Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения построены таким образом, что общий успех зависит от усилий каждого.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методическое пособие
Составитель: А.А. Егоров
Москва 2001
Межрегиональная общественная организация детей и молодежи "Новая цивилизация" *************************************** Социально-образовательный проект НК "ЮКОС"
Экшен-тренинг. Методическое пособие. Составитель: А.А. Егоров. - М.: "Новая цивилизация", 2001. - 28 с.
Настоящее пособие составлено на основе материалов тренинговых компаний и молодежных организаций, практикующих разнообразные командообразующие тренинги и выживательные программы с использованием естественных и искусственных препятствий на природе. В результате доработки и адаптации методологии и содержания упражнений, опираясь на практический опыт проведения подобных программ и тренингов во время образовательных фестивалей и лагерей МООДиМ "Новая цивилизация" данный комплекс получил название "Экшн-тренинг". Материалы адресованы молодежному активу и взрослым советникам МООДиМ "Новая цивилизация".
© МООДиМ "Новая цивилизация", 2001
Содержание
Введение .. 5 Ведущему ЭТ.. 5 Общая информация.. 6 Методология ЭТ .. 7 Ценности ЭТ .. 8 Структура ЭТ .. 9 Разминка.. 9 Низкие упражнения.. 9 Высокие упражнения.. 10 Заключительное упражнение. 10 Руководство ведущего ЭТ .. 11 Ведущий ЭТ обязан:. 11 Личное снаряжение ведущего:. 11 Инструкция по проведению Программы ... 12 Сбор команды ... 12 Установочная беседа .. 14 Выдача инструкций и обсуждение упражнений .. 15 Общие указания по ведению группы... 16 Схема ведения.. 17 Обязательные вопросы для обсуждения.. 17 Разбор элементов.. 17 Упражнения .. 19 «Массаж.. 19 по кругу». 19 «Имена». 19 «Сидячий круг». 19 «Гусеница». 19 «Треугольники». 19 «Платформа». 20 «Тролли». 20 «Болото». 20 «Растяжка». 20 «Прогулка слепых». 20 «Скала». 20 «Переправа». 20 «Электрическая стена». 21 «Путешественник». 21 «Бревно». 21 «Паутинка». 21 «Стена». 21 «Восковая.. 22 палочка». 22 «Падение в парах». 22 «Траст-фол» или Падение на.. 22 доверие. 22 «Двойной траст фол». 22 «Прямое падение». 22 «Горная стена». 22 «Живая лестница». 23 «Качающееся бревно». 23 «Магические квадраты». 23 «Монстр». 23 «Электроцепь». 23 «Лабиринт». 23 «Биг-мак». 23 «Тропа индейцев». 23 «Рама». 24 «Узелки». 24 «Отжимания». 24 «Трапеция». 24 Соглашение участника и организаторов Программы ... 25 «Экшн-тренинг». 25 Медицинская анкета .. 26 Рабочая тетрадь ведущего ЭТ .. 27 Идентификатор. 27 Карта трассы... 28 1. 28 2. 28 3. 28 4. 28 5. 28 6. 28 7. 28 8. 28 9. 28 Введение Ведущему ЭТ Уважаемый коллега, добро пожаловать в команду организаторов и ведущих программы «Экшн-тренинг». Мы надеемся, что Вы имеете опыт работы с группами людей в качестве ведущего тренингов, преподавателя или менеджера. Имея такой опыт, вы достаточно легко справитесь с задачей ведущего. Успех Программы во многом зависит от настроя и позиции людей, непосредственно работающих с командами. От того насколько глубоко вы поймете смысл и цели программы, зависит успех нашей совместной работы. Внимание! Мы просим Вас исключить попадание данного пособия в руки участников до прохождения ими Программы «ЭТ». Достигнет ли команда успеха? Это во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от профессионализма и слаженности взаимодействия "игроков" в команде, от их сыгранности. Недостаточное внимание к этим факторам является одной из основных причин развала многих рабочих команд. Даже преуспевающая команда может оказаться в критическом состоянии, если постоянно не заботится о своевременном выявлении и устранении слабых мест в работе, о развитии и повышении личного и группового потенциала своих членов. - Знаете ли Вы, что движет каждым членом Вашего коллектива? - Работают ли они в основном на себя или на коллектив в целом? - Чувствуют ли Ваши коллеги ответственность за общие успехи и неудачи? - Хотели бы Вы увеличить производительность и качество вклада каждого в общее дело? - Умеют ли Ваши коллеги и Вы быстро находить наилучшие решения возникающих проблем, мыслить гибко и нестандартно? - Позволяет ли стиль руководства, принятый в Вашей группе, достигать наилучших результатов? - Инициативны ли Ваши сотрудники? Если эти вопросы волнуют Вас и Вы готовы уделить им должное внимание, тогда двигаемся дальше. Общая информация Э кшн-тренинг – это программа, которая проводится в лесу или в зале на специально подготовленной площадке. Время проведения - около 8-10 часов. В данном тренинге могут одновременно участвовать до 5 групп по 8-12 человек. Тренинг не предполагает особой физической подготовки или туристского опыта участников. Экшн-тренинг представляет собой последовательность игр и упражнений («событий»), некоторые из которых проходит на высоте до 12 метров. Упражнения построены таким образом, что в большинстве случаев успех или неудача группы зависят от усилий каждого, поэтому участникам приходится учиться действовать "как команда". ЭТ позволяет участникам с максимальной эффективностью приобрести опыт достижения командных целей, сотрудничества и доверия. Это подразумевает изменение поведения, совместную работу в решении проблем, постоянное развитие и совершенствование командного взаимодействия. Методология ЭТ Система тренинговых упражнений, изложенная ниже, условно подразделяется на три блока: - групповая работа – сплочение коллектива; - индивидуальная работа – преодоление себя в различных ситуациях; - упражнения на доверие коллективу. Данные упражнения с успехом применяются в работе с различными группами людей (детей и взрослых) их применяют в молодежных лагерях. В отечественной литературе часть приведенных упражнений впервые описана А. Лутошкиным.
Познание через собственный опыт. Когда мы слышим или читаем о чем-либо; слушаем лекцию о чем-нибудь, обычно запоминаем примерно 10% информации, через некоторое время у нас остается и того меньше. Познание через собственный опыт подразумевает самостоятельное выполнение того или иного действия, а не простое получение информации о нем. Таким образом, мы хорошо и надолго запоминаем наше поведение, реакцию. Несколько уровней познания. В большинстве учебных программ участник познает что-либо сначала на умственном (ментальном) уровне. Затем он реагирует на познанное на эмоциональном уровне. Участник познает, также, и на физическом уровне. Комбинация ментального, эмоционального и физического уровней познания дает человеку уникальный опыт. Разрыв ментального и эмоционального циклов. Люди часто попадают в так называемый ментально-эмоциональный цикл: сначала человек видя или слыша что-либо, эмоционально реагирует на это. Затем он анализирует свою реакцию, затем реагирует на только что произведенный анализ (мысль), затем анализирует свою новую реакцию, затем снова реагирует и т.д. В результате человек обескуражен и уверен, что ему никогда не решить проблемы. Он никогда не предпринимал действия. Физическое действие поможет разорвать цикл. В процессе познания на физическом уровне ментально-эмоциональный цикл никогда не разорвется. Более того, если участник уже находится во власти цикла относительно определенной ситуации, проблема может быть решена предприятием физического действия или участием в ЭТ. Человек действует одинаково в схожих ситуациях. Если человек действует определенным образом, являясь участником группы, решая проблему, проявляя лидерские качества, например, то вероятнее всего, он будет вести себя таким образом везде, где бы ни случилась подобная ситуация, в том числе во время ЭТ. Трудности, которые человек испытывает в школе, на работе, дома, скорее всего, проявятся и в ходе ЭТ. Это же правило можно отнести к проблемам самовыражения, лидерства, доверия. Упражнения ЭТ созданы таким образом, чтобы участники испытали те же самые чувства в ходе тренинга и, главное, осознали свои проблемы и сделали первые шаги на пути их решения. ЭТ дает шанс взглянуть на самого себя. Это кусок обычной жизни, вынесенный за ее пределы и обличенный в форму игр и упражнений. Люди чувствуют себя более раскованно за пределами обычной обстановки. ЭТ обычно проводится на природе (или в специально оборудованном зале), вдали от офисов и учебных классов, потому, что люди чувствуют себя более комфортно в разговорах о ситуациях, возникающих в школе или офисе, когда они находятся далеко от них. Кроме того, находясь на природе, люди склонны расслабляться. Перемена атмосферы изменяет в людях их реактивность. Они не чувствуют себя привязанными к атмосфере классной комнаты и таким образом, более настроены обсуждать конфликт. Кроме того, они получают возможность взглянуть на ситуацию «со стороны» не предвзято. С этой точки зрения им легче увидеть свои сильные и слабые стороны. ЭТ может быть модифицирован для каждой группы. Каждое высокое и низкое упражнение в ЭТ имеет отношение к определенным навыкам. Если группе участников необходима помощь в определенной области, например доверие друг к другу или командная работа, то для этой команды могут быть выбраны соответствующие упражнения. Но ЭТ может, также быть использован для общих целей, таких как: лидерство; создание команды или признание при помощи комбинирования общих элементов ЭТ. Таким образом, весь курс в целом будет обращен к нуждам командной работы.
Ценности ЭТ Безопасность – абсолютное условие. Польза для участников. Польза, которую приобретаете Вы, выполняя 1 и 2 условия. Безопасность. Самым важным моментом, о котором должен всегда помнить организатор, является безопасность участников и ведущих ЭТ. Страховка. В каждом упражнении ЭТ есть страхующий, но иногда страхующим является сам ведущий. На ведущем каждой команды лежит исключительная ответственность за безопасность каждого участника группы и функции главного страхующего в каждом упражнении. Цель страховки – не допустить царапин, повреждений, падений и т.д. Ведущий обязан предвидеть потенциально опасные ситуации и быть всегда начеку: - Не может ли участник поцарапаться о камень, пролезая через паутину? - Смогут ли участники удержать пролезающего через высокую ячейку в паутине? - Готовы ли страхующие на траст фоле поймать падающего? Ведущий должен быть постоянно готов отреагировать на подобные ситуации.
Структура ЭТ ЭТ можно разделить на четыре основные части: разминка, низкие упражнения, высокие упражнения, заключительное упражнение. Разминка Цели разминки: разогреть мышцы, установить контакт между участниками на физическом и психологическом уровне, установить контакт между группой и инструктором, получить первый опыт совместной работы, познакомиться с формой работы в процессе тренинга (обмен мнениями, проговаривание уроков, эмоциональная раскрепощенность, открытость и пр.). Низкие упражнения Цель низких упражнений - получение навыков создания и работы в команде. Действительно, что я могу сделать, чтобы моя команда выигрывала? Когда команда становится эффективной? Как создать команду-победительницу? Каким мне нужно быть для этого? Структура всех низких упражнений одинакова: всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт В, преодолев некоторое препятствие по определенным правилам. Важно, чтобы все участники попали в пункт В. При этом, если кто-либо из участников нарушает правила в процессе выполнения упражнения, то вся команда начинает упражнение сначала. Эти условия делают игру сугубо командной: физическая сила, ловкость, сноровка отдельного участника, безусловно, является важным вкладом в общую победу, но не может ее гарантировать. Часто более важными оказываются такие качества человека, как умение повести других за собой, вовлечь команду в игру, сфокусироваться и сфокусировать других на происходящем, сделать так, чтобы победа команды на данном упражнении стала общей целью для всех участников. Выполняя низкие упражнения, участники активно работают с такими категориями, как ориентация на получение результата, концентрация, ценность и значимость каждого человека, эффективность, честность, приверженность, доверие, ответственность, поддержка друг друга, многовариантность, гибкость, умение придти к согласию, умение слушать и слышать каждого человека. Если тренинг проходит сложившийся коллектив (например, фирма), руководитель, как правило, высказывает инструкторам пожелания относительно приоритетных категорий для работы в тренинге. Обычно на площадке тренинга бывают размещены 6-10 низких упражнений различной конфигурации. Количество и последовательность выполнения упражнений определяет инструктор в зависимости от состояния и процессов, происходящих в группе. Высокие упражнения Высокие упражнения не являются командными и необязательны для каждого участника: их делают только желающие. При выполнении высоких упражнений инструктор может ставить перед участниками различные цели: получение удовольствия, преодоление страха, готовность пойти на риск (ради чего?), самоутверждение, выход за привычные рамки, модель достижения личной цели при поддержке команды и пр. Проходят на высоте 10-15 метров над землей и выполняются со страховкой. Участники надевают специальные альпинистские системы, страховку обеспечивают инструктора. Обычно на площадке тренинга подготовлены 1-2 высоких упражнения. Заключительное упражнение Все группы выполняют его вместе, одной большой командой. Это упражнение - большой вызов для любой команды. Для победы на нем необходимы все уроки предыдущих этапов, полная отдача от каждого участника, огромное желание выиграть. И то, что невозможно для одного участника, становится возможным для команды. В этом упражнении команда обречена на победу! Это апофеоз тренинга. Тренинг завершается упражнением "Благодарение", в котором участники благодарят друг друга за полученные результаты и сделанные открытия.
Руководство ведущего ЭТ Ведущий ЭТ обязан: - следовать настоящему руководству; - выполнять требования координатора; - всегда быть с командой; - не опаздывать; - быть готовым выполнить любую работу в помощь программе; - избегать негативных оценок и суждений относительно участников и их действий; - поддерживать атмосферу психологического комфорта в группе; - не пытаться помочь выполнить упражнение; - не принимать решение за участников; - страховать участников при падениях; - соблюдать доброжелательность и нейтралитет до окончания упражнения; - не использовать наркотиков и алкоголя в течение дня; - не курить в присутствии участников; - избегать сленга, жаргона и грубого юмора в присутствии участников. Личное снаряжение ведущего: - настоящее Руководство, - часы, - блокнот, - ручка, - 15 бланков Соглашений участника, - запасной комплект медицинских анкет, - спортивная одежда и обувь; - портативная радиостанция (мобильный телефон).
Сбор команды 1. К началу Программы Вы должны находится на месте проведения тренинга (см. Идентификатор); 2. Встретить команду и сопроводить в сектор; Следует подыскать тихое место, где можно посадить или поставить команду в круг на 10 минут. Внимание! Если команда опоздала более, чем на 5 минут, следует сообщить: Ваше опоздание составило ____ минут. Видимо на это были причины. В сегодняшней программе не принято опаздывать, поскольку у вас остается все меньше времени на выполнение очень сложных заданий. Надеюсь, что оставшегося времени вам все-таки хватит. 3. Вам необходимо определить, кто лидер команды; 4. Собрать команду в круг; 5. Собрать медицинские анкеты, розданные ранее; 6. Раздать бланки Соглашения; 7. Дать 3 минуты на прочтение и заполнение Соглашения; 8. Собрать соглашения Кратко объясните участникам содержание дня: - С этого момента вы существуете как единая команда. - Сегодня мы будем вместе участвовать в нескольких упражнениях: - Вы - как команда, - Я – как ведущий - Для участия в программе вы должны быть экипированы должным образом. Участникам, отказавшимся подписать Соглашение, Вы сообщаете: Принятие этого Соглашения является условием участия в Программе. Разумеется каждый вправе отказаться от участия в ней. Если Ваше решение хорошо обдумано, мы просим Вас занять место вне сектора и принять роль зрителя. С этого момента до окончания Программы только по решению команды Вы можете быть привлечены к участию в интеллектуальном компьютерном тесте. Вы не можете участвовать в других упражнениях и общаться с командой в ходе их выполнения. Проверьте, есть ли у участников: - спортивная обувь; - удобные брюки; - футболка с коротким рукавом; - легкий свитер или свишот с длинным рукавом. Порекомендуйте участникам: Снять и оставить в надежном месте ювелирные украшения, которые могут потеряться при выполнении упражнений. Проведите устный опрос каждого участника о состоянии здоровья. Запишите в идентификаторе (см. выше) имена тех, кто в той или иной степени жаловался на состояние здоровья, индивидуально с каждым уточните детали проблемы. Для этого отведите каждого в сторону и задайте ему уточняющие вопросы по его анкете (образец прилагается). В чем выражается проблема?
Следует обязательно отмечать ответы «да» напротив симптома кружком. * Примечание для ведущего. Если состояние здоровья не отразится на участии в тренинге, то не стоит поднимать ниже следующий вопрос При наличии проблем медицинского характера Вы объясняете участнику следующее: … каждый участник может выполнить любое упражнение, но никто не знает твой организм лучше, чем ты сам, поэтому посмотри на каждое упражнение разумно, оцени свои возможности и прими ответственное решение, стоит ли тебе участвовать в событии или нет. Хорошо? Установочная беседа * Примечание для ведущего. Постарайтесь выучить тезисы дословно и не пользоваться шпаргалкой во время работы с командой. 1. Сегодня мы будем участвовать в Программе "Экшн-тренинг" как ЕДИНАЯ КОМАНДА. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 300 %. Вы примете участие в нескольких упражнениях, в которых будут задействованы все ваши ресурсы: физические, эмоциональные и интеллектуальные. 2. Сегодня я не буду лидером вашей команды, я – ведущий, то есть ваш помощник. Моя задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но я не буду давать вам советы и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе. 3. Мы стремимся создать команду лидеров, то есть группу, в которой каждый в равной степени проявляет себя как лидер. 4. Каждый из вас сам контролирует свои дейст вия, для того чтобы безопасно выполнить предлагаемые сегодня упражнения. Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами. 5. Мы стараемся избежать соревнования. Баллы, которые вы получите в ходе Программы, прежде всего, являются показателем для вас и отражают эффективность вас как команды. В ходе тренинга, прежде всего, важен наш собственный успех и удовлетворение от преодоленных трудностей. 6. При выполнении упражнений не стоит ориентироваться на работу других команд. У каждой – свои инструкции и свои упражнения. Только в начале и в конце программы вы будете вместе с другими командами. В остальное время ваша команда будет работать автономно, как и все остальные. 7. Сегодня могут возникнуть ситуации, когда вы испытаете страх. Мы просим вас с одной стороны не придавать ему слишком большого значения, с другой стороны не стараться скрыть его. Просто признайтесь себе, что вам страшно, и постарайтесь завершить то, что вы хотели сделать. Это нормально – испытывать страх и, тем не менее, завершать начатое. 8. Мы создали атмосферу психологической безопасности. И призываем, вас поддерживать ее внутри команды. Не осуждайте сегодня поступки своих товарищей и собственные, и чьи бы то ни было. Что бы ни происходило, воспринимайте это как приобретаемый вами опыт. Все идет ОК. 9. Мы создали и контролируем атмосферу физической безопасности. Но при этом абсолютно необходимо, чтобы вы были внимательны к самому себе и другим людям на 100%. Каждую секунду, участвуя в упражнениях, вы должны быть предельно осторожны. Теперь мне важно от каждого из вас получить ясное и четкое согласие в том, что сказанное мною, только что принимается вами безоговорочно, и будет выполняться неукоснительно. Вы согласны? Проследите, что бы каждый член команды дал понять о своем положительном ответе, то есть сказал «Да». Сообщите координатору об окончании инструктажа, количестве участников и о возможных проблемах.
ПОМНИТЕ: истинная ценность ЭТ – собственный опыт участников. На время ЭТ вы уже не лидер команды, а Помощник, который путем проведения психологического анализа упражнения дает участникам возможность осознать, выразить (рассказать другим) и проанализировать свой уникальный опыт. Поэтому во время психологического анализа (заключения) нельзя задавать наводящие вопросы и каким-то образом провоцировать участников говорить по предложенной вами схеме или же выдавать клише – банальные фразы ни о чем. Ваши вопросы должны быть нейтральными («Что вы чувствовали?..», «Что изменилось в … момент?..», «Почему вы выбрали это решение?..», «Каким образом?..» и т.д.), должны оставлять ребятам свободу выбора, анализа и фантазии.
Схема ведения 1. Представьте проблему точно так, как написано, не изменять постановку упражнений. 2. Наблюдайте проблему в процессе. Проведаете мысленные наблюдения о том, как группа взаимодействует во время упражнений, делайте заметки в вашей записной книжке, чтобы вспомнить позже, если пожелаете. Не вступайте вих борьбу во время постановки проблемы. Пусть ваше лицо не дает повода к разгадке (без выражения эмоций на лице). Обязательные вопросы для обсуждения 1. ОЧЕНЬ ШИРОКИЙ, ОБЩИЙ, ОТКРЫТЫЙ, ЗАКОНЧЕННЫЙ ОПРОС. Пример: что произошло во время этого упражнения? Ответы на вопросы будут также общими, например: "Было действительно смешно?" или "Помните, когда... произошло?". Позвольте этой энергии израсходоваться. И переходите на другие вопросы. 2. ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ. Например: "Что вы узнали о себе во время этого упражнения?", "Что вы узнали о том, как они действовали как группа?". Ответы могут быть более детальными: «Я заметил, что мы невнимательно слушали друг друга" и т.д. Сделайте общие наблюдения, если это необходимо, чтобы помочь. Если участникам приходится трудно при адресовании особо сложных вопросов, поддержите их, вставив одно, два общих слова, замечания: «С одной стороны я заметил, что группа..." 3. ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ К ДРУГИМ ОБЛАСТЯМ ИХ ЖИЗНИ. Например: "Как то, что вы узнали здесь, соотносится с тем, как вы действовали в других областях вашей жизни: дома, в школе, на работе?" Ответы могут соотноситься со специфическими обстоятельствами ситуации, с которыми они сталкивались в жизни, и которые они узнали здесь и могут привести к положительным изменениям в их жизни. Разбор элементов Когда группа закончила упражнение, усадите всех в тесном кругу, в удобном месте. Начните с искреннего признания их как группы. Скажите им, что вы хотели бы услышать от каждогоиз них несколько слов о полученном опыте. Пройдите по кругу так, чтобы каждый имел возможность высказаться. Это поможет перенести опыт упражнения в реальную жизнь. Пусть участники опишут свой опыт, и те идеи, которые вытекают из него. Обратитесь к тому моменту, когда они принимали решение во время упражнения, как они пришли к нему, и как шла борьба за это решение.
Некоторые вопросы, которые вы могли бы задать: - На что было похоже быть там? Как вы принимали свое решение? Что происходило у вас в мыслях? Пусть расскажут о тех чувствах, которые они пережили, столкнувшись с проблемой, как они ее решали. Вы хотите дать им возможность облечь в слова их опыт. Облечение этого опыта в слова поможет им сделать так, чтобы опыт казался реальным в тот момент, когда они достигли земли. Помогите им найти то, что они узнали из опыта и как это соотносится с их повседневной жизнью. Если участник вашей команды решил не участвовать в высоком элементе, то важно, чтобы он был вознагражден в той же степени, что и любой другой. Способ вознаградить - это сказать: "Я хотел бы отметить вас за мужество сделать то, что вы считали правильным для себя". Важно, чтобы участники действительно получили признание. Оно должно идти от сердца. Пусть они знают, какую большую работу они сделали. Пусть они не осуждают, чтоони сделали, если они начнут говорить: "Мне, пожалуй, следовало бы...". Тут напомните им, что они боролись за это, что это то, что важно, они видели свои проблемы и боролись за них.
Часто после выполнения высоких упражнений участники говорят о том, как для них важна поддержка команды, какими сильными и смелыми они стали, ощущая эту поддержку. Упражнения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.015 с.) |