Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные суффиксы прилагательныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные суффиксы существительных
Основные суффиксы глаголов
Основной суффикс наречий
МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY, NO И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ
Употребление some и any, а также их производных определяется типом предложения. В утвердительном предложении употребляются, как правило, местоимение some и его производные: Give me something to read, please. – Дайте мне что-нибудь почитать, пожалуйста. I met him somewhere before. – Я встречал его где-то раньше. В вопросительных и отрицательных предложениях обычно используются местоимение any и его производные: Have you seen him anywhere? – Вы видели его где-нибудь? Is there anything I can do for you? – Могу ли я что-нибудь для вас сделать? В отрицательных предложениях используется либо местоимение any и его производные, либо отрицательное местоимение nо: / cannot find this book anywhere. – Я не могу нигде найти эту книгу. There is nobody in that room. – В той комнате никого нет. There isn't anybody in that room. – В той комнате никого нет. Различия между местоимениями any и some – в степени неопределенности, поэтому иногда местоимение any молено встретить и в утвердительных предложениях: You can find this book anywhere. – Эту книгу вы можете найти где угодно. Задание 9.1. Образуйте 16 производных местоимений и переведите их. Образец: some + body = somebody – кто-то, кто-нибудь some body any one no thing every where Задание 9.2.Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody. 1. The question is so difficult that... can answer it. 2.... left his bag in our classroom yesterday. 3. Has... in this group got a dictionary? 4. It is too late. I think there is … in the office now. 5.... knows that plants like water. 6. Is there... here who knows English? 7. You must find... who can help you. 8.... knew anything about our home task. 9. The question is very easy.... can answer this question. 10. There is... in the next room. I don't know him. 11. Please, tell us the story.... knows it. 12. Is there... you want to tell me? 13. Has... here got a red pencil? Задание 9.3. Переведите на английский язык, употребляя неопределенные (или отрицательные) местоимения и их производные. 1. Есть кто-нибудь здесь? 2. В саду никого нет. 3. В нашей комнате есть кто-нибудь? 4. В классе есть кто-то. 5. В саду есть кто-нибудь? – Там никого нет. 6. На столе есть что-нибудь? – Нет, там ничего нет. 7. В сумке что-то есть. 8. В этой книге есть что-нибудь интересное? 9. На стене есть какие-нибудь картины? – Да, там есть несколько. 10. В комнате есть кто-нибудь? – Нет, там никого нет. 11. В нашей библиотеке есть какие-то книги на английском языке. 12. В вашей библиотеке есть какие-нибудь книги на английском языке? 13. Мой друг не хочет мне ничего сказать. 14. Возьмите что-нибудь почитать для меня в библиотеке. 15. Если вы голодны (to be hungry), поищите (look for) что-нибудь в холодильнике (fridge). 16. Расскажите нам всё о вашем путешествии. 17. Никто нигде не помог ему. Задание 9.4. Прочитайте и переведите текст. SEASONS AND WEATHER There are four seasons in a year: winter, spring, summer and autumn. Each of them lasts three months. Summer is my favourite season. June, July and August are summer months. When summer comes, the weather gets warmer and sometimes it can be very hot. In summer people spend much time in the open. They find time to go to the forest or to swim in the river. Schoolchildren like their summer holidays. Autumn comes in September with the beginning of the school year. It is the time when fruit and vegetables become ripe. It is a very beautiful time of the year when the weather is still warm and the leaves change their color from green to yellow and red. But then it gets colder. The leaves fall from the trees and cover the ground. Birds fly away to warm countries. Then winter comes. Winter is usually a cold season. It often snows, rivers and lakes are frozen. The sun sets early and rises late especially in December and January. The days are short, the sky is often grey. Every New Year begins in winter on the first of January. It's a holiday and people decorate their flats with New Year trees. Spring begins in March. The weather gets better and the sun shines more brightly. The days become longer. The birds return from the South and make their nests. It sometimes rains but the sky is usually bright-blue and it is warm. Words: season – время года; each – каждый; to last – длиться; in the open – на воздухе; fruit – фрукты; vegetables – овощи; ripe – спелый; still – все еще; warm – теплый; cold – холодный; to fall – падать; to cover – покрывать; to set – садиться; to rise – вставать; to decorate – украшать; New Year tree – ёлка; frozen – замёрзший; to return – возвращаться; nest – гнездо. Ответьте на вопросы: 1. How many seasons are there in a year? 2. Do people try to spend more time in the open air in summer? 3. Why do we like spring so much? 4. Is summer the best season for tourism? 5. Where did you go last summer? 6. What is the weather like in winter? 7. Do you like winter? Why? 8. Do you go in for skating or skiing in winter? 9. What do you usually do when the weather is bad in autumn and winter? 10. What is good and what is bad in each season? 11. Why do most people prefer summer to any other season of the year? 12. What is your favourite season? 13. What are the hottest and the coldest seasons in our country?
ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА (TENSES) Таблица временных форм глагола
ГРУППА ВРЕМЕННЫХ ФОРМ INDEFINITE Формы глагола в Present Indefinite
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт – безотносительно к их длительности или к результату действия: I go to school every day. – Я хожу в школу каждый день. В этом высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат походов, а сам факт: я хожу в школу, а не на работу. То же самое относится к прошедшему времени и к будущему: I went to school when I was a boy. – Я ходил в школу, когда был мальчиком. I will go to school when I grow up. – Я буду ходить в школу, когда вырасту. Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова: every day / week, month, year (каждый день / каждую неделю, месяц, год), often (часто), seldom (редко), always (всегда), usually (обычно), never (никогда). Наречия often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом. В предложениях с глаголом to be эти наречия обычно ставятся после глагола: Не is never late for the lessons. – Он никогда не опаздывает на уроки. Формы глагола в Past Indefinite
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does, did с частицей not, краткая форма: don't, doesn't, didn't. Порядок слов прямой. Вопросительные предложения образуются, как правило, простой перестановкой подлежащего и вспомогательного глагола. Вопросительные местоимения при этом стоят всегда впереди. Не is a student. – Is he a student? We do not write much. – Do we write much? You have a computer. – Have you a computer? – What do you have? She does not live in Moscow. – Does she live in Moscow? He didn't like the film. – Did he like the film? – What film he didn't like?
Особую группу составляют разъединительные вопросы, которые переводятся как утверждения плюс «не так ли?» Они применимы к любому времени. Например: You speak English, don't you? Вы говорите по-английски, не так ли? Но: Let us speak English, will we? Давайте говорить по-английски, хорошо?
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (REGULAR AND IRREGULAR VERBS)
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья формы (Past Indefinite Tense и Past Participle – простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем прибавления к основе глагола окончания -ed (-d ): to ask – ask ed; to change – chang ed; to receive – receiv ed; to work – work ed. При этом существует ряд особенностей: а) если глагол оканчивается на -у с предшествующей согласной, то буква у меняется на i и добавляется окончание -ed: to suppl y – suppl ied; to appl y – appl ied, если глагол оканчивается на -у с предшествующей гласной, то буква у не меняется и добавляется окончание -ed; to sta y – sta yed; to pla y – pla yed б) если глагол оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается: to sto p – sto pped После звонких согласных и гласных звуков окончание -ed или -d произносится как [d]: love d, sai d, после глухих согласных как [t]: look ed. После звуков [d] и [t] на конце слова окончание -ed (-d) произносится как [id]: lan ded, star ted. Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. Формы глагола в Future Indefinite
ГРУППА ВРЕМЕННЫХ ФОРМ CONTINUOUS Формы глагола в Present Continuous
Present Continuous употребляется для выражения действия, длящегося в настоящий момент или период. Указание на время типа now (сейчас), at the moment (в данный момент) может быть либо выражено, либо подразумеваться. С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние, Present Continuous обычно не употребляется: to feel (чувствовать); to be (быть, находиться); to live (жить); to stay (оставаться); to hear (слышать); to see (видеть); to know (знать); toremember (помнить); to think (думать); to want (хотеть); to like (любить, нравиться); to love (любить).
Формы глагола в Past Continuous
Past Continuous обычно употребляется для выражения конкретного действия, длившегося в точно указанный момент или период в прошлом. Формы глагола в Future Continuous
Future Continuous употребляется для выражения действия, которое будет длиться в точно указанный момент или период в будущем. Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность– в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем: / am going to school (now). – Я иду в школу (сейчас, в настоящий момент). / was reading a book yesterday at 5 o'clock. – Я читал книгу вчера в 5 часов. / will be watching TV tomorrow at 7 o'clock, – Я буду смотреть телевизор завтра в семь часов.
