Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила составления и ведения учетных документовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все первичные документы, предназначенные для обращения внутри центра медицины катастроф подписываются заместителем директора ЦМС и заверяются мастичной печатью «Для внутренних хозяйственных документов». Первичные документы, связанные с отпуском (передачей) медицинского имущества в другие формирования и учреждения подписываются материально ответственными лицами директором центра медицины катастроф (руководителем учреждения, формирования), главным бухгалтером и заверяются мастичной гербовой печатью. Все первичные документы должны быть зарегистрированы в книге регистрации первичных учетных документов по форме 25 (приложение I I), при этом порядковый номер регистрации является номером документа и записывается под реквизитом «Номер документа». Учетные документы регистрируются только после их подписания или утверждения соответствующими должностными лицами. Номер указывается на каждом листе документа, а при наличии приложений (например, расчетов естественной убыли к акту снятия остатков или к акту приема), то также на всех их листах. Поступающие в ЦМК, учреждения и формирования первичные учетные документы (входящие), также регистрируются в книге по форме 25 в строгой последовательности по мере поступления, при этом порядковый номер регистрации является регистрационным номером документа. Для регистрации как составляемых, так и поступающих документов в книге целесообразно выделить отдельные разделы для приходных и расходных документов. По документам, не зарегистрированным, не подписанным правомочными должностными лицами и не имеющим печати (где она предусмотрена), производить прием, списание и другие операции, связанные с движением или изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества, категорически запрещается. Один экземпляр исполненных первичных документов подлежит сдаче в бухгалтерию учреждения или формирования. Записи в первичных документах производятся способом, обеспечивающим сохранность записей: чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Документы вспомогательного характера составляются и оформляются так же, как и первичные учетные документы. При ведении учета вручную на всех исполненных первичных документах делаются отметки о записи в книгах учета произведенных операций, связанных с движением или изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества. В отметке указываются номер книги учета и страница, на которой записана учетная операция (например, кн. 112, стр. 116). Для отметок используется графа реквизита «Примечание» или чистое поле документа. При наличии в документе нескольких наименований имущества отметка производится по каждому наименованию.
Все учетные документы должны составляться и вестись разборчиво, без помарок и подчисток. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры или слова зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы зачеркнутое можно было прочитать, а над ним записываются правильные цифры и слова. Сделанное исправление оговаривается на свободном месте этой же страницы документа, например: «Исправленному (указывается правильная запись) верить». Исправление заверяется в книге учета подписью исполнителя, а в первичном учетном документе - подписью начальника, подписавшего документ. В случае, когда производится только зачеркивание ошибочной записи без исправления ее, зачеркнутое оговаривается: «Исправлено». Запись заверяется теми же должностными лицами, что и при исправлении ошибок. Подпись должностного лица об исправлениях в первичном учетном документе заверяется соответствующей печатью. Делать исправления в рецептах и требованиях не разрешается. При исправлении записи в книге учета должны быть исправлены и последующие итоги с указанием даты исправления. Если после исправленной записи произведено еще две и более неправильных записей, то итог (остаток) исправляется только в последней записи. Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в дела строго в хронологическом порядке их поступления или исполнения. Дела, как правило, заводятся по однотипным (приходным, расходным и т.п.) документам. По мере подшивки документов в дело, листы нумеруются. Их количество в каждом законченном деле подтверждается подписью начальника отделения медицинского снабжения и заверяется мастичной печатью «Для внутренних хозяйственных документов».
Рецепты и требования подшиваются отдельно по месяцам. Рецепты и требования, а так же первичные учетные документы на наркотические, психотропные и ядовитые лекарственные средства, подшиваются отдельно от всех остальных рецептов и требований.
2.4 Общие правила оформления и ведения книг учета
Все книги учета медицинского имущества, ведущиеся в учреждениях и формированиях ЦМК регистрируются в делопроизводстве ЦМК и выдаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, под расписку в карточках выдачи. Отделению медицинского снабжения выдается выписка из «Номенклатуры дел, книг и журналов» с перечислением всех зарегистрированных (заведенных) службой книг учета. В каждой книге учета листы нумеруются, прошнуровываются и скрепляются мастичной печатью «Для пакетов». Количество листов в книгах учета удостоверяется подписью - в отделении медицинского снабжения - заместителя директора ЦМК - в подразделениях - начальника подразделения. При этом на обратной стороне последнего листа записывается: «В настоящей книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью _ листов. Начальник оперативного отдела.Салахов. 2 января 2009 г.» В книге учета для каждого наименования медицинского имущества, в зависимости от частоты записей, отводится определенное количество страниц. Очередность записи наименований должна соответствовать последовательности, предусмотренной Нормами снабжения медицинской техникой и имуществом или отчетом-заявкой форма. В начале книги учета указывается ее содержание, в котором последовательно записываются наименования медицинского имущества и номера страниц, отводимых для них. Записи в книгах учета должны производиться только на основании подлинных, законно и правильно оформленных первичных документов. Первоначальные записи в новых книгах учета производятся на основании первичных документов, а также актов инвентаризации (передачи) или учетных данных предыдущих книг учета. Записи об остатках медицинского имущества, перенесенные из других книг учета, подтверждаются подписями лиц, отвечающих за ведение учета и ведущих учет медицинского имущества. При этом на первой странице книги учета записывается, например: «Остатки медицинского имущества из предыдущих книг учета перенесены правильно. Начальник отдела медицинского снабжения Жариков. Начальник аптеки Кузьмин. 2 декабря 2009 г.» В предыдущих (заменяемых) книгах указывается номер и страница книги учета, в которую перенесен остаток предмета. Перед составлением отчета-заявки за отчетный год, а также при инвентаризациях, в книгах учета подводятся итоги о приходе и расходе. Итоги за определенный период определяются суммированием показателей по всем предыдущим строкам реквизитов «Прибыло» и «Убыло». Полученные результаты записываются отдельной строкой в графах одноименных реквизитов итогом. Данные об итогах по графе «Состоит» переносятся из последней записи. Итоги подчеркиваются чертой (годовые - двумя чертами) и заверяются подписями: - лица, непосредственно ведущего учет - в графе 3 книг учета по форме М-17 и 27 - лица, ответственного за учет - в графе 4 книг учета по форме М-17 и 27 или на первой странице книги учета. При этом на первой странице книги учета делается запись, например: «Итоги за отчетный год (1.01.2008 г.. по 1.01.2009 г.) подведены правильно. Начальник отделения медицинского снабжения Брызгалов. 3 января 2009г.».
Сверка учетных данных по инвентарному медицинскому имуществу в подразделениях ЦМК, учреждений и формирований с учетными данными аптеки или отделения медицинского снабжения проводится перед инвентаризацией медицинского имущества, передаче должности материально ответственным лицом, ревизиях, проверках и в других необходимых случаях. Отметка о сверке записывается в книгах учета очередной строкой. При этом в книге учета по форме М-17 подразделения, производившего сверку с учетными данными аптеки, записывается: в графе 1 указывается дата сверки; в графе 2 делается запись «Сверено», а в графах реквизита «Состоит» показываются остатки медицинского имущества на день сверки. Начальник аптеки, производивший сверку, расписывается в графе 4 книги учета по форме М-17, начальник подразделения - в книге учета форма 27 аптеки. В графе 1 указывается дата сверки, в графе 2 делается запись «Сверено», а под лицевыми счетами расписываются лица, ответственные за учет в подразделениях. Книги учета медицинского имущества должны вестись до полного использования. Остающиеся на следующий год книги перерегистрируются согласно новой «Номенклатуры дел, книг и журналов» в делопроизводстве учреждения (формирования).
Хранение учетных документов
Все учетные документы, не содержащие секретных данных, хранятся в запирающихся шкафах или ящиках, обеспечивающих их сохранность. При этом книги учета и приходно-расходные документы на наркотические, психотропные и ядовитые лекарственные средства должны храниться отдельно от документов учета остального медицинского имущества. Ежедневно по окончании работы эти шкафы (ящики) должны запираться и опечатываться номерными печатями исполнителей. Хранение документов в ящиках рабочих столов и не запирающихся шкафах (ящиках) запрещается. Ответственность за организацию хранения учетных документов несет начальник отделения медснабжения а в подразделениях -начальники подразделений. Учетные документы хранятся в течение установленных сроков (см. табл.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.01 с.) |