Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые фгос ноо и ооо».

Поиск

Цель:

методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи:

- создание условий для модернизации школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий в условиях введения ФГОС;

- продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы;

- создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.

 

Формы методической работы:

  • Педагогический совет
  • Методический семинар
  • Обобщение опыта работы
  • Открытые уроки
  • Аттестационные мероприятия
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • Предметные недели
  • Педагогический мониторинг

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;
  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

 

Планируемые мероприятия Сроки исполнения Ответственные Планируемый результат  
Направления деятельности:  
1.Управление методической работой. Задача:создать единое методическое пространство в образовательном учреждении.  
1. Консультации для руководителей МО по планированию работы на 2015-2016 учебный год; декабрь Апостолова О.В. Утверждение планов работы  
2.Организация деятельности проблемных групп: «Одаренный ребенок», «Система работы с детьми группы риска», «Организация системно-деятельностного подхода на уроке», «Организация ученического самоуправления», «Введение ФГОС ООО», «Реализация ФГОС НОО» по плану работы проблемных групп Руководители МО   Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов    
3. Составление индивидуального плана профессионального развития педагога; собеседование с педагогами январь Апостолова О.В. Щербакова Т.В. Индивидуализированный характер методической работы  
4. Мониторинг работы педагогов с электронным портфолио постоянно Апостолова О.В. Сулейманова Э.Р. Стимулирование творчества, результатов труда педагогов  
5. Тематические методические совещания: -Современные методы оценивания знаний и компетенций обучающихся; -Формирование УУД как условие повышения качества знаний обучающихся; -От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям; -Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности; -Формирование индивидуальной траектории развития учащихся; -Творческий отчет проблемной группы «Организация системно-деятельностного подхода на уроке»; -Творческий отчет проблемной группы «Введение ФГОС ООО» и «Реализация ФГОС НОО».   октябрь   ноябрь декабрь февраль   март апрель май Апостолова О.В. Руководители МО Формирование единой методической политики в ОУ  
2. Выявление, изучение и распространение педагогического опыта. Задача: обобщить и распространить результаты творческой деятельности педагогов  
1.Участие педагогов в конкурсах различного уровня по плану Апостолова О.В   Изучение передового опыта учителей города, использование в своей деятельности  
2. Проведение школьных декад открытых уроков: по графику. см. Приложение Апостолова О.В. учителя-предметники    
3. Участие в фестивале «Открытый урок» (Педуниверситет «Первое сентября»), декабрь Педагоги- участники   Обобщение и распространение ценного педагогического опыта  
4. Участие в открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиаурок в современной школе» январь Педагоги- участники  
5. Подготовка документов для участия в конкурсе «Лучший учитель» февраль Педагоги- участники  
3.Организация системы повышения квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников школы. Задачи: - совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности; -определить уровень профессиональной компетентности учителя и создать условия для повышения квалификации.  
1. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров на 2015-2016 учебный год. январь, февраль Апостолова О.В. Повышение квалификации педагогов  
2.Составление заявок на курсовую подготовку постоянно, по мере поступления Апостолова А.В. Повышение квалификации педагогов  
3.Мониторинг эффективности прохождения курсовой подготовки постоянно Апостолова О.В.   Повышение педагогического мастерства педагогов; трансляция педагогического опыта  
4.Подготовка материалов на педагогов для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, первую и высшую квалификационную категорию в течение года   Апостолова О.В.   Успешное прохождение аттестации, изучение и обобщение ценного педагогического опыта.  
5.Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами в течение года Члены аттестационной комисси Педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов  
4. Обновление содержания образования.  
1. Введение нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» модуль «Светская этика» постоянно Апостолова О.В. Внедрение новых УМК в образовательный процесс  
5.Работа с молодыми специалистами Задача: создать условия для профессионального становления молодым педагогам.  
1.Знакомство с вновь прибывшими специалистами (инструктаж, правила внутреннего трудового распорядка, традиции школы) август Апостолова О.В. Щербакова Т.В. Создание условий для психологической адаптации учителей в коллективе  
2. Организация наставничества сентябрь Апостолова О.В. Щербакова Т.В. Оказание помощи в учебно-методической, воспитательной, нормативно-инструктивной деятельности  
3. Мониторинг деятельности молодых специалистов (посещение уроков, внеклассных мероприятий, анализ воспитательной деятельности) в течение года администрация, учителя - наставники Овладение учителями методикой преподавания и воспитания  
4.Обеспечение своевременной курсовой подготовки (посещение семинаров, конференций, организация самообразования) постоянно Апостолова О.В. Щербакова Т.В. Изучение современных технологий применение их в педагогической деятельности  
5. Собеседование по вопросу учебной нагрузки на 2015-2016 учебный год февраль Черник О.В. Апостолова О.В.   Планирование работы на 2015-2016 уч.год  
6.Административные совещания «Результативность работы с молодыми специалистами» апрель Черник О.В. Апостолова О.В. Принятие управленческих решений по работе с молодыми специалистами  
6. Инновационная деятельность  
1.Ведение ФГОС ООО (5-е классы), реализация ФГОС НОО: -открытые уроки; -организация внеурочной деятельности; -методические совещания; -заседания проблемной группы. в течение года     Зам.директора по УВР, руководители ШМО учителя-предметники Выявление проблем и пути решения  
2. Изучение ФГОС основного общего образования   в течение года   Директор школы Зам.директора по УВР Создание условий для введения ФГОС основного общего образования  
7. Мониторинг и рейтинговая оценка деятельности учителя  
1. Самоанализ профессиональной деятельности на основе индивидуального плана профессионального развития педагога в течение года Педагоги Выявление профессиональных затруднений для планирования работы на следующий учебный год  
2. Заполнение рейтингового листа в течение года Педагоги, руководители МО Стимулирование профессиональной активности  
3. Анализ состояния и результатов методической работы в ОУ май-июнь 2016 года Руководители МО, заместители директора, администрация школы Анализ деятельности методической службы школы, планирование на 2016-2017 учебный год.  
           