Помимо этой функции, глаголы в Present Continuous выражают действие, отнесенное в ближайшее будущее: We are leaving for Moscow in July. – Мы уезжаем в Москву в июле.
ГРУППА ВРЕМЕННЫХ ФОРМ PERFECT Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени (have, has) и третьей формы смыслового глагола. В вопросительном предложении вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. В отрицательном предложении после вспомогательного глагола ставится отрицание not. Формы глагола в Present Perfect
Формы глагола в Past Perfect
Past Perfect употребляется: а) для выражения действия, завершившегося до какого-либо момента или другого действия в прошлом: Не had read the book by 10 o'clock yesterday. – Он прочёл книгу до десяти часов (к десяти часам) вечера. When we came to the airport the plane had already landed. – Когда мы приехали в аэропорт, самолет уже приземлился. б) в предложениях, в которых одно действие завершилось до другого действия, длящегося в прошлом: Не had read the book and was watching TV when I came. – Когда я пришел, он уже прочитал книгу и смотрел телевизор. Формы глагола в Future Perfect
Future Perfect употребляется для выражения действия, которое будет происходить до определённого момента или другого действия в будущем и завершится или прекратится до него. Глаголы в формах Perfect выражают действие завершенное, приведшее к определённому результату(или к отсутствию результата). Можно сказать, что с помощью форм Perfect мы подводим итогиопределённому периоду времени, определённых действий. Время подведения итогов – либо настоящий момент Present Perfect, либо момент в прошлом Past Perfect, либо – в будущем Future Perfect: I have written the Letter. (Present Perfect) – Я (только что) написал письмо (передо мной письмо как результат). I had written the letter when he came. (Past Perfect) – Я написал письмо, когда он пришел. (2 действия, одно завершилось раньше другого). / will have written the letter by 10 o'clock tomorrow.(Future Perfect) – Я напишу письмо к 10 часам завтра, (действие завершится к определенному моменту времени в будущем). Задание 10.1. Вставьте to write в нужной форме. 1. We often... letters to our parents. 2. What... you... now? 3. Yesterday they … tests from 10 till 12 o'clock. 4. Who … this letter? 5. I … some letters last week. 6. What... you... tomorrow at 10? 7. When I came to her, she... a letter. 8.... you... letters tomorrow? 9. I... not... this letter now. I … it in some days. 10.... he... his home task now? 11. What... she... in the evening yesterday? 12. As a rule, he... tests well. Задание 10.2. Раскройте скобки, укажите время глагола. 1. Не (know) several foreign languages. 2. I (learn) English at school. 3. Usually the lessons (begin) at 9 o'clock. 4. Our grandparents (live) now in Moscow. 5. He often (visit) them last year. 6. As a rule I (go) to my school by bus. 7. She (work) abroad next year. 8. She (not like) loud music. 9. Your children usually (ask) many questions. 10. At present he (work) at school. 11. My brother (like) music. 12. What you (do) yesterday? 13. His sister (go) to the seaside next July. 14. Soon we (leave) the school. 15. Who (take) his book yesterday? Задание 10.3.Определите время сказуемого в следующих предложениях: 1. His sister studies at school. 2. You will see him tomorrow. 3. I went to the college at 7 o'clock. 4. Who took my book? 5. They work every day. 6. I will read this book next week. 7. We translated this text last lesson. 8. What books does he usually read? 9. She will visit you soon. 10. We will be good specialists in some years. 11. My father went to Moscow yesterday. 12. Who knows him? 13. At last she opened the window. 14. You'll take this book in the library. 15. Do you often visit your parents? 16. He knew these words well. 17. Will I read this text? 18. His children like music. 19. Did they go to the village? 20. Tomorrow we'll go to the cinema. Задание 10.4. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы. 1. Не studies at the college. 2. They play football well. 3. We usually watched TV in the evening. 4. Our teacher asks many questions. 5. Nick worked at school last year. 6. We will go to St Petersburg in summer. 7. They went to Moscow. 8. He will visit us some day. 9. They study English. 10. My sister finished her work. Задание 10.5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму. 1. Peter and Ann (go) away five minutes ago. 2. I (write) the letter but I (not send) it. 3. He just (go) away. 4. She already (answer) the letter. 5. She (answer) it on Tuesday. 6. I just (tell) you the answer. 7. I (read) that book in my summer holidays. 