Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графический метод решения ЗЛП с 2-мя переменными.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Графический метод используется для решнения задач с 2-мя переменными следующего вида: Z(x)= c1x1+c2x2+…+cnxn-àmax (1)
a11x1+a12x2≤b1 (≥b1) a21x1+ a22x2≤b2 (≥b2) ………………………. Am1x1+ am2x2≤bm(≥bm) X1≥0, x2≥0
Данный метод основывается на возможности графического изображения в области допустимых решений задачи, в нахождении среди них оптимальных решений. Область допустимых решений задачи строится, как пересечения (общая часть) областей решений каждого из заданных ограничений. Областью решения линейного неравенства ai1x1+ ai2x2≤bi является одна из двух полуплоскостей, на кот. прямая ai1x1+ ai2x2=0, соответствующая данному неравенству, делит координатную плоскость. Для того. Что бы определить какая из 2-х координатных плоскостей является областью решений, достаточно координаты какой либо точки, не лежащей на прямой подставить в неравенство, если оно удовлетворяется, то областью решения является полуплоскость, содержащая данную точку. Если неравенство не удовлетворяется, то областью решения является полуплоскость, не содержащая данную точку. Для нахождения среди допустимых решений оптимальные решения используют линии уровня и опорные прямые. Определение: Линией уровня называется прямая, на которой целевая функция принимает постоянное значение. Уравнние линии уровня в общем случае имеет вид: c1x1+c2x2=l (c)где l (c) – const/ Все линии уровня и между собой их норм. n=(c1; c2). Определение: Опорной прямой называется линия уровня, которая имеет хотя бы одну общую точку с областью допустимых решений и по отношению к которой эта область находится в одной из полуплоскостей. ОДР любой задачи имеет не более 2-х опорных прямых, на одной из которых может находится оптимальное решение.
Значение z(x) на линии уровня возрастают, если линии уровня перемещать в направлении их нормали и убывают при перемещении линии уровня в обратном направлении.
Основные теоремы двойственности. Теорема двойственности в ЛП строится на след.основных теремах: 1)Если одна из ЗЛП имеет конечный оптимум,то и двойственная к ней также имеет конечный оптимум,причем оптимальные значения линейных форм задач совпадают. Fmax =Zmin. Если линейная форма одной из двойственных задач неограничеена,то условие др.задачи противоречивы. 2)Компоненты оптим.решения одной из задач (прямой или двойственной) равны абсолютным величинам коэф.при соотв.переменным выражении линейной формы др.задачи (двойственной или прямой).При достижении ею оптимума,при условии,что получ.оптимальное решение не явл.вырожденным.
8. Алгоритм графического метода решения ЗЛП с 2-мя переменными. 1. Построить область допустимых значений. 2. Если ОДР является пустым множеством, то задача не имеет решения в виду не совместимости системы ограничений. 3. Если ОДР является пустым множеством, построим нормаль линии уровня n=(C1;C2) и одну из линий уровня, имеющую общие точки с этой областью. 4. Линию уровня переместить до опорной прямой в задаче на максимум в направлении нормали, а в задаче на минимум в противоположном направлении. 5. Если при перемещении линии уровня по ОДР в направлении соответствующем приближению к экстремуму z(x). Линия уровня уходит в бесконечность, то задача не имеет решения в виду неограниченности z(x). Fmax=∞, Fmin=∞ 6. Если задача ЛП имеет оптимальные решения, то для его нахождения решить совместно уравнение прямых, ограничивающих ОДР и имеющие общие точки соответствующей опорной прямой. Если z(x) достигает экстремуа в 2-х точках угловых, то задача имеет бесконечное множество решений. Оптимальным решением является любая выпуклая линейная комбинация этих точек. 7. После нахождения оптимальных решений вычислить значение z(x) на этих решениях. Двойственные задачи 1.Составление двойственной задачи.Рассм.2 задачи ЛП: Эти задачи обладают след.свойствами: 1) В одной задаче ищется max,а в другой min. 2) Коэф.при переменных в линейной формуле одной задачи явл. свободными членами системы ограничений др.задачи. 3)наоборот, своб. члены одной задачи-коэф.при переменных в линейной форме др.задачи. 4)в каждой задаче система ограничений задается в виде неравенста,причем они одного смысла(при нахождении max (≤),а при нахождении min (≥) 5)коэф.при переменных в системе ограничений опис.матрицами:
Кот.явл.транспонированными относительно друг другу. Число неравенств в системе ограничений одной задачи совпадает с числом переменных 1ой задачи. 6) Условие неотриц.переменных сохраняется в обеих задачах.Две задачи ЛП,удовл.указанным выше условиям наз.симметричными взаимодвойственными задачами(двойственными). Таким образом,каждую задачу ЛП можно поставить в соотв.двойственную ей задачу.Первонач.задачу-в исходную(прямой).Прямая и двойств.ей задача,вместе взятые,образуют пару взаимнодвойств.задач.Причем любую из них можно рассм.как исходную,тогда др.окажется двоцйств.по отношению к исходной: 1.Приводят все неравенства системы ограничений исходной задачи к неравенствам одного смысла.Если в исходной задаче ищется max линейной формы,приводим к виду ≤,если min,то к виду ≥.Для этого неравенства,в кот.это требование не выполяется,умножим на (-1). 2.Выписываем матрицу А,коэф.при переменных исходной задачи,получ.после приобрет.в §1.И сост.матрицу А' трансопонир.относительно матрицы А. 3.Составляют систему огранич.двойств.задачи,взяв в качестве коэф.при переменных элемента матрицы А'.Свободные члены коэф.при переменных в линейной форме исходной задачи и запис.неравенство противопол.смысла по сравнению с неравенством,получ.в §1. 5.Указывают,что необх.найти при решении двойств.задачи (min линейной формы,если в исходной задаче ищется max и наоборот). 6.Записыв.условие неотрицательных переменных двойственной задачи.
Верхние и нижние цены игры Среди всех чисел i i 1, 2,,m выберем наибольшее. Назовм нижней ценой игры, или максимальным выигрышем максимином. Это гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В. Следовательно,. Стратегия, соответствующая максимину, называется максиминной стратегией. Игрок В заинтересован в том, чтобы уменьшить выигрыш игрока А выбирая стратегию Вj, он учитывает максимально возможный при этом выигрыш для А.
Обозначим. Среди всех чисел j выберем наименьшее и назовм верхней ценой игры или минимаксным выигрышем минимаксом. Это гарантированный проигрыш игрока В. Следовательно,. Стратегия, соответствующая минимаксу, называется минимаксной стратегией. Принцип, диктующий игрокам выбор наиболее осторожных минимаксной и максиминной стратегий, называется принципом минимакса. Этот принцип следует из разумного предположения, что каждый игрок стремится достичь цели, противоположной цели противника. Термин «седловая точка» также используется для обозначения элемента матрицы, который является наименьшим элементом в своем ряду и наибольшим в своем столбце (или же наоборот, то есть наибольший в ряду и наименьший в столбце).
Например, матрица
имеет одну седловую точку — «4» в первом ряду третьем столбце меньше, чем элементы в первом ряду матрицы («5», «6», «5»), и больше, чем элементы в третьем столбце («3», «-2»).
Матрица содержит 4 седловых точки — «2» в первом и втором ряду, первом и четвёртом столбце. Данный пример показывает, что матрица может иметь любое количество седловых точек. Так, в матрице, состоящей из одного и того же числа, все элементы являются седловыми.
Матрица
не имеет седловой точки.
Вышеприведенное использование термина «седловая точка» имеет особое значение в теории игр. В играх с нулевой суммой равновесием Нэша явлется седловая точка.
Графическое решение игр вида 2×n, m×2 Применяется если хотя бы 1 игрок имеет 2-е стратегии Игра 2×n (таблица) Игра не имеет седловой точки, х1-вероятность применения 1-м игроком 1-й стратегии, х2-1-й игрок, 2-я стратегия, х2=1-х1. у1-вероятность применения 2-м игроком 1-й стратегии и т.д. выигрыш 1-го при применении 2-м 1-й стратегии составляет а11*х1+а22*х2= а11х1+а21(1-х1)+а22=х1(а11-а21+а21) Аналогично найдем ожидание выигрыша 1-го при применении 2-м – 2-й………n-й стратегии данный в таблице (таблица) Видно, что выигрыш 1-го игрока линейно зависит от х1, на оси х1 построим выражение ожидания выигрышей 1-го игрока. Оптимальная стратегия определяется как точка пересечения прямых. Аналогично для 2-го игрока определяется как точка пересечения прямых. Минимизировав его проигрыш.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.011 с.) |