Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения с домино и текстомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возьми в руки коробочку домино. На дно положи костяшки с наибольшим количеством точек. Не правда ли, яркие светлые точки резко выделяются на черном фоне? А теперь начни двигать коробку вправо-влево (при горизонтальном астигматизме), вверх-вниз (при вертикальном) или вверх-вниз и вправо-влево (при сложном). Если коробочка с костяшками идет влево, то голова должна поворачиваться вправо, а если руки, двигают коробочку вверх, то голова наклоняется вниз. Не фиксируй взгляд на костяшках, смотри на них, пока не заметишь, что точки слились в сплошные линии. Отдохни немного, сделай пальминг. Но упражнение еще не закончилось! Возьми любой текст и проделай то же самое, пока не достигнешь того же результата. Да-да, ты должен увидеть не отдельные буквы, а линейки строк. Брось костяшки домино на стол и резко закрой их рукой. Постарайся вспомнить, какие кости выпали. Упражнение со свечой Поставь свечу перед собой на стол. Внимательно посмотри, как колышется пламя. Отойди немного назад, затем подойди к столу. Повтори несколько раз. Эффект от этих занятий должен появиться очень скоро. Упражняя глазки, ты расслабляешь глазные мышцы, в результате глазные яблоки станут идеально круглыми, такими, какими и должны быть! Не забывай повторять упражнения для укрепления глазных и лицевых мышц из первого и третьего уроков. Открой странички, где они описаны, и начинай!
Из дневничков «Мне доставляет удовольствие заниматься собой, своим зрением. Меня удивляют люди, которые не хотят и не умеют быть счастливыми, то есть жить и наслаждаться жизнью, как будто у них есть другой, лучший выбор». *** «Я стала в большинстве случаев обходиться без очков (раньше было наоборот). Лучше вижу, особенно в солнечную погоду. И главное, у меня улучшилось настроение и повысилась работоспособность—я уже не клюю носом в 10 часов вечера, как это было раньше. Могу работать, писать до поздней ночи, причем утром довольно легко встаю. Лежа в постели, расслабляюсь, делаю пальминг, упражнения для глаз, стараюсь вспомнить что-нибудь хорошее, что может ожидать меня в этот день, все плохое отметаю в сторону. Раньше ничего подобного не было. Ледяная вода стала моей спутницей (раньше я ее боялась), как и утренняя гимнастика. Меня радует, что я могу себя ограничивать в еде, прекрасно переношу голод, хотя раньше очень любила покушать. Мне нравится работать над собой, я очень довольна, когда мне удается хоть в чем-то добиться успеха, это придает мне уверенность в себе, я становлюсь себе симпатична, чего мне раньше так не хватало. Благодаря настроям я сумела преодолеть неуверенность, появилась надежда быть кому-то нужной. Научилась бороться с трудностями».
Настрой Расслабься, добейся ощущения покоя и защищенности, полностью освободи голову от мыслей. А теперь про себя от первого лица произноси формулы настроя на работу (настрой 8). Я становлюсь властелином своих чувств. Я владею своими чувствами и эмоциями, я постигаю древнюю тайну: слабый человек позволяет мыслям управлять его действиями, сильный человек подчиняет свои мысли себе. Поэтому если я почувствую себя расстроенным, я буду петь. Почувствовав печаль, я буду смеяться. Почувствовав страх, я пойду вперед. Почувствовав неуверенность, я вспомню цель и устремлюсь к ее осуществлению. Я становлюсь властелином своих чувств. Я становлюсь счастливым человеком и добиваюсь успеха. На Востоке говорят: «Путь даже в тысячу ли начинается с первого шага». Я уверенно делаю шаги по дороге здоровья и прозрения, вооруженный знаниями и верой. Мое зрение и здоровье улучшаются. Все системы организма работают четко и ритмично. Дышится легко и свободно. Все болевые ощущения исчезли. Сон спокойный, глубокий и ровный. Я счастливый человек. Зрение! Прозрение! Жизнь! НАСТРОЙ 8 А теперь, соратник, руки в замок. Выверни замок, напрягись всем телом и сделай глубокий вдох. Сбрось напряжение. И еще раз — глубокий вдох, напряжение, сброс. Расслабься. До завтра.