8. I (not see) him for three years. I (be) glad to see him again some time. 11. What you (do)? – I (copy) the text from the text-book now. 12. He (go) to Moscow next week? 13. He (not smoke) for a month. He is trying to give it up. 14. When he (arrive)? – He (arrive) at 2.00. 15. You (switch off) the light before you left the house? 16. I (read) these books when I was at school. I (like) them very much. 17. I can't go out because I (not finish) my work. 18. I already (tell) you the answer yesterday. 19. What you (do) tomorrow in the morning? 20. I (not meet) him last week. 21. I usually (leave) home at seven and (get) here at twelve. 22. Here is your watch. I just (find) it. 23. You (not have) your breakfast yet? Задание 10.6. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола сказуемого. 1. Я никогда об этом не слышал. 2. Я только что прочитал ваше письмо. 3. Вы уже купили новую квартиру? 4. Вы сделали много ошибок в диктанте. 5. Вы когда-нибудь видели этого человека? 6. В этом месяце я прочитал две новых книги. 7. Мой друг уехал в Москву неделю назад и еще не писал мне. 8. Я не видел новых фильмов за последнее время (lately). 9. Вы читали сегодня в газете о нашем новом театре? 10. Вы были когда-нибудь в Лондоне? – Нет, я поеду туда в этом году. 11. Вы уже прочитали эту книгу? – Как она вам понравилась? 12. Я хотел посмотреть этот фильм на прошлой неделе, но смог посмотреть его только вчера. 13. В будущем году я собираюсь поступать в институт. 14. Ваш сын уже окончил институт? 15. Его дочь окончила школу в прошлом году. Задание 10.7. Переделайте следующие предложения в вопросительно-отрицательные и дайте краткие ответы. Образец: They are at home. – Aren't they at home? – Yes, they are. – No, they aren't. Они дома. – Разве они не дома? – Да, дома. – Нет, не дома. 1. They left for Moscow. 2. He has finished his work. 3. She will visit us on Sunday. 4. She has many relatives. 5. His father works here. 6. You know his address. 7. We will go home together. 8. He can play chess. 9. I am listening to you. 10. His friends were playing football. 11. You have done the task. Задание 10.8. Переведите на английский язык. 1. Он писал письмо, когда я пришел к нему. 2. Он делал свою работу, пока его братья играли в футбол. 3. Я упал, когда играл в футбол. 4. Мы делали уроки, когда пошел дождь. 5. Когда учитель писал на доске, новая ученица вошла в класс. 6. Когда зазвонил телефон, я работал в саду. 7. Я увидел своих одноклассников, когда я шел по улице. 8. Начался дождь, когда мы наблюдали за игрой. Задание 10.9. Поставьте глаголы в скобках в одно из прошедших времен. 1. When I (came) the lecture already (start). 2 They (go) to Moscow some days ago. 3. When I came he (leave), so we only had time for a few words. 4. When we (come) to the airport, the plane already (land). 5. He suddenly (understand) that he (travel) in the wrong direction. 6. Our teacher (speak) many foreign languages. 7. Who (speak) with you? 8. He (play) tennis. 9. I (go) home when we met. 10. My son (play) the piano. 11. They already (translate) this text last lesson. 12. You (do) this exercise last week. 13. We (discuss) your plan yesterday at 10 o’clock. 14. It (rain) when I went for a walk. 15. What you (do) there? 16. I (not, write) at the lesson. 17. Students (translate) this text the whole lesson yesterday. 18. He already (come)? 19. She said that she (not like) this book and (try) to find a more interesting one. 20. The train (leave) at 10. 21. When I (see) him he (cross) the street. 22. While he (water) the garden it (begin) to rain. 23. When Ann (finish) her homework she (turn) on TV. Задание 10.10. Определите временную форму глаголов и переведите на английский язык. 1. Вчера в 9 часов вечера я смотрел телевизор. 2. Она сказала, что еще не выполнила домашнее задание. 3. Когда пришел мой друг, я еще завтракал. 4. Когда я встретил ее впервые, она работала в школе. 5. Все студенты выполнили задание после того, как преподаватель рассказал им, как его делать. 6. Когда мы вышли на улицу, ярко светило солнце. 7. Мой друг сказал, что его брат уже приехал. 8. Я читал книгу, когда услышал телефонный звонок. 9. После того, как врач осмотрел (to examine) больного, он поговорил с его родственниками, 10. Когда мы пришли на остановку (bus stop), автобус уже ушел. 11. Он смотрел телевизор, когда пришел его друг. 12. Почтальон обычно приходит в девять часов утра. Сейчас уже половина десятого, а он все еще не пришел. 13. Каждый вечер я смотрю телевизор. 14. Служащие (the clerks) заканчивают работу в шесть часов вечера. 15. Разве она не знала об этом? 16. Разве вы не видели этот фильм? 17. Она еще не брала своего маленького сына в театр. 18. Он обычно очень внимательно слушает учителя, но сей- час он не слушает, у него болит голова. 