Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В разделе 10 «Деревянные конструкции»

Поиск

Nd - расчетное значение осевого усилия;

Md - расчетное значение изгибающего момента;

Qd - расчетное значение поперечной силы;

Ndd - расчетное значение несущей способности вклеенного штыря на выдергивание или продавливание.

Расчетные сопротивления древесины

Rdb - при изгибе;

Rdt - растяжению вдоль волокон;

Rds - сжатию вдоль волокон;

Rdc - то же, в клееных конструкциях;

Rdqs - смятию вдоль волокон;

Rdq - сжатию и смятию всей поверхности поперек волокон;

Rdcq - то же, в клееных конструкциях;

Rdqp - местному смятию поперек волокон;

Rdqa - то же, на части длины элемента;

Rdab - скалыванию вдоль волокон при изгибе;

Rdam - скалыванию (непосредственному) вдоль волокон;

Rdsm - скалыванию поперек волокон;

R - смятию и скалыванию под углом α к направлению волокон;

Rdaf - скалыванию по клеевым швам вдоль волокон при изгибе;

Rdaf - скалыванию по клеевому шву вдоль волокон в клеештыревых соединениях;

Rdafα - скалыванию по клеевому шву в клеештыревых соединениях при вклеивании штырей под углом α к направлению волокон.

Расчетные площади

Аbr - поперечного сечения брутто;

Аnt - поперечного сечения нетто;

Аd - поперечного сечения при проверке на устойчивость;

Аа - скалывания;

Aq - смятия.

Другие характеристики

Sbr - статический момент брутто части сечения относительно нейтральной оси;

Wnt - момент сопротивления ослабленного сечения;

Ix, Iy - моменты инерции сечения нетто соответственно относительно осей х - х и у - у;

х, у - расстояния от главных осей соответственно х - х и у - у до наиболее удаленных точек сечения;

l - расчетный пролет плиты;

l - теоретическая длина сваи;

l - длина штопки;

la - расстояние между связями ветвей в составных элементах;

la - длина колодки в составных элементах;

lc - расчетная длина элемента при проверке устойчивости;

ls - длина площадки смятия древесины вдоль волокон;

ld - расчетная длина скалывания в соединениях на колодках;

ll - длина заделки скрепления;

а - размер ската колеса или гусеницы в направлении поперек дороги;

а - расстояние между колодками в свету;

а - глубина врезки;

b - ширина балки;

b - полная ширина сечения составного элемента;

z - плечо сил, скалывающих колодку;

d - диаметр;

dl - диаметр отверстия под штырь;

δ - зазор при сплачивании бревен;

δ - толщина одной доски;

t - толщина наиболее тонкого из соединяемых элементов;

t 1 - толщина средних соединяемых элементов;

t 2 - толщина крайних соединяемых элементов;

t - толщина дорожного покрытия;

λ - гибкость элемента;

λа - гибкость ветви составного элемента;

λz - приведенная гибкость составного элемента;

N - число срезов в начальном соединении;

nq - число срезов связей в одном шве;

nf - число швов между ветвями элементов;

М - коэффициент условий работы;

mq - то же, на смятие поперек волокон;

mа - то же, на скалывание вдоль волокон;

Ф - коэффициент продольного изгиба;

μ z - коэффициент приведения гибкости;

Δ - коэффициент податливости соединения;

ξ - коэффициент, учитывающий влияние на устойчивость дополнительного момента от нормальной силы.

В разделе 11 «Основания и фундаменты»

Характеристика грунтов

е - коэффициент пористости;

IL - показатель текучести;

Ip - число пластичности;

γ - удельный вес;

Ф - угол внутреннего трения;

Rc - предел прочности на одноосное сжатие образцов скальных грунтов;

Rnc - предел прочности на одноосное сжатие образцов глинистого грунта природной влажности.

Нагрузки, давления, сопротивления

F - сила, расчетное значение силы;

М - момент сил;

N - сила, нормальная к подошве фундамента;

р, pmах - среднее и максимальное давления подошвы фундамента на грунт;

R - расчетное сопротивление грунта;

R 0 - табличное значение условного сопротивления грунта.

Геометрические характеристики

В - ширина (меньшая сторона или диаметр) подошвы фундамента;

а - длина подошвы фундамента;

А - площадь подошвы фундамента;

d - глубина заложения фундамента;

dw - глубина воды;

h - толщина слоя грунта или высота насыпи;

E 0 - эксцентриситет равнодействующей нагрузок относительно центральной оси подошвы фундамента;

r - радиус ядра сечения фундамента у его подошвы;

W - момент сопротивления подошвы фундамента для менее нагруженного ребра;

z - расстояние от подошвы фундамента.

