Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли. Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях: · аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы; · производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; · сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен; · управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями. Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Содержание должностных инструкций специалистов по управлению. Должностная инструкция менеджера по снабжению: I. Общие положения 1. Менеджер по снабжению относится к категории руководителей. 2. На должность менеджера по снабжению назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области снабжения не менее ___________________ лет. (3 лет; др.) 3. Менеджер по снабжению должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия. - Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материально- техническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.). - Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению. - Организацию материально-технического обеспечения. - Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением. - Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия. - Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки. - Оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материально-технических ценностей. - Основы технологии, организации производства, труда и управления. - Требования к организации учета снабженческих операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения. - Порядок подготовки претензий к поставщикам за несвоевременное или некачественное исполнение условий заключенных договоров. - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. - Основы трудового законодательства. - Правила и нормы охраны труда. 4. Назначение на должность менеджера по снабжению и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________________________________________ (производственного директора; иного должностного лица) 5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно ____________________________________________ (производственному директору; иному должностному лицу) 6. Менеджеру по снабжению подчиняются следующие работники ____________________________________________ 7. На время отсутствия менеджера по снабжению (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Менеджер по снабжению: 1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения. 2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы. 3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.). 4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства. 5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок. 6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов. 7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию. 8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок. 9. Заключает договоры с поставщиками. 10. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи. 11. Обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками. 12. Организует обработку поставок материально-технических ресурсов (приемку по количеству и комплектности, идентификацию качества, составление необходимой приемочной документации, внутреннее перемещение в места хранения или производственные подразделения предприятия). 13. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров. 14. Периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств поставщиками для принятия решений о поиске новых поставщиков, изменению схем работы с поставщиками. 15. Организует контроль за состоянием запасов материально-технических ресурсов, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению. 16. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по: 17. Разрабатывает предложения по замене дорогостоящих материально-технических ресурсов более доступными по цене и возможностям приобретения, но в то же время точно отвечающими требованиям по качеству. 18. Разрабатывает и внедряет программы по: 19. Координирует работы по разработке и поддержанию баз данных по закупкам, содержащим оперативную информацию, необходимую для определения потребностей в материально-технических ресурсах, источниках их закупок, расходов на закупки, пр. 20. Организует составление: 21. Разрабатывает задания подчиненным работникам и контролирует их исполнение. III. Права Менеджер по снабжению имеет право: 1. Самостоятельно определять формы взаимоотношений с поставщиками материально-технических ресурсов. 2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность Менеджер по снабжению несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РБ. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ. 3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ. Должностная инструкция менеджера по продажам: I. Общие положения 1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов. 2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода. 3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж. 4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж. 5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется: нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом компании; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж; настоящей должностной инструкцией. II.Должен знать: 1. Законы РБ и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов РБ, муниципальных образований, пр. 2. Основы ценообразования и маркетинга. 3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой компанией продукции. 4. Условия хранения и транспортировки реализуемой компанией продукции. 5. Психологию и принципы продаж. 6. Действующие формы учета и отчетности. 7. Этику делового общения. 8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров. 9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж. 10. Правила эксплуатации вычислительной техники. 11. Правила внутреннего трудового распорядка. III. Функции и должностные обязанности: Организация и ведение продаж продукции компании: - поиск потенциальных клиентов; работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании; - мотивация клиентов на работу с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта; Планирование и аналитическая работа: - составление ежемесячного плана продаж; - анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов компании; - предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и компании. Обеспечение продаж: - прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов компании, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса; - осуществление информационной поддержки клиентов; - осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад; - окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции; - передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики; - участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж; - взаимодействие с подразделениями компании с целью выполнения возложенных задач; - участие в рабочих совещаниях; - ведение рабочей и отчетной документации. - поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе. IV. Права: 1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников компании. 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. V. Ответственность: 1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ. 2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ. 3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации компании – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ. 1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. (Основные показатели плана, объем продукции, номенклатура, план по производительности труда, фонд заработной платы, численность, обеспечение рентабельности и другие показатели). Плановые и отчетные документы по производственно-хозяйственной деятельности предприятия. По итогам работы за 2008г., 2009г., 2010г. ЧПУП «Земнов» производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет следующие показатели (тыс. руб.): Таблица 1.1 – Анализ деятельности предприятия «Земнов» за 2008-2010гг.
1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации производства. Информационные технологии, применяемые на предприятии: Конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7» Предназначена для ведения торгового учёта. Возможно ведение учёта по нескольким юридическим лицам. Существует возможность подключения внешнего торгового оборудования. Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7» Предназначена для ведения кадрового учёта и расчёта зарплаты. Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» (1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры) Объединяет в себе функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Предназначена для комплексного ведения учёта на предприятии Конфигурация «1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия» Предназначена для ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, оказывающих услуги или ведущих производственную деятельность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.011 с.) |