Тема 4 Бытие сознания и человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4 Бытие сознания и человека.



$$$127

Сознание — это...

- Форма отражения.

- Субъективный образ объективного мира,

+ Свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир, процесс познания.

 

$$$128

По своей сущности сознание является:

- Материальным.

+ Идеальным.

- Трансцендентальным.

- Биологическим.

 

$$$129

Источником нашего сознания для материалиста выступает

+ Объективный мир.

- Ощущения субъекта,

- Разум человека,

- Бог.

E) представления

 

$$$130

Носителем человеческого сознания является для материалиста:

+ Мозг.

- Бог.

- Врожденные идеи.

- Априорные формы.

- Апостериорные идеи

 

$$$131

Какую позицию характеризует следующее высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь»?

- Идеалистическую.

- Субъективно-идеалистическую.

- Религиозную.

+ Вульгарно-материалистическую.

- Диалектического материализма.

 

$$$132

Человеческое сознание является...

- Пассивным.

- Индифферентным.

- Творческим.

- Активным.

- Механическим.

+ Практически - преобразующим.

$$$133

Отражение можно определить как:

+ Всеобщее свойство материи.

- Свойство неживой природы.

- Свойство человеческого сознания.

- Свойство живой природы.

 

$$$134

Какие мотивы определяют человеческое поведение, по Фрейду?

A) Религиозные.

B) Этические,

+C) Бессознательные,

D) Осознанные,

E) Аффективные.

 

$$$135

За что критикует Фейербах представителей вульгарного материализма?

- За субъективность сознания.

- За идеальность сознания.

+ За материальность сознания,

- За религиозность сознания,

- За догматизм сознания,

- За стереотипность сознания.

 

$$$136

Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи. Чья позиция выражена в этом тезисе?

- Фейербах.

- Лейбниц,

+ Гегель,

- Кант,

- Шеллинг.

- Фихте.

 

$$$137

Обладают ли животные идеальным планом поведения? Выберите наиболее верное суждение.

+ животное поведение запрограммировано генофоном;

- в животном мире существуют социально-исторические законы;

- некоторые животные обладают воображением;

- в животном мире существует вторая сигнальная система;

- животные отражают объективный мир опосредованно.

$$$138

Какова роль сознания в деятельности человека? Выделите не верный тезис.

- сознание является идеальным планом деятельности человека;

- сознание - всеобщая идеальная форма человеческой деятельности;

- память, воля, эмоции, мышление - являются общественно-историческими продуктами;

+ в человеке имеется только рациональное, сознательное начало;

- процесс осознания сопровождается речевой деятельностью.

$$$139

По своей сущности сознание является:

- Материальным.

+ Идеальным.

- Трансцендентальным.

- Биологическим.

 

$$$140

Какова роль сознания в деятельности человека? Выделите не верный тезис.

- сознание является идеальным планом деятельности человека;

- сознание-всеобщая идеальная форма человеческой деятельности;

- память, воля, эмоции, мышление - являются общественно-историческими продуктами;

+ в человеке имеется только рациональное, сознательное начало

- процесс осознания сопровождается речевой деятельностью

 

$$$141

Антропология это учение:

А) о генезисе живых организмов

В) О фауне тропического пояса

С) О трансцендентальном

Д) О человеке

Е) о космосе

 

$$$142

Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?

А)сознание, способность к познанию

В)наличие в человеке инстинкта самосохранения

С)труд

Д)абстрактное мышление

Е) бессознательное

 

$$$143

Выделите понятие, заканчивающее суждение: «Одним из важнейших факторов социогенеза было...»:

А) развитие языка

В)освобождение передних конечностей человека для труда.

С)адаптация человека к условиям жизни

Д) освобождение Homo sapiens от рудиментов и атавизмов

Е) развитие мышления

 

$$$144

В чем, на ваш взгляд, состоит сущность человека?

А)в социальности

В)в том, что он является «венцом природы»

С)в том, что он обладает материальными и духовными потребностями

Д)в том, что каждый человек является индивидуальностью и характеризуется разными способностями

Е) в материальности

 

$$$145

Что является наиболее перспективным для человечества в XXI в.?

А)диалог «локальных культур»

В)социально-культурный изоляционизм

С)общецивилизационное единство при сохранении социо-культурного разнообразия

Д) развитие идей равенства

Е) агрессивные взаимоотношения

 

$$$146

Факторы антропосоциогенеза. Выберите наиболее важное определение.

А)человек-существо политическое

В)порождение человека связано с функциями естественного языка

С)человек-существо производящее

Д)человек-существо общественное

Е)развитие мозга является решающим условием происхождения человека

 

$$$147

Найдите марксистское определение отношения человека к окружающему

объективному миру.

А) духовная, внутренняя активность к миру, определяющая свободу

В) способность созерцать окружающий мир

С) биологическая адаптивная деятельность т.е. приспособленческое отношение

Д) предметно-преобразующая, практическая деятельность

Е) теоретическое отношение к миру

 

$$$148

Какое направление в современной философии считает нужным разрешить эвтаназию, обосновывая это естественным правом человека выбрать себе достойную смерть

А)патернализм

В)логотерапия

С)антипатернализм

Д)философия жизни

Е)психосоматика

 

$$$150

Выделите качества, которые отличают человека с всех других живых существ и их «псевдосоциальных» объединений:

- Наличие инстинктов.

- Наличие норм поведения.

- Функция воспроизведения рода, потомства.

+ Наличие культуры.

+ Способность к абстрактному мышлению.

 

$$$151

Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?

- Сознание

- способность к познанию.

- Наличие в человеке инстинкта самосохранения.

+ Труд.

- Абстрактное мышление.

 

$$$152

Что является критерием личности?

- Интересы и потребности личности.

+ Моральные и этические качества,

- Здоровая психика,

- Образование.

 

$$$153

Кто из мыслителей-гуманистов XX в. обосновал концепцию «благоговения» перед жизнью, которая внесла большой вклад в формирование общепланетарной этики человечества?

- Ганди.

- Печчеи.

+ Швейцер.

 

$$$154

Система воззрений, признающих самоценность человека?

+гуманизм

- космогонизм

- рационализм

- сенсуализм

 

$$$155

Кто из философов является автором изречения: “Человек есть мера всех вещей”?

+Протагор

- Сократ

- Конфуций

 

$$$156

Какой философ в 30-40-е годы Х1Х в. создает своеобразную религиозно-философскую концепцию человека?

+Кьеркегор

- Ницше

- Шопенгауэр

- Маркс

 

 

$$$157

Какой немецкий философ утверждал, что человек есть психофизическое существо, в котором душа и тело не могут быть отделены друг от друга?

+ Фейербах

- Гегель

- Фихте

- Шеллинг

 

$$$158

Какая позиция утверждает, что все действия человека жестко предопределены какой-то сверхъестественной силой?

+ фатализм

- детерминизм

- волюнтаризм

 

$$$159

Кто писал, что “свобода есть познанная необходимость”?

+Спиноза

- Сократ

- Аристотель

 

 

$$$160

Какие ценности составляют духовную жизнь человека, его общественную и моральную честь, его свободу, достижения науки и т.п.?

+ социальные

- материальные

- духовные

политические

 

$$$161

Какие ценности составляют традиции, обычаи, нормы, правила, идеалы?

+ этические

- эстетические

- материальные

- духовные

 

$$$162

Какие ценности включают в себя права человека, демократию и т.п.?

+ политические

- материальные

- духовные

- социальные

 

 

$$$163

Осознание того, какую ценность представляют собой определенные явления общественной жизни для класса, социальной группы, это оценка…?