Коэффициенты

γg - надежности по грунту;

γn - надежности по назначению сооружения;

γc - условий работы.

Приложение Г
(обязательное)

Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях, на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах

Г.1 Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов - предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

Примечание - Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.

Г.2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на рисунке Г.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю раздельного размещения тротуаров.

Обозначения, принятые на схемах габаритов:

nb - общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n - число полос движения и b - ширина каждой полосы движения принимаются:

для мостов на дорогах общего пользования - по таблице Г.1 настоящего приложения, по СП 34.13330, ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52399 и ГОСТ Р 52748;

на внутрихозяйственных дорогах - по таблице Г.1 настоящего приложения;

на дорогах промышленных предприятий - по СП 37.13330;

на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - по СП 42.13330;

h - габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов (обозначение категорий дорог приведено в таблице Г.1):

на автомобильных дорогах общего пользования и дорогах I-III категорий, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - не менее 5 м;

на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах - не менее 4,5 м;

на автомобильных дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности III-п и IV-п категорий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

П - полосы безопасности (предохранительные полосы);

С - разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;

ЗП - защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м;

Г - расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

Т - ширина тротуаров по 5.61;

а - высота ограждений проездов в соответствии с 5.62;

ht - габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

Г.3 Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по таблице Г.1.

а - при отсутствии разделительной полосы: б - с разделительной полосой без ограждений; в - с разделительной полосой при наличии ограждений

Рисунок Г.1 -Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах

Таблица Г.1

Расположение моста Категория дороги или улицы Общее число полос движения Ширина расчетного автомобиля d, м Габарит Ширина, м  
полос безопасности П проезжей части nb  
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) IA   2,5 Г-(17,0+С+17,0) 2(Г-19,0) 2,0 15,0×2  
IА, IБ, IB   Г-(13,25+С+13,25) 2(Г-15,25) 11,25×2  
  Г-(9,5+С+9,5) 2(Г-11,5) 7,5×2  
II   Г-(9,0+С*+9,0) 2(Г-11,0) 2,0 7,0×2  
  Г-11,5 7,5  
III IV   Г-11,5 Г-10 Г-8** 2,0 1,5 1,0 7,5 7,0 6,0  
V   Г-6,5*** Г-4,5 1,0 0,5 4,5 3,5  
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях I-е   2,5 Г-8** 1,0 6.0  
II-c   Г-6,5*** Г-4,5 1,0 0,5 4,5 3,5  
III-c   Г-4,5 0,5 3,5  
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения   2,5 Г-(16,5+С+16,5) 2(Г-18) 1,5 15×2  
  Г-(12,75+С+12,75) 2(Г-14,25) 11,25×2  
  Г-(9,0+С+9,0) 2(Г-10,5) 7,5×2  
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения регулируемого движения   2,5 Г-(15,0+С+15,0) 2(Г-16) 1,0 14×2  
  Г-(11,5+С+11,5) 2(Г-12,5) 10,5×2  
  Г-(8,0+С+8,0) 2(Г-9) 7×2  
  Г-9    
Улицы и дороги в городах поселках и сельских населенных пунктах Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы   2,5 Г-16 Г-(8,0+С+8,0) 2(Г-9) 1,0 7×2  
  Г-9    
Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения  
  Г-10    
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги  
  Г-8    
* Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения и ГОСТ Р 52398. ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. *** То же, габарит Г-6. Примечания 1 В графе «Габарит» над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения. В графе «Категория дороги или улицы» на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СП 37.13330 имеют индекс «в» (внутренние) и индекс «к» (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс, «п», а для сельскохозяйственных дорог согласно СНиП 2.05.11 - индекс «с». 2 В не предусмотренных таблицей Г.1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам: Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + nb + П. 3 Ширину полос безопасности П следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в таблице Г.1). Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м. 4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м. 5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице Г.1, то габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0.30 м). габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении. В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.  

Г.4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно рисунку Г.2 (обозначения - по пункту Г.2 настоящего приложения) и данным таблицы Г.1.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

Г.5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

Г.6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах - при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

Примечание - При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

а - на обособленном полотне; б - на общем полотне; I -трамвайные пути расположены на оси моста; II - трамвайные пути смещены относительно оси моста

Рисунок Г.2 - Схемы габаритов приближения конструкций на городских мостах с трамвайным движением

Г.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СП 34.13330, СП 37.13330 или СП 42.13330.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по Г.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

Г.8 Ширина разделительной полосы на мосту должна быть такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

Г.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги при отсутствии пешеходного движения должны соответствовать рисунку Г.3.

