Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казначейская система исполнения бюджета.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство РФ. Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
- организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;
- регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
- разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компе1енции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны. Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:
- распределяют поступившие за день доходы по их видам (кодам бюджетной классификации);
- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней с учетом установленных нормативов;
- осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налоговых органов исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов;
- осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечислению доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений. Содержание налогов и их классификация. 20. Содержание налогов и их классификация. Налог — это обязательный платеж, который осуществляется безвозмездно, т. е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей гос-ва по отношению к лицу, вносившему эти платежи. Налог — один из способов формирования доходов бюджетов. Налоги в экономике выполняют следующие функции: 1)фискальная функция, с помощью которой формируется бюджетный фонд страны; 2)регулирующая (стимулирующая). Здесь государство влияет на воспроизводство, стимулирует или сдерживает его развитие и тем самым усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения. 3)распределительная (социальная) – через механизм бюджета происходит перераспределение доходов от имущих к неимущим для устранения социальной напряженности в обществе. 4)контрольная – с ее помощью государство контролирует процесс мобилизации поступления налогов и сборов в бюджет, вносит коррективы в налоговую и финансовую политику. Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы. Классификация налогов: По способу обложения выделяют: 1)кадастровый — основан на использовании кадастра, т. е. реестра, содержащего классификацию типичных объектов по их внешним признакам (земельный налог) 2)«у источников выплаты доходов» — взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен (налог на им-во, транспортный) 3)по декларации — он предполагает заполнение декларации о совокупном годовом доходе и подачу этой декларации в инспекцию (НДС). По назначению: общие – поступают в бюджет независимо от источника поступления. Составляют подавляющее большинство. Целевые – ЕСН, на определенные цели. По принадлежности к уровням власти и управления: федеральные – утверждаются Гос.Думой, Федеральным Собранием, Президентом (НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ); региональные – законодательство города, губернатор (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог); местные – органы местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц). По праву использования налоговых поступлений: закрепленные – налоги, поступления по которым идут в конкретные бюджеты (местного уровня – земельный налог, налог на имущество физ.лиц); регулирующие – с их помощью можно закрыть дефицитность бюджета (налог на прибыль организаций, НДФЛ). По источнику уплаты: выручка, доход, прибыль, себестоимость, зарплата. По возможности переложения: Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и отсюда экономические отношения возникают непосредственно между государством и плательщиком данного налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и др.) Косвенные налоги — включаются в виде надбавки цен товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При косвенном налогообложении экономические отношения возникают между государством и потребителем товара или услуги. Субъектом налога становится продавец товара или услуги. Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые м. б. представлены в виде таможенных пошлин. По виду ставок: Пропорциональный налог. При этом виде налогообложения налоговые ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивный налог. Налоговые ставки повышаются по мере возрастания дохода. Регрессивный налог. Ставки налога снижаются по мере роста дохода. Налоговая система РФ. Институциональная модель налогового механизма, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, представлена налоговой системой. Налоговая система — это совокупность предусмотренных законодательством видов и ставок налога, принципов, форм и методов их установления. Основные принципы налоговой системы РФ: 1. Каждое физическое или юридическое лицо обязано уплачивать федеральные, региональные и местные налоги (сборы), по которым это лицо признается налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги (сборы), не предусмотренные настоящим Кодексом. 2. Сведения о поступлении средств от федеральных, региональных и местных налогов (сборов) подлежат ежеквартальному официальному опубликованию. 3. Налоги (сборы) не могут устанавливаться либо различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных, этических или иных подобных критериев. 4. Налоги (сборы) не должны нарушать единое экономическое пространство и единую налоговую систему России. Налоги и сборы, установленные в соответствии с Налоговым кодексом в конкретном регионе, обязательны для уплаты только в нем. 5. Налоги (сборы) не могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или денежных средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности налогоплательщика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.009 с.) |