+ политическая

- этическая

- эстетическая

- моральная

научная

 

$$$164

Один из моментов художественного освоения действительности, который заключается в сопоставлении произведений искусства и жизненных явлений с эстетическими идеалами, это есть оценка…?

+ эстетическая

- этическая

- политическая

- духовная

 

$$$165

Кто из русских философов писал: “Я был и остаюсь крайним персоналистом, признающим верховенство личной власти, примат личности над обществом и государством”?

+ Бердяев

- Фромм

- Фрейд

- Маркузе

 

$$$166

Кто из древнегреческих философов обосновал принцип этического рационализма?

+ Сократ

- Платон

- Аристотель

- Зенон

 

$$$167

Какой древнегреческий философ считал, что цель жизни – это счастье, которое есть радостное и хорошее расположение духа?

+ Демокрит

- Аристотель

- Платон

- Сократ

- Эпикур

 

$$$168

Какой древнегреческий философ утверждал: “ желать чрезмерно подобает ребенку, а не мужу”, мужественным же человеком является тот, кто сильнее своих страстей?

+ Демокрит

- Горгий

- Протагор

- Левкипп

 

$$$169

Какой философ ХХ века в одном из своих тезисов заявил: “Человек – это ничто”?

+ Сартр

- Камю

- Гессе

- Марсель

 

$$$170

Автор работы “Человек в поисках смысла”?

+ Франкл

- Камю

- Сартр

- Марсель

 

 

Тема 5 Учение о развитии. Философия как методология медицины.

 

$$$171

Выделите общепринятое определение диалектики:

- Учения о законах дискуссии.

- Учение о логических противоречиях.

- Учение о законах движения в природе.

+ Учение об общих законах природы, общества и мышления.

- Учение о развитии материального и идеального бытия.

 

$$$172

Кто из перечисленных философов впервые сформулировал основные законы диалектики?

- Платон.

- Гераклит.

- Маркс.

+ Гегель.

- 'Шеллинг.

 

$$$173

Кто из перечисленных философов впервые изложил целостную философскую теорию диалектики?

- Гераклит.

- Аристотель.

- Кант.

- Маркс.

+ Гегель.

 

$$$174

Кто первым создал диалектическую философию природы?

- Гераклит.

- Бэкон,

+ Шеллинг,

- Гегель,

- Энгельс

 

$$$175

Кто впервые в истории философии создал «наивную диалектику»?

- Фалес.

+ Гераклит,

- Платон,

- Бэкон,

- Юм.

 

$$$176

Кто из перечисленных философов является представителем стихийной диалектики

- Гегель;

- Маркс;

- Ленин;

+ Гераклит;

- Фейрбах;

 

$$$177

Кто является создателем диалектики как учения об универсальных связях и развитии

- Т.Гоббс;

+ Гегель

- Л.Фейербах;

- И.Кант;

- Фихте

 

$$$178

Найдите неправильный тезис.

+ развитие есть линейный процесс, совершающийся на основе неизменяющегося базиса;

- прогресс представляет собой развитие сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему;

- в мире все течет, все изменяется;

- развитие есть скачкообразный диалектический процесс;

- принцип развития является необходимым методологическим принципом современного гуманитарного знания/

 

 

$$$180

Кто является создателем материалистической диалектики как всеобщего метода познания и преобразования действительности

- Ленин;

- Гегель;

- Ф.Аквинский;

+ К.Маркс;

- Аристотель;

 

$$$181

Найдите самый существенный признак метафизического мышления.

- отрицание всякого движения и развития;

+ отрицание внутреннего источника развития;

- отрицание бесконечности развития;

- признание внешней силы источником развития;

- отрицание скачкообразного, циклического характера развития.

 

$$$182

Диалектическое отрицание-это:

- смена старого новым;

- отбрасывание, уничтожение старого новым;

- способ движения по кругу;

- способ линейного развития;

+ сохранение, удержание положительного из старого новым.

 

$$$183

Выберите правильное суждение.

