Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие поведение потребителей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прямой Между двумя людьми; межличностное общение; эффективность оценки; приспосабливаемость к запросам покупателя. Небольшой охват целевой аудитории, высокая стоимость контакта. PR (формирование системы гармоничных коммуникаций организации клиента 21% PR – фармацевтика и медицина, 15% - телекоммуникация, 12% - финансовые структуры). Цели (направления PR): · Формирование положительного имиджа; · Разработка системы приёмов и методов на улучшение взаимопонимания фирмы и различных аудиторий; · Устранение барьеров, препятствующих распространению позитивной информации о фирме; · Снижение уровня недопонимания общественностью целей фирмы; · Разработка системы мер для конфликтных и кризисных ситуаций; · Отслеживание ситуации в фирме; · Создание яркого, индивидуального образа фирмы, отстройка от конкурентов. Средства и приёмы: 1. Работа со СМИ Организация конференций; Рассылка пресс-релизов; Подготовка репортажей; Чёрный PR; Интервью с руководителями; Установление хороших отношений с руководителями журналистов. 2. Печатная продукция Отчёты о проспектах; Фирменные газеты и журналы. 3. Участие в работе конференций 4. PR на органы государственного управления (public affairs) Выдвижение «своих» в органы государственной власти; Представление товаров-новинок и эксклюзивов руководителям в государств; Приглашение первых лиц на все торжества организации. 5. PR в интернете Сайты; Рассылки; Интернет-конференции; Создание своих электронных газет и журналов; 6. Благожелательное представление собственной фирмы со сцены или в художественных произведений Продвижение в фильмы. Черты PR 1. Широкий охват аудитории; 2. Повествовательная форма изложения, претендующая на объективность; 3. Относительно высокий уровень респектабельности; 4. Неопределённость в измерении эффекта воздействия; 5. Ориентация на долгосрочную перспективу; 6. Многообразие применяемых форм; 7. Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией. Стимулирование сбыта (система краткосрочных побудительных мер и приёмов по поощрениям покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств или экономии). Ориентация: Потребители (цели – познакомить с новинкой; «подтолкнуть» к покупке; увеличить количество товарных единиц; поощрить постоянных (лояльных) покупателей; снизить временные колебания сбыта. Средства: скидки с цены, дисконтные карты, купоны, подарки (премии), бесплатные образцы, дегустация, обмен на товар конкурентов, подкрепления товара, упаковки, особые бесплатные услуги для VIP-клиентов); Продавцы; Торговые посредники.
Информация для проекта. Характеристика маркетинговой среды 1. Факторы, определяющие макросреду маркетинга моего предприятия; 2. Факторы, определяющие микросреду маркетинга; 3. Какие маркетинговые посредники взаимодействуют с предприятием и насколько вы от них зависите; 4. Основные конкуренты; 5. Сильные и слабые стороны конкурентов; 6. Анализ своего места среди конкурентов.
Факторы, определяющие поведение потребителей o Культурные (главный момент – учёт субкультур); o Социальные (влияние малых групп: групп членства, референтных групп (индивид не состоит в ней). Влияние группы на индивида: нормативное (необходимое подчинение групповым нормам), ценностно-ориентированное (индивиду нравится эта группа, и он очень хочет в ней быть), информационное (индивид с радостью принимает поведение для данной группы). Факторы: социальные роли, социальный статус); o Психологические (мотивация, восприятие, убеждение и отношение); o Личностные (тип личности включает в себя: уверенность, мнительность, не/зависимость, адаптивность и т. д.). Социальные аспекты маркетинговых технологий. Сегментирование По доминированию на рынке (кто главней) 1. Ранок покупателя; 2. Рынок продавца. Целевой маркетинг Этапы: 1. Определение принципов сегментирования рынка; 2. Профилирование полученных сегментов; 3. Оценка привлекательности выделенных сегментов; 4. Выбор одного или нескольких сегментов; 5. Планирование; 6. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента. Сегментирование – разделение рынка на чёткие группы потребителей, предъявляющих к товару разные требования и к которым необходимо предлагать различные маркетинговые усилия. Рыночный сегмент – группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на маркетинговые стимулы. Виды сегментирования При сегментировании точность каждого сегмента повышается, число сегментов растёт, а «населённость» сегмента уменьшается. Виды 1. По географическому принципу (делим рынок на страны, регионы, округа, города, районы); 2. По демографическому принципу; 3. По уровню доходов; 4. Производители используют возраст для более дробного деления рынка, чтобы каждому сегменту предложить свой товар. 