               

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА (НМС)

Проводимые мероприятия Сроки
  Заседание первое (установочное) 1.1.Распределение обязанностей между членами НМС. 1.2.Обсуждение плана методической работы школы, планов работы НМС, ШМО на 2015-2016 учебный год. 1.3.Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2015-2016 учебном году. 1.4.Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения 1.5.Организация предметных школьных олимпиад. 1.6.Организация сотрудничества с профильными классами. Составление плана работы совместной методической работы Тематические методические совещания -Современные методы оценивания знаний и компетенций обучающихся; сентябрь октябрь
  Заседание второе 2.1.Итоги мониторинга учебного процесса за первый семестр. 2.2.Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 10-11 классов по результатам первого семестра. 2.3.Итоги независимого тестирования 5,7-х классах. 2.4.Разное. Тематические методические совещания -Формирование УУД как условие повышения качества знаний обучающихся; ноябрь
  Заседание третье Тематические методические совещания -От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям; 3.1. Изучение документации по введению ФГОС в основную школу. 3.2. Подбор учебников для работы в 5 классах. 3.3. Создание рабочей группы по составлению образовательной программы ООО. декабрь
  Заседание четвёртое Тематические методические совещания -Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности; 4.1.Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. 4.2.Анализ деятельности МО (работа секций) 4.3.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. 4.4.Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия в муниципальном и окружном турах Всероссийской олимпиады школьников 4.5.Создание группы контроля ЗУН и степени готовности учащихся 9-х классов к продолжению образования. 4.6.Разное. январь
  Заседание пятое Тематические методические совещания Формирование индивидуальной траектории развития учащихся; 5.1.Работа с обучащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: итоги участия обучающихся школы в различного уровня мероприятиях. 5.2.Создание группы контроля организации и подготовки обучающихся 10-х классов к освоению учебного материала. 5.3.Итоги мониторинга учебного процесса за второй сесместр. 5.4.Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля. 5.5.Самоанализ работы учителя. 5.6. Подготовка к итоговому педсовету. 5.7.Разное. март
  Тематические методические совещания Творческий отчет проблемной группы «Организация системно-деятельностного подхода на уроке»; апрель
  Заседание шестое Тематические методические совещания Творческий отчет проблемной группы «Введение ФГОС». 7.1.Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие, год. 7.2. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2014/2015 учебный год. 7.3.Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта. 7.4.Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год. 7.5.Результативность работы НМС. 7.6.Обсуждение плана методической работы на 2015/2016 учебный год. 7.7.Разное. май
  Организация проведения промежуточной аттестации 2 раза в год
  Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей: -организация работы учителей над темами самообразования; -курсовая подготовка учителей; -проведение семинаров, «круглых столов» и т.д.; -посещение школьных и районных семинаров, «круглых столов», педсоветов; -открытые уроки; -взаимопосещение уроков; -предметные недели; -работа творческих микрогрупп; -обобщение педагогического опыта. в течение года
  Организация и проведение мониторинга по плану школы в течение года
  Разработка плана классно - обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану в течение года
  Разработка нового учебного плана апрель-май