- развитие осуществляется только через эволюционный путь;

- развитие протекает исключительно через революционный путь;

- научные открытия совершаются сразу, путем озарения;

+ развитие предполагает единство эволюционного и революционного способов изменения;

- результат любой деятельности зависит от объема усвоенного материала.

 

$$$184

Из какой философии пришло к нам слово «диалектика»?

- египетской

- китайской

- индийской

+ древнегреческой

- немецкой

 

$$$185

Кто впервые ввёл в философию слово «диалектика»?

- Аристотель

- Платон

+ Сократ

- Гегель

- Кант

 

$$$186

Кого называл диалектиком Аристотель?

- Платона

- Парменида

+ Зенона Элейского

- Сократа

 

 

Тема 6. Познание

 

$$$187

Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом?

А)сенсуализм

Б)рационализм

С)агностицизм

Д)скептицизм

Е)солипсизм

 

$$$188

Какое знание может быть охарактеризовано системностью, обоснованностью и логичностью?

А)обыденное

В)научное

С)художественное

Д)знания наблюдения

Е)религиозное

 

$$$189

Что является принципиальным в процессе познания?

А) наличие субъекта познания

В) наличие объекта познания

С) необходимо наличие и субъекта, и объекта познания

Д) наличие средств познания

Е) наличие абсолютного самосознания.

 

$$$190

Найдите более правильное определение познания. Выберите один из перечисленных пунктов.

А) познание есть процесс отражения законов объективного мира

В) познание-это процесс конструирования идеальных объектов

С)познавательные способности рождаются вместе с человеком

Д) познание-это процесс опосредованного социально-историческими условиями отражения действительности

Е)процесс познания определяется категориями рассудка

 

$$$191

Соотношение чувственного и рационального в познании. Выберите более правильное положение.

А)чувственное познание предшествует рациональному;

В)рациональное познание не зависит от характера чувственного познания

С)формы рационального познания функционируют в сфере научного познания, тогда как формы чувственного-в рамках вненаучных и ненаучных форм знания

Д)чувства и рациональность-продукты исторического развития,они формируются в их диалектическом единстве

Е) формы чувственного познания определяются структурой языка, содержанием понятийного аппарата мышления

 

$$$192

Выделите правильную концепцию взаимоотношения мышления и языка.

А) мышление возникло до языка

В) мышление существует независимо от языка

С) мышление и язык развивались одновременно

Д) язык есть материальная оболочка мысли

Е) структура языка целиком определяет структуру мышления

 

$$$193

Особенности научного познания. Укажите неверный тезис.

А)научное знание носит объективный и предметный характер

В)системность и обоснованность научного знания-особенность науки

С)наука имеет дело с особым набором объектов реальности

Д) формой развития науки является гипотеза

Е) между методами обыденного и научного познания не существует принципиального различия

 

$$$194

Существует принципиальное отличие эмпирического и теоретического уровней научного знания. Укажите неверный тезис.

А)эмпирический и теоретический уровни научного знания отличаются по предмету

В)эмпирическое знание приносит большую практическую пользу, чем теоретическое

С) эти уровни научного знания отличаются по методам исследования

Д) эти уровни научного познания отличаются по форме знания

Е) эмпирический и теоретический уровни научного познания отличаются по объему получаемых знаний

 

 

$$$195

Представители какого направления отрицают возможность познания мира?

- Рационализм.

- Сенсуализм.

- Скептицизм.

+ Агностицизм.

 

$$$196

Что является критерием истины?

+ Практика.

- Разум.

- Чувства.

- Математическое доказательство.

- Оценки и мнение субъекта.

 

$$$197

Выделите верное определение:

+ Дедукция—путь познания от общего к частному выводу.

- Дедукция — путь исследования от частного к общему,

- Дедукция единство чувственного и рационального.

- Индукция — путь познания от общего к частному.