Полезные рецепты
УРОК 9 За шесть дней — к новой жизни Дорогой читатель, хочу предложить твоему вниманию методику очищения организма, разработанную Т. А. Буревой. Эта методика поможет тебе не только очистить организм от шлаков, но и избавиться от множества заболеваний, справиться с лишним весом и аллергией. Необходимо приготовить:
Первый день Вечером сделай клизму (желательно перед сном, после естественной дефекации). На 2 л прохладной кипяченой воды возьми 2 столовые ложки яблочного уксуса. Вместо уксуса можно использовать сок, выжатый из половины лимона среднего размера, или 2-3 столовые ложки клюквенного сока. Подвесь клизму-грелку на такой высоте, чтобы шланг был на расстоянии 10-15 сантиметров от пола. Смажь маслом анальное отверстие и конец трубки. Встань на четвереньки и вставь трубку в анальное отверстие. После введения воды, опираясь на локти и колени, попеременно втягивай и раздувай живот. Встав, сделай наклоны и «упражнение Майкла Джексона», описанное в уроке 2. Можно полежать минуточку на спине так, чтобы таз был выше груди. А теперь — садись на унитаз. Второй день Утром приготовь очищающий борщок без соли. Для этого возьми картофелину размером с голубиное яйцо, столько же моркови, лука, свеклы, капусты и 0,5 чайной ложки укропного семени. Нашинкуй или натри овощи на терке. Положи их в кипящую воду (0,5 л) и кипяти 12 минут. Затем сними борщ с огня, 45 минут подержи его под «шубой». Это твой завтрак на ближайшие 10 дней. Этот борщ, который прекрасно чистит печень и почки, надо съедать не позднее 10 часов утра. До завтрака не забудь сделать зарядку и клизму. После завтрака в течение 4 часов нельзя ничего есть и пить. Если тебя будет мучить сильная жажда, за полчаса-час до еды можно выпить воды. В течение дня (спустя 4 часа после завтрака) можешь поесть, но придерживайся вегетарианской диеты: овощи, фрукты, каши на воде. Постарайся не есть много. Вечером не забудь сделать клизму. Третий день Утром сделай зарядку, поставь клизму и съешь борщок. Приготовь напиток: лимон и апельсин мелко нашинкуй вместе с цедрой и залей 1 л кипяченой воды. Настаивай 4 часа без термоса. Весь оставшийся день пей только этот напиток. Если тебя будет мучить жажда, можно выпить стакан кипяченой воды с 1 чайной ложкой меда или теплый травяной чай. Если болит голова или тошнит, сделай клизму. Если появится горечь во рту, ее можно нейтрализовать следующим образом: разведи 1 чайную ложку соды 1 л воды, выпей и вызови рвоту. Вечером — клизма. За час до сна прими порошок № 1 «Гепар», запей его 2-3 глотками воды. Четвертый день Встань на 2 часа раньше обычного. Сделай зарядку, поставь клизму. Сделай солевой раствор: в 1,5 л теплой кипяченой воды раствори 5 чайных ложек соли без верха. Выпей первый стакан и сделай следующие движения: сильно потянись вверх, наклонись и достань до пола руками. Сделай 5-6 движений, до появления отрыжки. Таким образом ты сможешь открыть клапан между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Через 10-15 минут следует выпить следующий стакан и повторить движения. Выпей всего б стаканов, каждый раз выполняя описанные движения. Если через 40 минут не будет стула — сделай клизму. В 12, 14, 16, 18 часов выпей порошки (соответственно № 2, № 3, № 4, № 5). Запивать порошки следует 1-3 глотками воды. Если тебя будет мучить жажда, выпей немного теплой воды между приемами порошков. До 11 часов утра можешь пить столько воды, сколько захочешь. При спазмах кишечника можно принять 1-2 измельченные таблетки но-шпы. При головокружении и тошноте выпей воды с медом. Вечером после приема последнего порошка сделай следующее.
