Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Численность работников службы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- В милиции некому работать. - Что, милиционеров мало? - Милиционеров полно! Работать некому. КВН Традиционный вопрос, который задают, работая над созданием службы маркетинга: сколько человек должно в ней работать? На этот вопрос нельзя дать единственно правильного ответа, ибо последний зависит от конкретной фирмы, особенностей ее руководства, рыночной ситуации и других факторов. Однако определенные закономерности и определенный опыт в этой области существует.
Как показывает практика, в среднем на западных фирмах сбытом и маркетингом продукции занимается примерно 20% всего персонала фирмы.
Это средняя величина, в чисто торговых фирмах доля такого персонала несомненно выше, есть и фирмы с достаточно низкой долей в их численности работников сбыта и маркетинга. Но эта средняя величина заставляет задуматься. Если проанализировать структуру большинства отечественных предприятий, то типичной я вляется ситуация, когда при общей численности работни ков в 2000 человек сбытом и маркетингом так или иначе занимается лишь по рядка 10 работников, то есть а 40 раз меньше (!), чем в среднем на западе. И это при том, что именно на таких предприятиях наиболее остро стоят проблема сбыта продукции. Получается, что носители самой нужной для фирмы функции оказываются в меньшинстве. Данный «перекос» в численности сотрудников - следствие традиционно го для нас «производственного» мышления, когда главными считаются инженеры, технологи, производственные рабочие и т.п., а сбыт и маркетинг представляется второстепенной функцией. Так что в процессе разработки планов антикризисного управления руководству фирм полезно подумать если не о качестве подготовки, то хотя бы о численности работников соответствующий служб. Как сказал мне однажды в беседе представитель немецкого бизнеса: Наращивайте численность своего сбытового персонала до тех пор, пока у вас либо не исчезнут проблемы со сбытом вашей продукции, либо вы сами не превратитесь в чисто торговую фирму. Это изречение очень хорошо характеризует маркетинговый стиль мышления и его можно еще сформулировать и так: если твоя продукция никому не нужна, то занимайся продажей чужой, которая необходима потребителю больше.
Естественно, что для определения оптимальной численности работников необходимо проведение мероприятий, называемых в менеджменте «анализом рабочего процесса», «функциональным анализом» и других. Как таковые, они не относятся к предмету маркетинга, а потому мы не будем здесь тратить время на их описание, но все же считаем, что 20% процентный ориентир является для начала достаточно неплохим при определения численности работников службы маркетинга и сбыта. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА Конкретно должностные обязанности маркетолога и других специалистов соответствующего профиля в фирме определяются с помощью частично упомянутых выше инструментов кадрового менеджмента. Как было сказано выше, детальный разбор и анализ этих инструментов не входит в круг наших задач, поэтому мы лучше приведем фрагмент из реального отчета по результатам исследования, имевшего целью организацию службы маркетинга на одной из костромских фирм, назовем ее «XYZ». Пример: фирма «XYZ». РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА АО «XYZ» НЕОБХОДИМОСТЬ РЕОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА Необходимость реорганизации служб, занимающихся в той или иной степени маркетинговой деятельностью, обусловлена следующими причинами: 1. Изменения в экономической ситуации, выразившиеся в отходе от традиционной системы централизованного планирования, разрушении сложившихся хозяйственных связей и общим кризисом в отрасли. 2. Дублирование функций, выполняемых различными службами. 3. Отсутствие единого центра, анализирующего рыночное окружение, Все это привело к ситуации, когда функции маркетинга на фирме размыты, нечетки, отсутствует должное планирование работы подразделений, неясно, кто чем занимается и должен заниматься, кроме того, происходит делегирование ответственности без делегирования полномочий. РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО РОЛИ И МЕСТА МАРКЕТИНГА В ФИРМЕ Анализ существующего положения в АО «XYZ», а также опыт отечественных и зарубежных компаний показывает, что создание достаточно большой многофункциональной службы в классическом ее варианте нецелесообразно. Основные задачи службы кратко можно было бы сформулировать так:
1. Организация сбора маркетинговой информации. 2. Анализ и прогноз рыночной ситуации. 3. Разработка маркетинговой политики. 4. Координация работы служб снабжения и сбыта. 5. Обеспечение связей с торговлей, включая контроль собственной торговли АО. 6. Контроль за исполнением маркетинговой политики. 7. Постановка задач внешним консультантам в области маркетинговых Рекомендуется сосредоточить эти функции в одном лице и закрепить их в должностной инструкции.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ Исходя их определенных выше задач маркетинговой службы, задачи других подразделений, связанных с маркетингом, видятся следующими: ОТДЕЛ СБЫТА Основные усилия сосредотачивает на сбыте основной продукции - пряжи. В рамках этой задачи осуществляет следующую деятельность: 1. Ведет учет объема продаж по клиентам (регионам и т.п.), собирает 2. Передает в отдел маркетинга любую информацию, касающуюся существующих и потенциальных клиентов, новых сфер деятельности, поступающих извне предложений и т.п. 3. Проводит опросы клиентов, сканирование рынка, изучение вторичной 4. Решает все оперативные вопросы, связанные со сбытом и логистикой. ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА 1. Решает все вопросы, связанные с материальным обеспечением деятельности АО. 2. По указанию ОМ или совместно с ним разрабатывает заказы на по 3. По указанию ОМ заказывает образцы продукции фирм. 4. Решает вопросы логистики, связанные с бартерной продукцией. 5. Ведет учёт продаж бартерной продукции обобщает данные и передает 6. Передает в отдел маркетинга всю информацию, связанную с маркетингом продукции АО или коммерческими предложениями. ДРУГИЕ СЛУЖБЫ ФИРМЫ 1, Передают в ОМ всю поступающую к ним информацию, связанную с маркетингом продукции АО или коммерческими предложениями.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для обеспечения успешного выполнения поставленных задач перечисленным выше службам требуется следующий минимуминформационного обеспечения: 1. База данных «Реестр источников информации о покупателях». 2. База данных «Реестр источников информации о конкурентах АО». 3. База данных «Реестр источников информации о торговых предприятиях - покупателях бартерной продукции». В перечисленных выше базах содержится в систематизированном виде информация об источниках информации о состоянии рынка и уровне конкуренции. 4. База данных «Покупатели». Содержит информацию о покупателях. 5. База данных «Конкуренты». 6. База данных «Бартерная продукция». Содержит информацию о номенклатуре товаров, поступающих по бартеру. 7. База данных «Сбыт бартерной продукции». Перечисленные базы данных желательно иметь в компьютерном варианте. Информация, которая должна содержаться в них, имеется на АО, но находится в несистематизированном виде, у разных лиц и подразделе кий, что крайне затрудняет поиск информации и доступ к ней, делает ее неудобной для анализа.
Спросите себя... 1. Существует ли в Вашей фирме служба маркетинга или лицо, ответственноеза маркетинговые мероприятии? 2. Каковы полномочия»того лица или службы? 3. По какому принципу строится работа фирмы в области маркетинга? 4. Имеют ли люди, занимающиеся маркетингом в Вашей фирме, специальную подготовку в области маркетинга или хотя бы экономическое образование? 5. Как часто в Вашей фирме проводятся совещания и другие мероприятия, имеющие предметом маркетинговую политику и решения но маркетингу? 6. Какой процент работников Вашей фирмы так или иначе занимается маркетингом и сбытом ее продукции? 7. Существует ли в Вашей фирме маркетинг-план? 8, Проводит ли Ваша фирма маркетинговые исследования (самостоятельно или же с привлечением внешних специалистов)? 9. Какой процент работников Вашей фирмы может более-менее 10.Кто в Вашей фирме является «лицом № 2» после руководителя, 11.Ответьте на те же вопросы применительно к остальным членам 12.Способна ли Ваша фирма гибко реагировать на изменения рыночной ситуации? 13.Назовите последнее мероприятие в области маркетинга, имевшее 14.В чем оно заключалось? 15.Как давно это было? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. -СПб.: «Питер».-1999. -416с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: «Экономика». -1989. - 520с. 3. Блэк С. Паблик Рилэйшнз. Что это такое? - М.; Процесс. -1990. 4. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. -Гамбург. -1992. 5. Васильев Ю. П. Управление развитием производства: опыт США. - М.: 6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ. -1995. - 8. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник 9. Дихтль Е„ Херштен X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с Ю.Дойль П. Теория и практика менеджмента. -СПб.: «Питер Ком». -1999. -560с. 11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха - маркетинг. -М-'- Междуна
12. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент. - СПб.: «Питер Ком». -1998. - 888с. 14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: ((Наука». -19%. - 590с. 15.Роджерс Ф. IBM - взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг.-М.: Прогресс. -1990. -280 с. 16. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцелл К. Реклама: теория и практика. - М.: 17. Эванс Дж.,Берман Б. Маркетинг. - М.; Экономика. -1990. -451с. 19. Aaker D.. Day G. Marketing Research, -NY: Wiley. -1986, 20.BBS English dictionary. -HarperCollins Publishers. -1993. 2l.G.Berthoud. Market.// "The Development dictionary". Edited by Wolfgang Sachs. -Zed Books Ltd., London&New Jersey.-1991. 22. The new Encyclopedia britannica. -1986. -EB Inc. 23.Chee S,, Harris R. Marketing. A global perspective. -London. -1993. 24. Dictionary of marketing, edited by Collin PH. -Peter Collin Publishing Ltd. -1992. 25.Engel J., Warshaw M., Kinnear T. Promotional Strategy. -IRWIN. -1987. 26. Hague P.. Jackson P. Marketing research in practice. -Kogan Pages. -London. -1992. 27.Runion K., Stewart D, Consumer Behavior and The Practice of Marketing/ -Merjll Publishing Co. -Toronto, London. -1987. 28,Varian H. Intermediate Microeconomics.-NY: Norton. -1987.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.4 (0.013 с.) |