РАЗДЕЛ 8

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ

И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п МЕРОПРИЯТИЯ Сроки выполнения Ответственный
1. Совещание при директоре по утверждению рабочих программ, элективных курсов и учебных планов. август 2015 г. зам.директора по УВР
2. Родительские собрания в 9-10 классах «Знакомство с учебными планами и элективными курсами 2015-2016 учебного года». сентябрь 2015 г. зам.директора по УВР, классные руководители
3. Собрание с учащимися 11-х классов «Знакомство с учебными планами и элективными курсами» сентябрь 2015 г. зам.директора по УВР, классные руководители
4. Подведение итогов работы по элективным курсам на заседаниях научно – методического совета за каждое полугодие. декабрь, 2015г апрель, 2016г. зам.директора по УВР
5. Презентация элективных курсов по их окончании. апрель - май, 2016г. зам.директора по УВР, руководители элективных курсов
6. Мониторинги интересов и склонностей учащихся 8х - 9х классов «Выбор будущего профиля» для каждого ученика. ноябрь - декабрь 2015 г. февраль - апрель, 2016 г. психолог школы, зам.директора по УВР; классные руководители
7. Встреча с представителями училищ, колледжей и т.д. в течение года по особому плану, экскурсии на предприятия, в музеи, в колледжи. в течение учебного года зам.директора по ВР, классные руководители
8. Собрание с родителями 9-х классов: знакомство с профессиональной образовательной системой Республики Крым, Красногвардейского района и условиями приема в профильные классы. март, 2016 г. зам.директора по УВР классные руководители
9. Итоговая аттестация и работа приемной комиссии в профильные классы. июнь, 2016 г. зам.директора по УВР классные руководители
10. Родительские собрания с учащимися 10-х классов «Знакомство с учебными планами и условиями обучения учащихся» сентябрь, 2015 г. зам.директора по УВР, классные руководители
11. Мониторинг «Качество знаний и успешности учащихся 10-х, 11-х профильных классов». ноябрь, 2015г.. февраль - апрель, 2016 г. руководители ШМО
12. Выполнение учебных планов и программ в 10-х, 11-х профильных классов. декабрь 2015 г. июнь 2016 г. классные руководители, руководители ШМО, зам.директора по УВР
13. Заслушивание на совещании при директоре промежуточных итогов предпрофильного и профильного обучения 2 раза в год. декабрь 2015 г., март 2016 г. директор школы, зам.директора по УВР, классные руководители
14. Ознакомление учащихся 8-х классов с планом предпрофильной подготовки, презентация элективных курсов. март - апрель, 2016г. зам.директора по УВР классные руководители
15. Родительские собрания в 8-х классах по теме: «Предпрофильная и профильная подготовка в школе». апрель, 2016 г. зам.директора по УВР классные руководители
16. Работа с педагогами по написанию и выбору программ элективных курсов на следующий учебный год. март – апрель 2016г. зам.директора по УВР, руководители МО
17. Корректирование по предпрофильному и профильному обучению по итогам учебного года. август, 2016 г. зам.директора по УВР
18. Участие в административных советах по теме: «Профильное и предпрофильное обучение в школе» октябрь 2015 г. март 2016 г. зам.директора по УВР
19. Участие в окружных конкурсах разного уровня по профориентационной работе. в течение года зам.директора по ВР
20. Работа с профильными ВУЗами Крыма по совместным планам. в течение года зам.директора по ВР педагог-психолог

 


РАЗДЕЛ 9

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.007 с.)