- Индукция — диалектическое единство чувственного и рационального.

 

$$$198

Как называется наука о познании?

+ Гносеология

- онтология

- аксиология

- теология

- антропология

 

$$$199

Какое из перечисленных положений наиболее соответствует марксистской гносеологии

- основанием проверки истинности научного знания служит логический анализ;

- критерием истинности знания является чувственное созерцание;

- верным способом проверки истинности знания является интуиция, посредством которой достигается очевидность;

- принципом проверяемости истинности знания является

фальсифицируемость (принципиальная опровержимость):

+ основной целью и критерием истинности знания является общественно-историческая практика.

 

$$$200

Какой из перечисленных феноменов не относится к нерациональному

- воля;

- бессознательное;

+ интеллект;

- интуиция;

- эмоции

 

$$$201

Найдите марксистское понимание сущности практики. Выделите наиболее правильное определение.

- способность созерцать окружающий мир-основная характеристика человеческого отношения к миру;

- практика есть приспособительная, адаптивная ориентация человека в

окружающем его мире;

- практика-это конкретная и полезная деятельность индивида, приносящая

ему материальную пользу;

+ практика-это предметно-преобразующая коллективная деятельность людей, основа и критерий истины;

- практика является духовной формой целеполагающей деятельности людей.

 

$$$202

Выделите правильное суждение.

- практика-это чувственное восприятие мира, форма созерцания;

- практика-это научно-логическая обусловленность мыслей;

+ практика-это производственная, социальная деятельность людей, направленная на преобразование социальной и природной действительности;

- практика-это техническая и материальная деятельность людей по производству материальных ценностей;

- практика-это реализация научных проектов и программ.

 

$$$203

В чем заключается специфика гуманитарного познания? Выделите более правильное положение.

- гуманитарное познание осуществляется путем структурного и функционального объяснения;

- социокультурная реальность гуманитарным познанием постигается через рефлексивность;

+ субъективность человека, мотив его поведении в гуманитарных науках познается через процедуру понимания;

- в противоположность естественным наукам в гуманитарном познании нет объективной истины;

- формой гуманитарного познания является индивидуальное озарение, эмпатическая способность человека.

 

Тема 7. науки.

$$$204

Какое из перечисленных положений не входит в состав оснований научного знания? Укажите лишнее.

- идеалы и нормы, выражающие ценностные и целевые установки науки;

- научная картина мира;

- стиль мышления эпохи;

+ эмпирические факты;

- философские основания научного знания

 

$$$205

Выберите наиболее верное определение науки:

А)наука - это система знаний, накопленных человечеством

В)наука - это исторически сложившаяся форма

человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной реальности

С)наука - это форма духовного производства знаний

Д) наука - это форма общественного сознания

Е) наука – это все перечисленное

 

$$$206

Кто из философов определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой?

А)Т.Кун

В)Гегель

С)Фейерабенд

Д)Кассирер

Е)О.Конт

 

$$$207

Кто из философов утверждал, что все, к чему прикасается наука, дегуманизируется, поскольку перманентная цель науки – покорение природы

А) М.Хайдеггер

В) Ф.Бэкон

С) Тоффлер

Д) Пригожин

E) Стенгерс

 

 

$$$208

Какое направление считает, что появление науки полностью обусловлено экономическими и военными потребностями?

А)экстернализм

В)интернализм

С)сциентизм

Д)антисциентизм

Е)позитивизм

 

$$$209

Какое из названных умонастроений непосредственно связано с культом научно-технического прогресса?

А)иррационализм;

В)сциентизм;

С)гуманизм;

Д)контркультура;

Е)постмодернизм

 

 

$$$210

Какие методы не применяются на эмпирическом уровне познания:

+ абстрагирование

- наблюдение

- сравнение

- эксперимент

- изменение

 

$$$211

Какие методы применяются на теоретическом уровне познания:

- наблюдение

- эксперимент

+ идеализация

- изменение

- сравнение

 

$$$212

Кто из философов считал, что наука сыграла отрицательную роль в нравственном состоянии общества/,

+ Ж. Ж. Руссо

- Вольтер

- Дидро

- Ламбер

- Гельвеций

 

$$$213

Кто из философов утверждал, что наука – это иррациональное предприятие?

