Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воссоздание утраченных элементов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воссоздание утраченных элементов начинается с исследования изделия в целом. С помощью искусствоведов устанавливаются с максимальной достоверностью параметры этих элементов и создается эскиз. Следующий этап — выбор сплава. Для этого желательно определить химический состав сохранившихся частей. В том случае, если сложно изготовить такой сплав, применяют имитаторы, что сопряжено с известными трудностями, так как надо подобрать сплав, близкий по цветовым характеристикам. В этом случае большим подспорьем может оказаться калориметрический метод сопоставления цвета материалов. Как уже говорилось, этот метод позволил специалистам АО «Русские самоцветы» подобрать бронзу — имитатор, которая по цвету почти не отличается от золота. Затем выбирают технологию изготовления нужного элемента, которая позволила бы воспроизвести не только внешние контуры элемента, но и фактуру поверхности. В большинстве случаев наиболее подходящим является литье по выплавляемым моделям. Примером воссоздания утраченного металлического декора может служить выполненная в Санкт-Петербургском реставрационном лицее реставрация зеркала XIX века, которое было изготовлено под руководством К. Росси для царской семьи. С течением времени бронзовые накладки деревянных колонн были утрачены. При участии искусствоведов удалось воспроизвести контуры недостающих элементов. По эскизу был изготовлен слепок одного из элементов (рис. 11.1), используя который изготовили пресс-форму из виксинта, а затем — модели из гипса и воска. Гипсовая модель пригодна для литья вакуумно-пле-ночным методом, восковая модель, кроме того, подходит и для литья по выплавляемым моделям. В данном случае был выбран, как наиболее простой, метод вакуумно-пленочного литья. КОНСЕРВАЦИЯ Консервация меди и ее сплавов. Очищенные от загрязнений изделия из меди и ее сплавов надо сразу же подвергать защитной обработке, причем не изменяющей внешний вид изделия. Это достигается обработкой поверхности растворами ингибиторов коррозии, снижающими скорость коррозии в сотни и тысячи раз (табл. 11.2). В качестве защитных покрытий используют различные пленкообразующие вещества: акриловые и виниловые смолы, поливинилацетаты, нитроцеллюлозные лаки, пчелиный и синтетический воск. Покрытия на основе чистых кремнийорганических соединений недостаточно долговечны из-за пористости и проницаемости для агрессивных газов. Самым распространенным ингибитором коррозии является бензо-триазол. Он вводится в растворы полимеров в концентрации 0,05—0,1 %. Для защиты поверхности медных изделий от окисления рекомендуется восковое покрытие с добавлением бензотриазола. Консервация черных металлов. Одним из эффективных способов защиты поверхности отливок из черных металлов является фосфати- рование, которое приводит к образованию на поверхности металла мелкокристаллической пленки толщиной 5—50 мкм, состоящей из нерастворимых солей железа, марганца или цинка. В зависимости от условий фосфатирования цвет фосфатных покрытий меняется от серого до черного. Фосфатный слой обладает хорошими изоляционными свойствами, он предохраняет изделие от электрохимической коррозии, хорошо сцепляется с металлом и является достаточно пористым, для того чтобы наносить на него защитные лаковые или восковые покрытия. Фосфатирование проводят в горячих и холодных растворах, составы и режим применения которых указаны в табл. 11.3. Длительная защита поверхности черных металлов от коррозии обеспечивается предохранительными смазками на основе природных и синтетических восков, лаковыми покрытиями на основе натуральных и модифицированных масел и полимерными покрытиями. В пленкообразующие и восковые составы часто вводят летучие ингибиторы коррозии — в основном органические амины. Все аминные ингибиторы создают в воздухе около ингибированных предметов зону повышенной концентрации паров. Консервирование олова и свинца. В качестве защитно-декоративных покрытий на изделиях из олова и свинца рекомендуется применять бинарные и более сложные композиции полимеров, составы на основе пчелиного и окисленного полиэтиленового восков. В эти составы вводится ингибитор коррозии олова и свинца бензотриазол, который хорошо совмещается с полимерами и восками. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Афонысин М. Г., Магницкая М.В. Производство заготовок в машиностроении. — Л.: Машиностроение, 1987. — 254 с. 2. Баландин Г. Ф. Основы теории формирования отливки: В 2 ч. — М.: Машиностроение. — 4.1: 1976; 328 с. — Ч. II: 1979, 335 с. 3. Бедель В. К. Литье под низким давлением. — М.: Машгиз, 1961. — 228 с. 4. Берг П. П. Качество литейной формы. — М.: Машиностроение, 1971. — 290 с. 5. Берг П. П. Формовочные материалы. — М.: Машгиз, 1963. — 408 с. 6. Боровский Ю. Ф., Шацких М. И. Формовочные и стержневые смеси. — Л.: Машиностроение, 1980. — 86с. 7. Борсук П. А., Лясс А. М. Жидкие самотвердеющие смеси. — М.: Машиностроение, 1979.— 254с. 8. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела / Пер. с нем. — Л.: Машиностроение, 1975.— 384с. 9. Бреполь Э. Художественное эмалирование / Пер. с нем. — Л: Машиностроение, 1986.— 128с. 10. Бречко А. А., Великанов Г. Ф. Формовочные и стержневые смеси с заданными свойствами. —Л.: Машиностроение, 1982. — 216с. 11. Воздвиженский В. М., Жуков А. А., Бастраков В. К. Контроль качества отливок. — М.: Машиностроение, 1990. — 273с. 12. Гуляев Б. Б. Синтез сплавов. — М.: Металлургия, 1984. — 158 с. 13. Гуляев Б. Б. Теория литейных процессов. —Л.: Машиностроение, 1976. — 214с. 14. Гуляев Б. Б., Корнюшкин О. А., Кузин А. В. Формовочные процессы. — Л.: Машиностроение, 1987. — 262 с. 15. Гуляев Б. Б., Магницкий О. Н., Демидова А. А. Литье из тугоплавких металлов. — М.—Л.: Машгиз, 1964. — 291 с. 16. Гутов Л. А. Литье по выплавляемым моделям сплавов золота и серебра. — Л.: Машиностроение, 1974. — 159с. 17. Гутов Л. А., Никитин М. К. Справочник по художественной обработке металлов. — СПб.: Политехника, 1995. — 425 с. 18. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике / Пер. с англ. — М.: Мир, 1978.—592с. 19. Зотов Б. Н. Художественное литье. — М.: Машгиз, 1959. — 248 с. 20. Зотов Б. Н. Художественное литье. — М.: Машиностроение, 1982. — 288 с. 21. Иванов В. Н., Зарецкая Г. М. Литье в керамические формы по постоянным моделям. — М.: Машиностроение, 1975. — 136с. 22. Израилев А. А. Ростовские колоколы и звоны. — СПб., 1884. 23. Калиш М. К. Естественные защитные пленки на медных сплавах. — М.: Металлургия, 1971. — 200 с. 24. Корольков А. М. Литейные свойства металлов. — М.: АН СССР, 1960. — 195 с. 25. Короткое А. И., Полевая А. М. Литье в оболочковые формы. — М.: Машгиз 1963.— 299с. 26. Курдюмов А. В., Пикунов М. В., Бахтиаров Р. А. Плавка и затвердевание сплавов цветных металлов. — М.: Металлургия, 1968. — 226 с. 27. Литейное производство /Под ред. A.M. Михайлов а.—М.: Машиностроение, 1987.— 256с. 28. Литье в кокиль / Под ред. А. И. В е и н и к а. — М.: Машиностроение, 1980. — 415с. 29. Литье по газифицируемым моделям / Под ред. Ю. А. С т е п а н о в а. — М.: Машиностроение, 1976. — 224 с. 30. Литье под давлением / Под ред. А. И. Винберга. — М.: Машгиз, 1 962. — 399 с. 31. Луизов А. В. Цвет и свет. — Л.: Атомэнергоиздат, 1989. — 253 с. 32. Магницкий О. Н. Литейные свойства титановых сплавов. — Л.: Машиностроение, 1968. — 119с. 33. Магницкий О. Н., Гуляев Б. Б. Зависимость условий затвердевания отливки от типа диаграммы состояния. — М.: НТО «Машпром», 1959. — 57 с. 34. Небогатое Ю. Е., Томаровский Ю. И. Специальные виды литья. — М.: Машиностроение, 1975. — 175с. 35. Никитин М. К., Мельникова Е. П. Химия в реставрации. — Л.: Химия, 1990. — 303с. 36. Одноралов Н. В. Декоративная отделка скульптурных и художественных изделий из металла. — М.: Изобразительное искусство, 1989. — 206 с. 37. ОзеровВ. А., Гаранин В. Ф. Литье повышенной точности по разовым моделям. — М.: Высш. шк., 1988. — 288 с. 38. Орлов Н. Д., Чурсин В. М. Фасонное литье из сплавов тяжелых цветных металлов: Справочник. — М.: Машиностроение, 1971. — 256 с. 39. Петриченко А. М. Искусство литья. — М.: Знание, 1975. — 159 с. 40. Петриченко А. М. Книга о литье. — Киев: Техника, 1972. — 279 с. 41. Петриченко А. М. Теория и технология кокильного литья. — Киев: Техника, 1967.— 250с. 42. Петцольд А., Пешман Г. Эмаль и эмалирование: Справочник. — М.: Металлургия, 1990.— 301с. 43. Пухначев Ю. В. Загадки звучащего металла. — М.: Наука, 1974. — 127 с. 44. Рыжиков А. А. Прогрессивные технологические процессы литья. — М.: Машгиз, 1959.