Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плюсы и минусы сегментирования по различным признакам↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социально-демографическая сегментация: +: 1. Лёгкость измерения социально-демографических перемен; 2. Социально-демографические характеристики влияют на стиль жизни и формы потребления; -: 1. Нет данных о выборе; 2. Принцип малоэффективен в промышленно развитых странах, т.к. там есть тенденция к стандартизации потребления. Психографическая: +: 1. Данные могут быть подвергнуты статистической обработке; 2. Можно опросить большое количество респондентов; 3. Возможность оценки социально-культурных различий в общей массе населения. -: 1. Нет теории, позволяющей чётко связать поведение потребителя и изучаемые переменные; 2. Субъективизм исследователя; 3. Частота псевдокорреляций; 4. Отсутствие жёсткого научного контроля; 5. Сведение многомерной реальности к двум измерениям (парным распределениям); Поведенческое: +: 1. Для каждого потребителя можно выбрать свою стратегию коммуникаций; 2. Товар можно адаптировать к нуждам различных потребителей; -: 1. Большие затраты на изменение (адаптацию) товара. Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения 1. Географический принцип; 2. Поведенческий (искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к восприятию товара и отношение к нему); 3. По типу организации (учёт размеров закупок и направления использования купленных товаров); 4. Весомость товара (крупные и мелкие клиенты). На этих рынках целесообразно сегментировать по нескольким признакам одновременно. Стратегии сегментирования 1. Метод «apriory» - если есть данные о признаках сегментирования, численности сегмента, их количестве, характеристиках и о карте интересов; необходимо выбрать целевой сегмент; 2. Метод «post-hoc» - проведение исследования, и, по его результатам, анализируем кластерным способом для того, чтобы выделить сегменты. Рекомендации по использованию сегментационного анализа Не существует единой и постоянной классификации признаков сегментации. Процедуру сегментирования необходимо постоянно обновлять. 1. Обращаясь к микросегментации, прежде всего, необходимо учитывать социально-демографические признаки. 2. В условиях имущественного расслоения и социальной поляризации общества самое важное значение приобретает деление рынка на основе уровня доходов. 3. По мере развития рынка и повышения уровня жизни, прогнозная способность социально-демографических признаков снижается. Необходимо учитывать другие признаки. 4. Использование психографических и поведенческих признаков требует сбора первичной информации различными способами. 5. Сегментация предполагает использование приёмов и методов, заимствованных из других областей знания (статистика, социология, психология). 6. При сегментировании используют методы многомерного статистического анализа (самый распространённый – кластерный анализ). Социологические основания сегментирования Социальная стратификация – деление общества на страты. Мобильность – смена статуса в данном обществе (вертикальная и горизонтальная). Классы – масштабные группы людей со сходными материальными ресурсами, что определяет их образ жизни (К. Маркс). Выделение на классы 1. Высший; 2. Средний; 3. Низший; 4. Крестьяне (не всегда выделяют). В России, в последние 25 лет появились новые классы: Собственники; В это же период сформировался средний класс; Классы в РФ: 1. «Бедные» (нет средств на самое необходимое; пенсионеры, селяне, безработные, низшее звено рабочих); 2. «Малообеспеченные» (доходы немного ниже прожиточного минимума, приобретают минимум товаров и услуг; кто угодно); 3. «Обеспеченные» (доход больше минимального потребительского бюджета; студенты, малый бизнес, служащие, гуманитарная интеллигенция); 4. «Богатые/состоятельные».\ Пауперизм – массовая нищета отдельных слоёв и групп населения (нет возможностей практически ни на что). Рабочий класс: стал неоднородным. Выделяют: 1. Индустриальные рабочие (проживают в городах, работают на крупных и средних предприятиях, практически 50% находятся за чертой бедности); 2. Низкоквалифицированные рабочие; 3. Рабочая элита (высококвалифицированные рабочие, связаны с компьютерной, космической, лазерной, биогенетической и военно-оборонной деятельностью). Средний класс По мнению Силоста, для формирования среднего класса необходимо стабильное экономическое развитие общества и политическая стабильность (соблюдение системы прав и обязанностей между законодательной, исполнительной и судебной властью). Для России характерно наличие трёхуровневой системы среднего класса: Нижний-средний (37%); Средний-средний (9); Высший-средний (54%). Для маркетолога: Российский средний класс не всегда демонстрирует образцы поведения, принятые средним классом в Западной Европе и США; основные усилия направлены на покупку квартиры, машины, второй машины, туризм. Б о льшая зависимость от социально-экономических условий и политических факторов. На потребительское поведение влияют гендерные факторы: Гендер – социальные ожидания своеобразного поведения в зависимости от пола.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.009 с.) |