Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Репродуктивно-практический уровеньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На контурной карте отметьте: А) направления походов Чингисхана Б) территорию Золотой Орды В) территорию ханства Абулхаира, Могулистана, Ногайской и Ак-Орды.
2. Заполните таблицу: Казахстан в монгольскую эпоху
3.Творческий уровень: 1. Заполните таблицу:
2. Напишите эссе-рассуждение на тему (по выбору): Чингисхан и его время Ханы Бату и Берке - создатели Золотой Орды. Хан Абулхаир и его роль в истории
þ Методические рекомендации: проработав текст лекции, ответьте на поставленные вопросы. При ответе на вопросы пользуйтесь своими записями и текстом рекомендованных пособий. Помните, что для качественного усвоения материала не достаточно просто просмотреть конспект. При записи желательно оставлять широкие поля, для того, чтобы при работе над текстом можно было сделать пометки. Заполнение контурных карт и таблиц позволит вам перевести ваши знания в наглядную форму.
@ Задания для СРС Уровень репродуктивной деятельности:
По выбору прочитайте нижеследующие книги, напишите отзыв на данные произведения 1. Греков Б.Я., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. – М.-Л., 1950. 2. Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. – Саранск, 1961. 3. Хара-Даван Э. Чингис-хан как полководец и его наследие. – А., 1999 4. Кычанов Е. Жизнь Темучжина, думавшего покорить мир. – А., 1999
Уровень репродуктивно-практической деятельности:
Составьте логическую схему: - Система организации власти в Золотой Орде - Политическая организация монгольской империи - Административное и политическое устройство Ак-Орды
Уровень критически-творческой деятельности 1. Составьте на основе данных сети Интернет базу данных: исторические сайты о монголах и монгольском нашествии 2. Составьте библиографическую базу данных по теме: Золотая Орда и ее падение 3.Дайте краткий отзыв, на каждый из источников, который вы включаете в нее. 4. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Правовые традиции монгольской эпохи» : ТЕСТЫ Обведите букву правильного ответа
1. Важный монгольский источник по истории монголов ХIII в., известный в китайском переводе как «Юань-чао-би-ши», а в монгольском – «Монголун нигуча тобчиянь»: А) «Насировы таблицы» В) «Алтан дебтер» С) «История завоевателя мира» Д) «Сокровенное сказание о Чингис-хане» Е) «Описание Джунгарии» 2. Первое европейское посольство к монголам, отправленное в 1245г. папой Иннокентием IV, возглавил: А) Плано Карпини В) Монах Юлиан С) Марко Поло Д) Гильом Рубрук Е) Хондемир 3. Когда состоялся Всемонгольский курултай, на котором Чингис-хан был провозглашен императором: А) 1155 г. В) 1162 г. С) 1201 г. Д) 1206 г. Е) 1208 г. 4. Сколько времени длилась осада г.Отрара монгольскими войсками: А) 2 месяца; В) 4 месяца; С) 5 месяцев; Д) 1 год; Е) 1,5 года. 5. Чему соответствовала удаленность уделов (улусов) сыновей Чингис-хана: А) Возрасту сыновей; В) Авторитету сыновей; С) Успехам в военных походах; Д) Симпатиям Чингис-хана; Е) Доверием местного населения. 6. Когда впервые произошла встреча монгольского войска и армии Хорезм-шаха Мухаммеда на территории Казахстана: А) 1206 г. В) 1208 г. С) 1216 г. Д) 1221 г. Е) 1225 г. 7. Объединение родов и племен, рассматриваемое с точки зрения зависимости от вождя, хана; народ-кочевники, данный во владение: А) Орда В) Улус С) Курень Д) Йурт Е) Аймак. 8. Наиболее устойчивый принцип деления государственных образований в ХII – ХIV вв.: А) Деление на левое и правое крылья В) На оседлые и кочевые районы С) Ремесленные и торговые центры Д) Городские и сельскохозяйственные округи Е) Волости и аулы 9. В улусе Джучи и Золотой Орде империя считалась собственностью: А) Хана В) Хана и его воинов С) Ханского рода Д) Местных родоправителей Е) Мусульманского духовенства. 10. В 1235 г. было принято решение о новом походе монголов на Восточную Европу. Кто возглавил монгольское войско в этом походе: А) Чагатай; В) Угедэй; С) Тулуй; Д) Бату; Е) Шейбан.
