Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологической службы в 2015-2016 учебном году

Поиск

ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА

«Совершенствование психолого-педагогических аспектов управленческой деятельности и повышение профессионального мастерства практических психологов на основе применения современных образовательных технологий»

ТЕМА УГЛУБЛЁННОГО ТРУДА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

«Создание психолого - педагогических и социальных условий для успешной адаптации первоклассников путём использования

Различных технологий и приёмов»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности, которое приведёт к повышению уровня адаптированных детей к концу первого класса.


ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В 2015/2016 учебном году

Цель деятельности:

-психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях перехода на российское законодательство.

- создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

ü Оказание помощи ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, развития учащихся и психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

ü Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей

ü Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития

ü Психологическое просвещение родителей и педагогов с помощью использования интерактивных методик (здоровьесберегающих технологий);

ü Осуществлять продуктивное психологическое сопровождение молодых специалистов

ü Повышение психологической культуры родителей и уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.

ü Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса

ü Психологическая поддержка детей группы риска.

Основные направления в деятельности:

ü Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников и пятиклассников.

ü Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.

ü Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

ü Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

 

Контингент Вид деятельности Предполагаемые формы и средства Цели и задачи Сроки
Учащиеся
1. Диагностика
1 класс Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Наблюдение, групповая экспресс-диагностика с использованием следующих методик: беседа, тест школьной зрелости Керна-Йерасика, методика Н.И. Гутник «Домик». Выявление детей, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Сентябрь
1 класс 1. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе Индивидуальная диагностика с использованием следующих методик: определение мотивации (Гинзбург), выявление внутренней позиции школьника, беседа Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации. Октябрь-ноябрь
5 класс Диагностика уровня адаптации пятиклассников Групповая диагностика (в соответствии с программой) с использованием следующих методик: методика определения уровня тревожности Филлипса. анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой (в модификации Е. И. Даниловой), опросник «Чувства в школе» Левченко, методика «Составь расписание» Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. Сентябрь, ноябрь
4 класс Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено Групповая диагностика с использованием следующих методик: метод сочинений «Я – будущий пятиклассник», анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой (в модификации Е. И. Даниловой), групповой интеллектуальный тест. Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. Апрель
8-11 класс Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов Групповая диагностика с использованием следующих методик: ДДО Климова, методика Голланда (анкета профессиональной направленности личности) Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии. Февраль-март
10 класс Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми Групповая диагностика с использование следующих методик: методика изучения психологического климата в коллективе А.Н.Лутошкиной. определение уровня мотивации Выявление дезадаптивных детей. Декабрь
1-4 класс Мониторинг УУД Скрининговая диагностика (экспресс-уровень) Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Март-апрель
1-10кл Индивидуальное психологическое обследование подростков, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации (по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностики) Индивидуальная диагностика с помощью альбома Забрамной (для 1-4 кл.), классификация предметов, установление последовательности событий по серии картинок, исключение лишнего, классификация, матрицы Равена, проективная методика «Дом, дерево, человек», «10 слов» А.Р. Лурия, «Корректурные пробы» (Бурдон, Н.И. Озерецкий), «Таблицы Шульте», задания из психодиагностических таблиц Н.П.Локаловой «Как помочь слабоуспевающему школьнику, тест школьной тревожности Филлипса, изучение самооценки «Я-реальный, я-идеальный». Выявление проблем в развитий детей с целью их дальнейшей коррекции В течение года
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
1-10 Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов). Пальчиковая гимнастика, игры и игровые упражнения, сказкотерапия, тренинговые занятия. Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам В течение года
Учащиеся, состоящие на ВШУ Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, состоящими на ВШУ. По запросу. Проективные методики «Рисунок человека», «рисунок несуществующего животного», «Мой класс», «Моя семья», развивающие индивидуальные занятия «Моя жизнь» (методологическое обоснование построено на идеях С.Л.Рубинштейна, Д.А.Леонтьева, В.И.Слободчикова); проективное рисование, структурированное интервью Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. Ноябрь
3. Групповая коррекционно-развивающая работа
1 класс Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1 кл., испытывающих трудности в адаптации к школе Программа коррекционно-развивающих занятий. Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса Октябрь-ноябрь
5 кл. Групповая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении По запросу. Игровые упражнения, развивающие задания. Коррекция выявленных проблем и развитие учащихся Январь
4 класс Занятия с четвероклассниками, неготовыми к обучению в среднем звене. По запросу. Сюжетные игры, игровые упражнения на основе материала из книги «Как помочь слабоуспевающему школьнику» Н.П.Локаловой. Коррекция ожиданий учащихся Май
4. Консультирование
  8-11 классы 5-11кл.   5-10кл. 9-11кл. 5-11кл. 9-11кл. 9,11 кл.     Индивидуальное и групповое консультирование по следующим вопросам и темам: · «Отцы и дети» · «Мой выбор» · Взаимоотношения с одноклассниками» · «Трудности в обучение» · «Он и она» · Проблемы с учителем · «Как преодолеть стресс» · «Впереди экзамены» · «Как правильно выбрать профессию?» · Сложный период в жизни. Состояние стресса, сильного эмоционального переживания Беседа, интервью Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и развитии; Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.   в течение года
9 и 11 класс Репетиция успеха Тренинговое занятие Формирование умения противостоять стрессу, навык уверенного поведения январь
10 кл. «Крутой или уверенный» Тренинговое занятие с элементами психодиагностики Формирование навыков уверенного поведение ноябрь
5. Просвещение
1 класс Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе Программа по первичной адаптации первоклассников к школе Снижение количества дезадаптивных детей сентябрь
5 класс Профилактика дезадаптации пятиклассников к среднему звену Программа Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс»   Создание психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса сентябрь
9-11 класс Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов Сюжетные игры, ролевые игры. Формирование умений противостоять стрессу март
         
