Дайте определение понятию «маркетинг». Каковы основные функции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение понятию «маркетинг». Каковы основные функции



Тема 1

 

Дайте определение понятию «маркетинг». Каковы основные функции

маркетинга? Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими

1. Аналитическая функция
а) Изучение рынка как такового;
б) Изучение потребителей;
в) Изучение фирменной стороны рынка;
г) Изучение товарной стороны;
д) Анализ внутренней сферы производства;
2.Производственная функция
а) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
б) Организация материально-технического снабжения;
в) Управление качеством и конкурентно способностью готовой продукции;
3. Сбытовая функция
а) Организационное системное товародвижение;
б) Организация сервиса;
в) Организация системного формирования спроса и стимулирование сбыта;
г) Проведение целенаправленной товарной политики;
д) Проведение целенаправленной ценовой политики;
4. Функции управления и контроля
а) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
б) Информационное обеспечение управления маркетингом
в) Коммуникативная подфункция маркетинга
г) Организация контроля маркетинга (обратная связь, ситуационный анализ).

 

2. Чем нужда отличается от потребности, а потребность от запроса?

Нужда - это настоятельное желание получить какое-либо благо (еду,
одежду, жилье и т.п.) или избежать чего то нежелательного (опастности, одиночества, позора и т.п.)

Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.
Потребности людей практически безграничны, л вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд, яиц. 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос.

Какой вид маркетинга целесообразно использовать для сглаживания

Колебаний спроса и предложений?

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления.

 

4. Что такое маркетинговая концепция? Какие существуют концепции
маркетинга
?
Концепция маркетинга
- система основных взглядов, положений и инструментария деятельности маркетинга, которые используются для достижения целей компании - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя.
Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция традиционного маркетинга;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

В чём отличие маркетинговой концепции организации от товарной,

производственной, сбытовой концепций?
1)Производственная концепция, ставящая своей главной целью – рост объемов производства ассортимента товаров, существующих на данный момент. Согласно этой схеме рост прибыли происходит за счет роста производства.
2)Товарная концепция. Главная цель данной основной концепции маркетинга – разработка новых видов товаров и модернизация существующих. При этом предполагается, что покупатель заинтересован в этих товарах, а также, знает о существование его аналогов и делает свой выбор, сравнивая цену и качество с аналогичными товарами иных производителей.
3) Сбытовая концепция маркетинга. Основная цель сбытовой концепции маркетинга – активное продвижение товаров на рынке. Продвижение сводится к осуществлению активных рекламных компаний, использованию скидок, выставок, лотерей, уценок и агрессивных методов реализации. Значительную роль при этом будет играть упаковка товара, которая придает ему отличительные признаки.

Для какой концепции характерно утверждение «не пытайтесь

Производить то, что продаётся кое-как, а производите то, что будет,

безусловно, куплено»?
для Товарной?
а может быть????-- Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

 

Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду своей продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов.
7. Что такое «маркетинговый комплекс», «маркетинговая формула»,

«маркетинг-микс»?

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) - это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иными словами, комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка. Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга.
Теория (концепция) 4P
(англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах»маркетингового планирования:
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца

 

8. Как связаны элементы маркетингового комплекса и целевые рынки
организации
?
Что же это за переменные и инструменты комплекса маркетинга, и за чем наблюдает, что контролирует маркетолог? В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:
продукт (товар, услуга);
его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);
то, как доходит (доводится) продукт до потребителя;
то, как продвигается продукт.

Целевой рынок

Целевой рынок — это точка приложения маркетинга, привлекательный участок рын-ка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга. Возможны агрегированный (массовый), дифференциро-ванный и концентрированный (сфокусированный) подходы. В последних двух случаях осу-ществляется процедура сегментации рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования.
Целевой рынок позволяет целенаправленно осуществлять маркетинговые усилия предприятия.

Тема 2

 

1. Чем отличается влияние на организацию факторов макросреды от

Определите, какие факторы маркетинговой среды оказывают наибольшее

Какие факторы внешней среды в большей мере подконтрольны

Предприятию?

