Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая политика и ее сущность.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Налоговая политика сводится к нейтрализации дуализма налога. Налог – обязательный, безвозмездный платеж физических и юридических лиц в пользу государства для выполнения им своих функций. Дуализм – противоречия между объективного и субъективного начала налога. Объективность – все должны платить. Субъективность – кто? и сколько? Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. Эффективность налоговой политики зависит от того, на сколько реализуется функциональное назначение каждого налога. Практически ни один налог в налоговой системе РФ не выполняет своего функционального назначения. Так, акциз призван ограничивать потребление социально-вредной продукции. Налог на прибыль призван способствовать законному наращиванию капитала и усилению инвестиционных процессов в регионе. НДС призван содействовать эквивалентному товарообмену, изымая прибыль, образующуюся за счет субъективного фактора - ценность. Налоговая политика — это составная часть экономической политики государства, направленная на формирование налоговой системы, обеспечивающей экономический рост, способствующей гармонизации экономических интересов государства и налогоплательщиков с учетом социально-экономической ситуации в стране. Налоговая политика является одним из самых активных методов государственного регулирования экономики, способным ускорять или замедлять темпы экономического роста. Характеристика федеральных налогов (НДС, ЕСН, налог на прибыль организаций). Сущность и функции государственного кредита. Государство как заемщик. Классификация государственных займов. Государственный долг. Внутренние и внешние займы. Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права. Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах: 1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; 2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ; 3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 4) переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов; 5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет. Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается. Управление государственным долгом. Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Государственный долг представляет собой экономико-финансовое образование, требующее особых методов регулирования: - стабилизационные инструменты уменьшения внутреннего долга путем реструктуризации -контроль за заимствованиями субъектов - недофинансирование бюджетной сферы и т.д. Система управления государственным долгом имеет 2 режима функционирования: - управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса - управление в условиях кризиса Цели управления государственным долгом: 1. Экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов. 2. Политические: поддержание стабильности функционирования политической системы. 3. Социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности. 4. Обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может отрицательно сказаться на экономической безопасности страны. РФ как гарант и кредитор. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды РФ. Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды: · Пенсионный фонд Российской Федерации; Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России. · Фонд социального страхования Российской Федерации; выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных») обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет оплата родовых сертификатов доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам доплата за диспансеризацию работающих граждан оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) · Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. · Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования. · Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. · Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. 30. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.008 с.) |