- Ильин

+ Фейерабенд

- Аристотель

- Шопенгауэр

- М. Хайдеггер

 

$$$214

Фактуализм - это такое направление в философии науки,

согласно которому:

- мир людей первичен, а мир фактов вторичен

+ факты автономны, независимы от теории; они результат наблюдения или эксперимента и представляют собой констатацию "чистого" опыта

- факты полностью зависят от теории

- факты первичны, они правят миром

- все ответы верны

 

$$$215

Какие функции в научном познании выполняет теория?

- задача теории - классифицировать объекты и явления мира

- теория описывает явления природы и общества

- цель всякой теории - объяснение явлений

- теория обобщает, систематизирует знания в некоторую целостную картину, осуществляет синтез знаний

+ все вместе взятые функции выполняет теория

 

$$$216

Какому выдающемуся русскому ученому принадлежит следующее суждение:"Человек... никогда не упускает из виду, что в основе теории лежит предположение, гипотеза и никогда не забывает существования той ненаполнимой бездны, которая разделяет гипотезу - как бы вероятна она не

казалась - от факта".

+ Бутлерову

- Менделееву

- Сеченову

- Павлову

- Вернадскому

 

$$$217

Кому из ученых 20 века принадлежит следующее высказывание:"Мы должны также заботиться о том, чтобы научное абстрактное мышление не распространялось на другие области, в которых оно не приложимо. Человеческие и этические ценности не могут целиком основываться на

научном мышлении"?

+ М. Бор

- А. Эйнштейн

- Вернадский

- Сахаров

- Павлов

 

$$$218

Кто из ученых 20 века считал, что философию морали нельзя построить на научной основе, и содержание научной теории не создает само по себе моральной основы поведения личности?

+ Эйнштейн

- Бэкон

- Циолковский

- Чижевский

- Ньютон

 

$$$219

Кто считал, что "система может быть определена как комплекс взаимодействующих элементов"?

+ Берталанфи

- Садовский

- Урсул

- Тюхтин

- Холл

 

$$$220

Выберите наиболее верное определение:

- Система - это комплекс взаимодействующих элементов

- Система - это организованное множество, образующее целостное единство

- Система есть множество связанных между собой элементов той или иной природы

- Система - это множество объектов с отношениями между объектами и между их атрибутами

Система - это множество объектов/

 

 

Тема 8 Общество

 

$$$221

Каково соотношение между производительными силами и производственными отношениями? Укажите наиболее верное положение.

А)производительные силы и производственные отношения являются двумя одинаково важными сторонами способа производства

В)производственные отношения являются активной стороной в развитии общества

С)производительные силы общества могут развиваться независимо от социально-исторических условий

Д)уровень развития производительных сил определяет форму производственных отношений

Е) производственные отношения могут быть изменены произвольно, в зависимости от масштаба радикальных идей

 

$$$222

Каково соотношение базиса и надстройки

А)базис-это система производственных, технологических комплексов, определяющая уровень развития технологического процесса

В)между базисом и надстройкой существуют равноправные отношения

С)надстройка как система политических, правовых и иных форм деятельности определяет характер социально-экономического базиса

Д)социально-экономический базис как система объективных общественных отношений определяет сущность и структуру надстройки;

Е) базис никогда не меняется, тогда как надстройка меняется часто

 

$$$223

Какой подход рассматривает общество как своеобразный эпифеномен природы, её высшее, но далеко не самое удачное образование?

А) натуралистический

В) идеалистический

С) материалистический

Д) марксистский

Е) религиозный

$$$224

Укажите, какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию?

