Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реалистическая школа права в США↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эпоха. Реалистическая школа права возникла в 20-е гг.XX в. и имела популярность между двумя мировыми вой-нами. Ее появление связано с расширением судейского ус- Содержание политико-правового учения. Ллевелинпризнает наличие норм права («бумажных норм», содержа-щихся в законах и прецедентах), но считает, что суд может принимать их во внимание или игнорировать. Уверенности норма права не дает.
Ллевелин сводил понимание права к правоприменитель-ной деятельности и ее результатам: «Действия, относящие-ся к сфере споров, являются сферой права. И люди, кото-рые осуществляют это действие, например судьи, шерифы, клерки, тюремщики или адвокаты, являются официальны-ми выразителями права. То, что эти официальные лица ре-шают в отношении споров, и есть, по моему мнению, само право».
Фрэнк Джером (1889—1957) — американский юрист, с1940 г. был судьей Апелляционного суда США второго ок-руга.
Логическое основание правового учения: сплав психо-логии, философии прагматизма и социологии, — через призму судейского опыта. Основная работа: «Право и современное сознание». Содержание правового учения. Свою концепцию ха-рактеризовал как «конструктивный скептицизм». Для Фрэнка характерен «скепсис по отношению к фактам», которые будет учитывать судья при рассмотрении дела: «доказательствами служат устные и противоречивые пока-зания, что и происходит в большинстве судебных процес-сов». Фрэнк имеет в виду показания свидетелей. Свидетели, как и все люди, склонны заблуждаться: «часто ошибаются в отношении того, что они видели и слышали, либо в своих воспоминаниях об увиденном, либо в пересказе своих вос-поминаний на суде».
Психологические портреты судьи и присяжных. Судья,как и присяжный, могут иметь предвзятые мнения, зачас-тую бессознательные, не известные им самим.
Эти предвзятые мнения могут быть в отношении адво-ката или в отношении одной из сторон процесса.
Они могут носить характер расового или религиозного неприятия.
У присяжных и судей могут быть бессознательные сим-патии и антипатии по отношению:
—> к женщинам (незамужним, рыжим или брюнеткам); —> мужчинам с низким голосом; годы увлекался философскими теориями: христианским социализмом Ш. Пеги, интуитивизмом А. Бергсона, рели-гиозными идеями Л. Блуа, под влиянием которого в 1906 г. принял католическое вероисповедание. Книга Фомы Ак-винского «Сумма теологии», прочитанная Маритеном в 1910 г., произвела переворот в его сознании. Многие годы Маритен посвятил преподавательской и политической дея-тельности: читал лекции не только во Франции, но и в США, Англии, Канаде. С 1940 по 1945 г. — профессор Принстонского и Колумбийского университетов. Затем в течение нескольких лет — посол Франции в Ватикане. В 1948—1960 г. — вновь в Принстонском университете. Сыг-рал важную роль в процессе обновления французского ка-толицизма. Умер в Тулузе (Франция) в 1973 г.
Логическое основание политико-правового учения. Пра-вовое учение Фомы Аквинского и философские учения XX в. (экзистенциализм и др.). Вслед за Фомой Аквинским Маритен считал, что естественное право восходит к вечному божественному закону (lex aeterna), который является иде-альным рациональным планом управления миром, замыслом Бога, которому подчинено все то, что небожественно, но со-гласно которому мыслящее существо несравнимо выше, чем другие божьи сознания: «Естественное право есть закон лишь потому, что оно сопричастно Вечному закону».
Основные работы: «Права человека и естественный за-кон», «Человек и государство», «Моральная философия», «Интегральный гуманизм».
Содержание политико-правового учения. Понятие ес-тественного права и проблемы его познания. Маритен по-ставил перед собой цель — вписать вопрос о естественном праве в современную для него философскую мысль XX в., опираясь на правовое учение католического философа XIII в. Фомы Аквинского.
