Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиции каких философских школ продолжает развивать неопозитивизм?

Поиск

А) объективный идеализм

В) материализм и идеализм

С) механический материализм

Д) экзистенциализм и эмпиризм

+Е) феноменализм и эмпиризм

 

11. Для какого современного направления присуще сведение задач философии к деятельности по анализу языковых форм знания?

А) Постмодернизм

В) Персонализм

+С) Неопозитивизм

Д) Философия жизни

Е) Экзистенциализм

 

12. Гносеологическое учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира, есть:

А) солипсизм

В) эмпиризм

С) рационализм

+Д) агностицизм

Е) сенсуализм

 

13. Основоположник социологии как науки об изучении общества:

+А) О. Конт

В) Ф. Энгельс

С) К. Маркс

Д) Э. Дюркгейм

Е) М. Ведер

 

14. Какое из перечисленных положений наиболее соответствует марксистской гносеологии?

А) Способом проверки истинности знания является интуиция

В) Принципом проверяемости истинности знания является фальсифицируемость (

принципиальная опровержимость).

С) Критерием истинности знания является чувственное созерцание.

+Д) Основной целью и критерием истинности знания является общественно – историческая практика.

Е) Основанием проверки истинности научного знания служит логический анализ

 

15. Целостный взгляд на мир и место человека в нем:

А) Сознание

+В) Мировоззрение

С) Аксиология

Д) Познание

Е) Телеология

 

16. Учение, по которому мир одушевлен, пронизан жизнью:

+А) Гилозоизм

В) Материализм

С) Рационализм

Д) Идеализм

Е) Сенсуализм

 

17. Джайниское учение в своей основе провозглашает:

А) Скептизм

В) Плюрализм

С) Монизм

Д) Агностицизм

Е) Дуализм

 

18. Философская система Фихте:

+А) Наукоучение

В) Критика способности суждения

С) Феноменология

Д) Натурфилософия

Е) Антропоцентризм

 

19. Учение русской философии о «распространении совершенства во Вселенной»

есть:

А) всеединство

+В) космизм

С) народничество

Д) богочеловечество

Е) историософия

 

20. Каково соотношение общественного бытия и общественного сознания по К. Марксу?

А) Они дополняют друг друга

В) Они антагонистичны

С) Они абсолютно не взаимосвязаны

Д) Общественное сознание определяет общественное бытие

+Е) Общественное бытие определяет общественное сознание

 

21. Культ «сверхчеловека» был предложен в философских произведениях:

А) К. Маркса

В) А. Шопенгауэра

С) З. Фрейда

+Д) Ф. Ницше

Е) А. Камю

 

Какая идея в философии Бердяева определяет онтологию?

+А) Идея свободы

В) Идея творчества

С) Идея метаисторическоо смысла

Д) Идея личности

Е) Идея существования

 

23. Человек, по мнению софистов -

А) Машина

+В) Мера всех вещей

С) Свобода

Д) Политическое животное

Е) Божья тварь

 

24. Витгенштейн в своем главном произведении «Философские исследования» трактует философию как:

А) обоснование бытия бога

В) форму мировоззрения

С) учение о человеке

Д) метафизику

+Е) активность, направленную на прояснение языковых выражений

 

25. Автор произведения «Слова и вещи», философ – постмодернист:

А) Фуко М.

В) Деррида Ж.

С) Бодрийяр Ж.

+Д) Гадамер Г. Г.

Е) Делез Ж.

 

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

Как называется философское учение о морали и нравственности:

- Эстетика

- Социология

- Аксиология

- Гносеология

+ Этика

?

Что называется агностицизмом:

- Учение об обществе

- Учение о человеке

- Учение о познаваемости мира

+ Учение о непознаваемости мира

- Учение о нравственности

?

Назовите три исторических типа мировоззрения:

+ Мифология, религия, философия

- Наука, религия, искусство

- Мифология, религия, искусство

- Философия, наука, искусство

- Философия, политика, право

?

