Налоговая политика и ее сущность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговая политика и ее сущность.



Налоговая политика сводится к нейтрализации дуализма налога.

Налог – обязательный, безвозмездный платеж физических и юридических лиц в пользу государства для выполнения им своих функций. Дуализм – противоречия между объективного и субъективного начала налога. Объективность – все должны платить. Субъективность – кто? и сколько?

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением.

Эффективность налоговой политики зависит от того, на сколько реализуется функциональное назначение каждого налога. Практически ни один налог в налоговой системе РФ не выполняет своего функционального назначения.

Так, акциз призван ограничивать потребление социально-вредной продукции.

Налог на прибыль призван способствовать законному наращиванию капитала и усилению инвестиционных процессов в регионе.

НДС призван содействовать эквивалентному товарообмену, изымая прибыль, образующуюся за счет субъективного фактора - ценность.

Налоговая политика — это составная часть экономической политики государст­ва, направленная на формирование налоговой системы, обеспечиваю­щей экономический рост, способствующей гармонизации экономи­ческих интересов государства и налогоплательщиков с учетом соци­ально-экономической ситуации в стране.

Налоговая политика является одним из самых активных методов государственного регулирования экономики, способным ускорять или замедлять темпы экономического роста.

Характеристика федеральных налогов (НДС, ЕСН, налог на прибыль организаций).

Сущность и функции государственного кредита.

Государство как заемщик. Классификация государственных займов.

Государственный долг. Внутренние и внешние займы.

Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;

3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Управление государственным долгом.

Управлением государственным долгом пред­ставляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изме­нению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Государственный долг представляет собой экономико-финансовое образование, требующее особых методов регулирования:

- стабилизационные инструменты уменьшения внутреннего долга путем реструктуризации

-контроль за заимствованиями субъектов

- недофинансирование бюджетной сферы и т.д.

Система управления государственным долгом имеет 2 режима функционирования:

- управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса

- управление в условиях кризиса

Цели управления государственным долгом:

1. Экономические: минимизация стоимости привле­каемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, сниже­ние общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.

2. Политические: поддержание стабильности функци­онирования политической системы.

3. Социальные: своевременное финансирование соци­альных программ, обеспечение социальной стабильности.

4. Обеспечение национальной безопасности: чрез­мерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на экономической безопасности страны.

РФ как гарант и кредитор.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды РФ.

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

· Пенсионный фонд Российской Федерации;

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России.

· Фонд социального страхования Российской Федерации;

 выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)

 обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение

 обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами

 оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

 оплата родовых сертификатов

 доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам

 доплата за диспансеризацию работающих граждан

 оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами

 оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

30. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.007 с.)