А) религия

В) правосознание

С) социальная психология

Д)+ производственные отношения

Е) идеология

 

$$$225

Выберите наиболее верное положение:

А) базис не зависит от надстройки

В) базис определяется надстройкой

С)+ базис определяет надстройку

Д) надстройка может оказывать влияние на базис

Е) надстройка активно влияет на базис

 

$$$226

Какие элементы не входят в содержание понятия

"производительные силы общества"?

А) люди, вооруженные знанием и навыками труда

В) орудия труда

С) предметы труда

Д) технология

Е)+ государство

 

$$$227

Найдите наиболее верное определение природы.

А) природа-это обьект интенсивной преобразовательной деятельности и кладовая, из которой человек может черпать без меры и без отчета;

В) природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник"/мнение тургеневского Базарова/;

С) природа - царство слепых, стихийных сил, хаос, неподконтрольный человеческому разуму;

Д) природа есть космос, всеобъемлющий, организованный, закономерный совершенный;

Е)+ природа-это вся совокупность естественных условий существования человека и человечества.

 

$$$228

Каково взаимоотношение человека и природы? Укажите верный ответ:

А) человек включен в природу, он - часть и порождение великой матери природы;

В) человек в своей деятельности противопоставляет себя природе;

С)+ человек, человеческое общество и культура одновременно и противостоят природе, и включены в нее;

Д) человек должен господствовать над природой, так как природа - нечто неоформленное, неорганизованное, неразумное, более низкое, чем культура

Е) человек должен учиться у природы, подчиняться ей, так как природа-образец совершенства, нечто более высокое, превосходящее и культуру человека.

 

$$$229

Что такое географический детерминизм? Выделите более полное определение.

А) природная среда - необходимая среда обитания людей;

В) географическая среда может ускорить или замедлить общественный прогресс;

С)+ географическая среда определяет специфику общественного развития, уровень развития культуры, структуры общества и т.д.;

Д) способности людей к эстетическому восприятию определяются климатическими условиями;

Е) нравственные законы по преимуществу обусловлены окружающей природной средой.

 

$$$230

Найдите неомальтузианское определение роли демографического фактора.

А) демографический фактор играет важную роль в жизни общества;

В) законы демографии определяются способом производства материальных благ;

С)+ демографические факторы определяют уровень и структуру общественного прогресса;

Д) демографические факторы не влияют на общественное развитие;

Е) рождаемость детей зависит от субъективно-психологических факторов.

 

Тема 9 –

 

$$$231

Какие из перечисленных элементов культуры вы бы отнесли к духовной культуре?

А) средства производства

В) севообороты

С) ювелирные изделия

Д)+ моральные нормы

Е) производительные силы

 

$$$232

В чем заключается сущность духовного производства? Найдите наиболее верное положение.

А)+ духовное производство выражает общественную сущность духовной деятельности в конкретно-исторических условиях;

В) духовное производство создает идеальные типы людей;

С) духовное производство необходимо для всестороннего развития личности

Д) духовное производство способствует развитию культуры: эстетической, нравственной, правовой, политической и др.;

Е) духовная жизнь общества является автономной, ни от чего не зависящей сферой общественной жизни.

 

$$$233

В какой философии впервые культура становится предметом философского изучения?

А) просветительской «философии истории»

В) философии Канта

С) Философии Гегеля

Д) античной философии

Е) философии эпохи Возрождения

 

$$$234

Кто ввёл в научный оборот в начале Х1Х века термин «философия культуры»?

А) Конт

В) Гегель

С) Мюллер

Д) Фихте

Е) Шеллинг

 

$$$235

Найдите более полное определение "культуры".

А) культура-это система нравственных, политических, правовых, эстетических и других общественных отношений;

В) культура-мера развития человеческого в человеке;

С)+ культура-это совокупность материальных и духовных ценностей;

Д) культура-это система социальных, исторических, духовных норм поведения человека;

Е) культура и общество - взаимозаменяемые понятия.