Какая функция связана с теоретическим, понятийным объяснением мира:

- Познавательная

- Методологическая

- Аксиологическая

- Футурологическая

+ Мировоззренческая

?

Что является главной отличительной особенностью философского знания:

- Оно постоянно развивается и обновляется

- Оно во многом субъективно

+ Оно носит предельно общий, теоретический характер

- Оно неисчерпаемо по своей сути

- Оно испытывает на себе влияние эпохи

?

Основной вопрос философии - это вопрос:

- О жизни и смерти

+ Об отношении мышления к бытию

- О морали

- О бытии

- Об основных законах мышления

?

Выделите наиболее правильное определение мифологического мировоззрения:

+ Мифология - это особая ступень развития общественного сознания, исторически исходная форма восприятия мира

- Мифология - это сказания, предания народов о фантастических существах, о делах героев, богов и т.д.

- Мифология - это специфическая форма развития религии

- Мифологическое мировоззрение никогда не имело практическую значимость, т.е. оно бесполезно

- Мифология - это определенный способ существования искусства -художественной литературы, живописи., скульптуры и т.д.

?

Выделите наиболее верное определение религиозного мировоззрения:

- Религия есть особый способ познания вечности

+ Религия есть специфическая форма общественного сознания, способ регламентации социальных отношений посредством веры в Бога

- Религия - это иллюзия, фантастическое осмысление мира

- Религиозное сознание присуще только неграмотным людям

- Религиозное мировоззрение есть единственный способ объединения людей

?

Гилозоизм — это:

- Учение о душе

- Неодушевленная материя

- Учение о жизни человека

+ Учение о всеобщей одухотворенности мира

- Учение о ценностях

?

Какое из перечисленных определений философии является первоначальным:

- Учение о мудрости

- Душа культуры

+ Любовь к мудрости

- Идея совершенной мудрости

- Форма мышления

?

Какому способу мышления присуще формирование парных, полярных категорий:

- Метафизике

- Эклектике

- Софистике

+ Диалектике

?

Какой из перечисленных признаков более всего характеризует мировые религии:

- Наличие религиозных организаций

+ Монотеизм (единобожие)

- Порядок культовых действий

- Наличие священных книг

- Вера в загробный мир

?

Какой из перечисленных вопросов является видоизменением формулировки основного вопроса философии:

- Как развивался мозг человека

- Откуда и каким образом появляется содержание наших мыслей

+ В каких формах совершается мышление и как оно относится к материи

- Является ли мир собранием случайных явлений, или он подчинен закономерностям

- В чем смысл и цель человеческой жизни

?

Выделите диалектико-материалистическое определение основного вопроса философии:

- Имеется только один истинно серьезный философский вопрос-вопрос о самоубийстве

- Исследование индивидуального бытия личности является основным вопросом философии

- Основным вопросом философии является проблема бытия

- Основным вопросом философии является смысл жизни человека

+ Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию

?

Укажите дуалистическое суждение:

- Существовать - значит быть воспринимаемым

В) Я мыслю, следовательно, я существую

С) Существуют независимые друг от друга материальная и духовная субстанции

D) Объективный мир состоит из атомов

Е) Общественное бытие определяет общественное сознание

20. Какие из приведенных суждений относятся к философским:

А) Всякое явление причинно обусловлено

В) Количество энергии в замкнутой системе сохраняется

С) Свобода есть осознанная необходимость

D) Предметы состоят из атомов

Е) Пространство и время суть формы бытия материальных объектов

21. Укажите отличительную особенность мифологии:

А) Противопоставление человека природе

В) Признание субстанционального начала в мире

С) Вера в бога

D)Нерасчлененность,слитность,целостность миропонимания

Е) Чувство красоты

22. Выделите наиболее верное определение религиозного мировоззрения:

А) Религия есть особый способ познания вечности

В) Религия есть специфическая форма общественного сознания, способ регламентации социальных отношений посредством веры в Бога

С) Религия - это иллюзия, фантастическое осмысление мира, способ самоуспокоения, самообмана