5. По полу. Чаще всего происходит одновременное сегментирование по нескольким демографическим признакам. Принадлежность к определённому классу, образ жизни, а также черты личности влияют на предпочтения. Производители сигарет выделяют курильщиков на заядлых, заботящихся о собственном здоровье и обычных. Группы потребителей пива: пьющие в компании, пьющие для тонуса, пьющие много, пьющие бесконтрольно. 6. Сегментирование по поведенческому принципу · Повод; · Искомые выгоды; · Статус пользователя (пользователи: не пользующие товаром, бывшие пользователи, потенциальные пользователи, пользователи-новички, регулярные пользователи); · Интенсивность потребления (слабое потребление, умеренное потребление, активные потребители товара). Потребители пива: 68% не пьют пиво - 0% продаж, 16% слабо пьют - 12%, 16% много пьют – 88% продаж. Отношение к товару Восторженное; Положительное; Нейтральное/безразличное; Плохое/отрицательное; Враждебное. Стратегии сегментирования 1. Метод «apriory» - если есть данные о признаках сегментирования, численности сегмента, их количестве, характеристиках и о карте интересов; необходимо выбрать целевой сегмент; 2. Метод «post-hoc» - проведение исследования, и, по его результатам, анализируем кластерным способом для того, чтобы выделить сегменты. Рекомендации по использованию сегментационного анализа Не существует единой и постоянной классификации признаков сегментации. Процедуру сегментирования необходимо постоянно обновлять. 1. Обращаясь к микросегментации, прежде всего, необходимо учитывать социально-демографические признаки. 2. В условиях имущественного расслоения и социальной поляризации общества самое важное значение приобретает деление рынка на основе уровня доходов. 3. По мере развития рынка и повышения уровня жизни, прогнозная способность социально-демографических признаков снижается. Необходимо учитывать другие признаки. 4. Использование психографических и поведенческих признаков требует сбора первичной информации различными способами. 5. Сегментация предполагает использование приёмов и методов, заимствованных из других областей знания (статистика, социология, психология). 6. При сегментировании используют методы многомерного статистического анализа (самый распространённый – кластерный анализ). Выделение на классы 1. Высший; 2. Средний; 3. Низший; 4. Крестьяне (не всегда выделяют). В России, в последние 25 лет появились новые классы: Собственники; В это же период сформировался средний класс; Классы в РФ: 1. «Бедные» (нет средств на самое необходимое; пенсионеры, селяне, безработные, низшее звено рабочих); 2. «Малообеспеченные» (доходы немного ниже прожиточного минимума, приобретают минимум товаров и услуг; кто угодно); 3. «Обеспеченные» (доход больше минимального потребительского бюджета; студенты, малый бизнес, служащие, гуманитарная интеллигенция); 4. «Богатые/состоятельные».\ Пауперизм – массовая нищета отдельных слоёв и групп населения (нет возможностей практически ни на что). Рабочий класс: стал неоднородным. Выделяют: 1. Индустриальные рабочие (проживают в городах, работают на крупных и средних предприятиях, практически 50% находятся за чертой бедности); 2. Низкоквалифицированные рабочие; 3. Рабочая элита (высококвалифицированные рабочие, связаны с компьютерной, космической, лазерной, биогенетической и военно-оборонной деятельностью). Средний класс По мнению Силоста, для формирования среднего класса необходимо стабильное экономическое развитие общества и политическая стабильность (соблюдение системы прав и обязанностей между законодательной, исполнительной и судебной властью). Для России характерно наличие трёхуровневой системы среднего класса: Нижний-средний (37%); Средний-средний (9); Высший-средний (54%). Для маркетолога: Российский средний класс не всегда демонстрирует образцы поведения, принятые средним классом в Западной Европе и США; основные усилия направлены на покупку квартиры, машины, второй машины, туризм. Б о льшая зависимость от социально-экономических условий и политических факторов. На потребительское поведение влияют гендерные факторы: Гендер – социальные ожидания своеобразного поведения в зависимости от пола. Торговая марка и брэнд Помимо торговой марки брэнд включает в себя характеристики, ожидания и ассоциации потребителя, обещания преимуществ. А торговая марка включает в себя название графическое изображение и звуковые символы компании и товаров. Самые популярные темы: автомобили, деньги, война, дети, животные, известные личности, катастрофы, короли, будущее (наше), развлечения, свадьба, секс, светские персоны, спорт и юмор. Фирменный стиль Фирменный стиль – один из инструментов формирования брэнда; набор