На приеме масла следует остановиться особо. Приготовь несколько долек лимона с цедрой или соленый огурец. Подогрей на водяной бане 250 г оливкового масла. Выпей теплое масло залпом (лучше пить стоя, на выдохе). Если почувствуешь тошноту, пососи лимон, не глотая его. Дорогой читатель, выпить оливковое масло — это самое трудное во всей процедуре. Постарайся представить, что ты пьешь воду или ароматный фруктовый сок, или придумай что-нибудь другое. Если ты не можешь выпить сразу все масло, можешь пить его по частям, запивая огуречным рассолом или зажевывая лимоном. Выпив, ляг на правый бок, подложив грелку. Полежи 3-6 часов. Когда область печени хорошо разогрета, билирубиновые камни могут выходить в виде раствора. Меня часто спрашивают: неужели нет другого способа почиститься маслом? Есть. Например, берешь ложечку подсолнечного масла, кладешь его под язык и начинаешь посасывать. Соси до тех пор, пока оно не станет густым, липким и белым. При этом в масло втягиваются ядовитые вещества, которые находятся в организме. Пятый день Утром сделай зарядку, поставь клизму и съешь борщок. Замочи немного кураги и 200 г любой крупы. В 10 часов утра можно выпить настой кураги. Пей столько, сколько хочется. А вот есть ее можно только после 12 часов. В полдень свари кашу без соли и сахара. После 16 часов можно съесть салат из сырых или тушеных овощей. После 18 часов питайся как обычно, только исключи из своего рациона на 3 дня молоко, мясо, рыбу и яйца. На ночь снова сделай клизму. Можно выпить немного травяного чая. Шестой день Утром сделай зарядку, поставь клизму и съешь борщок. Далее надо готовиться к чистке суставов. Возьми 10-12 лавровых листьев и кипяти их в 300 г воды 5 минут. Залей отвар в термос и дай настояться в течение 3 часов. Пей отвар за час до еды, через час после еды и в промежутках между приемами пищи. Всю урину собирай в отдельные чистые стеклянные банки, чтобы отслеживать динамику улучшения. Каждый день раствор готовь заново. Пить отвар надо в течение 3 дней. Вечером поставь клизму. Теперь, дорогой соратник, пришло время оценить твои результаты. Ты будешь поражен, узнав, сколько шлаков было в твоем организме! Итак, возьми баночку с уриной в руки (не открывай ее) и внимательно посмотри сквозь стекло. День ото дня ты будешь видеть, как изменяется содержимое баночки, ведь у каждого органа свой цвет «грязи». По мере очищения организма и выхода шлаков будет меняться цвет урины. Давай почитаем, что пишут в своих дневничках наши соратники, которые уже провели подобную «генеральную уборку». «Я сняла ненавистные очки. Уже не щурюсь. Увеличилось поле зрения, зрение улучшилось на 2 диоптрии, цвета стали яркими, улучшилось общее состояние, не нервничаю и не вспыхиваю по пустякам. Сон стал спокойным и глубоким, быстро засыпаю. Исчезли мурашки, мушки в глазах, головные боли. Перешла на раздельное питание. Прошла изжога, прекратилось вздутие живота. Начала обливаться, повысился общий тонус организма». *** «Через неделю после начала наших занятий сходила к своему врачу. Она была удивлена теми положительными изменениями, которые были не только налицо, но и на лице, и подробно расспросила, что я делала. Заинтересовалась, сказала, что тоже пойдет в "Оптималист". Кстати, зрение мое восстановилось, глазки больше не беспокоят, очень вам благодарна». *** «Чистка!!! С 86 килограмм я уже дошла до 60! Камни из печени (в количестве 243 штук) и почек я повывела, шлаки из организма и кишечника повымела. Гимнастикой занимаюсь в неделю по полтора часа постоянно. Другим людям тоже помогаю заиметь ножки "мирового стандарта". И теперь буду сражаться за лучшие во всей Вселенной глаза. Да, я поняла: правильный режим питания, закаливания, гигиена глаз — вот наши помощники».