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, не менее, м:

на дорогах I категории - 2,0 для парапетных ограждений и 2,25 для барьерных ограждений (в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах - 1,5 для парапетных ограждений и 1,75 для барьерных ограждений (в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей - по Г.2;

при наличии трамвайных путей - по рисунку Г.2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по Г.2 настоящего приложения.

Г.10 При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра).

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно рисунку Г.3.

а - высота ограждений; b - бровка земляного полотна определяется конструкцией ограждающих устройств; I - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах; II - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге; а) - категорий I-III; III-п и IV-п; б) - категорий IV и V

Рисунок Г3 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

Г.11 Значения основных параметров ограждений и порядок их размещения следует принимать по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606, ГОСТ Р 52607.

Приложение Д
(справочное)

Коэффициент сочетаний η для временных нагрузок и воздействий

Номера нагрузок (воздей- ствий), наиболее неблаго- приятных для данного расчета Номера комбинаций нагрузок (воздей- ствий), действую- щих одновре- менно или порознь с наиболее неблаго- приятными Коэффициент η при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий
№ 7 (времен- ные вертикаль- ные нагрузки) № 8 (давление грунта от подвиж- ного состава) № 9 (центро- бежная сила) № 10 (попереч- ные удары подвиж- ного состава) № 11 (тормо- жение или сила тяги) № 12 (ветро- вая нагруз- ка) № 13 (ледо- вая нагруз- ка) № 14 (нагру- зка от навала судов) № 15 (темпе- ратур- ные клима- тичес- кие воздей- ствия) № 16 (воздей- ствие мороз- ного пуче- ния грунта) № 17 (строи- тельные нагруз- ки) № 18 (сейсми- ческие нагруз- ки) № 19 (трение или сопро- тивле- ние сдвигу в опор- ных частях)
7 и 8         - - - - - - - - - -
      -   - - - - - - - - -
9, 11, 12, 15 0,8 0,8 0,8 - 0,7 0,50 0,25 - - 0,7 - - - -
9, 13, 15 и S 0,8 0,8 0,8 - - 0,50 0,25 0,7 - 0,7 - - - 0,7
10, 13, 15 и S 0,8 0,8 - 0,7 - - 0,7 - 0,7 - - - 0,7
10, 14 0,8 0,8 - 0,7 - - - 0,7 - - - - -
11, 12, 15 0,8 0,8 - - 0,7 0,50 0,25 - - 0,7 - - - -
12, 13, 15 0,8 0,8 - - - 0,50 0,25 - - 0,7 - - - -
  11, 12, 15           0,50 0,25              
12, 13, 15 и S           0,50 0,25              
            -              
  7, 8, 13, 15 и S 0,7 0,7 - 0,8 - - 0,7 - 0,7 - - - 0,7
7, 8, 14 0,7 0,7 - 0,8 - - - 0,7 - - - - -
  7-9, 12, 15 0,8 0,8 0,8 - 0,8 0,50 0,25 - - 0,7 - - - -
12* 7-9 0,7 0,7 0,7 - - 0,50 0,25 - - - - - - -
7, 8, 11, 15 0,7 0,7 - - 0,7 0,50 0,25 - - 0,7 - - - -
7-9, 13, 15 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,50 0,25 0,7 - 0,7 - - - 0,7
13, 15, 17 и S - - - - - 0,80 0,25 0,7 - 0,7 -   - 0,7
15-17 и S - - - - - 0,80 0,25 - - 0,7 0,7   - 0,7
  - - - - - - -   - - - - - -
7-9, 12, 15 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,50 0,25 0,8 - 0,7 - - - 0,7
7, 8, 10, 15 и S 0,7 0,7 - 0,7 - - 0,8 - 0,7 - - - 0,7
12, 15 и S - - - - - 0,50 0,25 0,8 - 0,7 - - - 0,7
  - - - - - - - -   - - - -  
7-9 0,7 0,7 0,7 - - - - 0,8 - - - - -
7, 8, 10 0,7 0,7 - 0,7 - - - 0,8 - - - - -
  - - - - - - - - -   - - - -
7-9, 11, 12 0,7 0,7 0,7 - 0,7 0,50 0,25 - - 0,8 - - - -
7-9, 12, 13 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,50 0,25 0,7 - 0,8 - - - 0,7
7, 8, 10, 13 и S 0,7 0,7 - 0,7 - - 0,7 - 0,8 - - - 0,7
12, 13, 17 и S - - - - - 0,7 0,5 0,7 - 0,8 -   - 0,7
12, 16, 17 и S - - - -   0,7 0,5 - - 0,8 0,7   - 0,7
  - - - - - - - - - -   - - -
12, 15, 17 и S - - - - - 0,2 0,5 - - 0,7 0,8   - 0,7
  - - - - - - - - - - -   - -
12, 13, 15 и S - - - - - 0,2 0,5 0,7 - 0,7 -   - 0,7
12, 15, 16 и S - - - - - 0,7 0,5 - - 0,7 0,7   - 0,7
18** 7-9, 11 и S 0,7 0,3 0,7 0,3 0,7 - - 0,7 - - - - - - - 0,8 0,7
  - - - - - - - - - - - - -  
7-9, 12, 13, 15 0,7 0,7 0,7 - - 0,50 0,25 0,7 - 0,7 - - - 0,8
7, 8, 10, 13, 15 0,7 0,7 - 0,7 - - 0,7 - 0,7 - - - 0,8
12, 13, 15, 17 - - - - - 0,7 0,5 0,7 - 0,7 - - - 0,8
12, 15-17 - - - - - 0,7 0,5 - - 0,7 0,7   - 0,8
* См. примечание 1 к 6.2. ** См. примечание 3 к 6.2. Примечание - Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов Метрополитена, под чертой - автодорожных и городских.

Приложение Е
(обязательное)

Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления от собственного веса грунта на опоры мостов

Е.1 Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления Fh на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (рисунок Е.1 а,), следует определять по формуле

(Е.1)

где

ph - нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно 6.6;

hx - высота засыпки, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия, м;

b - приведенная (средняя по высоте hx) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.

Плечо равнодействующей Fh от подошвы фундамента следует принимать равным z = 1/3 hx.

Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема b 1 равна или менее двойной ширины обратной стенки b2, а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.

Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если b 1 > 2 b 2, ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.

Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.

Примечания

1 Величины γ n и φ n при определении давления ph на всю высоту hx допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.

2 Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.

3 Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.

4 Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы Fh учитывать не следует.

1 - первый слой; 2 - второй слой; 3 - третий слой; а - при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее; б - то же, свыше 3 м

Рисунок Е.1 - Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры

Е.2 При глубине заложения подошвы фундамента свыше 3 м равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления каждого i -го (снизу) слоя грунта, расположенного ниже естественной поверхности земли, следует определять по формуле

(E.2)

где γ i - удельный вес грунта рассматриваемого слоя;

hi - толщина рассматриваемого слоя;

τ i - коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта для i -го слоя, равный

(E.3)

φ i - нормативное значение угла внутреннего трения слоя грунта;

h 0 i - приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, лежащих выше верхней поверхности рассматриваемого слоя.

Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на рисунке Е.1, б толщина составляет

(E.4)

Плечо равнодействующей давления i -го слоя Fi от нижней поверхности рассматриваемого слоя следует принимать равным

(E.5)

Приложение Ж
(обязательное)

Методика определения коэффициента вертикального давления грунта при расчете звеньев (секций) труб

Ж.1 Коэффициент вертикального давления грунта для железобетонных и бетонных звеньев (секций) труб Cv следует определять по формулам:

(Ж.1)
(Ж.2)

где φ n - нормативный угол внутреннего трения грунта засыпки трубы;

τ n - коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяемый по формуле (6.4) в 6.6;

d - диаметр (ширина) звена (секции) по внешнему контуру, м;

h - высота засыпки при определении вертикального давления по формуле (6.2) в 6.6, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия до верха звена (секции), м; при определении горизонтального (бокового) давления по формуле (6.3) в 6.6 высоту засыпки hx следует принимать до середины высоты звеньев (секций) трубы;

а - расстояние от основания насыпи до верха звена (секции) трубы, м;

s - коэффициент, принимаемый равным при фундаментах:

1,2 - неподатливых (на скальном основании или на сваях-стойках);

1,1 - малоподатливых (на висячих сваях);

1,0 - массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных) основаниях.

Если В > h / d, то следует принимать В = h / d.

Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле

C 1 v = nvCv, (Ж.3)

где nv = 0,01(l / d)2 + 0,02(l / d) + 0,9, но не более 1 (здесь l - расстояние в свету между очками труб).

При подсыпке насыпей, в которых со временем произошло естественное уплотнение грунта засыпки и физическое состояние конструкций трубы является удовлетворительным, допускается при определении нормативного давления на трубу от собственного веса грунта принимать независимо от податливости основания безразмерный коэффициент С равным 1.

Ж.2 При расчете гибких (из гофрированного металла и др.) звеньев (секций) труб и при определении давления на грунтовые (нескальные) основания коэффициент Cv следует принимать равным единице.

Приложение К
(обязательное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.012 с.)