цветовых, графических, словестных, типографических, дизайнерских констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров. Информации, исходящей от фирмы, а также её внутреннего и внешнего оформления. Идентификация изделий фирмы и указание того, что они – производители. Элементы фирменного стиля: Товарный знак (центральный элемент фирменного стиля; зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения и их комбинации, используемые владельцами товарного знака для идентификации своих товаров; функции: облегчает восприятие, даёт имена товара, облегчает опознание товара, облегчает запоминание товара, указывает на происхождение товара, сообщает информацию о товаре, стимулирует желание купить товар, символизирует некие гарантии); Фирменная шрифтовая надпись – логотип (оригинальное начертание или сокращённое наименование фирмы); Фирменные цвета (сочетание цветов); Лозунг (слоган) (оригинальный фирменный девиз); Фирменный блок; Фирменный комплект шрифтов; Корпоративный герой (устойчивый образ потребителя); Постоянный коммуникант (реальное лицо, выступающее в роли посредника); Другие фирменные константы (знамя, гимн, корпоративная легенда, внутрифирменные стандарты и т. д.). Основные носители фирменного стиля: 1. Печатная реклама; 2. Средства PR; 3. Сувенирная реклама; 4. Элементы делопроизводства (блокноты, ручки и т.д.); 5. Удостоверения; 6. Элементы служебных интерьеров (упаковочная бумага, знамя и т.д.); Демография и маркетинг Главное: Ø Рождаемость; Ø Смертность; Ø Миграция. Динамика рождаемости. Демографический взрыв стимулирует развитие товаров для детей. Baby ноль – снижение рождаемости. Динамика изменений в целевых группах. Старение населения – всё в рекламе спокойно, уныло, чёткий спокойный текст, не должно быть быстрое мелькание на экране, всё должно быть очевидно. Реклама. Детям: тратят большое количество карманных денег (их количество постоянно увеличивается). Наиболее подвержены влиянию рекламы – до 7 лет. Они верят всему, особенно рекламным героям; втягиваются в процесс потребления с безграничными желаниями. С ориентацией на детей в 1912 году появилась в виде упаковки хлопьев с игрушкой внутри. Телепрограммы для детей возникают для передачи рекламы, первые мультики появились для того же; детская реклама часто предлагает товары, вредные для здоровья, реклама вредные для здоровья. Помимо этого, реклама стремится дискредитировать родителей в глазах детей; спонсирование уроков различными компаниями. Подросткам: на языке маркетологов – ювенальная аудитория; постоянно изменчивы из-за физиологического и психологического развития, значимость референтной группы (друзья, сверстники). Обострённая реакция на всё происходящее; отличительная сторона – быстрая ответная реакция на всё новое, при этом недостаточный жизненный опыт, а значит, слабые механизмы противодействия внешнему влиянию; возраст: 12 – 18 лет (границы крайне подвижны); увеличивается возраст социального взросления, элементы подросткового поведения бывает никогда уже не убираются. Ориентация на: молодёжные вещи, не платят за квартиру, телефон. Подростки склонны к выбору крайних альтернатив, относятся к опросу гораздо серьёзнее, чем у взрослых. При проведении фокус-групп возникает сложность из-за стремления произвести впечатление, искажают данные о фактическом потреблении, преувеличивают свои возможности, трудность вербализации (не хватает слов для выражения своих мыслей). Предпочтительнее организовывать анкетирование, чем интервью. Семья и брак в маркетинге Семья как группа влияния закладывает определённые потребительские привычки, формирует механизм расходов. Семья как коллективный потребитель является потребителем огромного количества товаров. Семья как коллективный покупатель большинства дорогостоящих товаров и услуг, а также товаров длительного пользования. Типы данных Все данные можно разделить на первичные (получены в поле разными методами) и вторичные (данные от других исследователей для других целей; два источника: внутренние (отчёты компании, беседы с сотрудниками, бухгалтерские финансовые отчёты, отчёты для собрания акционеров, анализ жалоб рекламаций потребителей, отчёты о командировках и т. д.) и внешние (данные МВФ, законы и постановления государства, данные официальной статистики, результаты исследований конференций, базы данных, статистические источники, информация бирж и банков, данные по курсам акций и т. д.)). Методы получения первичных данных: 1. Eye-tracking (наблюдение за движением глаз для оценки рекламных роликов, макетов, сайтов и восприятие прилавков магазинов); 2. Этнографическое исследование (наблюдение, глубинное интервью, рассказы о себе); 3. Методика CATI (компьютерные и телефонные интервью; происходит автонабор номера, все интервью записываются, можно