1-11 кл. Неделя социально-психологической службы Выступление, мини-тренинг, анкетирование, беседа Популяризация психологии и педагогики в школе. декабрь
Педагогический коллектив
1. Консультирование
Пед. коллектив Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей: «Как помочь ребёнку с ЗПР», «Как помочь детям учиться», «Развитие познавательных процессов на уроке», «Как работать с трудным подростком», «Как добиться дисциплины на уроке», «Как составить психолого-педагогическую характеристику на учащегося и классный коллектив», «Как бороться с вредными привычками детей», «Как подготовить детей к школе» “Психологическая готовность ребёнка к школе – залог успешной адаптации первоклассников”, “Условия, необходимые для успешной адаптации пятиклассников”, Консультирование педагогов по вопросам недопущения эмоционального выгорания. “Психологический портрет учителя. Опыт самодиагностики”, «Эмоциональное выгорание. Можно ли его избежать?»,   Беседа, рекомендации; Повышение уровня психологической компетенции учителей.     Повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания.     в течение года
Классные руководители учителя. Участие в работе методических объединений учителей, классных руководителей: ü «Роль педагога в становлении классного коллектива: методы изучения, формирования и развития; ü «Типы семейного воспитания и формирования личности ребёнка» ü «Классный коллектив-микросоциум. Как жить вместе»     Выступление на методобьединениях.     Повышение эффективности воспитательных воздействий педагогов на коллектив школьников через сопоставление их с возрастно-психологическими особенностями, значимостью социального окружения.   Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания, организация взаимодействия с микросоциальным окружением ребёнка в соответствии с особенностями отношения к нему семьи.     Сентябрь   Ноябрь   Ноябрь     Февраль
Пед. коллектив Оформление уголка психолога Таблица психокоррекционных мероприятий в процессе обучения школьников, с проблемами в обучении и поведении     Повышение уровня психологической компетентности. Октябрь
2. Психологическое просвещение
         
