Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли. Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях: · аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы; · производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; · сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен; · управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями. Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Содержание должностных инструкций специалистов по управлению. Должностная инструкция менеджера по снабжению: I. Общие положения 1. Менеджер по снабжению относится к категории руководителей. 2. На должность менеджера по снабжению назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области снабжения не менее ___________________ лет. (3 лет; др.) 3. Менеджер по снабжению должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия. - Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материально- техническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.). - Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению. - Организацию материально-технического обеспечения. - Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением. - Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия. - Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки. - Оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материально-технических ценностей. - Основы технологии, организации производства, труда и управления. - Требования к организации учета снабженческих операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения. - Порядок подготовки претензий к поставщикам за несвоевременное или некачественное исполнение условий заключенных договоров. - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. - Основы трудового законодательства. - Правила и нормы охраны труда. 4. Назначение на должность менеджера по снабжению и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________________________________________ (производственного директора; иного должностного лица) 5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно ____________________________________________ (производственному директору; иному должностному лицу) 6. Менеджеру по снабжению подчиняются следующие работники ____________________________________________ 7. На время отсутствия менеджера по снабжению (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Менеджер по снабжению: 1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения. 2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы. 3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.). 4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства. 5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок. 6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов. 7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию. 8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок. 9. Заключает договоры с поставщиками. 10. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи. 11. Обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками. 12. Организует обработку поставок материально-технических ресурсов (приемку по количеству и комплектности, идентификацию качества, составление необходимой приемочной документации, внутреннее перемещение в места хранения или производственные подразделения предприятия). 13. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров. 14. Периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств поставщиками для принятия решений о поиске новых поставщиков, изменению схем работы с поставщиками. 15. Организует контроль за состоянием запасов материально-технических ресурсов, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению. 16. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по: 17. Разрабатывает предложения по замене дорогостоящих материально-технических ресурсов более доступными по цене и возможностям приобретения, но в то же время точно отвечающими требованиям по качеству. 18. Разрабатывает и внедряет программы по: 19. Координирует работы по разработке и поддержанию баз данных по закупкам, содержащим оперативную информацию, необходимую для определения потребностей в материально-технических ресурсах, источниках их закупок, расходов на закупки, пр. 20. Организует составление: 21. Разрабатывает задания подчиненным работникам и контролирует их исполнение. III. Права Менеджер по снабжению имеет право: 1. Самостоятельно определять формы взаимоотношений с поставщиками материально-технических ресурсов. 2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность Менеджер по снабжению несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РБ. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ. 3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ. Должностная инструкция менеджера по продажам: I. Общие положения 1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов. 2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода. 3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж. 4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж. 5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом компании; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж; настоящей должностной инструкцией. II.Должен знать: 1. Законы РБ и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов РБ, муниципальных образований, пр. 2. Основы ценообразования и маркетинга. 3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой компанией продукции. 4. Условия хранения и транспортировки реализуемой компанией продукции. 5. Психологию и принципы продаж. 6. Действующие формы учета и отчетности. 7. Этику делового общения. 8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров. 9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж. 10. Правила эксплуатации вычислительной техники. 11. Правила внутреннего трудового распорядка. III. Функции и должностные обязанности: Организация и ведение продаж продукции компании: - поиск потенциальных клиентов; работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании; - мотивация клиентов на работу с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта; Планирование и аналитическая работа: - составление ежемесячного плана продаж; - анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов компании; - предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и компании. Обеспечение продаж: - прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов компании, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса; - осуществление информационной поддержки клиентов; - осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад; - окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции; - передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики; - участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж; - взаимодействие с подразделениями компании с целью выполнения возложенных задач; - участие в рабочих совещаниях; - ведение рабочей и отчетной документации. - поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе. IV. Права: 1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников компании. 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. V. Ответственность: 1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ. 2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ. 3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации компании – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ. 1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. (Основные показатели плана, объем продукции, номенклатура, план по производительности труда, фонд заработной платы, численность, обеспечение рентабельности и другие показатели). Плановые и отчетные документы по производственно-хозяйственной деятельности предприятия. По итогам работы за 2008г., 2009г., 2010г. ЧПУП «Земнов» производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет следующие показатели (тыс. руб.): Таблица 1.1 – Анализ деятельности предприятия «Земнов» за 2008-2010гг.
1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации производства. Информационные технологии, применяемые на предприятии: Конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7» Предназначена для ведения торгового учёта. Возможно ведение учёта по нескольким юридическим лицам. Существует возможность подключения внешнего торгового оборудования. Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7» Предназначена для ведения кадрового учёта и расчёта зарплаты. Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» (1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры) Объединяет в себе функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Предназначена для комплексного ведения учёта на предприятии Конфигурация «1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия» Предназначена для ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, оказывающих услуги или ведущих производственную деятельность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |