Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что выражает философское понятие субстанции?Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
A) Наличие субстрата, неразложимой основы любой вещи. B) Существование первовещества, из которого состоят все вещи. C) Необходимость особого обозначения идеального первоначала (Бога). D) Рассмотрение объективной реальности со стороны ее единства. E) Признание первичности логических категорий. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$158 Какое явление материально? A) Угрызения совести. B) Идеология. C) Ощущения. D) Число. E) Электромагнитное поле. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 1 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$159 Суть метафизики как философского учения заключается: A) В выявлении вечных, неизменных, целостных начал мирового развития. B) В разработке законов развития природы, общества, мышления. C) В создании постоянно изменяющейся картины мира. D) В объяснении естественно – научных принципов развития объективной реальности. E) В установлении закономерных связей между субъективной логикой и объективной реальностью. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Пушкин В.Г. Сущность метафизики: от Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру. СПб 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$160 Когда возникает метафизика как метод мышления и познания? A) Во времена античной философии. B) Во времена средневековой философии. C) В условиях Нового времени. D) В немецкой классической философии XIX века. E) Только в западной философии XX века. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 1 {Учебник}= (Пушкин В.Г. Сущность метафизики: от Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру. СПб 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM $$$161 Немецкий философ, внесший наибольший вклад в развитие основных принципов диалектики: A) Аристотель. B) Платон. C) Кант. D) Гегель. E) Маркс. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 1 {Учебник}= (Габитов Философия Алматы 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$162 Суть диалектики: A) В установлении законов, определяющих развитие природы. B) В выявлении закономерностей развития объективной реальности. C) В объяснении противопоставлений мышления и объективной реальности. D) В развитии логических законов мышления. E) В установлении закономерных взаимосвязей между природными и социальными процессами. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия истории М. МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$163 Диалектико-материалистическая концепция формы: A) Форма — это внешний вид предмета. B) Форма — это идеальная сущность предметов. C) Форма — это способ существования содержания. D) Форма — это движущая причина вещи. E) Форма — это способ внутренней и внешней организации элементов содержания. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$164 Суть закона единства и борьбы противоположностей: A) В том, что это важнейший закон теории познания. B) В том, что это важнейший закон общественного развития. C) В том, что это закон, раскрывающий механизм развития человеческой культуры. D) В том, что это закон раскрывающий источник самодвижения и саморазвития мира. E) В том, что это закон, раскрывающий способ познания и преобразования мира. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 3 {Учебник}= (Горбачев В.Т. Основы философии: курс лекций. Брянск “Курсив” 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$165 Какой из указанных моментов не включает диалектическое “отрицание”? A) Отрицание есть преодоление старого. B) Отрицание есть снятие, сохранение. C) Отрицание есть полное отрицание, уничтожение. D) Отрицание есть конструктивный процесс. E) Отрицание есть момент преемственности. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Горбачев В.Т. Основы философии: курс лекций. Брянск “Курсив” 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$166 Выделите философское суждение: A) Качество — это структура вещи. B) Качество — это соответствие объекта стандарту. C) Качество — это внутреннее свойство предмета. D) Качество — это совокупность всех свойств предмета. E) Качество есть единство всех свойств вещи. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 3 {Учебник}= (Канке В.А. Философия М, Логос 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$167 Диалектика видит источник развития в: A) Механической силе. B) Духовной силе. C) Внутреннем противоречии. D) Внешней гармонии. E) Мировом разуме. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия М. “Гардарики” 2004) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$168 Бытие с точки зрения диалектики состоит: A) В признании тождественности всех вещей. B) В неизменности материального мира. C) В различении бытия по “истине” и бытия по “мнению”. D) В признании идеальной, вечной сущности бытия. E) В непрерывности становления бытия. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 2 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия М. “Гардарики” 2004) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$169 В диалектике понятие скачка означает: A) Способ перехода от одного количества к другому. B) Способ перехода от одной формы к другой. C) Способ перехода от одного качества к другому. D) Способ эволюционного изменения мира. E) Постоянное возращение к началу. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Габитов Философия Алматы 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$170 Развитие с точки зрения диалектики это: A) Направленное, необратимое, закономерное изменение объектов. B) Всякое изменение вообще. C) Повторяемое, разностороннее, произвольное изменение объектов. D) Характерное для любых объектов состояние. E) Уменьшение и увеличение частей и сторон объекта. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия М. “Гардарики” 2004) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$171 В чем заключается диалектика бытия? A) В самотождественности вещей. B) В неизменности материальности мира. C) В различии бытия по “истине” и бытия “по мнению”. D) В идеальной сущности бытия. E) В непрерывном становлении. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 2 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия М. “Гардарики” 2004) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$172 Какой момент не входит в понятие диалектического отрицания? A) Отрицание есть изживание старого. B) Отрицание есть снятие, сохранение. C) Отрицание есть полное отрицание, уничтожение. D) Отрицание есть конструктивный процесс. E) Отрицание есть момент преемственности. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия М. “Гардарики” 2004) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$173 Определение живого организма в современной философии: A) Самоорганизующаяся система открытого типа. B) Саморазрушающаяся система открытого типа. C) Совокупность живых клеток, связанная биохимическими процессами. D) Закрытая, изолированная от внешней среды автономная система. E) Система не производимая обмена энергией и веществом с окружающей средой. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Основы философии. под ред. Т.Х. Габитова. –Алматы, 2000.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$174 Выделите философское суждение: A) Природа — это только географическая среда. B) Это вся Вселенная. C) Это часть вселенной, вовлеченная в сферу человеческой деятельности. D) Это среда обитания человека. E) Включает только биосферу земли. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Всемирная филос. 20 век Минск “Харвест”) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$175 Что означает термин “ноосфера”? A) Объединение человечества в единую мировую систему. B) Сфера господства разума. C) Система глобального моделирования окружающей среды. D) Сфера духа, возвышающаяся над материей. E) Божественный разум. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 1 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$176 Что выражает в философии понятие “вторая природа“? A) Возникающие независимо от человека новые виды животных и растений. B) Существующий параллельно видимому миру невидимый “антимир“. C) Созданные человеком в окружающем мире новые предметы и явления. D) Духовный мир, мир идеальных сущностей существующий в сознании человека. E) Существующие благодаря человеку новые виды растений и животных. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Философские проблемы естествознания: Учеб. пособие для аспирантов и студ. философ. и естеств. Фак. ун-тов/ Под ред. С.Т. Мелюхина.- 1985.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$177 Один из основоположников философии техники: A) Конт. B) Капп. C) Кант. D) Кеплер. E) Ламетри. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 3 {Учебник}= (Философские проблемы естествознания: Учеб. пособие для аспирантов и студ. философ. и естеств. Фак. ун-тов/ Под ред. С.Т. Мелюхина.- 1985.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM
$$$178 Автор философского призыва “познай самого себя”: A) Сократ. B) Фалес. C) Платон. D) Гераклит. E) Демокрит. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 1 {Учебник}= (Алексеев П.В. Философия. учеб. для студ. вузов. 2001 г. М., “Проспект”) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM
$$$179 Философия понимает свободу как: A) Возможность человека делать осознанный выбор. B) Свобода – это осознанная необходимость. C) Свобода – это умение подчинять все своей воле. D) Свобода – это, что невозможно устранить. E) Свобода – умение действовать на основе познанной необходимости. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия. М., Гардарики 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$180 Сущность практики: A) Практика – это весь опыт человечества, накопленный за многовековую историю. B) Практика – это человеческая деятельность на основе познанной истины. C) Практика – это то, что ведет вперед. D) Практика – это эксперименты, научные опыты. E) Практика – это духовно-мистический опыт. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Философия. Учебн./ под ред.В.Н. Лавриенко. –М., 2000) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$181 Способ самовыражения личности, её внутренней духовной жизни, идеалов в познании: A) Обыденное познание. B) Мифологическое познание. C) Художественное познание. D) Научное познание. E) Философское познание. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 2 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философская антропология: Учеб. пособие. 1997.