Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема несправедливости социальных отношений в обществе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н. В. Гоголь. «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин умирает, когда генерал ему устроил разнос. И. С. Тургенев. «Муму». Барыня разлучила Герасима с любимой им Татьяной, выдав ее замуж за пьяницу. «Записки охотника». Писатель показывает богатство внутреннего мира крепостных крестьян, которые оказываются людьми более достойными, чем их хозяева. Рассказ «Петр Петрович Каратаев» о любви небогатого дворянина и крепостной девушки, принадлежавшей богатой и жестокой барыне. Конец этой любви трагичен именно из-за социального неравенства. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Сын судьи Вася дружит с живущими в страшном подземелье Валеком и Марусей. Он пытается помочь вылечить больную Марусю, но безрезультатно. Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и лирического героя о том, кто строил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни: те, кто надрывался «под зноем, под холодом», даже не получили причитающихся им денег. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Н С. Лесков. «Левша». Главный герой, Левша, блоху «аглицкую» подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине. А М Горький. Повесть «Детство»: изображение «свинцовых мерзостей жизни». В чем заключается смысл жизни человека? А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Поиск смысла жизни молодым героем, который, «условий света свергнув бремя», не смог найти истинную цель. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, по его собственному признанию, состоит в том, что не понял он своего предназначения, он говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения. И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть свою апатиюя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Главное в лучших героях романа -Андрее Болконском и Пьере Безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, они хотят приносить добро людям. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Для Сони Мармеладовой главное – приносить людям добро, помогать им. Она спасает детей своей мачехи от голода, едет за Раскольниковым на каторгу, ее уважают даже закоренелые разбойники. 3.Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности?
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена рассказу о юности Онегина. Поверхностное воспитание сделало из него человека, который неспособен трудиться. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка. Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого – произведение о формировании личности, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя математики на формирование характеров своих учеников. Этот человек – образцовый учитель, который знает и любит свой предмет, хорошо понимает психологию своих учеников и не только обучает их математике, но и воспитывает (случай с нерешенной задачей). Проблема формирования духовно развитой личности Влияние детских впечатлений на дальнейшую жизнь ребенка Гончаров «Обломов» (годы, проведенные в Обломовке, оказали воздействие на всю дальнейшую жизнь Ильи Ильича: он вырос человеком пассивным, ленивым, но в то же время благородным, думающим, честным, имеющим чистую душу и нежное сердце) Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность» (см. выше). Б.Васильев «Летят мои кони…» (автобиографическая повесть о Смоленске, где прошло детство писателя; писатель вспоминает своих родных, учителей, друзей, говорит, чему они его научили. Ю.Нагибин «Чистые пруды» - ребенок проходит целую школу жизни, годы детства важны для формирования личности Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? И.А.Гончаров «Обломов». Родители Обломова не понимали истинной цели обучения, им нужно было только свидетельство, что их сын прошел курс наук; поэтому и сыну они не смогли привить тяги к получению знаний. Штольц был воспитан совсем иначе: его с детства приучали к труду, к тому, что он несет ответственность за свои поступки Ю.Нагибин «Зимний дуб». В рассказе говорится о том, что молодая учительница под влиянием красоты природы поняла, что должна не просто давать детям сумму знаний, но воспитывать их. Каким должен быть хороший учитель (или ученик). Часто учителями становятся люди, у которых нет к этому склонности и специальных знаний. Д.И.Фонвизин «Недоросль» (Вральман, служивший раньше кучером) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (учитель-француз, который пьянствовал, вместо того чтобы обучать Гринева) А.П.Чехов «Человек в футляре» (учитель не должен быть таким, как Беликов, который стремится все на свете заключить в футляр) В. Быков повесть «Обелиск» (см. далее) В. Г Распутин «Уроки французского». (см. выше) Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». (см. выше) Ю.Нагибин «Зимний дуб». Учитель может научиться чему-то и у своих учеников, так произошло с молодой учительницей, которую ее ученик научил понимать красоту окружающего мира. Какое влияние оказывает личность на ход истории? Л. Н. Толстой. «Война и мир» Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Писатель считает, что нет величия там, где нет простоты, добра и правды. По Толстому, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Проблема нравственного выбора Н. Толстой. «Война и мир». Образы Кутузова, Наполеона, Александра 1. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг. 2. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет, т. е на Героев, и материал, «тварей дрожащих». Личность, по его теории, способна творить историю. Он вспоминает Магомета, Наполеона, других великих людей, во имя «великих» по их мнению, целей совершают злодеяния, льют кровь неповинных людей. Теория Раскольникова терпит крах. И в том, и в другом романах истинная свобода состоит в подчинении своих интересов интересам общества, в умении сделать правильный нравственный выбор. А.И.Солженицын «Шарик» (рассказ из цикла «Крохотки»): собачка, которую с малых лет держали на привязи, дорожит внезапно обретенной свободой больше, чем вкусной едой (она отказывается от угощения и в восторге носится по двору, когда ее спускают с цепи). В. Быков повесть «Обелиск»: Учитель Мороз воспитывал в детях доброе, светлое, честное отношение к жизни. Во время оккупации его учеников арестовали фашисты и пообещали отпустить ребят, если явится укрывшийся у партизан учитель. С точки зрения здравого смысла являться Морозу в полицию было бесполезно: гитлеровцы все равно не пощадили бы подростков. Но с нравственной точки зрения человек (если он действительно человек!) должен подтвердить своей жизнью то, чему он учил, в чем убежден. Мороз не мог бы жить, не мог бы дальше учить, если бы оставил детей в роковой момент. Мороз был казнен вместе с ребятами. Некоторые люди отказывали учителю в героизме, т.к. он не убил ни одного немца, считали его поступок безрассудным
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.3 (0.01 с.) |