 

$$$236

Духовная жизнь общества это:

А)+ взятая в процессе развития совокупность всех проявлений деятельности разума, воли и чувств, которые развиваются на основе практической деятельности людей

В) совокупность воли и чувств человека

С)проявление деятельности разума

Д) практическая деятельность людей

Е) нет правильного ответа

$$$237

Что отражает духовная жизнь общества?

А)+ природное и социальное бытие

В) правосознание

С) политическую сферу деятельности общества

Д) нет правильного ответа

Е) эстетическое сознание

 

$$$238

Что включает в себя духовная жизнь общества?

А) общественное сознание

В) духовное производство

С) духовное общение людей

Д)+ общественное сознание, духовное производство и духовное общение людей

Е) нет правильного ответа

 

$$$239

Кем осуществляется духовное производство?

А) учёными

В) идеологами

С) художниками

Д) рабочими

Е)+ учеными, идеологами, художниками

 

?

Научные теории, произведения живописи, литературные произведения, произведения искусства – это и есть:

А)+ духовные ценности

В) материальные ценности

С) производительные ценности

Д) аксиологические ценности

 

Тема 10 Общественное сознание

 

$$$240

В чем заключается сущность политического сознания? Выделите неверный тезис.

А) политическое сознание отражает социально-экономические отношения классов по поводу государственной власти;

В) политическое сознание существует в виде политической идеологии и политической психологии;

С) политическое сознание - способ осознания классовых и социальных интересов людей;

Д) политические программы создаются усилиями профессиональных идеологов;

Е)+ политическое сознание в классовом обществе выражает интересы всего народа.

 

$$$241

Общественное сознание это:

А)+ духовное и психическое отражение общественного бытия

В) политическое отражение общественного бытия

С) нравственное отражение

Д) эстетическое отражение бытия

Е) нет правильного ответа

 

$$$242

Что не входит в уровни общественного сознания?

А)+ искусство

В) обыденное сознание

С) массовое сознание

Д) общественная психология

Е) теоретическое сознание

 

$$$243

Обыденное сознание это:

А)+ повседневное понимание людьми разнообразных общественных явлений

В) это совокупность чувств

С) это совокупность настроений

Д) это иллюзии, суеверия

Е) всё перечисленное

 

$$$244

Идеология это:

А)+ система идей, взглядов и теоретических принципов, которые отражают экономические отношения в обществе с позиций определённых социальных групп

В) система идей, которые принадлежат рабочим

С) система взглядов среднего класса

Д) нет правильного ответа

Е) всё перечисленное

 

$$$245

Искусство, мораль, религия, политика- это:

А)+ формы общественного сознания

В) формы массового сознания

С) формы религиозного сознания

Д) формы эстетического сознания

 

$$$246

Обыденное сознание это:

А)+ повседневное понимание мира

В) религиозное сознание

С) эстетическое

Д) массовое сознание

$$$247

Право, правоотношения и правовая деятельность отражаются в сознании людей в виде знаний и оценок, чувств, привычек и в совокупности образуют особую форму общественного сознания, такую как:

А) мораль

В) искусство

С) политическое сознание

Д)+ правосознание

Е) идеология

 

$$$248

Формы общественного сознания различаются по их:

А)+ по их роли в жизни общества

В) по предмету

С) по качеству

Д) по методу

Е) по объёму знания

 

$$$249

Автор книги «Массовая психология и анализ человеческого Я»?

А)+ Фрейд

В) Фромм

С) Локк

Д) Платон

 

$$$250

Над различными формами собственности, над социальными условиями существования возвышается целая надстройка различных и своеобразных чувств, иллюзий, образов мысли и мировоззрений. Весь класс творит и формирует всё это на почве своих материальных условий и соответственных общественных отношений.»-утв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 4793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.482 с.)