Уровень развития производительных сил общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень развития производительных сил общества



3. духовное развитие человека

4. развитие научного знания

 

384. Спецификой глобального характера современного общества не является(-ются)

1. массовый характер современного производства

2. ускоренное развитие средств массовой коммуникации

Постоянная смена философских концепций

4. высокие темпы развития техники

385. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в...

Философии Просвещения

2. античной философии

3. современной западной философии

4. средневековой философии


Тема 26: Глобальные проблемы

 

386. Глобальные проблемы могут быть решены...

1. выдающимися личностями

Объединёнными усилиями всех стран

3. политическими партиями

4. научными сообществами

 

387. К важнейшим из глобальных проблем относится...

Экологическая проблема

2. освоение ресурсов Мирового океана

3. освоение космоса

4. борьба с наркоманией

 

388. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии...

1. «информатизация»

2. «технологизация»

3. «идеологизация»

Глобализация»

 

389. Для разрешения глобальных проблем необходимо...

1. прекратить исследование космоса

2. снизить темп научно-технического прогресса

3. унифицировать национальные культуры

Изменить потребительское отношение человека к природе

 

390. К разряду глобальных проблем относится...

1. предотвращение локальных конфликтов

2. борьба с алкоголизмом

Исчерпание природных ресурсов

4. вхождение России во Всемирную торговую организацию

 

391. К негативным последствиям глобализации можно отнести...

1. исламизацию мировой культуры

2. взаимозависимость финансовых систем отдельных стран

Рост международной преступности

4. распространение новых технологий

 

392. Проблема голода и нищеты в отсталых странах...

1. относится к проблеме международного терроризма

Вообще не является глобальной проблемой

3. относится к группе проблем межгосударственного характера

4. относится к экологическим проблемам

 

393. Необходимым и предварительным условием решения всех глобальных проблем является...

1. преодоление распространения опасных болезней

Предотвращение III-й мировой войны

3. регулирование темпов роста народонаселения

4. освоение ресурсов Мирового океана

 

394. В политической сфере процессы глобализации выражаются в...

1. появлении новых демократических государств

2. росте числа национально-этнических конфликтов

Создании международных организаций и союзов

4. исчезновении противоречий между отдельными государствами

 

395. К глобальным экологическим проблемам относится...

1. преодоление контраста в развитии разных стран

2. международная преступность

3. угроза распространения ВИЧ-инфекции

Современный энергетический кризис

 

396. Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «_________ клуб».

Римский

2. Парижский

3. Венский

4. Гейдельбергский

397. Глобальная проблема, проявившая себя в XXI веке, – это...

Предотвращение мировой термоядерной войны

2. международный терроризм

3. освоение космоса

4. угроза распространения ВИЧ-инфекции

 

398. Глобализации в области культуры в наибольшей степени способствует...

1. культурный плюрализм

2. американизация

Распространение массовой культуры

4. гибель национальных культур

 

399. Различные исследования будущих состояний общества называются…

1. футуризмом

2. футурошоком

3. эсхатологией

Футурологией

400. Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)...

Второй половине XX в.

2. конце XIX в.

3. начале XX в.

4. XVIII в.

 

 

Философия ответы на вопросы

«

«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» /Неизменное/

«Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе», - утверждают /Креационисты/

«Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй» - таков принцип. /Веротерпимости/

«Религия существует постольку, поскольку существует Бог и его творение человек, ощущающий присутствие Творца», - заявляют /Теисты/

«Четыре благородные истины» лежат в основе /Буддизма/

I

IX - XIV века в средневековой европейской философии называются этапом /Схоластики/

А

Автор работы «Похвала глупости», обосновавший известный тезис «От великого до смешного один только шаг» - /Э. Роттердамский/

Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является... /Н. Макиавелл

Автором работы «Диалектика природы» является /Ф. Энгельс/

Активность, избирательность являются свойствами /Сознания/

Анализ сновидении, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывал /3. Фрейд/

Аналитическая философия включает в себя /Позитивизм/

Б

Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгомназваны /Архетипами/

Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе в основе жизнедеятельности человека с точки зрения /Фрейдистов/

Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал... /А. Камю/

В

В античной философии возникло течение выражало сомнение в достоверности знания /Скептицизм/

В античности понятие «тэхнэ» включало в себя и орудия труда, и технические знания, и /Искусство/

В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность - природе или духу, все философы делятся на /Материалистов и идеалистов/

В классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы /Динамические/

В основе конфуцианской этики лежит принцип. /Человеколюбия/

В основе натурфилософии Возрождения лежит /Гуманизм/

В основе философии В. Соловьева лежит идея /Всеединства/

В основе философии Дж. Бруно лежит /Пантеизм/

В основе философской картины мира лежит /Вопрос об отношении мышления к бытию/

В понимании пространства и времени существуют концепции /Субстанциальная и реляционная/

В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с /Соборностью/

В рамках целостной системы научного знания, философия как учение о первых началах бытия называется /Метафизикой/

В современной философии учение о научном познании называется /Эпистемологней/

В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял. /базис и надстройку/

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/

В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /Технологической революции/

Важнейшей для средневековой философии была тема. /Веры и знания/

Важнейшей среди глобальных проблем является: /Проблема войны и мира/

Важнейшим в процессе творчества является: /Выдвижение идеи/

Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь /Неубий!/

Ведическая литература наряду с «Упанишадами» и «Араньяками» включает: /Брахманы/

Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается /Фрейдизмом/

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря: /Реалистов и номиналистов/

Веком философии в истории европейской культуры называют эпоху /Просвещения/

Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой: /Диалектики/

Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается /Буддизм/

Вершиной европейской рационалистической философии является. /Немецкий идеализм/

Взгляд личности на что-либо есть. /Мнение/

Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является /Искусство/

Влиятельное направление в современной философии, связанное с именем Эдмунда Гуссерля, - /Феноменология/

Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на /Человека/

Возможность наступления «ядерной зимы» в результате военного конфликта с использованием современного оружия была обоснована: /Н. Моисеевым/

Возникновение психоанализа связано с именем.. /3. Фрейда/

Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/

Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/

Воплощение эстетического идеала называется /Прекрасным/

Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в /Гносеологии/

Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф. Энгельс назвал основным вопросом /Философии/

Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались /Никколо Макиавелли/

Впервые термин «ценность» в собственно философском смысле употребил /И. Кант/

Вся совокупность сведении о внешнем н внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть /Знание/

Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой /Движение/

Выберите правильное соотношений понятий «философия» и «наука» /Философия выступает методологией науки/

Выдающаяся личность - это человек, который. /Оказал влияние на ход истории/

Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» /Э Роттердамский/

Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея» /Аристотель/

Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке /Проблемных ситуаций/

Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Возникновением проблемных ситуаций/

Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Необходимостью нового видения проблемы/

Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено: /К. Марсом/

Высказьюание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит /Аристотелю/

Высшая степень ценного, значимого для человека /Счастье/

Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется /Счастьем/

Г

Главная особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории Человеку необходимо научится согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями /Природы/

Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является /Интенциональностью/

Гносеология - это философское учение о /Познании/

Государство и политические партии являются институтами общества /Гражданского/

Греческая мысль зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в /Афинах/

Греческие слова phileo - любовь и sopliia - мудрость дали начало термину /Философия/

Д

Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления. /Индукции и дедукции/

Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/

Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/

Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название /Нормальной науки/

Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем /Гегеля/

Диалектический закон отрицания выражает: /Направленность развития/

Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область _____ знания. /Научного/

Древнегреческая философия зарождается как: /Рационалистическая/

Древнейший принцип - «Не делай того другим, чего не желаешь себе» - называется золотым правилом /Нравственности/

Древнекитайская философия зарождается как: /Альтруистическая/

Е

Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии /Сущность/

Если восточная философия характеризуется как мистическая, то европейская как. /Рационалистическая/

Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается места для… /Свободы/

Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – /Изобретения/

Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами /Морали/

Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано /Теорией относительностн/

З

Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения и развития мышления, познания _____ диалектики /Субъективной/

Законы не дают однозначных предсказании «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера /Статические/

Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть /Статистическими/

Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть -./Относительная истина/

Знание, взятое в его полноте, которое не может быть опровергнуто в процессе познания есть - /Абсолютная истина/

Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют /Обыденным/

Знание, соединенное с верой в него, есть /Убеждение/

Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как... /Донаучное/

Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни относятся к знанию. /Обыденно-практическому/

Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии. /Просвещения/

И

Идеи и концепции выступающие от имени науки, имитирующие ее черты, но не соответствующие стандартам научности относятся к /Паранауке/

Идеи и концепции не признаваемые в качестве научных отдельными учеными относятся к /Паранауке/

Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», созданной мыслителями /Франции/

Идейное течение, возникшее в эмиграции, связанное с осмыслением своеобразия российской цивилизации: /Евразийство/

Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется /Гуманизм/

Идейным источником экзистенциализма наряду с герменевтикой и философией жизни является /Феноменология/

Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/

Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/

Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/

Идея развития бытия утверждается в: /XIX в./

Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута /Т.де Шарденом/

Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для /Экзистенциализма/

Идея, что пространство - это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана мыслителями /Античности/

Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит /Достоевскому Ф.М./

Известный немецкий философ _______ «бесформенный материал который нуждается в резчике». /Ницше Ф./

Индивидуальное духовное начало в индийской философии носит название /Атман/

Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения, то есть миропонимания. называется /Картиной мира/

Интуитивные способности человека относятся к сфере /Бессознательного/

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому знанию. /Паранаучному/

"Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания – /Интуиция/"

Использование методов является характерной чертой /Науки/

Исследование феномена техники в целом является задачей /Философии техники/

Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/

Исследованием сущности и происхождения морали, значения нравственных норм в жизни человека занимается /Этика/

История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: /О. Шпенгпера/

Исходной формой рационального познания является: /Понятие/

К

К религиозным направлениям современной зарубежной философской мысли относятся /Неотомизм и персонализм/

К числу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести /В. Вернадского/

К эллинистическому периоду древнегреческой философии относится школа: /Эпикурейцев/

Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /в Античности/

Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /В Средние века/

Как рациональное знание о действительности, выявляющее ее сущность, философия выступает в качестве /Науки/

Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла /В Древней Греции/

Как система взглядов на мир и место в нем человека философия выступает в качестве /Мировоззрения/

Карма-это /Принцип воздаяния/

Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительно ста, впервые было дано /Аристотелем/

Когда философия учит, ничего сразу не принимать и неотвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то её деятельность связана с функцией /Критической/

Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Гегелю/

Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/

Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/

Концепция «человека играющего» была разработана /И. Хейзинга/

Концепция, согласно которой во все времена у всех народов историю делают творческие меньшинства, получила наименование теории /Элиты/

Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется /Корреспондентской/

Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3. Бжезинский/

Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/

Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде, называется /Субкультурой/

Л

Лао Цзы является основателем.. /Даосизма/

Либерализм основной ценностью провозглашает /Свободу/

Личность проявляет себя в /Поступках/

Личность, обладающая особыми качествами, отличающими ее от большинства людей характеризуется как... /Оригинальная/

М

Марксистское учение об обществе – /Исторический материализм/

Международная общественная организация, созданная в 1968г. для анализа наиболее острых проблем современности, получила название... /Римский клуб/

Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, - это /Понимание/

Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется /Анализом/

Методологическая процедура, устанавливающая гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным называется. /Верификацией/

Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется /элементом/

Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и действия характеризуется как /Волюнтаризм/

Мировоззренческая установка, выражающая критическое отношение к способности науки и техники обеспечить социальный прогресс характеризуется как: /Антисциентизм/

Мировоззренческая установка, отрицающая разумность мира, возможность его познания и совершенствования /Иррационализм/

Мировоззренческая установка, согласно которой наука способна решать все социальные проблемы характеризуется как /Сциентизм/

Мировоззренческая установка, утверждающая разумность мира, его совершенствования на основе познания его законов характеризуется как /Рационализм/

Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют... /Мировоззрение/

Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне: /ТТ. Макиавелли/

Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как /понятие/

Н

На Западе задача предвидения будущего человеческого общества осуществляется в рамках специальной области /Футурологии/

Наиболее ранней формой духовно-практического освоения мира человечеством считается. /Мифология/

Направление в философии, основателем которого является Э. Гуссерль и рассматривающее сознание с точки зрения его смысловой данности: /Феноменология/

Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания /Герменевтика/

Направленные, необратимые, качественные изменения называются /Развитием/

Наряду с природным и социальным бытием выделяется бытие: /Духовное/

Наряду с трудом н обществом необходимым фактором формирования человеческого сознания является /Речь/

Настиками или отрицателями называли в Древней Индии представителей /Материализма/

Настоятельная необходимость подготовки инженеров в профессиональных школах возникает в эпоху революции. /Промышленной/

Натуралистическое понимание общества, как возникающее из естественного состояния развивалось в /17-18 веках/

Наука начинает определять развитие техники в /20 в.в./

Наука, исследующая первые начала и причины, была названа Аристотелем /Философией/

Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический /Теоретический/

Научные революции как особый вид фундаментальных новаций связаны с перестройкой основополагающих научных /Концепций/