Упражнения Что необходимо для занятия?
Упражнение с часами Посмотри на таблицу Сивцева, повешенную на стену, или на табличку «Острота зрения». Теперь возьми лист белой бумаги (можно использовать и свою ладонь). Приближай и отодвигай лист или ладонь. Сделай так несколько раз, а теперь проверь, как изменилось твое зрение. Посмотри на таблички с текстом. Есть улучшение? Наверняка есть! Если ты страдал дальнозоркостью, то после этого упражнения начнешь видеть текст четче с более близкого расстояния, а если ты близорук — с более дальнего. А теперь, дорогой соратник, возьми в руки наручные часы и сядь недалеко от часов настенных. Близорукие садятся таким образом, чтобы настенные часы были не слишком четко видны, а наручные были в пределах хорошей видимости. Дальнозоркие, наоборот, должны видеть наручные часы нечетко, а настенные хорошо. Смотри то на одни часы, то на другие до тех пор, пока не заметишь положительный эффект: дальнозоркие четче увидят ручные часы, а близорукие — настенные. Здесь срабатывает эффект узнавания. Стрелки на обоих часах расположены одинаково. Когда глаза знают, что они увидят, мышцы не напрягаются. Упражнение с таблицами Теперь сделай упражнение с двумя проверочными таблицами: одна, большая, висит на стене, а другую, маленькую, клади перед собой. Можно использовать купленную в «Медтехнике» таблицу Сивцева и эту же таблицу из Приложения. Подойдут и таблицы «Острота зрения», только в этом случае их надо будет напечатать в увеличенном виде. Работать нужно так же, как в предыдущем упражнении. Не забываешь ли ты, дорогой мой соратник, делать базовые упражнения для глаз? Укрепляешь ли свой позвоночник? Делаешь ли другие полезные упражнения?
Из дневничков «Когда я пришла на занятия, не верила, что мое зрение может восстановиться, но на первом же занятии поверила в то, что смогу видеть все предметы четко и ясно на любом расстоянии. Я начала раздельно питаться, обливаться холодной водой и убедилась, что вижу намного ясней. Стала спокойней, ни с кем не ругаюсь». *** «О группе здоровья узнала случайно, на родительском собрании. Думала-думала и решила пойти послушать ради интереса. Заинтересовалась, поверила. И вот сегодня последнее занятие. У меня была гипертония, радикулит, часто болела голова. Решила покончить со всеми болячками. Обливаюсь холодной водой. В первый раз было страшно, а теперь без этого уже не могу обойтись. Стала питаться раздельно, рационально. Теперь меня не узнать! Я похудела на 5 килограмм, стала стройной, красивой. Легко дышу, не хожу, а летаю, чувствую, что ко мне вернулась молодость. Я всех люблю, и меня все любят».
Настрой Расслабься, добейся ощущения покоя и защищенности, полностью освободи голову от мыслей. А теперь про себя от первого лица произнеси формулы настроя на работу (настрой 9). Мой подъем по лестнице знаний и приобретения отличного здоровья продолжается. В этом деле меня ожидают новые большие возможности, хотя могут быть и волнения. Если бы из всех, кто потерпел неудачу, составить пирамиду, она оказалась бы самой высокой пирамидой на Земле. Я отвергаю неудачу. У меня в руках путеводная карта — мои новые знания, моя вера в успех, мои новые полезные привычки. Я выбрасываю свои плохие привычки и сею в удобренную знаниями почву новые семена хороших полезных привычек. Я выращиваю цветы успеха и буду упорствовать, пока они не расцветут. Я настойчиво продолжаю движение вперед и добиваюсь своей цели — отличного здоровья и прекрасного зрения. Моя настойчивость ведет меня к победе. Зрение! Прозрение! Жизнь! НАСТРОЙ 9 Руки в замок, выверни замок, напрягись всем телом, сделай глубокий вдох. Сбрось напряжение. Еще раз — глубокий вдох, напряжение, сброс. Расслабься. До завтра!
