Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия.



Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.

Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:

· аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;

· производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

· сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;

· управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.

Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.

Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.

Содержание должностных инструкций специалистов по управлению.

Должностная инструкция менеджера по снабжению:

I. Общие положения

1. Менеджер по снабжению относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по снабжению назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области снабжения не менее ___________________ лет. (3 лет; др.)

3. Менеджер по снабжению должен знать:

- Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.

- Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материально- техническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.).

- Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению.

- Организацию материально-технического обеспечения.

- Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением.

- Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия.

- Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки.

- Оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материально-технических ценностей.

- Основы технологии, организации производства, труда и управления.

- Требования к организации учета снабженческих операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения.

- Порядок подготовки претензий к поставщикам за несвоевременное или некачественное исполнение условий заключенных договоров.

- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

- Основы трудового законодательства.

- Правила и нормы охраны труда.

4. Назначение на должность менеджера по снабжению и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________________________________________ (производственного директора; иного должностного лица)

5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно ____________________________________________ (производственному директору; иному должностному лицу)

6. Менеджеру по снабжению подчиняются следующие работники ____________________________________________

7. На время отсутствия менеджера по снабжению (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по снабжению:

1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения.

2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.

3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.).

4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства.

5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок.

6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию.

8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок.

9. Заключает договоры с поставщиками.

10. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

11. Обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками.

12. Организует обработку поставок материально-технических ресурсов (приемку по количеству и комплектности, идентификацию качества, составление необходимой приемочной документации, внутреннее перемещение в места хранения или производственные подразделения предприятия).

13. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

14. Периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств поставщиками для принятия решений о поиске новых поставщиков, изменению схем работы с поставщиками.

15. Организует контроль за состоянием запасов материально-технических ресурсов, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

16. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по:
— повышению эффективности использования материально-технических ресурсов;
— снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением материально-технических ресурсов;
— совершенствованию системы контроля за расходованием материально-технических ресурсов;
— выявлению и реализации излишков материально-технических ресурсов.

17. Разрабатывает предложения по замене дорогостоящих материально-технических ресурсов более доступными по цене и возможностям приобретения, но в то же время точно отвечающими требованиям по качеству.

18. Разрабатывает и внедряет программы по:
— сокращению инвестиций в запасы материально-технических ресурсов путем улучшения планирования и выбора поставщиков;
— улучшению качества закупаемых материально-технических ресурсов;
— сокращению сырьевой составляющей себестоимости производимой предприятием продукции.

19. Координирует работы по разработке и поддержанию баз данных по закупкам, содержащим оперативную информацию, необходимую для определения потребностей в материально-технических ресурсах, источниках их закупок, расходов на закупки, пр.

20. Организует составление:
— заявок на материально-технические ресурсы (сводных годовых, годовых, квартальных, месячных);
— актов, заключений о качестве поступающих материально-технических ресурсов;

21. Разрабатывает задания подчиненным работникам и контролирует их исполнение.

III. Права

Менеджер по снабжению имеет право:

1. Самостоятельно определять формы взаимоотношений с поставщиками материально-технических ресурсов.

2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по снабжению несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

Должностная инструкция менеджера по продажам:

I. Общие положения

1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.

2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.

3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.

4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.

5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом компании; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж; настоящей должностной инструкцией.

II.Должен знать:

1. Законы РБ и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов РБ, муниципальных образований, пр.

2. Основы ценообразования и маркетинга.

3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой компанией продукции.

4. Условия хранения и транспортировки реализуемой компанией продукции.

5. Психологию и принципы продаж.

6. Действующие формы учета и отчетности.

7. Этику делового общения.

8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.

9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.

10. Правила эксплуатации вычислительной техники.

11. Правила внутреннего трудового распорядка.

III. Функции и должностные обязанности:

Организация и ведение продаж продукции компании:

- поиск потенциальных клиентов; работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании;

- мотивация клиентов на работу с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

Планирование и аналитическая работа:

- составление ежемесячного плана продаж;

- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов компании;

- предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и компании.

Обеспечение продаж:

- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов компании, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

- осуществление информационной поддержки клиентов;

- осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

- передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;

- участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

- взаимодействие с подразделениями компании с целью выполнения возложенных задач;

- участие в рабочих совещаниях;

- ведение рабочей и отчетной документации.

- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

IV. Права:

1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников компании.

2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

V. Ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации компании – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ.

1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. (Основные показатели плана, объем продукции, номенклатура, план по производительности труда, фонд заработной платы, численность, обеспечение рентабельности и другие показатели). Плановые и отчетные документы по производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

По итогам работы за 2008г., 2009г., 2010г. ЧПУП «Земнов» производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет следующие показатели (тыс. руб.):

Таблица 1.1 – Анализ деятельности предприятия «Земнов» за 2008-2010гг.

Экономические показатели 2008 г. 2009 г. 2010г. 2009г./2008г.,% 2010г./2009г.,%
1. Объем реализации 16055,08        
всего:          
- опт. торговля 14849,17 24266,83      
- услуги от осуществления комиссионной торговли 1206,07 1862,203 2084,107    
2. Валовый доход 3021,857 4888,762 5701,547    
3.Издержки обращения 2159,497 3374,018      
           
Использование прибыли:          
Балансловая прибыль, тыс.руб., 494932,9 494932,8 501155,9 -0,01 1,2
Налог на прибыль, тыс.руб., 188357,7 176644,4 175043,2 -7 -1
Транспортный сбор, тыс.руб., 17893,99 16762,19 16044,2 -7 -5
Налог на недвижимость, тыс.руб., 8066,371 10853,88 12142,55    
           
Расшифровка основных статей затрат:          
Издержки обращения всего, тыс.руб.,   3374,018      
В том числе:          
1.Фонд оплаты труда, тыс.руб., 401604,2 482258,4 520721,6    
2.Отчисления в фонд соц.защиты, тыс.руб., 134658,2 157913,7 168786,5    
           
Труд и заработная плата:          
Структура и штатное расписание ЧПУП «Земнов» утверждены директором Новиковым А.В.          
Среднесписочная численность составила, чел.          
Фонд заработной платы за год, тыс.руб 401604,2 482258,4 542333,4    

 

1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации производства.

Информационные технологии, применяемые на предприятии:

Конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7»

Предназначена для ведения торгового учёта. Возможно ведение учёта по нескольким юридическим лицам. Существует возможность подключения внешнего торгового оборудования.

Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7»

Предназначена для ведения кадрового учёта и расчёта зарплаты.

Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» (1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры)

Объединяет в себе функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Предназначена для комплексного ведения учёта на предприятии

Конфигурация «1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия»

Предназначена для ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, оказывающих услуги или ведущих производственную деятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.042 с.)