— 331с. 45. Сборник трудов ВНИИювелирпром. — Л., 1976. — 115 с. 46. Сборник трудов ВНИИювелирпром. — Л., 1982. — 123 с. 47. Система классификации цвета / ВНИИ техн. эстетики. — М., 1989. — 253 с. 48. Специальные виды литья / Ю. А. Степанов и др. — М.: Машиностроение, 1970.— 224с. 49. Степанов Ю. А., Баландин Г. Ф., Рыбкин В. А. Технология литейного производства. — М.: Машиностроение, 1983. — 285 с. 50. Техника художественной эмали, чеканки, ковки. — М.: Высш.шк., 1986. — 204с. 51. Точное литье цветных сплавов в гипсовые и керамические формы / О. Е. Крест-ие р и др. — М.: Машиностроение, 1968. — 290с. 52. Урвачев В. П., Кочетков В. В., Горин Н. Б. Ювелирное и художественное литье по выплавляемым моделям сплавов меди. —Челябинск: Металлургия, 1991. — 166с. 53. Федотов Г. Я. Звонкая песнь металла. — М.: Просвещение, 1990. — 206 с. 54. Флеров А. В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. — М.: Высш. шк., 1981. —288с. 55. Художественное литье из драгоценных металлов / Под ред. Л. А. Г у т о в а. — Л.: Машиностроение, 1988. — 216с. 56. Шашкина Т. Б. Колокольная бронза // Колокола. История и современность. — М.:1985. — С. 238—257. 57. Юдин С. Б. Центробежное литье. — М.: Машиностроение, 1972. — 280 с. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................ 3 Глава 1. Из истории развития художественного литья.............. 4 1.1. Искусство литья в древности...................... 5 1.2. Ремесленная технология. Литье пушек и колоколов........ 10 1.3. Скульптурное литье в XVII—XIX веках............... 17 1.4. Литье оград и решеток......................... 22 1.5. Искусство литья в XX веке....................... 25 Глава 2. Литейные сплавы.............................. 33 2.1. Металлы................................. — 2.. 1. Классификация металлов................. — 2..2. Производство металлов.................. 35 2..3. Физические свойства металлов............. 37 2..4. Механические свойства металлов............ 41 2..5. Химические свойства металлов............. 43 2.2. Сплавы.................................. 49 2.2.1. Физико-химический анализ............... — 2.2.2. Литейные свойства сплавов................ 52 2.2.3. Цветовые характеристики сплавов........... 63 2.2.4. Выбор литейных сплавов................. 66 Глава 3. Формовочные материалы......................... 75 3.1. Огнеупорная основа.......................... — 3.1.1. Кварц............................ — 3.1.2. Магнезит металлургический............... 78 3..3. Электрокорунд....................... — 3..4. Диоксид циркония..................... 79 3..5. Хромомагнезит....................... — 3..6. Хромит........................... — 3..7. Циркон........................... — 3..8. Дистен-силлиманит.................... — 3..9. Графит........................... 80 3.2. Связующие материалы......................... — 3.2.1. Глины............................ 82 3.2.2. Этилсиликат........................ 84 3.2.3. Жидкое стекло....................... 86 3.2.4. Синтетические смолы................... 87 3.2.5. Сульфитно-дрожжевая бражка............. — 3.2.6. Фосфатные композиции................. 88 3.2.7. Цемент........................... — 3.2.8. Масло и его заменители.................. — 3.2.9. Гипс............................. 89 3.3. Специальные добавки......................... 90 3.4. Требования к формовочным смесям................. 91 3.4.1. Классификация формовочных смесей......... — 3.4.2. Классификация свойств формовочных смесей..... 92 3.4.3. Технологические свойства................ — 3.4.4. Гидравлические свойства.................. 95 3.4.5. Механические свойства................... 98 3.4.6. Теплофизические свойства................. — Глава 4. Основы литейной технологии........................ 99 4.1. Выплавка металла............................ — 4.1.1. Плавильное оборудование................. — 4.1.2. Технология плавки..................... 103 4.2. Заливка металла............................. 107 4.2.1. Литниковая система..................... — 4.2.2. Заполнение формы..................... ПО 4.2.3. Расчет литниковой системы................114 4.3. Затвердевание отливки......................... 116 4.3.1. Формирование усадочных пустот............. — 4.3.2. Ликвация........................... 