Полезные рецепты
УРОК 10 Зрение без глаз В наш клуб обращаются люди с самыми разными заболеваниями. И всем им я говорю следующее: не существует неизлечимых болезней, существуют лишь неизлечимые люди, которые надеются, что кто-то вместо них справится с их болезнью. Вспомни нашу формулу результата: чтобы добиться положительного эффекта, необходимы знания, работа, желание, время и вера. И если хотя бы один из сомножителей будет равен нулю, то и результат будет нулевой. Однако многие не хотят работать сами, надеются, что кто-то будет их лечить. Я согласен с Галиной Сергеевной Шаталовой в том, что 50 % людей могут сами себя вылечить, избавить себя от любой болезни. Но эти 50 % людей не хотят ничего делать и надеются только на помощь окружающих. Они живут практически за счет энергии тех, кто рядом с ними. Довольно часто приходится встречаться с людьми, находящимися рядом с такими «вампирами». Хочется дать им простой совет: оставьте на какое-то время вашего «вампира», пусть он поищет энергию в самом себе, ведь необходимая энергия есть в каждом, КАЖДОМ человеке. Еще раз напоминаю, не существует неизлечимых болезней. Все болезни излечимы. Но энергию нужно найти в себе самом. В частности, это касается и зрения. Как ты думаешь, читатель, только ли глазами мы видим? Возможно ли зрение без глаз? В XIX веке, например, жила женщина, которая могла читать без глаз, пальцами. Впрочем, зачем возвращаться в XIX век, если совсем недавно жила Роза Кулешова, которая могла читать любым участком кожи. Сегодня в школе Бронникова, известного исследователя феномена кожного зрения, люди обучаются кожному зрению. Возможно, ты слышал о людях, которые могут ездить на велосипеде с завязанными глазами. Более того, проводятся эксперименты по обучению кожному зрению слепорожденных, людей, которые вообще лишены глазных зрительных анализаторов. Еще и еще раз приходится удивляться безграничным способностям человеческого организма к адаптации. Воистину, возможности человека безграничны! И прежде всего это касается избавления от болезней. Я еще раз говорю: необходимы знания, как добиться исцеления, желание добиться этого, и, конечно, работа, воля, вера. Исследования Либермана, Новомейского, Бронникова показали, что обучение альтернативному зрению реально. Либерман даже предлагал создать новую науку сенсологию. Но, к сожалению, это обучение не используется в программах реабилитации слепых. Наверняка ты сейчас задаешься вопросом — почему? Этим же вопросом задавались и названные выше врачи-психотерапевты. И Либерман, и Новомейский, тщательно изучавшие кожное зрение, задавали себе вопрос: почему не задействован способ развития альтернативного зрения у слепых? При исследовании кожно-оптического зрения, кожно-оптической чувствительности у незрячих людей обычно возникает законное недоумение: чем объяснить, что в течение столетий слепые и плохо видящие сами не научились распознавать цвета, буквы и цифры кожно-оптическим путем? Ответ на этот вопрос может быть такой: во-первых, кожно-оптические ощущения слиты с тактильными и температурными ощущениями. Слепые не знали, что во время осязания они получают сигналы о признаках цвета. Если бы это было им известно, они давно бы уже овладели кожно-оптическим каналом познания мира. Во-вторых, эти ощущения незрячие получали на подсознательном уровне. Признаки цвета оставались неосмысленными и не могли быть воспроизведены в дальнейшем. Так отвечал на этот вопрос доктор Новомейский. От обучения кожному зрению ошибочно ждали чуда быстрого прозрения. Причина, препятствующая обучению, — это ориентация на быстрый результат, а не на долговременный развивающий процесс. Обучать слепых людей альтернативному зрению можно только при условии длительного регулярного системного курса. Необходима единая методика обучения, которую легко понять и освоить. Обучению слепых людей альтернативному зрению мешает и стереотип мышления, который не допускает даже саму возможность восприятия мира без глаз. Мешают и традиционные представления о слепоте как неизбежности, судьбе, карме, против