система- сложнейшая противоречивая система 3Невмешательство гос-ва в эк-ку подтверждается след. Цифрами 80-е г. Более 57% бюджета страны расходуются на народное хозяйство,в последнии годы не более 12

История развития финн.науки

В античном мире финансовой науки не было. Фин. Наука возникла в 15в. На Севере в Италии. Деамид Графри 1-й начал вводить научные основы управления финансами, впервые ввел деление расходов. Науч. Ученый 16в. Боден который в сочинении «Финансы-нервы гос-ва» привел 7 источников дохода гос-ва. Налоги с населения в его классификации отсутствовали. Томас Гобс 1642г. Признавал право паролей на обложение поданных налогом. В 18в. А.Смиту принадлежит приоритет в разработке общих принципов налогообложения, ватер в 1970г. Ввел финн.принципы достаточности и эластичности обложения налогами, в 19в. Тургенев написал трактат «Опыт технологии налогов», Озеров считал что фин. Наука с 1-ой стороны является экономической наукой с др. стороны правовой

Билет№3 Финансовые ресурсы. Финансовый механизм

Материальным носителем финансовых отношений является финансовые ресурсы,кот.находятся в распоряжении гос-ва,преприятия и организаций и предназначенных для удовл. Их производственных,социальных и иных потребностей.Резервы деятельности в любой сфере гос-ва или бизнеса зависит от наличия и эффективности использования фин.ресурсов. Фин.ресурсы-совокупность фондов денеж.средств, т е собственных денеж.доходов и внешних поступлений,находящихся в распоряжении гос-ва и хозяйствующих субъектов и предназначенных для выполнения фин.обязательств расширенного воспроизводства,содержания и развития объектов непроизводственной сфере и т д.

Фин. Ресурсы формируются на 2 уровнях: -макро,-микро. По источникам формирования фин.ресурсы делятся на –собственные, -заемные,-привлеченные.

Собственные

-на макро уровне: Налоговые,неналоговые доходы,поступающие в бюджет разных уровней, в гос.внебюджетные фонды

- на микро уровне: прибыль остающаяся в распоряжении предприятия и А-ые отчисления-имеют двойственный характер, с одной стороны как статья затрат амортизация включ. В себестоимость (р,у) продукции, с др. стороны в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расч. Счет п/п становясь внутр. Источником финансирования капитальных вложений.

Заемные- долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы

Привлеченные – это инвестиции,эмиссионный доход,Кредиторская задолженность постоянно находящаяся на п/п,бюджетные ассигнования, выделяемыые для финансирования гос. Заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной фин. Поддержки п/п, производство продукции которых имеет обще-государственное значение, иногда бюдж. Средства могут выделяться на возвратной основе.

Управление финансами осуществляеться с помощью фин.механизма,который являеться частью хозяйствующего механизма и представляет собой совокупность форм и методов управления финансами с целью удовл. Потребностей общества и достижения макс. Прибыли

Принципы действия фин.мех-ма:

1 Комплексность-комплексное использования фин.рычагов,регулирования деятельности

2 Функциональность- обеспечения функционирования фин.механизма в соотв. с поставленными цельями

3 Адаптивность – способность учитывать изменения окруж. эконом среды и вносить коррективы в процесс регулирования взаимоотношений гос-ва ю.л. и ф.л.

4 Однородность- все субъекты управления действуют в рамках единого гражданского законод-ва, с учетом особенностей развития конкретного ю.л. и общества в целом

Фин. Мех-м включает:

1 Фин.методы (фин. планирование,фин. учет, анализ, регулировани и контроль)

2 Фин. Рычаги (Прибыль, амортизация,девиденты,%,паевые взносы,виды кредитов,штраф.санкции)

3Правовое обеспечение (Конст.ГК,указы президента)

4Нормативное (Методические указания, норматив.акты)

5Информационное (Информация разного рода и вида)

 

Билет № 4 Структура фин. Системы РФ

Фин. Система-совокупность взаимосвязанных,взаимодействующих сфер и звеньев фин.отношений.ПО СРЕДСТВАМ КОТ.ОСУЩ.ФОРМИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И использование фондов денеж.средств.

В фин.систему также включ все фин.учреждения страны обслуживающие денежное обращение и регулирование фин. Деятельности.