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$182 Как именуется в теории познания чувственно-наглядный образ, свободно сохраняемый в памяти и воспроизводимый в сознании? A) Суждение. B) Ощущение. C) Представление. D) Восприятие. E) Понятие. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$183 Как можно охарактеризовать следующий ряд: раздражимость, возбудимость, психика, сознание? A) Атрибуты человеческого мозга. B) Ступени в развитии отражения в живой материи. C) Свойства любых живых существ. D) Стадии психического развития человека. E) Никак. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 3 {Учебник}= (Горелов А.А. Концепция современного естествознания М., “Астрель” 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$184 Форма мышления в гносеологии, отражающая суть понимания явлений: A) Понятие. B) Ощущение. C) Восприятие. D) Представление. E) Умозаключение. {Правильный ответ}= A {Сложность}=3 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$185 Философское понятие отражения: A) Отражение — это любые изменения объекта в результате воздействия на него другого объекта. B) Отражение — это всякое взаимодействие объекта. C) Отражение — это абсолютная копия отражаемого объекта. D) Отражение — это воспроизведение структуры, свойств отражаемого объекта. E) Отражение — это зеркальное отображение одного объекта в другом. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$186 Форма чувственного познания: A) Понятие. B) Восприятие. C) Интуиция. D) Суждение. E) Умозаключение. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$187 Выделите правильное философское суждение: A) Сознание есть свойство высокоорганизованной материи. B) Сознание свойство всей материи. C) Сознание материально. D) Сознание идеально. E) Сознание человека — это проявление мирового духа. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Спиркин А.Г. Философия. М., Гардарики 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$188 Укажите субъективно-идеалистическое суждение: A) Существовать – значит быть воспринимаемым. B) Всё действительное разумно. C) Основа мира – это числа. D) Мир существует вне сознания людей. E) Материя и дух вечны и не зависят друг от друга. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Философия. учеб. для студ. вузов. 2001 г. М., “Проспект”) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$189 Специфическая особенность объяснения: A) В придании человеком смысла предмету познания. B) В создании искусственных условий для лучшего изучения предмета познания. C) В анализе собственных мыслей и переживаний познающего субъекта. D) В изучении предмета средствами научного познания. E) В раскрытии связей между познаваемым предметом и уже установленными в процессе познания закономерностями. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 3 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$190 Что выражает в философии понятие “конкретного”? A) Развитое, действительное, целостное состояние объекта. B) Одностороннее, фрагментарное отражение действительности. C) Чувственное, непосредственно данное знание объекта. D) Логически обоснованное представление об объекте. E) Застывшее, возможное, неполное состояние объекта. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$191 Категории – это: A) Научные понятия. B) Неизменные формы мышления, упорядочивающие человеческий опыт. C) Понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные связи и отношения действительности. D) Формы активной деятельности рассудка, необходимые для чувственного опыта. E) Формы мышления, необходимые для чувственного опыта. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$192 Рационализм признает достоверность: A) Ощущений. B) Абсурда. C) Разум. D) Авторитета. E) Воображения. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$193 Форма рационального познания: A) Представление. B) Понятие. C) Восприятие. D) Ощущение. E) Воображение. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 1 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$194 Какой способ постижения реальности осуществляется в процессе жизненно-практического освоения мира? A) Обыденное познание. B) Мифологическое познание. C) Художественное познание. D) Научное познание. E) Философское познание. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$195 Какая логическая форма умозаключения лежит в основании эмпиризма? A) Индукция. B) Дедукция. C) Анализ. D) Синтез. E) Аналогия. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$196 Прагматическое суждение об истине: A) Это знание, ведущее к достижению цели. B) Это знание с которым все согласны. C) Это отражение действительности в сознании, независимо от человека. D) Это значение не зависящее от действительности. E) Это род веры. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$197 Философское учение о познании: A) Метафизика. B) Онтология. C) Аксиология. D) Гносеология. E) Диалектика. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 1 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$198 Источник познания в эмпиризме: A) Источником познания является интуиция. B) Источником познания является опыт. C) Источником познания является ощущение. D) Источником познания является разум. E) Источником познания являются разум и ощущения. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$199 Какой из методов познания действует только на эмпирическом уровне? A) Индукция. B) Дедукция. C) Абстрагирование. D) Описание. E) Формализация. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 2 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$200 Какой из указанных признаков необязателен для науки? A) Непротиворечивость. B) Проверяемость. C) Воспроизводимость. D) Объективность. E) Точность. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$201 Логическая форма умозаключения, лежащая в основании рационализма: A) Индукция. B) Дедукция. C) Анализ. D) Синтез. E) Аналогия. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$202 Какой уровень познания осуществляется в непосредственном взаимодействии человека с внешним миром? A) Рациональное познание. B) Теоретическое познание. C) Чувственное познание. D) Научное познание. E) Художественное познание. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$203 Какой из методов познания применим и на эмпирическом и на теоретическом уровне исследования? A) Измерение. B) Системный анализ. C) Моделирование. D) Наблюдение. E) Идеализация. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$204 Эпистемология — это: A) Учении о бытии. B) Учение о боге. C) Учение о знании. D) Учение о развитии. E) Учение о нирване. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$205 Диалектико-материалистическое суждение: A) Истина — это то, что просто и экономно описывает опыт. B) Истина — это знание, с которым все согласны. C) Истина — это знание, ведущее к достижению цели. D) Истина — это правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества. E) Истина — это полезная ложь. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Теория познания. –М., 1994) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$206 Выделите среди указанных ниже методов познания такие, которые относятся только к теоретическому уровню: A) Наблюдение. B) Эксперимент. C) Описание. D) Сравнение. E) Абстрагирование. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$207 Какое определение гипотезы как формы научного познания можно считать верным? A) Гипотеза – это одна из версий объяснения правонарушений. B) Гипотеза – это всякое предположение. C) Гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которых необходимо доказать. D) Гипотеза – вариант объяснения бытия, его видов и форм. E) Гипотеза – теорема. {Правильный ответ}= C {Сложность}=2 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$208 В основе рационализма лежит: A) Индукция. B) Дедукция. C) Анализ. D) Синтез. E) Аналогия. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$209 В основе эмпиризма лежит: A) Индукция. B) Дедукция. C) Анализ. D) Синтез. E) Аналогия. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$210 Какой из методов познания действует только на теоретическом уровне? A) Идеализация. B) Наблюдение. C) Сравнение. D) Измерени. E) Описание. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Алексеев П.В. Теория позн. и диалектика. –М., 1991) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$211 Проблема познаваемости мира является центральной для такого раздела философского знания как: A) Онтология. B) Диалектика. C) Гносеология. D) Аксиология. E) Антропология. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$212 Чем становится всесторонне проверенная и подтвержденная практикой гипотеза? A) Научным фактом. B) Новой технологией. C) Экспериментальным методом. D) Научной теорией. E) Научной проблемой. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 2 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$213 Какие из перечисленных ниже явлений относятся к общественному бытию: A) Производственные отношения. B) Географическая среда. C) Мораль. D) Политические отношения. E) Правосознание. {Правильный ответ}= A {Сложность}= 3 {Учебник}= (Философия. Учебн./ под ред.В.Н. Лавриенко. –М., 2000) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$214 Главное в формационном методе Маркса: A) Вычисление индивидуума. B) Вычисление личности. C) Вычисление класса как главного фактора формационном развитии общества. D) Вычисление природных факторов человека. E) Вычисление различных социальных групп. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Лавринеко В.Н. Философия. Учебн. для студ. вузов М, ЮНИТИ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$215 Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции К. Маркса? A) Первобытнообщинный строй. B) Рабовладельческий строй. C) Феодализм. D) Постиндустриальное общество. E) Капитализм. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 1 {Учебник}= (Горбачев В.Т. Основы философии: курс лекций. Брянск “Курсив” 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$216 Что является объективным критерием исторического процесса? A) Состояние морали. B) Способ производства. C) Уровень демократизма в государстве. D) Законопослушность всех членов общества. E) Развитие науки. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 1 {Учебник}= (Крапивенекий С.Э. Социальная философия: учебн. –М., 1998) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$217 Философское определение понятия “народа”: A) К народу относятся только трудящиеся массы. B) Это население данной страны. C) Это те классы, слои и социальные группы, которые содействуют общественному прогрессу. D) К народу относятся прогрессивно мыслящие классы, слои общества. E) Это классы и слои общества, которые создают материальные ценности. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 3 {Учебник}= (Крапивенекий С.Э. Социальная философия: учебн. –М., 1998) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$218 В каких случаях будет иметь место процесс развития? A) Извержение вулкана. B) Старение организма. C) Социальная революция. D) Распад Римской империи. E) Рождение человека. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Ильин В.В. Философия науки МГУ 2003) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$219 Автор теории этногенеза: A) Пригожин. B) Дарвин. C) Галилей. D) Бруно. E) Гумилев. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 2 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философия культуры: Учеб. пособие/Гуревич П.С. 2001.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM
$$$220 Какие элементы не входят в содержание понятия “производительные силы”? A) Люди, вооруженные знаниями и навыками труда. B) Орудия труда. C) Предмет труда. D) Государство. E) Техника. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 3 {Учебник}= (Социальная философия: учебн. –М., 1998) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= NS
$$$221 Гендер это: A) Дао. B) Дух. C) Идея. D) Социальный пол. E) Число. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 1 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философия культуры: Учеб. пособие/Гуревич П.С. 2001.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$222 Техника в переводе с греческого означает: A) Теория. B) Умение, искусство. C) Духовное начало. D) Первооснова. E) Природа. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 1 {Учебник}= (Философия и методология науки: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. / Под ред. В.И. Купцова.- 1996) {Курс}= 2 {Семестр}=4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM
$$$223 Право это: A) Искусство. B) Архитектура. C) Нормы и запреты. D) Литература. E) Музыка. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 1 {Учебник}= (Мукашев З.Л. Понятие права в теории К. Маркса Алматы Аркаим 2002) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$224 Философское определение идеологии: A) Идеология — это систематизированное отражение социальной действительности. B) Идеология — это отражение классовых интересов в мифах, религиозных концепциях. C) Идеология — это отражение действительности с позиций определенных социальных сил, которое дается в теоретизированной форме. D) Идеология — это высшие духовные и нравственные ценности. E) Идеология — это религиозно-этические представления, сложившиеся в обществе на определенном этапе его исторического развития. {Правильный ответ}= C {Сложность}= 2 {Учебник}= (Крапивенекий С.Э. Социальная философия: учебн. –М., 1998) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$225 Кто из ниже названных философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития? A) Платон. B) Локк. C) Вольтер. D) Фейербах. E) Тойнби. {Правильный ответ}= E {Сложность}= 1 {Учебник}= (Социальная философия: учебн. –М., 1998) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= FM
$$$226 Какое положение является философским? A) Культура является элементом бытия, так как в нее входят предметная деятельность и культура человеческих отношений. B) Это надстройка общества. C) Самостоятельный элемент общества, находящийся вне базиса и надстройки. D) Культура частично входит в надстройку общества, частично она относится и к базису. E) Это общественный феномен. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 3 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философия культуры: Учеб. пособие/Гуревич П.С. 2001.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= PA
$$$227 Понятие "цивилизация" по Шпенглеру: A) Это совокупность людей, объединенных религии. B) Это обездушивание жизни, гибель искусства, замена поэзии механикой. C) Это синоним культуры общества. D) Это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития. E) Это материальная культура общества. {Правильный ответ}= B {Сложность}= 2 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философия культуры: Учеб. пособие/Гуревич П.С. 2001.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$228 Как определяет цивилизацию Шпенглер? A) Это материальная культура общества. B) Это мировое сообщество государств и народов. C) Это синоним культуры общества. D) Смерть культуры общества. E) Это ступень развития человечества, следующая за периодом варварства. {Правильный ответ}= D {Сложность}= 2 {Учебник}= (Гуревич П. С. Философия культуры: Учеб. пособие/Гуревич П.С. 2001.) {Курс}= 2 {Семестр}= 4 {Шифр специальности} = 050104, 050905 {Предполагаемое знание тестируемого}= ZO
$$$229 Основное суждение волюнтаризма: A) Народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества. B) Ход истории не зависит ни от действия личности, ни от деятельности народных масс. C) История есть результат деятельности мирового разума. D) Выдающиеся личности творят историю произвольно, не считаясь с объективными обсто
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.011 с.) |