Пед. коллектив Педсовет-семинар (по графику) Выступление Создание обучающимся условий для получения качественного общего образования через повышение эффективности использования ресурсов в ОУ.  
Педагоги-предметники Психологический анализ урока   Посещение уроков, анализ, рекомендации Создание психолого-педагогических условий для развития учащихся. Январь
Педагоги Круглые столы на тему: «Учёт индивидуальных особенностей личности обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса»; «Психологические аспекты отношений учитель-ученик. Психологические требования к уроку»   Психолого-педагогический практикум Содействие повышению психолого-педагогического мастерства преподавателей Требования к уроку с точки зрения НОТ октябрь ноябрь декабрь
Родители
1. Консультирование
Родители Индивидуальные консультации по вопросам: адаптации учащихся в школьном пространстве; половозрастных и индивидуальных особенностей школьников; по проблемам воспитания, обучения и развития детей; по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания; взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; Темы консультаций: “Подростковая тревожность и её причины”, “Первый раз в первый класс. Проблемы школьной адаптации", ”Ещё раз про любовь”, “Успешность адаптационного периода в пятом классе”, “Воспитание подростков в семье и проблема психологической зависимости”, ”Как развивать чувство ответственности в детях”, “Личностные особенности подростков и профориентация” «Как подготовить ребёнка к школе», «Как развить познавательные процессы и речь ребёнка», «Если у вашего ребёнка ЗПР», «Как общаться с трудным подростком», «Если у ребёнка вредные привычки», «Как поощрять и наказывать ребёнка» Беседа, рекомендации; Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов. В течение года
Родители Изучение удовлетворенности родителей общеобразовательным учреждением. Методика «Удовлетворенность жизнедеятельностью образовательного учреждения» Отслеживание динамики уровня удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми школой Март
2. Просветительская работа
Родители Родительские собрания: 1. “Успешная адаптация» или «Как помочь ребенку?» – для родителей первоклассников с использованием ИКТ; 2. “Будущие первоклассники” - для родителей (с использованием ИКТ) 3. «Влияние отметки и оценки на развитие личности ребенка» - 2 класс 4. «Пятиклассник» - для родителей 5 классов с использованием ИКТ; 5. “Личностные особенности подростков и профориентация” - для родителей 9 классов (с использованием ИКТ); 6. «Как родителям помочь подростку выбрать будущую профессию» - для родителей 11 кл. 7. Психологические особенности мальчиков и девочек подросткового возраста» (с использованием ИКТ)- 7 класс 8. «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу» - для родителей 9 и 11 кл. Выступление, мини-тренинг, анкетирование, беседа Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка   В течение года
Родители Групповое занятие для родителей в рамках Недели социально –психологической службы «Мы и наши дети»   Тренинговое занятие Психопросвещение, овладение родителями навыками конструктивного взаимодействия декабрь
Педагог-психолог
1. Организационно-методическая работа
  Планирование работы Составление годового, четвертного и еженедельного планов работы Планирование деятельности в соответствии с планом развития школы в течение года
  Анализ работы Составление годового анализа работы, аналитической справки Аналитическая деятельность с целью своевременной коррекции плана май-июнь
  Планирование и подготовка диагностических мероприятий Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульных материалов и т.п. Организация плановой диагностики сентябрь
  Анализ диагностических мероприятий Обработка результатов и написание заключения Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы в течение года
  Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных материалов и т.п. Организация помощи обучающим, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся в течение года
  Анализ коррекционных занятий. Анализ Анализ деятельности с целью своевременной корректировки в течение года
  Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. Анализ литературы. Планирование. Организация консультативной и просветительской деятельности в течение года
  Ведение текущей документации Заполнение журнала, графика работы, справок и т.п. Организационная деятельность ежедневно
  Ведение документации педагога-психолога Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. Организация рабочего пространства еженедельно
  Оформление тематических стендов, уголков Подбор материалов Просвещение педагогов, родителей и учащихся 1 раз в четверть
  Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.     Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов Самообразование в течение года
  Представление опыта на районной конференции   Выступление Повышение уровня квалификации март
  Участие в семинарах, метод. совете, организованных внутри школы, районных и областных конференциях. видеоконференциях Выступление, участие Повышение уровня квалификации в течение года по плану
  Участие в работе инициативной группы по разработке концепции воспитательной системы школы Изучение документов, анализ ситуации Разработка концепции воспитание в соответсвие с переходом на ФГОС в течение года
  Самообразование Посещение библиотек. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты Повышение уровня квалификации в течение года
  Оформление кабинета     Создание в течение года
2. Экспертная, диспетчерская деятельность
  1. Подготовка коррекционно-развивающих программ; 2. Подбор методической литературы в помощь педагогам. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися; Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования. Ведение документации; Наблюдение, посещение уроков, изучение документации Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка, в течение года
  Организация помощи детям через направление на МППК. Подготовка материалов Организация сопровождения учащихся в январе-феврале
           

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

В 2015/2016 учебном году

Цель:

формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, умение организовать его адаптацию в обществе.

 

Задачи:

-Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся.

-Способствование осмысленному выбору учащимися профессий с учётом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей

-Проведение среди обучающихся профилактической работы по искоренению вредных привычек и ведению ЗОЖ и вовлечение в досуговую деятельность.

-Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций.

-Оказание помощи родителям и учащимся по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.180 (0.011 с.)