которой бороться бесполезно и бессмысленно. Может быть, человечество пока еще не готово к получению альтернативных знаний? Однако нам все равно необходимо готовить свое сознание к восприятию нового. В начале курса по восстановлению зрения я всегда говорю своим слушателям о том, чтобы они подготовили свое сознание к восприятию необычного. У многих сознание уже подготовлено к тому, что существуют телепатия, телекинез, «барабашка», в конце концов. Значит, нужно сделать следующий шаг, подготовить себя к более широким и прогрессивным взглядам. Врач-психотерапевт Либерман говорил о возможности обучения сенсорно-двигательному восприятию детей даже с врожденной тотальной слепотой. Примеров, доказывающих правильность этого утверждения, достаточно много. Вот лишь некоторые, приведенные в книге Равиля Исхакова «Зрение вне глаз». Ребенок 11 лет с диагнозом «двухсторонняя полная атрофия зрительного нерва», то есть с полной врожденной слепотой без светоощущений. После непродолжительного курса обучения, находясь в двух светонепроницаемых масках, из 6 предъявленных листов цветной бумаги 4 видов (красной, желтой, белой и синей), смог правильно назвать все цвета. При этом он, никогда не видевший все эти цвета, испытывал большие затруднения в объяснении того, почему он правильно называет эти цвета. Объединял их по совокупности очень тонких специфических ощущений, воспринимал белый цвет как гладкий и холодный, желтый — как лист дерева, красный — теплый лист, синий — темный. Другой пример. Девочка 14 лет с врожденной слепотой без светоощущения в течение 11 попыток определения контрастных цветов (красного и белого), находясь в маске, смогла 11 раз подряд правильно назвать цвета. Она определяла разницу в цвете по контрасту, воспринимая красный цвет как темный, а белый как светлый. Характерно, что у всех слепых детей имеются записи в истории болезни — «лечение бесперспективно». Я думаю, что врачи пишут это, потому что сами не видят перспективы. Однако возможности человеческого, а особенно, детского организма к адаптации беспредельны. Я готов еще и еще повторять это! Для слепорожденных детей, для людей, потерявших зрение в результате травм или возрастных изменений, существует возможность обучения, возможность восстановления зрения. Мне несколько раз приходилось работать со слепыми людьми. И они удивлялись, почему им, когда они еще что-то видели, видели свет, контуры предметов, не сказали о возможностях восстановления или, по крайней мере, сохранения зрения. Тогда бы им не пришлось сейчас находиться в полной темноте, не пришлось бы ориентироваться в пространстве на ощупь. Да, конечно, упущено время. И все равно можно восстановить многие утраченные способности и развивать новые ощущения. Можно развивать новые возможности, непривычные, необычные для зрячего человека, может быть, пока, до поры до времени, не нужные ему. Мне думается, что нам необходимо развивать новую научную дисциплину — сенсологию. Это наука о сенсорных возможностях человека, о реабилитации, наука, изучающая механизмы получения и передачи сенсорной информации. Эта наука должна основываться на вечном стремлении человека к развитию своих сенсорных возможностей и желании получать больше качественной информации. Эта наука должна быть наукой не только для слепых, но и для зрячих людей. Она даст возможность человеку видеть, чувствовать и понимать значительно больше, чем он видит, чувствует и понимает сейчас. А вот еще один пример, описанный в книжечке Равиля Исхакова. В 80-х годах XX века юная американка Маргарет Фус была очень известной личностью у себя на родине. За ней по пятам ходили толпы медицинских экспертов, пытавшихся объяснить феномен, а именно, способность Маргарет видеть, читать, играть, ходить, бегать с завязанными глазами. Отцу Маргарет довольно часто приходилось наблюдать, как его дочка играет с друзьями в жмурки. Его уже тогда поразила ее способность с завязанными глазами ориентироваться на местности, удачно избегать столкновения с большими предметами и деревьями. На