118 4.4. Линейная усадка отливок........................ 119 4.5. Литейные дефекты............................ 121 4.5.1. Пригар............................123 4.5.2. Приливы........................... — 4.5.3. Специфические дефекты поверхности.......... 124 4.5.4. Трещины........................... 126 4.5.5. Газовые дефекты...................... 127 4.5.6. Изменение структуры металла............... 128 4.5.7. Изменение химического состава.............. 129 4.5.8. Внутренние дефекты.................... — Глава 5. Литье в землю.................................131 5.1. Модели................................... — 5.2. Опоки................................... 134 5.3. Стержни.................................. 135 5.4. Технология формовки сырых песчано-глинистых форм....... 137 5.5. Кусковая формовка............................ 140 5.6. Формовка по шаблону.......................... 141 Глава 6. Вакуумно-пленочное литье......................... 143 6.1. Технология изготовления отливки...................144 6.2. Материалы для формовки........................ — 6.3. Оборудование............................... 146 6.4. Преимущества и недостатки метода.................. 149 Глава 7. Литье по выплавляемым моделям..................... 151 7.1. Модельные составы............................ 153 7.1.1. Исходные материалы.................... — 7.1.2. Требования к модельным составам............155 7.2. Изготовление пресс-форм........................ 157 7.3. Изготовление моделей и модельных блоков.............. 158 7.4. Изготовление форм............................ 159 7.4.1. Приготовление огнеупорной суспензии и гипсовой массы — 7.4.2. Нанесение огнеупорного покрытия на модель...... 160 7.4.3. Сушка огнеупорного покрытия.............. — 7.4.4. Удаление модельного состава из керамических оболочек 162 7.4.5. Прокаливание форм..................... — 7.5. Плавка металла и заливка форм.................... 164 Глава 8. Ювелирное литье.............................. 165 8.1. Мастер-модели............................. — 8.2. Эластичные пресс-формы....................... 166 8.3. Модельные составы........................... 169 8.4. Изготовление моделей и модельных блоков............. 170 8.5. Изготовление литейных форм..................... 172 8.6. Плавка и заливка металла....................... 177 8.7. Литье мелких изделий из легкоплавких сплавов.......... 180 Глава 9. Специальные виды литья......................... 182 9.1. Оболочковое литье........................... _ 9.2. Литье под давлением.......................... 184 9.3. Центробежное литье.......................... 188 9.4. Литье в кокиль............................. 190 9.5. Литье по газифицируемым моделям................. 193 9.6. Литье на замораживаемом связующем................ 195 9.7. Шоу-процесс.............................. 197 Глава 10. Отделка литья............................... 199 10.1. Механическая и электрохимическая обработка поверхности.. — 10.2. Оксидирование............................ 204 10.3. Чеканка................................. 207 10.4. Эмалирование............................. 209 10.5. Нанесение лакокрасочных покрытий................ 213 10.6. Нанесение металлических покрытий................ 214 10.7. Чернение................................ _ 10.8. Черное хромирование......................... 216 10.9. Нанесение вакуумных ионно-плазменных покрытий....... 217 Глава 11. Реставрация................................ 218 11.1. Разрушение металлов......................... _ 11.2. Обезжиривание............................ 219 Н.Э. Очистка................................. 221 11.4. Воссоздание утраченных элементов................. 224 11.5. Консервация.............................. 225 Рекомендуемая литература............................... 227 УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ Магницкий Олег Николаевич, Пнрайнен Виктор Юрьевич ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЛИТЬЕ Редактор Т. Г. Филатова Переплет художника С. В. Корниенко Художественный редактор Л. А. Гомчук Технический редактор Т. М. Жилич Корректоры Т. Н. Гринчук, Я. В. Соловьева Операторы А. Г. Хуторовская, О. Н. Алексеева, О. Е. Степурко
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.008 с.) |