Открытые задания со свободно конструируемым ответом: Дополните
1. Монгольское нашествие на территории Казахстана длилось… 2. Территория Казахстана оказалась разделенной между … 3. «Улуг Улус» так в восточных источниках называется…. 4. Государственное устройство Улуг Улуса было…
Задание на установление соответствия:
Территория Улус 1. Степная часть Казахстана Чагатая 2. Южный и Юго-Восточный Казахстан Угедея 3. Северо-Восточная часть Семиречья Джучи 4. Тулуя Ответ: 1____; 2_____; 3_____.
Должность Функции 1. Везир главнокоммандующий 2.Беклеребек внутренняя жизнь государства 3.Даруга глава государства 4. Хан сбор налогов судебные функции Ответ: 1____; 2_____; 3_____;4______.
Хан Государство 1.Урус Улуг-Улус 2.Узбек Ак-Орда 3.Есен-Буга Ханство Абулхаира 4.Абулхаир Могулистан Ногайская Орда Задание на установление правильной последовательности.
Установите правильную последовательность в появлении государств на руинах Улуг Улуса 1. Ак-Орда 2.Ногайская Орда 3. Могулистан 4. Ханство Абулхаира Установите правильную последовательность во времени правления ханов Улуг Улуса 1.Берке 2. Джанибек 3. Узбек 4. Бату
Установите правильную последовательность в развитии столиц Улуг Улуса 1. Сарайчик 2. Сарай-Берке 3. Сарай-Бату
E Семинар к лекциям по темам: «Казахстан в раннем средневековье», «Казахстан в XIII- первой половине XV вв.» Тема: «Традиции средневековой государственности на территории Казахстана в до и послемонгольский период»
Цель: показать основные этапы развития и складывания феодальной государственности на территории Казахстана. Выяснить каким образом на развитие ее институтов повлияло монгольское нашествие
Форма занятия: дискуссионный клуб Для подготовки, к этому занятию необходимо, прочитав соответствующие главы в учебниках, сделать краткие выписки по сути вопросов. Важен не объем сделанных конспектов, важна суть. Может помочь попытка сделать схемы, сравнительные таблицы. Особое внимание при подготовке данного семинара следует уделить не столько фактам, сколько умению вычленить основные тенденции развития Казахстана в данный период. Изучаемый этап в истории Казахстана затрагивает в основном генезис феодальных отношений. Проследите этот процесс от тюркской эпохи до золотоордынского времени. Студенты делятся на группы, по хронологическому принципу: тюркская эпоха, государство огузов, карлуков, кимаков, кыпчаков, Караханидов, Золотая Орда, послемонгольские государства. Спикер группы делает доклад об основных сущностных характеристиках данных государств. Одновременно другое группы должны приготовить по одному – двум вопросам к другим группам. Таким образом, между группами завязывается диалог.
Вопросы для обсуждения: 1. Казахстан в эпоху тюркских каганатов 2. Общее и особенное в системе государственного устройства Огузов, карлуков, кимаков, кыпчаков 3. Улусы найманов и киреитов 4. Золотая Орда и ее падение 5. Казахстан в составе Монгольских улусов.
Для активной работы на семинарском занятии студент должен знать: -Иметь понятие о таких теоретических понятиях как эль, улус, государственность, кочевой феодализм. -Знать принципы и систему государственного устройства феодальных государств на территории Казахстана. -Ориентироваться в географической привязке данных государств.
Студент должен уметь:
- Пользоваться указанной литературой; - Использовать основные теоретические понятия по данной теме; - Ориентироваться по исторической карте; - Уметь придти к самостоятельной позиции, выработать собственное мнение.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.01 с.) |