Организация проектной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проектной деятельности



Проектная деятельность представляет собой последовательность определенных этапов работы.

Этапы работы над проектом

В качестве примера приводится работа по изготовлению некоторого (условного) изделия.

  1. Подготовительный этап.

1. Формулировка проблемы (почему возник интерес?).

2. Выбор объекта труда (что хочу делать?).

3. Анализ предстоящей деятельности (как буду делать?).

4. Выбор оптимального варианта.

  1. Организационный этап.

1. Подбор материалов.

2. Подбор оборудования.

3. Планирование технологического процесса.

4. Разработка технологической документации.

5. Учащиеся выбирают ту область деятельности, которая вызывает интерес, в которой учащиеся имеют достаточный уровень знаний, умений и навыков.

  1. Технологический этап.

1. Изготовление изделия (выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом).

2. Сборка изделия.

3. Выполнение отделочных работ.

  1. Заключительный этап.

1. Корректировка технологической документации.

2. Экономическое обоснование.

3. Самооценка.

4. Защита проекта.

 

 

Требования к оформлению проектов

Перед работой преподаватель должен познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы и требованиями к написанию проекта, дать подробные рекомендации по содержанию каждого раздела.

 

Обязательные разделы проекта

1. Введение.

2. План работы по проекту.

3. Создание банка идей.

4. Организация работы по выполнению проекта.

5. Экономическое обоснование.

6. Самооценка.

 

Введение.

Обоснование проблемы и потребности изучения и обращения к данной теме. Цель работы должна быть поставлена четко и конкретно. Задачи проекта представляют собой конкретные этапы работы по достижению поставленной цели

План работы по проекту.

  1. Анализ банка идей.
  2. Изучение литературы.
  3. Историческая справка.
  4. Создание рабочих чертежей.
  5. Подбор материалов.
  6. Выбор оборудования.
  7. Технология изготовления.
  8. Экономическое обоснование.
  9. Самооценка.
  10. Рекламный проспект.

В соответствии с планом работы по проекту выстраивается основная часть проекта.

 

Организация работы по выполнению проекта.

1. Создание банка идей:

а) возможные варианты изделия (выполнить эскизы с кратким описанием);

б) анализ вариантов (указать положительные и отрицательные качества

предложенных вариантов);

в) выбор одного варианта из предложенных с обоснованием выбора.

2. Изучение литературы:

углубление, расширение знаний по теме, подбор необходимой информации.

2.1. Историческая справка (наличие данного раздела зависит от вида работы).

3. Конструирование и моделирование:

а) необходимые измерения (указать какие);

б) рабочие чертежи (выполнить, переснять готовые выкройки из журналов,

начертить в масштабе);

в) моделирование готовых чертежей в соответствии с эскизом модели.

4. Подбор необходимых материалов.

Дать характеристику используемых материалов и обосновать свой выбор (состав, цветовая гамма, особые свойства).

5. Выбор необходимого оборудования.

Перечислить необходимые для работы инструменты, механизмы, приспособления.

6. Технологическая последовательность выполнения изделия может быть представлена в виде:

- инструкционной карты;

- инструкционной карты с зарисовками, схемами;

- списка выполняемых операций в определенном порядке.

Экономическое обоснование.

1. Расчет стоимости затраченных (использованных) материалов.

2. Сопоставление полученных расчетов стоимости с ценой готового изделия.

 

Cамооценка:

а) достигнута ли поставленная цель;

б) характеристика качества изготовленного изделия;

в) сложности, возникшие в процессе работы;

г) трудоемкость;

д) удовлетворенность выполненной работой.

Защита проекта

 

Проектная деятельность предусматривает обязательную защиту проекта, которая:

- дает возможность самореализации;

- способствует формированию навыков публичного общения.

Защита должна осуществляться перед аудиторией и может сопровождаться компьютерной презентацией, демонстрацией модели, музыкальными заставками. При необходимости для защиты можно представить схемы, иллюстрации, эскизы, чертежи.

 

Требования к защите проекта:

1) четко сформулировать цель и задачи проекта;

2) обосновать необходимость изготовления данного изделия и его значимость;

3) представить информацию о процессе изготовления изделия (в т.ч. возникавшие трудности и пути их преодоления);

4) дать характеристику изделия, рассказать об особенностях (конструкция, материалы, технология);

5) выделить наиболее важные результаты работы.

Методические рекомендации

1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.)

2. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный (по результатам обсуждения в группе слушателей курсов).

3. Укажите проблему, сформулируйте цели т задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.

4. Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.

5. Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).

6. Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.

7. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.

8. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.

9. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.

10. Предложите критерии оценки успешности проекта.

11. Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере (только для старшеклассников)

12. Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

5. Написать доклад (с использованием ИКТ) по любой актуальной проблеме в начальном общем образовании.

 

В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий.

 

Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

 

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

 

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы.

. К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от

особенностями детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

 

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Итак, рассмотрим основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс.

В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.

Также обнаруживается несогласованность действий учителей начальных классов и учителей- предметников.

 

Начальная школа призвана готовить учащихся к обучению в школе более высокой ступени. Адаптация младших школьников в новых условиях жизни и деятельности на 2-ступени общего образования напрямую связана с их психологической готовностью к переходу в 5-ый класс.

А формирование психологической готовности учащихся зависит от взаимодействия двух смежных ступеней образования. Речь идет о психолого-педагогической преемственности в работе учителей начальных классов и учителей-предметников.

 

1.Прежде всего следует установить систематические деловые контакты между учителем начальных классов и учителями-предметниками.

Подготовка учащихся к основной школе требует творческого содружества педагогов

.

2.Следует практиковать совещания по обмену опытом работы. Обращаться к проблеме «пятых классов» на педагогических совещаниях, заседаниях совместных мероприятиях учащихся начальных классов и пятиклассников

.

3.Проведение конкурсов учителями-предметниками у учащихся начальных классов.

 

4. Проведение уроков у пятиклассников учителями начальных классов, у учащихся начальных классов учителями-предметниками. 5.Желательно как можно раньше определить классных руководителей и нагрузку учителей предметников у будущих пятиклассников.Вовремя проведенная тарификация дает возможность учителям-предметникам познакомиться со своими будущими учениками, а также с «педагогическим подчерком» их первого учителя.

.

6.Необходимо учитывать личные особенности учителя начальных классов и будущего классного руководителя.

В свою очередь учителям начальных классов необходимо учитывать стиль работы учителей 2-й ступени, знать характер их требований, методы и приемы работы.

 

7.Немаловажно значение для осуществления преемственности имеет знание учителями младших классов программ и учебников 5 класса, а учителями-предметниками - соответствующих программ и учебников начальной школы. Преемственность можно обеспечить лишь в том случае, если учитель хорошо представляет себе «вчера - сегодня - завтра» знаний, умений и навыков конкретных учеников конкретного класса.

Учителю начальных классов необходимо знать темы, которые вызывают наибольшие затруднения у пятиклассников.

Опережающее обучение - немаловажный фактор психологической подготовки к переходу на 2-ю ступень образования.

Задача учителей-предметников - обратить внимание учителей начальных классов на типичные ошибки, которые допускают учащиеся в 5 классе, назвать сложные темы и разделы программы.Всё это надо решать на совместных МО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.03 с.)