вопрос, как ей это удается, Маргарет заявила, что она просто все видит. Отец ей не поверил, он решил, что она подглядывает из-под повязки. Тогда он сам наложил повязку ей на глаза, но Маргарет продолжала видеть все вокруг, чем страшно заинтересовала отца. Мистер Фус продемонстрировал удивительные способности дочери комиссии врачей-экспертов, заявив при этом, что способности Маргарет появились и укрепились благодаря своеобразной тренировке, что девочка полностью доверяла отцу и следовала его указаниям. Завязывая ей глаза, он убеждал дочь, что она сможет увидеть сквозь повязку даже самые мелкие предметы. Через 3 недели (!) девочка уже научилась различать наперсток, кусочек рафинада, иголку. Дальше — больше. Она научилась читать газету. Была создана специальная медицинская комиссия для проверки необычных способностей Маргарет Фус. В тот памятный день 14-летняя Маргарет Фус вошла в кабинет, где ее ожидали 25 медицинских экспертов. Врачи с недоверием разглядывали, как им казалось, вполне нормальную здоровую девочку. Сначала ей задавали вопросы. Потом перешли к экспериментам. Врачи завязывали Маргарет глаза. Сначала марлево-ватной повязкой, потом плотной тканью и, наконец, специальной изолентой, которую накладывали поверх повязки, чтобы полностью исключить возможность подглядывания. Маргарет с блеском выдержала все испытания. Она читала отрывки из книг, взятые наугад, статьи из газет и журналов, играла в шашки, безошибочно указывала цвета, точно называла все предметы, которые ей показывали врачи. Спустя 4 часа все 25 медицинских экспертов вынуждены были признать: да, Маргарет Фус видела все, хотя не должна была видеть ничего. В связи с этим случаем мне вспомнилось заключение экспертов по аэродинамике, которые сделали вывод, что майский жук не имеет права летать в силу того, что его крылышки очень маленькие и мягкие, а вес очень большой. У меня есть одна ученица, которую я назвал «майским жуком», поскольку она, вопреки предсказаниям врачей (у нее была атрофия сетчатки, и ей сказали, что она должна ослепнуть), перестала слепнуть и стала видеть с каждым месяцем, с каждым годом все лучше и лучше. Многое еще неподвластно науке. В 60-е годы XX века в Шотландии произошел удивительный случай в клинике доктора Карла Кеннига, куда доставили четырехлетнего слепого мальчика. Через некоторое время после тренировок мальчик окреп, научился хорошо говорить, петь, декламировать стихи. Но сенсация заключалась в том, что через 2 месяца он мог свободно различать предметы, которые ему показывали в свете прожектора врачи. А через полгода практически без ошибок называл все, что находилось на расстоянии до 2 метров. Он прекрасно ориентировался в пространстве, мог без посторонней помощи ходить по клинике и гулять во внутреннем дворике, даже пытался играть в футбол. Врачи были потрясены, как слепой ребенок сумел так быстро адаптироваться, приспособиться к окружающей жизни, они не понимали, какой орган заменял ему незрячие глаза. Наблюдение за ребенком, за тем, каких успехов он добивался каждый день, убедили специалистов в том, что мальчик видит кожей. Со временем кожное зрение позволило ему стать практически полноценным человеком. И этот «зрячий» слепой даже написал книгу, в которой рассказал о своей судьбе. А вот еще один необычный феномен зрения, который может вдохновить людей. Лет тридцать назад о слепом молодом индусе Вед Мехте говорили не только в его родной Калькутте, но и на другом континенте, в Америке, куда он приехал учиться в престижном колледже. В три года Вед Мехта заболел менингитом и ослеп. Родители были в отчаянии, но вскоре они убедились, что слепота, как ни странно, не мешает их сыну. Он свободно ходил, играл со сверстниками. А когда подрос, гонял на велосипеде по многолюдным улицам Калькутты. Уехав в США, он постоянно конфликтовал с администрацией колледжа, которая требовала, чтобы он, как и все слепые, ходил с белой тростью. Ему ежедневно приходилось доказывать, что он нисколько не нуждается в опеке. Кстати, самым веским аргументом стал его многодневный