D) Религиозное сознание присуще только неграмотным людям

Е) Религиозное мировоззрение есть единственный способ объединения людей

23. Найдите самый существенный признак методологической функции философии:

А) Обобщение достижений научно-теоретического познания

В) Рационализация - перевод в понятийно-логическую форму нефилософских и внефилософских идей

С) Исследование всеобщих, универсальных форм теоретического мышления

D) Систематизация конкретно-научных и общенаучных методов познания

24. Выделите общепринятое определение диалектики:

A) Учения о законах дискуссии

B) Учение о логических противоречиях

C) Учение о законах движения в природе

D)Учение об общих законах природы, общества и мышления

E) Учение о развитии материального и идеального бытия

25. Кто из перечисленных философов впервые сформулировал основные законы диалектики:

A) Платон

B) Гераклит

C) Гегель

D) Маркс

E)Шеллинг

26. Кто из перечисленных философов впервые изложил целостную философскую теорию диалектики:

A) Гераклит

B) Аристотель

C) Кант

D) Маркс

E) Гегель

27. Кто первым создал диалектическую философию природы:

A) Гераклит

B) Бэкон

C) Шеллинг

D) Гегель

E) Энгельс

28. Кто впервые в истории философии создал «наивную диалектику»:

A) Фалес

B) Гераклит

C) Платон

D) Бэкон

E) Юм

29. Кто из перечисленных философов является представителем стихийной диалектики:

A) Гегель

B) Маркс

C) Ленин

D) Гераклит

E) Фейрбах

30. Кто является создателем диалектики как учения об универсальных связях и развитии:

A) Т.Гоббс

B) Гегель

C) Л.Фейербах

D) И.Кант

E) Фихте

31. Найдите неправильный тезис:

А) Развитие есть линейный процесс, совершающийся на основе неизменяющегося базиса

B) Прогресс представляет собой развитие сложных систем, для которого характерен переход от низшего к высшему

C) В мире все течет, все изменяется

D) Развитие есть скачкообразный диалектический процесс

E) Принцип развития является необходимым методологическим принципом современного гуманитарного знания

32. Основатель диалектики как науки:

A) Фихте

B) Фейербах

C) Гегель

D) Шеллинг

E) Кант

33. Кто является создателем материалистической диалектики:

A) Ленин

B) Гегель

C) Ф.Аквинский

D) К.Маркс

E) Аристотель

34. Самый существенный признак метафизического мышления:

A) Отрицание всякого движения и развития

B) Отрицание внутреннего источника развития

C) Отрицание бесконечности развития

D) Признание внешней силы источником развития

E) Отрицание скачкообразного характера развития

35. Диалектическое отрицание-это:

A) Смена старого новым

B) Отбрасывание, уничтожение старого новым

C) Способ движения по кругу

D) Способ линейного развития

E)Сохранение, удержание положительного из старого новым

36. Выберите правильное суждение:

A) Развитие осуществляется через эволюционный путь

B) Развитие протекает через революционный путь

C) Научные открытия совершаются сразу, путем озарения

D) Развитие предполагает единство эволюционного и революционного способов изменения

E) Результат любой деятельности зависит от объема усвоенного материала

 

37. Из какой философии пришло к нам слово «диалектика»:

A) Египетской

B) Китайской

C) Индийской

D) Древнегреческой

E) Немецкой

38. Кто впервые ввёл в философию слово «диалектика»:

A) Аристотель

B) Платон

C) Сократ

D) Гегель

E) Кант

39. Кого называл диалектиком Аристотель:

A) Платона

B) Парменида

C) Зенона Элейского

D) Сократа

E) Пифагора

40. В чем заключается специфика диалектико – материалистического понимания категории материя:

А) Материя есть дальше неделимая, неопределенная вещь, из которой состоит весь окружающий мир

В) Материя есть совокупность вещей, существующих по законам классического естествознания

С) Материальными являются не только вещи, процессы, но и общественные отношения между людьми

D) Материя есть не что иное, как понятие, обьединяющее общие признаки существующих явлений, сущего

Е) Категория материи разграничивает строение многообразных форм мира, сущего

41. Укажите на наиболее правильное определение значения категории бытия:

А) Категория бытия указывает на существование мира как беспредельной и непреходящей целостности

В) Категория бытия выявляет различные формы существования мира как предпосылки его материального единства

С) Категория бытия обозначает целостность мира в его объективном многообразии и указывает на способ его существования, т.е.бытие сущего

D) Бытие есть материальное, все порождающее первоначало

Е) Бытие есть сфера всеобщей чистой мысли, в рамках которой осмысливается все содержание объективного мира

42. В чём заключается специфика человеческого бытия:

А) В мире вещей человек существует как живое телесное существо

В) В отличие от всего сущего, человек существо - духовное

С) Бытие отдельного человека заключается в единстве духовного и телесного

D) Сущность человека заключается в его социальности

Е) Бытие человека - в единстве духовно-телесного и индивидуально-социального

43. У какого древнегреческого философа бытие находится в вечном развитии, изменении:

A) Гераклит

B) Парменида

C) Зенона

D) Фалеса

E) Анаксимена

44. Какой древнегреческий философ считал, что атомы – это и есть бытие:

A) Платон

B) Демокрит

C) Пифагор

D) Аристотель

E) Зенон

45. Кто в 20-30-е годы ХХ века в Германии начинает разрабатывать проблемы бытия человека:

A)Хайдеггер

B) Кант

C) Конт

D) Гегель

E) Фихте

46. Автор произведения «Бытие и время»:

A) Марсель

B) Поппер

C) Камю

D) Сартр

E) Хайдеггер

47. Что является всеобщим свойством материи:

A) Движение

B) Существование

C) Отражение

D) Притяжение

E) Мышление

48. В чем заключается единство мира. Выделите наиболее правильный ответ:

A) Объективный мир един, потому что состоит из однородных частиц

B) Мир един, потому что охватывается человеческой мыслью

C) Единство мира состоит в его материальности

D) Между различными строениями объективного мира не существует никаких связей, объединяющих их

E) Единство мира определяется уровнем развития науки

49. Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом:

А) Сенсуализм

B) Рационализм

С) Агностицизм

D) Скептицизм

Е) Солипсизм

50. Какое знание может быть охарактеризовано системностью, обоснованностью и логичностью:

А) Обыденное

B) Научное

С) Художественное

D) Знания наблюдения

Е) Религиозное

51. Что является принципиальным в процессе познания:

А) Наличие субъекта познания

B) Наличие объекта познания

С) Необходимо наличие и субъекта, и объекта познания

D) Наличие средств познания

Е) Наличие абсолютного самосознания

52. Найдите более правильное определение познания:

А) Познание - процесс отражения законов объективного мира

В) Познание- процесс конструирования идеальных объектов

С) Познавательные способности рождаются вместе с человеком

D) Познание - процесс опосредованного социально-историческими условиями отражения действительности

Е) Процесс познания определяется категориями рассудка

53. Соотношение чувственного и рационального в познании. Выберите более правильное положение:

А) Чувственное познание предшествует рациональному.

В) Рациональное познание не зависит от характера чувственного познания.

С) Формы рационального познания функционируют в сфере научного познания, тогда как формы чувственного - в рамках вненаучных и ненаучных форм знания

D) Чувства и рациональность - продукты исторического развития, они формируются в их диалектическом единстве

Е) Формы чувственного познания определяются структурой языка, содержанием понятийного аппарата мышления

54. Выделите правильную концепцию взаимоотношения мышления и языка:

А) Мышление возникло до языка

В) Мышление существует независимо от языка

С) Мышление и язык развивались одновременно

D) Язык есть материальная оболочка мысли

Е) Структура языка определяет структуру мышления

55 Особенности научного познания. Укажите неверный тезис:

А) Научное знание носит объективный характер

В) Системность и обоснованность научного знания -особенность науки

С) Наука имеет дело с особым набором объектов реальности

Д) Формой развития науки является гипотеза

Е) Между методами обыденного и научного познания не существует принципиального различия

56. Существует принципиальное отличие эмпирического и теоретического уровней научного знания. Укажите неверный тезис:

А) Эмпирический и теоретический уровни научного знания отличаются по предмету

В) Эмпирическое знание приносит большую практическую пользу, чем теоретическое

С) Эти уровни научного знания отличаются по методам исследования

Д) Эти уровни научного познания отличаются по форме знания

Е) Эмпирический и теоретический уровни научного познания отличаются по объему получаемых знаний

57. Что является критерием истины:

A) Практика

B) Разум

C) Чувства

D) Математическое доказательство

E) Оценки и мнение субъекта

58. Выделите верное определение:

A) Дедукция—путь познания от общего к частному выводу

B) Дедукция — путь исследования от частного к общему

C) Дедукция единство чувственного и рационального

D) Индукция — путь познания от общего к частному

E) Индукция — диалектическое единство чувственного и рационального

59. Какое из перечисленных положений наиболее соответствует марксистской гносеологии:

A) Основанием проверки истинности научного знания служит логический анализ

B) Критерием истинности знания является чувственное созерцание

C) Способом проверки истинности знания является интуиция

D) Принципом проверяемости истинности знания является

фальсифицируемость (принципиальная опровержимость)

E) Основной целью и критерием истинности знания является общественно-историческая практика

60. Какой из перечисленных феноменов не относится к нерациональному:

A) Воля

В) Бессознательное

C) Интеллект

D) Интуиция

E) Эмоции

61. Найдите марксистское понимание сущности практики. Выделите наиболее правильное определение:

A) Способность созерцать окружающий мир - основная характеристика человеческого отношения к миру

B) Практика есть приспособительная, адаптивная ориентация человека в окружающем его мире

C) Практика-это конкретная и полезная деятельность индивида, приносящая ему материальную пользу

Д) Практика - это предметно-преобразующая коллективная деятельность людей, основа и критерий истины

E) Практика является духовной формой целеполагающей деятельности людей

62. В чем заключается специфика гуманитарного познания. Выделите более правильное положение:

A) Гуманитарное познание осуществляется путем структурного и функционального объяснения

B) Социокультурная реальность гуманитарным познанием постигается через рефлексивность

C) Субъективность человека, мотив его поведении в гуманитарных науках познается через процедуру понимания

D) В противоположность естественным наукам в гуманитарном познании нет объективной истины

E) Формой гуманитарного познания является индивидуальное озарение, эмпатическая способность человека

63. В чем заключается сущность духовного производства:

А) Духовное производство выражает общественную сущность духовной деятельности в конкретно-исторических условиях

В) Духовное производство создает идеальные типы людей

С) Духовное производство необходимо для всестороннего развития личности

D) Духовное производство способствует развитию культуры: эстетической, нравственной, правовой, политической и др.

Е) Духовная жизнь общества является автономной, ни от чего не зависящей сферой общественной жизни.

64. В какой философии впервые культура становится предметом философского изучения:

А) Просветительской «философии истории»

В) Философии Канта

С) Философии Гегеля

Д) Античной философии

Е) Философии эпохи Возрождения

65. Кто ввёл в научный оборот в начале Х1Х века термин «философия культуры»:

А) Конт

В) Гегель

С) Мюллер

Д) Фихте

Е) Шеллинг

66. Найдите более полное определение «культуры»:

А) Культура-это система нравственных, политических, правовых, эстетических и других общественных отношений

В) Культура-мера развития человеческого в человеке

С) Культура-это совокупность материальных и духовных ценностей

Д) Культура-это система социальных, исторических, духовных норм поведения человека

Е) Культура и общество - взаимозаменяемые понятия

67. Духовная жизнь общества это:

А) Взятая в процессе развития совокупность всех проявлений деятельности разума, воли и чувств, которые развиваются на основе практической деятельности людей

В) Совокупность воли и чувств человека

С) Проявление деятельности разума

Д) Практическая деятельность людей

Е) Нет правильного ответа

68. Что отражает духовная жизнь общества:

А) Природное и социальное бытие

В) Правосознание

С) Политическую сферу деятельности общества

Д) Нет правильного ответа

Е) Эстетическое сознание

69. Что включает в себя духовная жизнь общества:

А) Общественное сознание

В) Духовное производство

С) Духовное общение людей

D) Общественное сознание, духовное производство и духовное общение людей

Е) Нет правильного ответа

70. Кем осуществляется духовное производство:

А) Учёными

В) Идеологами

С) Художниками

Д) Рабочими

Е) Учеными, идеологами, художниками

71. Каково соотношение между производительными силами и производственными отношениями:

А) Производительные силы и производственные отношения являются двумя одинаково важными сторонами способа производства

В) Производственные отношения являются активной стороной в развитии общества

С) Производительные силы общества могут развиваться независимо от социально-исторических условий

D) Уровень развития производительных сил определяет форму производственных отношений

Е) Производственные отношения могут быть изменены произвольно, в зависимости от масштаба радикальных идей

72. Каково соотношение базиса и надстройки:

А) Базис-это система производственных, технологических комплексов, определяющая уровень развития технологического процесса

В) Между базисом и надстройкой существуют равноправные отношения

С) Надстройка как система политических, правовых и иных форм деятельности определяет характер социально-экономического базиса

D) Социально-экономический базис как система объективных общественных отношений определяет сущность и структуру надстройки

Е) Базис никогда не меняется, тогда как надстройка меняется часто

73. Какой подход рассматривает общество как своеобразный эпифеномен природы, её высшее, но далеко не самое удачное образование:

А) Натуралистический

В) Идеалистический

С) Материалистический

D) Марксистский

Е) Религиозный

74. Укажите, какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию:

А) Религия

В) Правосознание

С) Социальная психология

D) Производственные отношения

Е) Идеология

75. Выберите наиболее верное положение:

А) Базис не зависит от надстройки

В) Базис определяется надстройкой

С) Базис определяет надстройку

D) Надстройка может оказывать влияние на базис

Е) Надстройка активно влияет на базис

76. Какие элементы не входят в содержание понятия

«производительные силы общества»:

А) Люди, вооруженные знанием и навыками труда

В) Орудия труда

С) Предметы труда

D) Технология

Е) Государство

77. Найдите наиболее верное определение природы:

А) Природа-это объект интенсивной преобразовательной деятельности и кладовая, из которой человек может черпать без меры и без отчета

В) Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник

С) Природа - царство слепых, стихийных сил

D) Природа есть космос, всеобъемлющий, организованный, закономерный совершенный

Е) Природа-это вся совокупность естественных условий существования человека и человечества

78. Каково взаимоотношение человека и природы. Укажите верный ответ:

А) Человек включен в природу, он - часть и порождение великой матери природы

В) Человек в своей деятельности противопоставляет себя природе

С) Человек, человеческое общество и культура одновременно и противостоят природе, и включены в нее

D) Человек должен господствовать над природой, так как природа - нечто неоформленное, неорганизованное

Е) Человек должен учиться у природы, подчиняться ей, так как природа-образец совершенства

79. Что такое географический детерминизм. Выделите более полное определение:

А) Природная среда - необходимая среда обитания людей

В) Географическая среда может ускорить или замедлить общественный прогресс

С) Географическая среда определяет специфику общественного развития, уровень развития культуры, структуры общества и т.д.

D) Способности людей к эстетическому восприятию определяются климатическими условиями

Е) Нравственные законы по преимуществу обусловлены окружающей природной средой

80. Найдите неомальтузианское определение роли демографического фактора:

А) Демографический фактор играет важную роль в жизни общества

В) Законы демографии определяются способом производства материальных благ

С) Демографические факторы определяют уровень и структуру общественного прогресса

D) Демографические факторы не влияют на общественное развитие

Е) Рождаемость детей зависит от субъективно-психологических факторов.

81. Сознание — это:

A) Форма отражения

B) Субъективный образ объективного мира

C)Свойство высокоорганизованной материи отражать

объективный мир, процесс познания

D) Процесс познания

E) Отражение мира

82. По своей сущности сознание является:

A) Материальным

B) Идеальным

C) Трансцендентальным

D) Биологическим

E) Рациональным

83. Источником нашего сознания для материалиста выступает:

A) Объективный мир

B) Ощущения субъекта

C) Разум человека

D) Бог

E) Представления

84. Носителем человеческого сознания является для материалиста:

A) Априорные формы

B) Бог

C) Врожденные идеи.

D) Мозг

E) Апостериорные идеи

85. Какую позицию характеризует следующее высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь»?

A) Идеалистическую

B) Субъективно-идеалистическую

C) Религиозную

D) Вульгарно-материалистическую

E) Диалектического материализма

86. Какие мотивы определяют человеческое поведение, по Фрейду:

A) Религиозные

B) Этические

C) Бессознательные

D) Осознанные

E) Аффективны

87. За что критикует Фейербах представителей вульгарного материализма:

A) За субъективность сознания

B) За идеальность сознания

C) За догматизм сознания

D) За религиозность сознания

E) За материальность сознания

88. Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи. Чья позиция выражена в этом тезисе:

A) Фейербах

B) Лейбниц

C) Гегель

D) Кант

E) Шеллинг

89. Обладают ли животные идеальным планом поведения:

A) Животное поведение запрограммировано генофоном

B) В животном мире существуют социально-исторические законы

C) Некоторые животные обладают воображением

D) В животном мире существует вторая сигнальная система

E) Животные отражают объективный мир опосредованно

90. Кто разграничивал сознание на предметное сознание, сознание как переживание и самосознание:

A) Юнг

B) Франкл

C) Фрейд

D) Аристотель

E) Платон

91. По своей сущности сознание является:

A) Материальным

B) Идеальным

C) Трансцендентальным

D) Биологическим

E) Материальным и идеальным

92.Какова роль сознания в деятельности человека. Выделите неверный тезис:

A) Сознание является идеальным планом деятельности человека

B) Сознание - всеобщая идеальная форма человеческой деятельности

C) Память, воля, эмоции, мышление - являются общественно-историческими продуктами

D) В человеке имеется только рациональное начало

E) Процесс осознания сопровождается речевой деятельностью

93. Антропология это учение:

А) О генезисе живых организмов

В) О фауне тропического пояса

С) О трансцендентальном

D) О человеке

Е) О космосе

94. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза:

А) Сознание, способность к познанию

В) Наличие в человеке инстинкта самосохранения

С) Труд

D) Абстрактное мышление

Е) Бессознательное

95. Выделите понятие, заканчивающее суждение: «Одним из важнейших факторов социогенеза было...»:

А) Развитие языка

В) Освобождение передних конечностей человека для труда.

С) Адаптация человека к условиям жизни

D) Освобождение Homo sapiens от рудиментов и атавизмов

Е) Развитие мышления

96. В чем, на ваш взгляд, состоит сущность человека:

А) В социальности

В) В том, что он является «венцом природы»

С) В том, что он обладает материальными и духовными потребностями

D) В том, что каждый человек является индивидуальностью и характеризуется разными способностями

Е) В материальности

97. Что является наиболее перспективным для человечества в XXI в.?

А) Диалог «локальных культур»

В) Социально-культурный изоляционизм

С) Общецивилизационное единство при сохранении социо-культурного разнообразия

Д) Развитие идей равенства

Е) Агрессивные взаимоотношения

98. Факторы антропосоциогенеза. Выберите наиболее важное определение:

А) Человек-существо политическое

В) Порождение человека связано с функциями естественного языка

С) Человек-существо производящее

D) Человек-существо общественное

Е) Развитие мозга является решающим условием происхождения человека

99. Найдите марксистское определение отношения человека к окружающему объективному миру:

А) Духовная, внутренняя активность к миру

В) Способность созерцать окружающий мир

С) Биологическая адаптивная деятельность

D) Предметно-преобразующая, практическая деятельность

Е) Теоретическое отношение к миру

100. Выделите качества, которые отличают человека от всех других живых существ:

A) Наличие инстинктов

B) Наличие норм поведения

C) Функция воспроизведения рода, потомства

D) Наличие эмоций

E) Способность к абстрактному мышлению, наличие культуры

101. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза:

A) Сознание

B) Способность к познанию

C) Наличие в человеке инстинкта самосохранения

D) Труд

E) Абстрактное мышление

102. Что является критерием личности:

A) Интересы и потребности личности

B) Моральные и этические качества

C) Здоровая психика

D) Образование

E) Здоровье физическое

103. Кто из мыслителей-гуманистов XX в. обосновал концепцию «благоговения» перед жизнью:

A) Ганди

B) Печчеи

C) Швейцер

D) Ясперс

E) Хайдеггер

104. Система воззрений, признающих самоценность человека:

A) Гуманизм

B) Эмпиризм

C) Рационализм

D) Сенсуализм

E) Солипсизм

105. Какой немецкий философ утверждал, что человек есть психофизическое существо, в котором душа и тело не могут быть отделены друг от друга:

A) Фейербах

B) Гегель

C) Фихте

D) Шеллинг

E) Фихте

106. Какая позиция утверждает, что все действия человека жестко предопределены какой-то сверхъестественной силой:

A) Фатализм

B) Детерминизм

C) Волюнтаризм

D) Рационализм

E) Сенсуализм

107. Какие ценности составляют традиции, обычаи, нормы, правила, идеалы:

A) Этические

B) Эстетические

C) Материальные

D) Духовные

E) Политические

108. Какие ценности включают в себя права человека, демократию и т.п.:

A) Эстетические

B) Материальные

C) Духовные

D) Социальные

E) Политические

109. Осознание того, какую ценность представляют собой определенные явления общественной жизни для класса, социальной группы, это оценка:

A) Политическая

B) Этическая

C) Эстетическая

D) Моральная

E) Научная

 

110. Какой древнегреческий философ считал, что цель жизни – это счастье, которое есть радостное и хорошее расположение духа:

A) Демокрит

B) Аристотель

C) Платон

D) Сократ

E) Эпикур

111. Какой древнегреческий философ утверждал: «желать чрезмерно подобает ребенку, а не мужу», мужественным же человеком является тот, кто сильнее своих страстей:

A) Сократ

B) Горгий

C) Демокрит

D)Протагор

E) Левкипп

112. Какое из перечисленных положений не входит в состав оснований научного знания. Укажите лишнее:

A) Идеалы и нормы, выражающие ценностные и целевые установки науки

B) Научная картина мира

C) Стиль мышления эпохи

D) Эмпирические факты

E) Философские основания научного знания

113. Выберите наиболее верное определение науки:

А) Система знаний, накопленных человечеством

В) Исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной реальности

С) Форма духовного производства знаний

D) Форма общественного сознания

Е) Форма логического мышления.

114. Кто из философов определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой:

А) Т.Кун

В) Гегель

С) Фейерабенд

D) Кассирер

Е) О.Конт

 

116. Кто из философов считал, что наука сыграла отрицательную роль в нравственном состоянии общества:

A) Ж. Ж. Руссо

B) Вольтер

C) Дидро

D) Ламбер

E) Гельвеций

 

118. Фактуализм - это такое направление в философии науки, согласно которому:

A) Мир людей первичен, а мир фактов вторичен

B) Факты автономны, независимы от теории и представляют собой констатацию «чистого» опыта

C) Факты полностью зависят от теории

D) Факты первичны, они правят миром

E) Факты результат наблюдения или эксперимента

л

120. Выберите наиболее верное определение:

A) Система - это комплекс взаимодействующих элементов

B) Система - это организованное множество, образующее целостное единство

C) Система есть множество связанных между собой элементов той или иной природы

D) Система - это множество объектов с отношениями между объектами и между их атрибутами

E)Система - это множество объектов

?

Процесс развития, связанный с объединением в целое ранее разнородных <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.012 с.)