Начало материалистической традиции в русской философии положил /Ломоносов М.В./

Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название – /Бессознательное/

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от геоцентрической модели мира: /Н. Кузанскнй/

Новый тип диалектики, основанный не на идеализме, а на материализме, был создан в середине XIX века /Марксизмом/

Нормальному периоду в развитии науки с точки зрения Т. Куна противостоит /Период научной революции/

Носителем сознания, формой его существования называют: /Интеллект/

Нравственное обоснование бытия Бога выдвинул. /И. Кант/

Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов есть /Справедливость/

О

Обожествление природы характерно для мировоззрения: /Религиозного/

Обоснование догмата о триединстве Бога есть христианская. /Онтология/

Обоснование материального единства мира в 19 в было дано с точки зрения идеи. /Развития/

Обоснование субстанциальной концепции пространства и времени связано с именем: /И. Ньютона/

Обоснованием независимости науки от философии занимается /Позицивизм/

Обширную сферу сознания, связанную с непосредственным отношением человека к ситуациям, событиям и существующую в форме переживаний, составляют /Эмоции и чувства/

Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются /Законом/

Объединяя достижения науки в единое целое, философия реализует функцию. /Интегрирующую/

Объективная причинная обусловленность явлений и процессов называется: /Детерминизмом/

Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину, называется /Материей/

Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют. /Научную истину/

Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж. Руссо/

Одним из первых представителей марксизма в русской философии является /Плеханов Г.В./

Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/

Осмысление противоречий действительности, поиск путей их разрешения, связано с функцией философии. /Критической/

Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в /Объективности/

Основное положение первоначально не было в чувствах» /Сенсуализма/

Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными /Гегелем/

Основные законы н форма мышления изучаются /Логикой/

Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи «отцов Церкви», т.е. /Патристики/

Основой древнекитайской философии стала: /Книга перемен/

Основоположниками синергетики являются /Г. Хакен и И. Пригожин/

Осуществление субъектом анализа собственной деятельности и явлений сознания называется /Интроспекцией/

Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/

Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для /Персонализма/

Отождествление личности с сознанием н самосознанием человека характерно для /Экзистенциализма/

Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире – позиция /Агностицизма/

Ошибочное знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки относится к /Лженаучному/

П

Первая посыпка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний – /Ощущения/

Первоначально понятие культуры связывалось с /Обработкой земли/

Первые представления о философии на Руси сложились после /Принятия христианства/

Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ /Фалес/

Первым европейским философом, поставившим вопрос о первоначале мира является: /Фалес/

Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии называется /Сансарой/

Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем./Сократа/

Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность /Диалектики мышления/

Переход от классической к неклассической философии связан с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/

Поворот от классической философии к неклассической и иррациональной связан с такими именами, как /А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше/

Под заблуждением принято понимать. /Ограниченность знаний/

Позитивизм – это /Философия науки/

Познание как процесс взаимодействия субъекта и объекта стало рассматриваться в: /Немецкой классике/

Познание объекта с точки зрения его существенных свойств, связей и тенденций развития дает /Относительную истину/

Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов есть... /Польза/

Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии /Экзистенциализма/

Понимание как метод познания обосновывалось по отношению: /Гуманитарному -знанию/

Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности характерно для /Диалектического материализма/

Понимание свободы как условия успеха, основанного на разуме было предложено: /К.Марксом/

Понимание человека как микрокосма характерно для философии /Античности/

Понятие «мера» связано с законом. /Взаимного перехода количественных и качественных изменений/

Понятие коллективного бессознательного в психоанализе было введено /К. Юнгом/

Понятие невротической личности разрабатывалось в /Неврологии/

Понятие обозначает источник единства и многообразия /Субстанция/

Понятие осевое время как период, связанный с возникновением великих культур в истории человечества ввел /К. Ясперс/

Понятие пассионарной личности связано с творчеством /Гумилёва/

Постижение смысла и значения объекта, размещение его в своем мировосприятии, сознании принято обозначать /Пониманием/

Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой /Познание/

Поступок как отличительная черта личности это /Свободное действие/

Появление светского типа философствования в России происходит в /18 в.в./

Предметом философии является /Всеобщее/

Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как /Ложь/

Представитель неофрейдизма, обосновывавший влияние социальных факторов на формирование личности – /Э. Фромм/

Представитель русского космизма, учения русской философии конца ХГХ - начала XX века о неразрывном единстве человека. Земли и космоса, /Вернадский В.И./