19. Я не играл в футбол с прошлого года. 20. Маленькая девочка часто помогает своей матери. 21. Автор (author) еще (still) молодой человек. Он написал свою первую книгу в 1989 году. 22. Сейчас 8 часов утра и ребенок уже проснулся. Вчера утром он проснулся раньше. 23. В школе он играл в футбол. Задание 10.11. Вставьте подходящие по смыслу слова. 1 … I go to the college by bus. 2. I do my morning exercises... 3. We will have invited you... 4. Who has seen him...? 5. He was working here... 6. We have... done our work. 7. What are you doing...? 8. He was going home... 9. Will you have read the book...? 10. We translated this text …. 11. Did you... see them? Слова: Before the college; by Tuesday; often; during October; every day; just; last week; now; recently; usually; when we met; when he comes home; already
Задание 10.12. Приведены способы образования утвердительных и отрицательных форм кратких ответов типа «Я тоже». Переведите предложения. 1. Не doesn't understand anything. – Neither do I. 2. She can swim well.– So, can I. 3. I didn't see this film. – Neither did he. 4. You like to read. – So do I. 5. They haven't had breakfast. – Neither have I. 6. He is lucky. – So am I. 7. I don't work at the office. – Neither does he. Задание 10.13. Прочитайте и переведите текст. GREAT BRITAIN The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. Itconsists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. England, Wales and Scotland occupy the territory of Great Britain and Northern Ireland is situated in the northern part of Ireland. The territory of the United Kingdom is about 244000 square kilometers. The population is over 56 million people. The capital of the United Kingdom is London. The surface of the United Kingdom varies greatly. The northern and the western parts of the country are mountainous and are called the Highlands. All the rest is a vast plain which is called the Lowlands. The mountains are not very high. The rivers are not very long. The most important of them are the Severn and the Thames. There are many beautiful lakes in the mountainous part of the country. The mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the climate of Great Britain. It is mild the whole year round. Winters are not cold and summers are not hot. Great Britain is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest producers and exporters of iron and steel products, machinery and electronics, chemicals and textile. One of the industries is shipbuilding. Great Britain is a country with old cultural traditions and customs. The most famous educational centers area Oxford and Cambridge universities. They are considered to be the intellectual center of Europe. The education is not free, it is very expensive. The United Kingdom is a monarchy and the Queen is the head of the state. But in practice it is ruled by the government with the Prime Minister at the head. The British Parliament consists of two chambers: the House of Lords and the House of Commons. There are three main political parties in Great Britain: the Labor party, the Conservative party and the Liberal party. Words: to be situated – быть расположенным; British Isles – Британские острова; to occupy – занимать; surface – поверхность; to vary – меняться; high – высокий; low – низкий; land – земля, страна; plain – равнина; vast – огромный; lake – озеро; mountainous – гористый; shipbuilding – кораблестроение; education – образование; free – бесплатный; expensive – дорогой; to influence – влиять; climate – климат; mild – мягкий; industry – промышленность; population – население; develop – развивать; to produce – производить; to export – экспортировать; chemicals – продукты химической промышленности; textile – текстиль; government – правительство; chamber – палата; to rule – править.
Questions: 1. What is the official name of Great Britain? 2. Where is it situated? 3. What parts does it consist of? 4. What is the territory and the population of Great Britain? 5. What city is the capital of Great Britain? 6. What is the surface of the country? 7. Are there any big rivers and lakes in Great Britain? 8. What is the climate on the British Isles? 9. Is Great Britain a highly developed industrial country? 10. What goods does the British industry produce? 11. Are there any big educational establishments in Great Britain? 12. Is Great Britain is a constitutional monarchy? 13. What is the name of the Queen of Great Britain? 14. How many chambers does the British Parliament consist of? What are they? 15. What are the main political parties in Great Britain?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.013 с.) |