![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа и профилактика правонарушенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение всего года велась активная профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, паспортов классов, школы, пополнение картотеки семей. Социальным педагогом и психологом школы Щербаковой Т.В. была разработана программа «Индивидуальное сопровождение детей группы риска» Цель программы: Создание оптимальных условий для овладения детьми социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности. Задачи: · оказание комплексной социально - педагогической помощи и поддержки детей; · организация эффективной профилактической работы различных негативных явлений; Также была проведена диагностика. 1. Информация об учащихся (сбор сведений; акты). Конечный продукт - социальный паспорт класса. 2. Информация о семьях, выявление асоциальных семей (сбор сведений, акты). Конечный продукт - социальный паспорт семьи. Составлен социальный паспорт школы. В сентябре был проведен социальный мониторинг с целью выявления неадаптированных детей. На внутришкольном учете на начало учебного года никто не состоял. В течение года на внутришкольный учет и учет в ОУУП и ПДН были поставлены 4 обучающихся: Краснощеков Н. (8-А класс), Соболь Р. (9-Б класс), Полевой Д. (9-Б класс), Дьяченко Д. (8-Б класс) (хулиганство, нарушение Устава школы, курение на территории школы, пропуски занятий без уважительной причины, воровство) С этими детьми проводились профилактические беседы, родители и дети приглашались на заседания Совета школы, велся контроль за посещением занятий и за уровнем успеваемости, велась работа по привлечению этих детей в спортивные секции. С семьями велась активная индивидуальная работа, проводились беседы по причине халатного отношения к родительским обязанностям, злоупотребления алкоголем. Для каждого ребенка также был составлен индивидуальный план работы. Были использованы методы: наблюдение, беседа, переубеждение, частично ролевая игра, индивидуальные консультации. В результате работы была составлена карта наблюдений за учащимися, составлены характеристики на каждого ребенка. Выводы: В школе организовано социально - педагогическое сопровождение детей «группы риска».
1. Проводилась работа по выявлению основных причин появления детей «группы риска». 2.Создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска». 3. Созданы условия для формирования у детей представлений об общечеловеческих ценностях. 4. Не наблюдается повышения обученности и уровня физической подготовки детей этой группы. Эффективность социального патронажа семьи: 1. Налажен доверительный контакт с семьей; 2. Осознание семьей своих проблем; 3. Сбор и анализ точной и полной объективной информации о семье. Проблемы: не все семьи желают выполнять ту деятельность, за которую она несет ответственность, остались неудачи в решении проблем. В течение года состоялось четыре заседания Совета школы, где рассматривались личные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учащихся, имеющих замечания по поведению и нежелающих учиться. На заседания приглашались сами учащиеся, их родители и классные руководители. По профилактике правонарушений, профилактике вредных привычек и осуществления контроля за учащимися и семьями, стоящими на учете, школа взаимодействует с Отделом по образованию, Отделом по работе с детьми и молодежью, ОУУП и ПДН, Органом опеки и попечительства. В этом году под опекой находилось 17 детей. В течение года были обследованы условия жизни и воспитания опекаемых детей, вследствие чего было установлено, что дети проживают в условиях соответствующих нормам, обеспечены необходимыми вещами, одеждой, предметами, созданы все условия для занятий и отдыха. Трудовое воспитание и профориентация Трудовое воспитание - один из важнейших видов деятельности в нашей школе. В течение года учащиеся благоустраивают территорию школы, проводят субботники по уборке и озеленению, следят за чистотой в кабинетах, за порядком на переменах, дежурят по школе, участвуют в районных и Всекрымских Акциях («Чистый Крым», «Чистый берег») Многие учащиеся показали себя с положительной стороны, хотя некоторые категорически отказывались участвовать в трудовых делах школы, находя поддержку у своих родителей, многие работали спустя рукава.
Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности - её профессионально самоопределения. В целях улучшения работы в этом направлении была разработана целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся». Профориентация шла по следующим направлениям: 1. Просветительская работа. Её главная цель заключается в расширении знаний учащихся и их родителей о профессиях, показе актуальности обсуждаемой проблемы и путях их решения. 2. Диагностика, которая позволяет выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся и их родителей, а так же помогает изучить личностные особенности и профессиональные возможности учеников. 3. Коррекционная работа. Она помогает избежать ошибок при выборе профессии, повести рефлексию своих способностей и возможностей, а так же найти оптимальный путь самореализации. В течение года классные руководители 9-11 классов проводили классные часы по определению готовности к выбору профессии, различные диагностики по исследованию личностных особенностей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, родительские собрания в классах по соответствующей тематике. Классные руководители 1-8 классов также уделяют большое внимание профессиональной подготовке учащихся, проводят различные мероприятия как с детьми, так и беседы с родителями. Летняя занятость и оздоровление В июне при школе будет организована Летняя дневная тематическая площадка «Солнышко», в которой будет оздоравливаться 207 детей. Площадка будет работать по «Программе летних тематических площадок», которую разработала творческая группа МБОУ «Марьяновская школа», в составе: ХалиловаЭ.Р., Маслова С.А., Алексашкина О.Н., Чиберков Н.Л., Муртазаев А.И., Алиев Р.Р. и Селезнева Л.М. Цель программы: воспитание любви к Родине, к родному краю; создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей. Программа включает в себя 3 тематические площадки: «Хочу все знать», «По тропинкам леса», «Очумелые ручки», каждая площадка работает по своему направлению: спортивно – оздоравительное, познавательное и творческо – трудовое. Большое внимание воспитатели будут уделять профилактике заболеваний, пропаганде ЗОЖ, безопасности детей. Вывод Таким образом, анализируя работу коллектива в 2014-2015 учебном году, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне. Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе созданы условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Отдельно хочется отметить творческий и неординарный подход к работе классных руководителей 1-6 классов, принимавших активное участие в урочной и внеурочной жизни школы.
Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следует отметить: Позитивные моменты в работе: · многообразие форм работы; · развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала; · начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений; · творческие «открытия учащихся»; · насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий; · удачное построение индивидуальной работы с учащимися; · большую совместную работу детей и родителей; · продолжение традиций школы Проблемы: Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты: · не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью; · требуется целенаправленная работа по формированию коллектива; · у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим; · в классе много детей, стремящихся к лидерству, что влечет за собой ссоры; · не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время; · во время проведения классных дел, экскурсий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учеников. На основе анализа воспитательного процесса за текущий учебный год были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на следующий 2015-2016 учебный год.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.102 (0.008 с.) |