Социальная работа и профилактика правонарушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа и профилактика правонарушений



В течение всего года велась активная профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, паспортов классов, школы, пополнение картотеки семей.

Социальным педагогом и психологом школы Щербаковой Т.В. была разработана программа «Индивидуальное сопровождение детей группы риска»

Цель программы: Создание оптимальных условий для овладения детьми социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности.

Задачи:

· оказание комплексной социально - педагогической помощи и поддержки детей;

· организация эффективной профилактической работы различных негативных явлений;

Также была проведена диагностика.

1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты). Конечный продукт - социальный паспорт класса.

2. Информация о семьях, выявление асоциальных семей (сбор сведений, акты). Конечный продукт - социальный паспорт семьи. Составлен социальный паспорт школы.

В сентябре был проведен социальный мониторинг с целью выявления неадаптированных детей. На внутришкольном учете на начало учебного года никто не состоял. В течение года на внутришкольный учет и учет в ОУУП и ПДН были поставлены 4 обучающихся: Краснощеков Н. (8-А класс), Соболь Р. (9-Б класс), Полевой Д. (9-Б класс), Дьяченко Д. (8-Б класс) (хулиганство, нарушение Устава школы, курение на территории школы, пропуски занятий без уважительной причины, воровство)

С этими детьми проводились профилактические беседы, родители и дети приглашались на заседания Совета школы, велся контроль за посещением занятий и за уровнем успеваемости, велась работа по привлечению этих детей в спортивные секции. С семьями велась активная индивидуальная работа, проводились беседы по причине халатного отношения к родительским обязанностям, злоупотребления алкоголем.

Для каждого ребенка также был составлен индивидуальный план работы. Были использованы методы: наблюдение, беседа, переубеждение, частично ролевая игра, индивидуальные консультации. В результате работы была составлена карта наблюдений за учащимися, составлены характеристики на каждого ребенка.

Выводы: В школе организовано социально - педагогическое сопровождение детей «группы риска».

1. Проводилась работа по выявлению основных причин появления детей «группы риска».

2.Создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

3. Созданы условия для формирования у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

4. Не наблюдается повышения обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

Эффективность социального патронажа семьи:

1. Налажен доверительный контакт с семьей;

2. Осознание семьей своих проблем;

3. Сбор и анализ точной и полной объективной информации о семье.

Проблемы: не все семьи желают выполнять ту деятельность, за которую она несет ответственность, остались неудачи в решении проблем.

В течение года состоялось четыре заседания Совета школы, где рассматривались личные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учащихся, имеющих замечания по поведению и нежелающих учиться. На заседания приглашались сами учащиеся, их родители и классные руководители.

По профилактике правонарушений, профилактике вредных привычек и осуществления контроля за учащимися и семьями, стоящими на учете, школа взаимодействует с Отделом по образованию, Отделом по работе с детьми и молодежью, ОУУП и ПДН, Органом опеки и попечительства.

В этом году под опекой находилось 17 детей.

В течение года были обследованы условия жизни и воспитания опекаемых детей, вследствие чего было установлено, что дети проживают в условиях соответствующих нормам, обеспечены необходимыми вещами, одеждой, предметами, созданы все условия для занятий и отдыха.

Трудовое воспитание и профориентация

Трудовое воспитание - один из важнейших видов деятельности в нашей школе. В течение года учащиеся благоустраивают территорию школы, проводят субботники по уборке и озеленению, следят за чистотой в кабинетах, за порядком на переменах, дежурят по школе, участвуют в районных и Всекрымских Акциях («Чистый Крым», «Чистый берег») Многие учащиеся показали себя с положительной стороны, хотя некоторые категорически отказывались участвовать в трудовых делах школы, находя поддержку у своих родителей, многие работали спустя рукава.

Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности - её профессионально самоопределения. В целях улучшения работы в этом направлении была разработана целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся».

Профориентация шла по следующим направлениям:

1. Просветительская работа. Её главная цель заключается в расширении знаний учащихся и их родителей о профессиях, показе актуальности обсуждаемой проблемы и путях их решения.

2. Диагностика, которая позволяет выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, а так же помогает изучить личностные особенности и профессиональные возможности учеников.

3. Коррекционная работа. Она помогает избежать ошибок при выборе профессии, повести рефлексию своих способностей и возможностей, а так же найти оптимальный путь самореализации.

В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы по определению готовности к выбору профессии, различные диагностики по исследованию личностных особенностей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике.

Классные руководители 1-8 классов также уделяют большое внимание профессиональной подготовке учащихся, проводят различные мероприятия как с детьми, так и беседы с родителями.

Летняя занятость и оздоровление

В июне при школе будет организована Летняя дневная тематическая площадка «Солнышко», в которой будет оздоравливаться 207 детей. Площадка будет работать по «Программе летних тематических площадок», которую разработала творческая группа МБОУ «Марьяновская школа», в составе: ХалиловаЭ.Р., Маслова С.А., Алексашкина О.Н., Чиберков Н.Л., Муртазаев А.И., Алиев Р.Р. и Селезнева Л.М.

Цель программы: воспитание любви к Родине, к родному краю; создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа включает в себя 3 тематические площадки: «Хочу все знать», «По тропинкам леса», «Очумелые ручки», каждая площадка работает по своему направлению: спортивно – оздоравительное, познавательное и творческо – трудовое.

Большое внимание воспитатели будут уделять профилактике заболеваний, пропаганде ЗОЖ, безопасности детей.

Вывод

Таким образом, анализируя работу коллектива в 2014-2015 учебном году, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне.

Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

Отдельно хочется отметить творческий и неординарный подход к работе классных руководителей 1-6 классов, принимавших активное участие в урочной и внеурочной жизни школы.

Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить:

Позитивные моменты в работе:

· многообразие форм работы;

· развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;

· начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;

· творческие «открытия учащихся»;

· насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· удачное построение индивидуальной работы с учащимися;

· большую совместную работу детей и родителей;

· продолжение традиций школы

Проблемы:

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

· не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

· требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;

· у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;

· в классе много детей, стремящихся к лидерству, что влечет за собой ссоры;

· не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;

· во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников.

На основе анализа воспитательного процесса за текущий учебный год были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на следующий 2015-2016 учебный год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.163 с.)