Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые ресурсы, процесс их формирования и распределения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т.е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД. Субъекты и объекты финансовых ресурсов. Субъектами финансовых ресурсов выступают: 1) домохозяйства; 2) предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющие децентрализованными финансовыми ресурсами; 3) государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов. Соотношение между ними определяется рыночными отношениями. Чем больше самостоятельности у физических и юридических лиц, тем больше возможности у них формирования финансовых ресурсов. В свою очередь, это обеспечивает увеличение поступлений финансовых ресурсов государству. Оптимальное соотношение между ними определяется государством на основе научно обоснованного расчета, заложенного в социально-экономических прогнозах страны. Объектами финансовых ресурсов являются финансовые отношения, в результате действия которых образуются целевые денежные фонды. Они концентрируются в двух блоках: децентрализованные финансовые ресурсы, которые создаются на микроуровне. На предприятиях идет процесс вычленения из состава валового дохода конкретных форм первичного дохода (прибыли, оплаты труда), происходит процесс накопления капитала в форме амортизационного фонда, выручки от выбывшего имущества и др. В домашнем хозяйстве также происходит обособление конкретных целевых фондов (для потребления, отдыха, товаров длительного пользования); централизованные финансовые ресурсы, создаваемые на макроуровне, которые включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов. Состав финансовых ресурсов. В состав финансовых ресурсов входят: собственные средства: а) на уровне предприятий и домохозяйств – прибыль, зарплата, доходы домохозяйств; б) на уровне государства – доходы от госпредприятий, приватизации, а также от внешнеэкономической деятельности; мобилизованные на рынке: а) на уровне предприятий и домохозяйств – продажа-покупка ценных бумаг, банковский кредит; б) на уровне государства – эмиссия ценных бумаг и денег, государственный кредит; 3)средства, поступившие в порядке перераспределения: а) на уровне предприятий и домохозяйств – проценты и дивиденды по ценным бумагам, выпускаемым другими владельцами; б) на уровне государства – обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины). Финансы и финансовые ресурсы не тождественные понятия. Финансовые ресурсы не определяют сущность финансов, не раскрывают их внутреннее содержание и общественное назначение. Финансовая наука изучает не ресурсы, а общественные отношения, возникающие на основе образования, распределения и использования ресурсов. Финансовые ресурсы, их формирование и использование находит отражение в сводном финансовом балансе РФ. Сводный финансовый баланс РФ включает финансовые ресурсы трех источников: ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль, амортизация); средства, аккумулируемые бюджетной системой; 3)средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных. Однако в сводный финансовый баланс из-за отсутствия точных статистических данных не включены данные доходов и расходов важного субъекта финансовых – ресурсов домашнего хозяйства. За последние годы возросло значение прибыли и амортизации в источниках финансирования расширенного воспроизводства на предприятиях, особенно амортизационных отчислений, поскольку ежегодно на 1 января происходит переоценка основных фондов. Одновременно происходит процесс централизации финансовых ресурсов в бюджетной системе и во внебюджетных социальных фондах. Ныне на их долю в консолидированном бюджете приходится примерно 50%. Финансы как объект управления.
Управление финансами в РФ. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Министерство финансов РФ и его органы на местах – важнейший орган, осуществляющий управление финансами РФ. Основными задачами Министерства финансов РФ являются: разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных на правлениях социально-экономического развития РФ; разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции: 1) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации; обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов; разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; принимает участие в определении ценовой политики; принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране; разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ; разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ. Содержание и принципы финансовой политики. Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций: 1. финансовая политика является частью экономической политики. В ней определяются главные направления развития народного хозяйства, общий объем финансовых ресурсов, источники направления их использования. Цели финансовой политики: 1. фискальная задача государства (сбор налогов) связана с балансированием доходов и расходов государства. Механизм воздействия нагрузки на объем поступающих доходов определяется законом Лэффера. Суть этого закона заключается в следующем: первоначально увеличение налогов приводит к увеличению доходов в государстве. Достигается точка оптимума, которая характеризует наилучший уровень налогового изъятия, в случае дальнейшего повышения налогов, доходы государства снижаются, их изъятие стремится к нулю. 2. регулирование. Связано с тем, что государство обладает инструментами, которые оказывают влияние на интерес экономических субъектов: государственный кредит, бюджетные ассигнования. Существует 2 механизма финансового регулирования: 1. стимулирующий. 2. рестрикционный. Стимулирующее регулирование - направлено на увеличение финансовых ресурсов с помощью снижения налогов. Рестрикционное – связано с сокращением денежных средств за счет увеличения налогов. Кроме финансовых инструментов государство регулирует экономику с помощью кредитно-денежных инструментов: - ставка рефинансирования; - операции на валютном, кредитном и фондовом рынках. Типы финансовой политики: 1. классический. Основоположниками классического направления являются Адам Смит, Риккардо. Основные направления: невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, снижение расходов. 2. регулирующий. Основоположник- Кеийнс. Основные направления: необходимость вмешательства государства в экономику, увеличение государственных расходов, развитие долгосрочных и среднесрочных займов. 3. планово-директивный. Применяется при командно-административной системе. Основные направления: все финансовые ресурсы в руках государства, отсутствие частной собственности, регулирование доходов населения, осуществляющихся с помощью подоходного налога. 11. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовое планирование - это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования - обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Существуют следующие виды планов: Стратегические планы - планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.). Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования заключается в том, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений и внешних факторов, а при планировании фиксируются финансовые показатели, которых компания стремится достичь в будущем.Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.011 с.) |