 

факторы, не контролируемые предприятием (включая конкретных поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов);

факторы, в определенной степени контролируемые руководством предприятия (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала и др.) Степень контролируемости этих факторов со степенью самостоятельности учреждения;

факторы, подконтрольные службе маркетинга: выбор целевых рынков (сегментов). В т.ч. по размерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа организации, путей продвижения ОУ, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения маркетинговых действий, решения задач.

ВОЗМОЖНО, СТОИТ ДОПОЛНИТЬ!

 

 

Маркетинговых услуг?

 

Компании по организации товародвижения:

К компаниям по организации товародвижения относятся оптовые и розничные распространители, которые покупают товары у компании и перепродают их. Выбор компаний по организации товародвижения и работа с ними - задача нелегкая, поскольку число мелких и независимых посредников резко сократилось. Производители сегодня вынуждены иметь дело с большими и постоянно растущими посредническими организациями, которые достаточно сильны, чтобы диктовать производителю свои условия и даже вытеснить его с рынка . Компании по организации товародвижения осуществляет полный комплекс мероприятий для движения товаров от производителя к потребителю. Они помогают компании складировать и перемещать товары от места производства к месту назначения. Посредниками в операциях физического распределения являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, компании физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке,затариванию и упаковке, грузоперерабатывающие и прочие предприятия.

 

Финансовые посредники: К финансовым посредникам относятся, например, коммерческие и сберегательные банки, кредитные союзы, пенсионные фонды и компании, занимающиеся страхованием жизни. Причиной появления финансовых посредников на рынке явились недостатки прямого финансирования. Напомним, что для осуществления прямого финансирования заемщика должна выпустить ценную бумагу, номинал, срок погашения и другие характеристики которой точно соответствовали бы запросам кредитора. До тех пор пока не произойдет обоюдного удовлетворения требований сторон, перемещения средств между ними не произойдет.

Задачей финансовых посредников и является преодоление подобных затруднений во взаимодействии между кредитором и заемщиком. Они покупают у заемщика прямые требования и преобразуют их в непрямые, имеющие другие характеристики (срок погашения, номинал), которые и продают затем кредиторы. Процесс такой трансформации носит название посредничества. Фирмы, специализирующиеся на этом виде деятельности, называются финансовыми посредниками или финансовыми институтами.

Агенства по оказанию маркетинговых услуг:

Агентство По Оказанию Маркетинговых Услуг - агентство, занимающееся маркетинговыми исследованиями, проводящее консультация по маркетингу. Иногда агенство занимается планированием и проведение рекламных кампаний. Основная задача - продвижение товаров конкретных фирм на подходящие для них рынки.

 

Компания

Компания последователь

Тема 1

 

Дайте определение понятию «маркетинг». Каковы основные функции

маркетинга? Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими

1. Аналитическая функция
а) Изучение рынка как такового;
б) Изучение потребителей;
в) Изучение фирменной стороны рынка;
г) Изучение товарной стороны;
д) Анализ внутренней сферы производства;
2.Производственная функция
а) Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
б) Организация материально-технического снабжения;
в) Управление качеством и конкурентно способностью готовой продукции;
3. Сбытовая функция
а) Организационное системное товародвижение;
б) Организация сервиса;
в) Организация системного формирования спроса и стимулирование сбыта;
г) Проведение целенаправленной товарной политики;
д) Проведение целенаправленной ценовой политики;
4. Функции управления и контроля
а) Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
б) Информационное обеспечение управления маркетингом
в) Коммуникативная подфункция маркетинга
г) Организация контроля маркетинга (обратная связь, ситуационный анализ).

 

2. Чем нужда отличается от потребности, а потребность от запроса?

Нужда - это настоятельное желание получить какое-либо благо (еду,
одежду, жилье и т.п.) или избежать чего то нежелательного (опастности, одиночества, позора и т.п.)

Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.
Потребности людей практически безграничны, л вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд, яиц. 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.008 с.)