Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика и ее основные направления.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в установлении на товары таких цен, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, овладеть его максимальной возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. Внутренние факторы определения цены: · Реклама (чем удачнее и оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше); · Специфика производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальное качество, тем цена выше); · Особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, а товары массового производства имеют относительно низкие затраты и не столь высокую цену); · Рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов); · Специфика жизненного цикла товара (ЖЦТ); · Мобильность производственного процесса; · Длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя; · Организация сервиса при продаже и в последующем периоде; · Объем рынка; · Имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Внешние факторы определения цены: · Политическая стабильность страны-производителя и государств, в которых сбывается продукция предприятия; · Отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); · Характер регулирования экономики государством; · Уровень и динамика инфляции; · Объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса; · Наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции; · Принцип распределения прибыли; · Принцип ценообразования. Принципы ценообразования: · Принцип целевой направленности цен предполагает необходимость определения конкретных экономических и социальных задач, которые предприятие будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию; · Принцип непрерывности процесса ценообразования – продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену и в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующей на рынке системы цен, а с развитием рыночных отношений этот процесс становится динамичнее; · Принцип единства процесса ценообразования и контроля над соблюдением цен – предполагает проверку правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. С точки зрения целей деятельности, можно выделить следующие подходы к ценообразованию: · Максимизация прибыли в долгосрочном плане; · Максимизация прибыли в краткосрочном плане; · Увеличение показателя рыночной доли; · Сохранение статуса ценового лидера в отрасли; · Препятствие появлению новых конкурентов; · Сохранение лояльности со стороны торговых посредников; · Улучшение имиджа предприятия; · Улучшение продаж «слабых» продуктов; · Предотвращение «ценовых войн». 33. Методы определения базовой цены. Методы ценообразования – способы установления цен на товары, которые многообразны. 1. Затратные методы ценообразования – в основе формирования цены лежат издержки производства, к которым прибавляется процент прибыли предприятия: · Метод «издержки плюс» – прибавление к цене производства, к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли; · Метод минимальных затрат – установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции; · Метод повышение цены посредством надбавки к ней – умножение цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости; · Метод целевого ценообразования – рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли; · Метод определения цены с ориентацией на спрос с учетом состояния конкуренции на рынке; · Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей; · Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей; · Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. 2. Эконометрические (параметрические) – в основе этого метода лежит соотношение качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара. Чем сложнее и больше качественных характеристик (например, надежность, срок использования, прочность и т. д.) описывают товар, тем выше цена: · Метод удельных показателей – для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия; · Метод экспертных оценок – состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия; · Методы регрессионного анализа применяются для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, построения и выравнивания ценностных соотношений; · Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен на отдельные составные части товара: Ø Товары, состоящие из сочетаний отдельных изделий (продуктовые наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы); Ø Товары, состоящие из отдельных элементов, узлов и деталей. Политика скидок и наценок. Виды скидок. Ценовые скидки: · Скидки с цены за увеличение объема покупки, которые базируются на учете эластичности спроса; · Скидки с цены при использовании более выгодной для продавца формы оплаты, чем указанная в его справочной цене; · Скидки с цены предоставляются покупателям в случае длительного сотрудничества с покупателем – скидка «за верность»; · Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы; · Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на покупателей внутреннего рынка; · Скидки за оплату наличными; · Скидки за количество покупаемого товара предоставляются покупателям, приобретающим большие партии товара; · Функциональные скидки – в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранение, ведение учета; · Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров; · Зачеты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или скидки для награждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержки сбыта; · Конфиденциальные скидки – не фиксируемые в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности. Ценовые надбавки: · За повышение качественных характеристик товара; · За упаковку; · За скорость доставки. Выбор ценовой политики зависит, в конечном счете, от потребителя, внимание которого стремится привлечь предприятие. Ценовые стратегии. Ценовые стратегии – обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли. 1. Стратегии ценообразования, позволяющие иметь более выгодные позиции на рынке и его сегментах: · Стратегия дифференцированных цен на разных типах рынков – устанавливается с учетом разнообразия покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, видов товаров; · Стратегия льготных цен – для покупателей, в которых предприятие-продавец имеет определенную заинтересованность; · Стратегия дискриминационных цен – фирма предлагает в одно и то же время один и тот же товар (услугу) по разным ценам разным категориям покупателей. 2. Стратегии ценообразования, в зависимости от гибкости цен: · Стратегия единых цен – предполагает установление единой цены для всех потребителей; · Стратегия гибких, эластичных цен – предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. 3. Стратегии ценообразования, ориентированные на конкретную рыночную ситуацию: · Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен – предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного времени; · Стратегия нестабильных, меняющихся цен – предусматривает зависимость цены от ситуации на рынке; · Стратегия ценового лидера – стратегия следования за ценами лидера на рынке или в отрасли; · Стратегия конкурентных цен – связана с проведением агрессивной ценовой политики по отношению к предприятиям-конкурентам; · Стратегия престижных цен – предусматривает продажу товаров по высоким ценам; · Стратегия неокругленных цен – предусматривает установление цен ниже круглых цифр; · Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах; · Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара предусматривает установление цен на высоком уровне. 4. Стратегии ценообразования в зависимости от уровня цен: · Стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок» – предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производства, а затем постепенное их снижение; · Стратегия низких цен, или стратегия «проникновения», «прорыва» на рынок – стратегия, основанная на использовании экономии за счет роста масштабов производства. 5. Стратегии конкурентного ценообразования: · Стратегия по «кривой освоения» – базируется на преимуществах опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами; · Ценовая стратегия сигнализирования ценами – базируется на доверительном отношении покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими предприятиями; · Ценовая географическая стратегия – организация имеет возможность реализовывать товар на нескольких рынках, расположенных на различных территориях. 6. Стратегии ассортиментного ценообразования: · Ценовая стратегия «набор» – применяется при неравномерном спросе на невзаимозаменяемые товары; · Ценовая стратегия «комплект» – обычно применяется для взаимодополняющих товаров: Ø Организация может переложить некоторую часть цены базового товара на дополнительные товары или услуги. При этом занижается цена базового товара, но на такую же цену (или же больше) повышается цена дополнительного; Ø Организация на основной товар устанавливает заведомо высокую цену. Но дополнительный товар реализуется по сниженной цене или бесплатно; · Ценовая стратегия «выше номинала» – используется для взаимозаменяемых и однородных товаров, спрос на которые неравномерен по группам потребителей. Например: спрос на товар сокращается, организация снижает цену – это снижает прибыль, организация запускает в продажу товар в модифицированном виде (затраты на модификацию незначительны), он поступает в продажу по цене явно превышающей цену не модифицированного, т. е. цену номинала, он предназначен для потребителей с более высоким уровнем дохода, такая реализация может покрыть потери от продажи не модифицированного товара; · Ценовая стратегия «имидж» – стратегия, используемая, когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары. 7. Стратегии ценообразования в зависимости от жизненного цикла товара: · Стадия внедрения товара на рынок – цена устанавливается на высоком уровне, чтобы сразу же заявить о качестве товара; · Стадия роста – цены сохраняются на высоком уровне, хотя и возможно их незначительное снижение; · Стадия зрелости (насыщения) – для увеличения продаж товара предприятию требуется применять льготы, снижая цену; · Стадия спада – резкое снижение покупательного спроса, что приводит к падению цен для стимулирования сбыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1092; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.009 с.) |