поход по северным штатам, в котором он обходился без посторонней помощи. А когда он самостоятельно проехал по всей Америке, даже заядлые скептики вынуждены были признать, что Вед Мехта вовсе не слепой, просто он видит не глазами, а каким-то другим, необычным способом. Каким? Сам человек-феномен утверждал, будто бы он видит всем лицом, кожей всего лица. Вот только объяснить, как это у него получается, он не мог. Ученые, к сожалению, тоже пока не могут этого объяснить. Вдохновляет нас и работа Вячеслава Михайловича Бронникова, который еще в 1994 году сделал доклад, ошеломивший всех участников конференции. Он был тогда руководителем центра «Кортас». Он продемонстрировал способности обучаемых им детей. На сцену вышли подростки в темных непрозрачных масках и стали вслух читать переданные из зала журналы и книги. Не верилось, что такое возможно. Некоторые скептики тут же принялись проверять повязки в надежде отыскать щели и уличить шарлатанов, но их усилия были тщетны. В перерыве участники конференции обступили Бронникова и его учеников. Всем желающим была предоставлена возможность ознакомиться с методиками этой удивительной школы. Прошло уже довольно много времени, но до сих пор о возможностях методики Бронникова в нашей стране знают очень и очень немногие. А сколько слепорожденных или потерявших зрение людей могли бы благодаря этой методике вернуться к полноценной жизни! Хотелось бы сказать несколько слов и о подмосковной школе слепоглухонемых. Еще в прошлом веке феноменальные работы ученых, работающих в этой школе, помогли многим людям жить нормальной жизнью, не имея не только зрения, но и слуха. Роза Кулешова, слепоглухонемая воспитанница этой школы, стала даже кандидатом наук. Она написала такое стихотворение: Думают иные, те, кто звуки слышит, Я услышу запах и росы прохладу, Так что не отчаивайтесь, никогда не теряйте надежду. Говорят, надежда умирает последней. Нет, надежда никогда не должна умирать. Надо работать и искать. «Ищите и обрящете», — сказано в Священном Писании.
Сколько у человека глаз? В способности человека видеть много непонятного, необъяснимого для современной науки. Читая о кожном зрении, ты, читатель уже понял это. Однажды я разговаривал с Галиной Сергеевной Шаталовой, кандидатом медицинских наук, писательницей, целительницей, способной лечить даже рак и СПИД. Я услышал от нее, что у человека не два глаза, а девять. Главные из них, конечно, наши привычные глаза. Через них мы получаем 40 % энергии и до 80 % информации. И операции без крайней необходимости на этих глазах — грубое вмешательство, крайне редко приводящее к положительному отдаленному результату. А где же другие глаза? Третий глаз — между бровей. Это глаз духовности, любви к жизни, культуры. Четвертый глаз — на переносице. Чем больше было у человека перевоплощений, утверждает Галина Сергеевна, тем более ярко выражен четвертый глаз. Пятый глаз находится на затылке. Не зря говорят, что многие люди могут видеть спиной. Шестой глаз — на одной ладони, седьмой — на другой. У женщин лучше «видит» левая рука, у мужчин — правая, если они не левши. Восьмой глаз — на подошве одной стопы, девятый — на подошве второй. Это позволяет многим, кто в темноте идет босиком, не повредить ногу, не наступить на острый предмет. Какой же вывод? А вывод, дорогой читатель, следующий: вполне возможно, что у некоторых людей глаз значительно больше, чем два или даже девять. И такие люди, как Роза Кулешова, способные читать любым участком кожи, тому доказательство.
Упражнения при косоглазии Ты уже познакомился с этими упражнениями. Перечислю их.
Поможет тебе и упражнение с «пиратской повязкой» — лентой из плотной светонепроницаемой темной ткани. Главное, чтобы под такой повязкой глаз мог свободно моргать. «Пиратская повязка» надевается на здоровый глаз так, чтобы она немного перекрывала ту сторону больного глаза, в которую он косит. Поработай в этой повязке с таблицей Сивцева или с таблицами «Острота зрения» так, как описан
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.021 с.) |