Маритен дистанцируется от понимания естественного права школами:
—> юридического позитивизма. Для представителей этой школы (Дж. Остин и др.) естественное право представляет-ся лишь метафорой;
—> рационалистического естественного права. Для пред-ставителей этой школы (начиная с Г. Гроция) естественное право — это реальность, открытая для своего понимания человеческим разумом. церон, апостол Павел, Августин, Фома Аквинский, Гроций и др. В этом ряду мыслителей Маритен особо выделяет Фому Аквинского, признавая тот факт, что «он один постиг суть дела в целостном и последовательном учении, кото-рое, к сожалению, было сформулировано посредством не-достаточно четких терминов».
Неписаная форма естественного закона создает существен-ную сложность в его познании. Маритен считает невозмож-ным априорно и во всех аспектах определить «нормы чело-веческого поведения посредством декретов, которые, как счи-талось предписаны Природой и Разумом, но в действительно-сти сформулированы произвольно и искусственно».
Такой подход, связанный с искусственной систематиза-цией и рационалистической переработкой естественного права, впервые встречается в трудах Гуго Гроция, во время пришествия «математического мышления». Действитель-но, математическими аксиомами представляются правила естественного права, сформулированные Гроцием: воздер-жись от присвоения чужого имущества, верни незаконно удерживаемую вещь и т.п.
Маритен критически относится к рационалистической школе естественного права: «...Человеческий разум не от-крывает предписания естественного права в абстрактной и теоретической форме, в виде последовательности геометри-ческих теорем. Более того, он не открывает их посредством логического вывода, т.е. путем рационального познания».
Понимание естественного права на уровне самоочевид-ного принципа — «это знание о том, что мы должны де-лать добро и избегать зла». Но это лишь основной принцип естественного права, а не само естественное право, по-скольку оно «являет собой совокупность вещей, которые следует и которые не следует делать, что вытекает из него с необходимостью. То, что в определении этих вещей воз-можна любая ошибка и любое искажение, означает лишь, что наши глаза слепы, наша природа груба и бесконечное множество случайностей может исказить наше суждение. Монтень ехидно заметил, что среди некоторых народов ин-цест и воровство считались добродетельными поступками. Паскаля это шокировало. Все это не доказывает ничего противоречащего естественному праву, — не более, чем ошибка в сложении доказывает что-либо противоречащее арифметике...». Маритен указывает на факт развития как самого есте-ственного права, так и нашего знания о естественном праве в различные эпохи: «Так, например, в эпоху древности и Средневековья в естественном праве в большей мере уде-лялось внимание обязанностям человека, нежели его пра-вам. Определенное достижение (великое достижение, разу-меется) XVIII столетия состояло в освещении того, что естественное право требует также прав человека».
В XX в., по мнению Маритена, «истинная и всеобъем-лющая теория должна обращать внимание как на права, так и на обязанности человека, которые заключает в себе естественное право».
Итак естественное право с точки зрения:
• онтологической — это то, что требуется для нормаль-ного человеческого существования;
• гносеологической — это не концептуально познанноеестественное право, а лишь динамические схемы есте-ственного права, которые постигаются через ощущение сущностных склонностей бытия человека.
Теория прав человека. Маритен решает проблему прав че-ловека с опорой на теорию естественного права. Права че-ловека вытекают из естественного права: «благодаря есте-ственному закону человеческая личность имеет право быть уважаемой, быть субъектом права и обладать правами».
По мнению Маритена, школа юридического позитивизма «бессильна обосновать существование прав, которыми есте-ственным образом обладает человек, прав первичных и выс-ших по отношению к писаному законодательству и к согла-шениям между правительствами, прав, которые гражданское общество должно не даровать человеку, но признавать и ут-верждать в качестве универсально ценных и которые ника-кая общественная необходимость не может заставить нас от-менить или игнорировать хотя бы на мгновение».
Проблема развития прав человека. «Старые» права со-противляются появлению «новых» прав: «в человеческой истории ни одно «новое право» (я имею в виду — ни одно право, которое общее самосознание вновь осознавало) ре-ально не было признано без борьбы и без преодоления же-сткого противостояния некоторых «старых прав».
Так было с правом на справедливую заработную плату, которое возникло в процессе борьбы с уже существующи- www.infanata.org
Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!
www.infanata.org
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |