Инструкция по проведению Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по проведению Программы



Сбор команды

1. К началу Программы Вы должны находится на месте проведения тренинга (см. Идентификатор);

2. Встретить команду и сопроводить в сектор;

Следует подыскать тихое место, где можно посадить или поставить команду в круг на 10 минут.

Внимание! Если команда опоздала более, чем на 5 минут, следует сообщить:

Ваше опоздание составило ____ минут. Видимо на это были причины. В сегодняшней программе не принято опаздывать, поскольку у вас остается все меньше времени на выполнение очень сложных заданий. Надеюсь, что оставшегося времени вам все-таки хватит.

3. Вам необходимо определить, кто лидер команды;

4. Собрать команду в круг;

5. Собрать медицинские анкеты, розданные ранее;

6. Раздать бланки Соглашения;

7. Дать 3 минуты на прочтение и заполнение Соглашения;

8. Собрать соглашения

Кратко объясните участникам содержание дня:

- С этого момента вы существуете как единая команда.

- Сегодня мы будем вместе участвовать в нескольких упражнениях:

- Вы - как команда,

- Я – как ведущий

- Для участия в программе вы должны быть экипированы должным образом.

Участникам, отказавшимся подписать Соглашение, Вы сообщаете:

Принятие этого Соглашения является условием участия в Программе. Разумеется каждый вправе отказаться от участия в ней.

Если Ваше решение хорошо обдумано, мы просим Вас занять место вне сектора и принять роль зрителя. С этого момента до окончания Программы только по решению команды Вы можете быть привлечены к участию в интеллектуальном компьютерном тесте. Вы не можете участвовать в других упражнениях и общаться с командой в ходе их выполнения.

Проверьте, есть ли у участников:

- спортивная обувь;

- удобные брюки;

- футболка с коротким рукавом;

- легкий свитер или свишот с длинным рукавом.

Порекомендуйте участникам:

Снять и оставить в надежном месте ювелирные украшения, которые могут потеряться при выполнении упражнений.

Проведите устный опрос каждого участника о состоянии здоровья.

Запишите в идентификаторе (см. выше) имена тех, кто в той или иной степени жаловался на состояние здоровья, индивидуально с каждым уточните детали проблемы. Для этого отведите каждого в сторону и задайте ему уточняющие вопросы по его анкете (образец прилагается).

В чем выражается проблема?

боли в спине или в суставах да
Головокружение да
высокое кровяное давление да
боли в области сердца да
боли в области других внутренних органов с возможным обострением да
сильный кашель да
Другое: да

Следует обязательно отмечать ответы «да» напротив симптома кружком.

* Примечание для ведущего. Если состояние здоровья не отразится на участии в тренинге, то не стоит поднимать ниже следующий вопрос

При наличии проблем медицинского характера Вы объясняете участнику следующее:

… каждый участник может выполнить любое упражнение, но никто не знает твой организм лучше, чем ты сам, поэтому посмотри на каждое упражнение разумно, оцени свои возможности и прими ответственное решение, стоит ли тебе участвовать в событии или нет. Хорошо?

Внимательно просмотрите анкеты на предмет медицинских проблем.


Установочная беседа

* Примечание для ведущего. Постарайтесь выучить тезисы дословно и не пользоваться шпаргалкой во время работы с командой.

1. Сегодня мы будем участвовать в Программе "Экшн-тренинг" как ЕДИНАЯ КОМАНДА. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 300 %. Вы примете участие в нескольких упражнениях, в которых будут задействованы все ваши ресурсы: физические, эмоциональные и интеллектуальные.

2. Сегодня я не буду лидером вашей команды, я – ведущий, то есть ваш помощник. Моя задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но я не буду давать вам советы и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе.

3. Мы стремимся создать команду лидеров, то есть группу, в которой каждый в равной степени проявляет себя как лидер.

4. Каждый из вас сам контролирует свои дейст вия, для того чтобы безопасно выполнить предлагаемые сегодня упражнения. Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами.

5. Мы стараемся избежать соревнования. Баллы, которые вы получите в ходе Программы, прежде всего, являются показателем для вас и отражают эффективность вас как команды. В ходе тренинга, прежде всего, важен наш собственный успех и удовлетворение от преодоленных трудностей.

6. При выполнении упражнений не стоит ориентироваться на работу других команд. У каждой – свои инструкции и свои упражнения. Только в начале и в конце программы вы будете вместе с другими командами. В остальное время ваша команда будет работать автономно, как и все остальные.

7. Сегодня могут возникнуть ситуации, когда вы испытаете страх. Мы просим вас с одной стороны не придавать ему слишком большого значения, с другой стороны не стараться скрыть его. Просто признайтесь себе, что вам страшно, и постарайтесь завершить то, что вы хотели сделать. Это нормально – испытывать страх и, тем не менее, завершать начатое.

8. Мы создали атмосферу психологической безопасности. И призываем, вас поддерживать ее внутри команды. Не осуждайте сегодня поступки своих товарищей и собственные, и чьи бы то ни было. Что бы ни происходило, воспринимайте это как приобретаемый вами опыт. Все идет ОК.

9. Мы создали и контролируем атмосферу физической безопасности. Но при этом абсолютно необходимо, чтобы вы были внимательны к самому себе и другим людям на 100%. Каждую секунду, участвуя в упражнениях, вы должны быть предельно осторожны.

Теперь мне важно от каждого из вас получить ясное и четкое согласие в том, что сказанное мною, только что принимается вами безоговорочно, и будет выполняться неукоснительно. Вы согласны?

Проследите, что бы каждый член команды дал понять о своем положительном ответе, то есть сказал «Да». Сообщите координатору об окончании инструктажа, количестве участников и о возможных проблемах.

 

Выдача инструкций и обсуждение упражнений

Упражнения должны проговариваться точно так, как они изложены ниже. Говорите медленно, ясно и спокойно, чтобы каждый понимал Вас.

Если участники задают вопросы, только повторите упражнение, но не давайте подсказки («ключи»).

Если ребята продолжают задавать вопросы, например, просят Вас растолковать элементы упражнения или прямо спрашивают, какие пути решения можно использовать, тогда задайте команде четкий вопрос: «Вы хотите получить «ключ»?» Если «Да», Вы говорите – «Цена за него высока – после подсказки вы не имеете права разговаривать». Если команда все еще желает получить «ключ», Вы говорите подсказку – «Используйте больше командной работы!» Этот ключ универсален для всех упражнений.

Вы не должны давать вольную интерпретацию упражнений или давать участникам иные объяснения. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

При выполнении упражнения команде разрешается использовать только те предметы и приспособления, которые принадлежат данному упражнению.

При проведении психологического анализа упражнения следует обратить внимание на следующие элементы:

 

o Выработка командной стратегии;

o Кооперация в группе;

o Понимание идеи упражнения;

o Скрытые эмоциональные течения;

o Индивидуальное участие;

o Понимание других участников;

o Принятие решений;

o Личная ответственность;

o Распределение ролей в группе;

o Командность работы;

o Изменение в поведении;

o Изменение на эмоциональном уровне и в степени участия;

o Самовыражение участников;

o Творческий подход.

 

 

ПОМНИТЕ: истинная ценность ЭТ – собственный опыт участников. На время ЭТ вы уже не лидер команды, а Помощник, который путем проведения психологического анализа упражнения дает участникам возможность осознать, выразить (рассказать другим) и проанализировать свой уникальный опыт.

Поэтому во время психологического анализа (заключения) нельзя задавать наводящие вопросы и каким-то образом провоцировать участников говорить по предложенной вами схеме или же выдавать клише – банальные фразы ни о чем. Ваши вопросы должны быть нейтральными («Что вы чувствовали?..», «Что изменилось в … момент?..», «Почему вы выбрали это решение?..», «Каким образом?..» и т.д.), должны оставлять ребятам свободу выбора, анализа и фантазии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.015 с.)