проверить любое интервью, обработка данных быстрее); 4. Метод CAPI (личные встречи с компьютером); 5. Методика с мобильными технологиями; Большое внимание уделяют базам данных – сейчас стараются собрать максимум источников. Плюсы и минусы вторичных данных. Плюсы: Быстрота; Дешевизна; Простота использования; Использование повышает эффективность использования первичных данных. Минусы: Неизвестно кто собирал; Какие цели он преследовал; Частая несогласованность с другой информацией. Синдикативные данные – данные, собираемые специальными компаниями для дальнейшей продажи. Плюсы: o Долевая стоимость; o Высокое качество; o Быстрая передача данных подписчикам; o Прослежка динамики (НО: ошибка выборки); Минусы: o Подписчики не влияют на информацию; o Обычно, агентство заключает контракт на различные исследования; o Информация доступна конкурентам, не даёт преимущества. Области: 1. Динамика жизненных ценностей; 2. Выделение рыночных сегментов; 3. Изучение эффективности продвижения продукта (метод «дневниковая панель»; инструмент даётся на дом; использование телеметров, сканирование через штрих-коды). Прямой Между двумя людьми; межличностное общение; эффективность оценки; приспосабливаемость к запросам покупателя. Небольшой охват целевой аудитории, высокая стоимость контакта. PR (формирование системы гармоничных коммуникаций организации клиента 21% PR – фармацевтика и медицина, 15% - телекоммуникация, 12% - финансовые структуры). Цели (направления PR): · Формирование положительного имиджа; · Разработка системы приёмов и методов на улучшение взаимопонимания фирмы и различных аудиторий; · Устранение барьеров, препятствующих распространению позитивной информации о фирме; · Снижение уровня недопонимания общественностью целей фирмы; · Разработка системы мер для конфликтных и кризисных ситуаций; · Отслеживание ситуации в фирме; · Создание яркого, индивидуального образа фирмы, отстройка от конкурентов. Средства и приёмы: 1. Работа со СМИ Организация конференций; Рассылка пресс-релизов; Подготовка репортажей; Чёрный PR; Интервью с руководителями; Установление хороших отношений с руководителями журналистов. 2. Печатная продукция Отчёты о проспектах; Фирменные газеты и журналы. 3. Участие в работе конференций 4. PR на органы государственного управления (public affairs) Выдвижение «своих» в органы государственной власти; Представление товаров-новинок и эксклюзивов руководителям в государств; Приглашение первых лиц на все торжества организации. 5. PR в интернете Сайты; Рассылки; Интернет-конференции; Создание своих электронных газет и журналов; 6. Благожелательное представление собственной фирмы со сцены или в художественных произведений Продвижение в фильмы. Черты PR 1. Широкий охват аудитории; 2. Повествовательная форма изложения, претендующая на объективность; 3. Относительно высокий уровень респектабельности; 4. Неопределённость в измерении эффекта воздействия; 5. Ориентация на долгосрочную перспективу; 6. Многообразие применяемых форм; 7. Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией. Стимулирование сбыта (система краткосрочных побудительных мер и приёмов по поощрениям покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств или экономии). Ориентация: Потребители (цели – познакомить с новинкой; «подтолкнуть» к покупке; увеличить количество товарных единиц; поощрить постоянных (лояльных) покупателей; снизить временные колебания сбыта. Средства: скидки с цены, дисконтные карты, купоны, подарки (премии), бесплатные образцы, дегустация, обмен на товар конкурентов, подкрепления товара, упаковки, особые бесплатные услуги для VIP-клиентов); Продавцы; Торговые посредники.
Информация для проекта. Характеристика маркетинговой среды 1. Факторы, определяющие макросреду маркетинга моего предприятия; 2. Факторы, определяющие микросреду маркетинга; 3. Какие маркетинговые посредники взаимодействуют с предприятием и насколько вы от них зависите; 4. Основные конкуренты; 5. Сильные и слабые стороны конкурентов; 6. Анализ своего места среди конкурентов.
Факторы, определяющие поведение потребителей o Культурные (главный момент – учёт субкультур); o Социальные (влияние малых групп: групп членства, референтных групп (индивид не состоит в ней). Влияние группы на индивида: нормативное (необходимое подчинение групповым нормам), ценностно-ориентированное (индивиду нравится эта группа, и он очень хочет в ней быть), информационное (индивид с радостью принимает поведение для данной группы). Факторы: социальные роли, социальный статус); o Психологические (мотивация, восприятие, убеждение и отношение); o Личностные (тип личности включает в себя: уверенность, мнительность, не/зависимость, адаптивность и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.013 с.) |