Представителями эмпиризма в философии 17 века являются /Ф. Бэкон Т. Гоббсо Д. Локк/

Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для /Вульгарного материализма/

Представления древних об изменчивости мира характеризуются как /Стихийная диалектика/

Признание «возможности невозможного», т.е. чуда, необъяснимых религиозного естественным путем событий, составляет необходимый компонент ________ мировоззрения /Религиозного/

Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/

Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: /Психофизический параллелизм/

Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями /Исторического материализма/

Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания как /Доказательность/

Принцип воздаяния в индийской философии называется.. /Карма/

Принцип пролиферации идей, предложенный П. Фейерабендом, утверждает: /Научные концепции возникают хаотично/

Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием /Сознание/

Проблема бытия была сформулирована в философии. /Античности/

Проблема метода научного познания была поставлена в философии /Нового времени/

Проблема отделения научного знания от вненаучного решалась в /Неопозитивизме/

Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в… /Постпозитивизме/

Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии /Шопенгауэра А./

Проблемы развития науки являются центральными в философии /Постпозитивизма/

Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в /Аналитической философии/

Пространство и время – это _____ бытия /Формы/

Пространство и время называются важнейшими формами бытия, зависящими от движения и взаимодействия тел.представителями материализма /Диалектического/

Противопоставление знания и веры, утверждение их несовместимости в средние века связано с именем. /Тертуллиана/

Процесс восходящего развития человечества, предполагающий качественное обновление общественной жизни называется /Прогрессом/

Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как /Восприятие/

Процесс трансформации биологического начала в социальное, в психоанализе называется: /Сублимацией/

Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название... /Антропогенеза/

Пять рациональных доказательств существования Бога были даны. /Фомой Аквинским/

Р

Развитие _____ физики в 20 веке привело к необходимости признать научную значимость вероятностно-статистических законов /Квантовой/

Развитие личности предполагает формирование: /Самосознания/

Развитие наук как смену парадигм, обосновал /Т. Кун/

Раздел философии, в котором изучаются возможности и закономерности познания, носит название /Гноселогия/

Раздел философии, изучающий природу и общие предпосылки познания, отношение знания к реальности и условия его истинности носит название /Эпистемологии/

Разрабатывая определенные представления о ценностях, формируя социальный идеал, философия выполняет функцию /Аксиологическую/

Разработка «маиевтики» как способа достижения истины связана с именем /Сократа/

Разработка проблемы идеального в советской философской мысли связана с именами. /Э В. Ильенкова и Д.И. Дубровского/

Распространение марксизма в России связано с именами /Г. Плеханова и В. Ленина/

Рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрьшающую их целостность, требует принцип /Системности/

Реализуя личностный подход в осмыслении проблем бытия, философия предстает в качестве /Психологии/

Регулирование взаимоотношении общества с окружающей средой, как природной, так и социальной, является функцией /Культуры/

Результат процесса познания, предстающий как совокупность сведений о чем-либо есть: /Знание/

Результат творческой деятельности, отличающийся принципиальной новизной, называется: /Нововведением/

Религиозные ценности выражаются в: /Заповедях/

Решение вопроса о смысле жизни связано с функцией философии /Мировоззренческой/

Родоначальником немецкой классической философии является /И. Кант/

Русский философ, центральными темами творчества которого были проблемы свободы, личности и творчества: /Н. Бердяев/

С

С позиции _____ материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность, сознание есть независимое от /Идеализма/

С позиции сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность /Идеализма/

С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: /Технологического детерминизма/

С точки зрения диалектики истина есть /Процесс развития знания/

С точки зрения диалектики источником развития выступают: /Внутренние противоречия/

С точки зрения идеи прогресса, утвердившейся в 18 веке, на смену дикости и варварству приходит /Цивилизация/

С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: /Спасении/

С точки зрения решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: /Технологического детерминизма/

Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: /Экзистенциализме/

Свобода предполагает ответственность как за свою жизнь, но и за все что происходит в мире с точки зрения: /Экзистенциализма/

Свобода является условием творчества и формирования личности в философии /Н. Бердяева/

Свойствами индивидуального сознания, а не материальных объектов называют пространство н время /Субъективные идеалисты/

Связь между свойствами Вселенной н существованием человека фиксируется в принципе. /Антропном/

Связь между событиями, явлениями и их сторонами, носящая объективный, необходимый, существенный, повторяющийся и устойчивый характер, носит название /Закона/

Сенсуализм - это учение, непосредственно связанное с: /Эмпиризмом/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.186.149 (0.19 с.)