Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа и профилактика правонарушенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение всего года велась активная профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, паспортов классов, школы, пополнение картотеки семей. Социальным педагогом и психологом школы Щербаковой Т.В. была разработана программа «Индивидуальное сопровождение детей группы риска» Цель программы: Создание оптимальных условий для овладения детьми социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности. Задачи: · оказание комплексной социально - педагогической помощи и поддержки детей; · организация эффективной профилактической работы различных негативных явлений; Также была проведена диагностика. 1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты). Конечный продукт - социальный паспорт класса. 2. Информация о семьях, выявление асоциальных семей (сбор сведений, акты). Конечный продукт - социальный паспорт семьи. Составлен социальный паспорт школы. В сентябре был проведен социальный мониторинг с целью выявления неадаптированных детей. На внутришкольном учете на начало учебного года никто не состоял. В течение года на внутришкольный учет и учет в ОУУП и ПДН были поставлены 4 обучающихся: Краснощеков Н. (8-А класс), Соболь Р. (9-Б класс), Полевой Д. (9-Б класс), Дьяченко Д. (8-Б класс) (хулиганство, нарушение Устава школы, курение на территории школы, пропуски занятий без уважительной причины, воровство) С этими детьми проводились профилактические беседы, родители и дети приглашались на заседания Совета школы, велся контроль за посещением занятий и за уровнем успеваемости, велась работа по привлечению этих детей в спортивные секции. С семьями велась активная индивидуальная работа, проводились беседы по причине халатного отношения к родительским обязанностям, злоупотребления алкоголем. Для каждого ребенка также был составлен индивидуальный план работы. Были использованы методы: наблюдение, беседа, переубеждение, частично ролевая игра, индивидуальные консультации. В результате работы была составлена карта наблюдений за учащимися, составлены характеристики на каждого ребенка. Выводы: В школе организовано социально - педагогическое сопровождение детей «группы риска». 1. Проводилась работа по выявлению основных причин появления детей «группы риска». 2.Создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска». 3. Созданы условия для формирования у детей представлений об общечеловеческих ценностях. 4. Не наблюдается повышения обученности и уровня физической подготовки детей этой группы. Эффективность социального патронажа семьи: 1. Налажен доверительный контакт с семьей; 2. Осознание семьей своих проблем; 3. Сбор и анализ точной и полной объективной информации о семье. Проблемы: не все семьи желают выполнять ту деятельность, за которую она несет ответственность, остались неудачи в решении проблем. В течение года состоялось четыре заседания Совета школы, где рассматривались личные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учащихся, имеющих замечания по поведению и нежелающих учиться. На заседания приглашались сами учащиеся, их родители и классные руководители. По профилактике правонарушений, профилактике вредных привычек и осуществления контроля за учащимися и семьями, стоящими на учете, школа взаимодействует с Отделом по образованию, Отделом по работе с детьми и молодежью, ОУУП и ПДН, Органом опеки и попечительства. В этом году под опекой находилось 17 детей. В течение года были обследованы условия жизни и воспитания опекаемых детей, вследствие чего было установлено, что дети проживают в условиях соответствующих нормам, обеспечены необходимыми вещами, одеждой, предметами, созданы все условия для занятий и отдыха. Трудовое воспитание и профориентация Трудовое воспитание - один из важнейших видов деятельности в нашей школе. В течение года учащиеся благоустраивают территорию школы, проводят субботники по уборке и озеленению, следят за чистотой в кабинетах, за порядком на переменах, дежурят по школе, участвуют в районных и Всекрымских Акциях («Чистый Крым», «Чистый берег») Многие учащиеся показали себя с положительной стороны, хотя некоторые категорически отказывались участвовать в трудовых делах школы, находя поддержку у своих родителей, многие работали спустя рукава. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности - её профессионально самоопределения. В целях улучшения работы в этом направлении была разработана целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся». Профориентация шла по следующим направлениям: 1. Просветительская работа. Её главная цель заключается в расширении знаний учащихся и их родителей о профессиях, показе актуальности обсуждаемой проблемы и путях их решения. 2. Диагностика, которая позволяет выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, а так же помогает изучить личностные особенности и профессиональные возможности учеников. 3. Коррекционная работа. Она помогает избежать ошибок при выборе профессии, повести рефлексию своих способностей и возможностей, а так же найти оптимальный путь самореализации. В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы по определению готовности к выбору профессии, различные диагностики по исследованию личностных особенностей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике. Классные руководители 1-8 классов также уделяют большое внимание профессиональной подготовке учащихся, проводят различные мероприятия как с детьми, так и беседы с родителями. Летняя занятость и оздоровление В июне при школе будет организована Летняя дневная тематическая площадка «Солнышко», в которой будет оздоравливаться 207 детей. Площадка будет работать по «Программе летних тематических площадок», которую разработала творческая группа МБОУ «Марьяновская школа», в составе: ХалиловаЭ.Р., Маслова С.А., Алексашкина О.Н., Чиберков Н.Л., Муртазаев А.И., Алиев Р.Р. и Селезнева Л.М. Цель программы: воспитание любви к Родине, к родному краю; создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей. Программа включает в себя 3 тематические площадки: «Хочу все знать», «По тропинкам леса», «Очумелые ручки», каждая площадка работает по своему направлению: спортивно – оздоравительное, познавательное и творческо – трудовое. Большое внимание воспитатели будут уделять профилактике заболеваний, пропаганде ЗОЖ, безопасности детей. Вывод Таким образом, анализируя работу коллектива в 2014-2015 учебном году, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне. Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Отдельно хочется отметить творческий и неординарный подход к работе классных руководителей 1-6 классов, принимавших активное участие в урочной и внеурочной жизни школы. Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить: Позитивные моменты в работе: · многообразие форм работы; · развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала; · начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений; · творческие «открытия учащихся»; · насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий; · удачное построение индивидуальной работы с учащимися; · большую совместную работу детей и родителей; · продолжение традиций школы Проблемы: Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты: · не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью; · требуется целенаправленная работа по формированию коллектива; · у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим; · в классе много детей, стремящихся к лидерству, что влечет за собой ссоры; · не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время; · во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников. На основе анализа воспитательного процесса за текущий учебный год были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на следующий 2015-2016 учебный год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.011 с.) |