Сферы фин.отношений:

1 Гос-ые (Фед.финансы и и финансы субъектов РФ) и Муниц. (Местное финансирование)

2 Финансы п/п организаций (хозяйствующих субъектов) и Негосуд. (частные) финансы

Фин. Система в широком понимании включает и кредитивно-банковскую систему, т е совокупность банков и иных кредиторских учреждений страны. Каждая из перечисленных сфер фин.отношений имеет организационную структуру и складываеться из нескольких звеньев:

1 Централизованные финансы (общегосуд-ые)-используются для регулирования эк-ки и финансовых,распределительных отношений на макроуровне включают:

А) бюджетную систему страны в РФ 3-х уровненвая (1ФБ-бюджет разрабатывается и утверждается в форме фед законодательства на 3 года,2 Территориальный-в форме законов субъектов федерации,3Местный-бюджет утвержд-ся в форме правовых актов предоставленных органами местного самоупр-ия,либо в порядке установленного уставом муниц.образований)

Б) Гос.внебюджетные фонды

- ПФ Рф

- ФСС

-ФОМС

Эти фонды являются фед.собственностью,но действуют как самостоятельные финансово-кредитные учреждения и имеют целевое назначение финансирование соц.услуг предоставляемых населению

В) Гос.кредит-отражает эконом.отношения возникающие между гос-ом с одной стороны и ю.л. и ф.л., международными организациями,фондами,правительствами иностр. Гос-в с др.стороны, по поводу формирования и использования фонда заем. ср-в.Гос-во при их отношениях может выступать заемщиком,кредитором и гарантом

Г) Фонд страхования-обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует проведению мероприятий по их устранению

2 Децентрализованные финансы включают

А) финансы хозяйствующих субъектов т е п/п и организаций различных форм собственности

Б) финансы дом. Хозяйств

В) негосуд. Частные финансы которые предоставлены негосуд. Пенсионными фондами,фондами добровольного страхования

Билет № 5 Содержание и значение финн.политики

Вся сис-ма упр-ия финансами базируется на фин.политики,которые являются инструментом воздействия на нее. В разработке фин.политике учавствуют: законодательные и исполнительные органы власти.

Президент РФ в ежегодных посланиях Фед.собранию определяют осн-ые направления финн.политики на очередной финн.год и плановый период. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации осн-х направлений развития эк-ки и соц-ой сферы. При этом правительство должно вносить в Гос.Думу проекты законов кот.будут способствовать реализации финн.политики.

Т.О. Фин.политика-целенаправленная деятельность гос-ва, по реализации поставленных перед страной задач на предстоящий период в области развития эк-ки и соц-ой сферы.

Финн политика включает:

- принципы управления

-финансовое прогнозирование

-фин.програмирование

-фин.планирование

-фин.регулирование

-фин.контроль

-фин.законодательство

- финн.анализ

Во всех государствах финн.политика реализуется через финн.систему,деятельность которой строится на следующих причинах:

1 Управление финансами с учетом специфики звеньев финн.системы

2 Общность функций всех финн.учреждений

3 Общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления

Финансовая политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется:

- финн.стратегия- долговременный план (пр.антиинфляционная политика)

- финн. Тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общности отлич. Гибкостью,подвижностью, обычно задачи ограничены годом или несколько большим промежутком времени (пр.новые задачи кот.ставятся на предстоящий год

Фин.стратегия и тактика д.б. взаимосвязаны но тактика подчиняется стратегии. Фин. Политика-это элемент надстройки, а финансы –это элемент базиса следовательно нельзя проводить пол-ку не принемая во внимание историческое развитие финансов и особенности категорий финансов

Виды финн.политики:

1 классическая существовала до конца 20-х г. 19 в. Была основана на трудах классиков политэкономии- А.Смит,д.Рекардо и их последователи. В основе ее следующие направление:

-Не вмешательство гос-ва в эк-ку

-Сохранение свободной конкуренции

-Использование рыночного механизма, как главного регулятораэконом. Процессов

2 Регулирующая финн политика- в основе эконом. Теория Кейнса (1083-1946) и его последователи обосновывающая необходимость вмешательства и регулирования гос-ом цикличного развития эк-ки

Инструменты регулирования: Гос.расходы за счет которых формировался дополнительный спрос и как следствие рост производства ликвидация безработицы, увелечения нац.дох. Главным мех-м регулирования был подоходный налог исчисляемый по прогрессивным ставкам,гос.кредит явл-ся регулятором и рынок ссудных капиталов.

Из единого органа упр-ия выделились отдельные службы занимающиеся планированием бюджета,бюджетных расходов и их финансированием,контролем за поступлением налогов и упралением гос.долга – 30-60г. В 70 в основу финн пол-ку положена неконсеративная стратегия ограничивающая вмешательство гос-ва в эк-ку. Регулирование становится многоцелевым:

- рег-ся эк-ий рост и занятост

- денежное обращение

- валютный курс

-соц.факторы

Структурная перестройка хоз-ва

Фин мех-м направлен на сокр.объема перераспределения нац.дохода через финн.систему на снижение бюджетного дефицита,стимулирование роста сбережений как форму1

3 Планово директивная-примен-ся и исп-ся в странах административно-командной сист-мы упр-ия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.017 с.)