Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Города и городские системы в свете глобальных проблем: современные тенденцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшие экономические активы – интеллект/ знания/ технологии Макдонализация мира - стандартизация и «конвейерность» процессов при организации экономической и социальной жизни. Глобализация приводит к ожирению. Глобализация и Мир в философии Жака Деррида Городское пространство - территория права – «места всеобщей коммуникации» (аэропорт, метро, супермаркет) «конец города» и глобализация: город перестал быть единым правовым пространством.(«места всеобщей коммуникации» (аэропорт, метро, супермаркет). Дж.Фридман Концепция мировых городов 1982 год. Мировой город – промежуточное звено между взаимодействием на уровне государств-наций и на уровне международного капитала. Концепция обосновывает выделение городов-лидеров в современном мире, играющих важнейшую роль в мировой экономике и международных отношениях Критерии для их выделения: 1. численность населения, 2. масштабы развития финансовой деятельности, 3. количество штаб-квартир транснациональных компаний, 4. роль в международной политике(в т.ч. размещение руководящих органов крупных международных организаций), 5. высокие темпы роста сектора деловых услуг, 6. размеры промышленного производства, 7. масштабы и уровень развития транспорта. По этим показателям к мировым городам, которые иногда называют «мировыми столицами», можно отнести 10-15 крупнейших городов мира
МАНУЭЛЬ КАСТЕЛЬС 1994г «Европейские города, информационное общество и глобальная экономика»: Современное информационное общество -новая общественно-экономическая формация, образование которой связано с утверждением нового способа производства Информационное общество - «ресурсы экономического производства, культурной гегемонии и политико-военной силы зависят в основе своей от способности вырабатывать, сохранять и обрабатывать информацию и знания» Города – центры производства информации, создают сеть глобальной экономики («экономику, функционирующую как единое целое в реальном времени на планетарном уровне»). Феномен современного города. Город глобального мира – > национальное политическое руководство – независимость – > собственные информационные связи –> город как актор мировой системы. В чьих руках находится судьба человека? Современный город - информационный, дуалистичный, глобальный. Питер Тейлор «Особенности сети мировых городов» 2001 55 «глобальных городов». Глобальные сервисные центры. 46 крупных фирм, производящих информационные услуги. Развитие коммуникаций и информационных технологий в 1970е годы -> концентрация международной активности на уровне отдельных фирм и городов как их сосредоточия. Иерархия – в зависимости от степени вовлеченности в глобальную экономику: Альфа- 10 городов (NY, Лондон, Париж, Гонконг, Токио; Бета – 10 городов (Москва…); Гамма- 35 городов – «специализируются» на добыче и переработке сырья, в том числе на близлежащих территориях (Прага, Джакарта, Каракас и др). ПРОГРАММА ООН ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ В декабре 1977 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о создании Комиссии по населенным пунктам. Основная задача Комиссии - содействовать развитию международного сотрудничества в области населенных пунктов, жилищно-гражданского строительства и строительных материалов. Секретариатом и исполнительным органом Комиссии ООН по населенным пунктам являлся, основанный в октябре 1978 г., Центр ООН по населенным пунктам (Хабитат)*. Хабитат в качестве исполнительного агентства ООН стал координировать все виды деятельности в области устойчивого развития населенных пунктов, которые ранее были распределены по различным департаментам и организациям системы ООН. - политика и стратегия в области населенных пунктов; - планирование развития населенных пунктов; - жилища и общественные службы; - развитие местного строительного сектора; ООН-ХАБИТАТ в сотрудничестве со своими региональными и информационными офисами, выполняет свыше 300 программ и проектов более чем в 90 странах, сосредотачивая внимание на управлении городским хозяйством, обеспечении жильем, формировании основных коммунальных служб и развитии инфраструктуры. Качество системы управления городом Основные модели: «Государственная», «Бюрократическая», «Корпоративная», «Народная». Идеальная модель – «Город – гражданское общество». Параметры моделей • Система расселения • Образ жизни • Социально-территориальная дифференциация • Управление и планирование • Мобильность населения и миграция • Физическая инфраструктура • Жилищно-коммунальное хозяйство • Бизнес и город • Инвестиции • Бюджет • Архитектурно-планировочная среда «Бюрократическая» модель: город бюрократов-предпринимателей Характерные черты модели - рост личной обособленности жителей - подмена местного самоуправления - консервация системы управления - сращивание местной бюрократии с избранным бизнесом - рост бюджетных инвестиций в коммерческий сектор - городской бюджет - источник предпринимательской деятельности администрации - градорегулирование основано на административных процедурах «Корпоративная» модель: город-комбинат Характерные черты модели - усиление дифференциации в системе расселения - корпоративная личная идентификация жителей - резкая социально-территориальная дифференциация - администрация – ставленник корпорации - инфраструктура и ЖКХ развиваются по «ведомственному» признаку - инвестиции – централизованные, корпоративные - городской бюджет «Государственная» модель: город – элемент государства системы Характерные черты модели - формирование «опорного каркаса расселения» - рост дифференциации образа жизни в городах разной иерархии - в управлении – вертикаль власти, представительная власть – формальна - миграция носит плановый характер - неэффективность системы управления инфраструктурой приводит к ее постепенной деградации - господдержка обеспечивает экономический рост, но в целом инвестиционный климат ухудшается «Народная» модель: город на пути к гражданскому обществу Характерные черты модели - постепенное «выправление» системы расселения - укрепление местного самоуправления - увеличение мобильности населения (территориальная, профессиональная, социальная, жилищная) - городская инфраструктура становится привлекательной для инвесторов, постепенно повышается качество услуг - формирование отношений партнерства города с бизнесом - рост привлекательности инвестиций в городские общественные проекты - бюджет прозрачен, рост эффективности его использования - «облагораживание» территории города, повышение ее«ценности» за счет внедрения правового зонирования Мобильность населения: Территориальна - Профессиональная - Социальная – Жилищная Международные организации Города: 21.12.1991 – СНГ Ослаблению Содружества: - Центрально-Азиатский союз (ЦАС) Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана; - Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана; - союз "двух" - Белоруссии и России - ГУУАМ - Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан и Молдова. Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) 2 сентября 1998 года органами исполнительной власти 7 столиц и 19 крупных городов 9 стран СНГ. Общественное некоммерческое объединение. Состав: 54 города из 9 стран СНГ. Главные действующие лица: руководители городов и специалисты городских администраций. Президент МАГ – Лужков. Цели Ассамблеи: - формирование условий стабильного развития экономики городов в интересах повышения жизненного уровня их населения; - развитие всестороннего сотрудничества между городами в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарно-культурной и социальной областях; - обмен опытом и реализация совместных проектов для решения проблем городов Основные задачи МАГ: - восстановление разрушенных интеграционных связей между городами, регионами, странами, - организация делового взаимодействия между региональными партнерами, - продвижение и отстаивание интересов городов на всех уровнях власти - взаимодействие во благо городов с межрегиональными, международными объединениями, инвестиционными бизнес-структурами, - организация обмена опытом во всех сферах жизнедеятельности городов, - создание на базе современных интернет-технологий эффективной информационной среды, - продвижение инвестиционных интересов городов. Программа «Электронный портал МАГ» является основополагающей в организации эффективного информационного межгородского взаимодействия. Программа призвана создать соответствующую информационную среду и поддерживать деловое сотрудничество при реализации городами муниципального заказа, организации обмена опытом управления, практической реализации и сопровождении соглашений и договоров. Программа «Город-городу» содействует решению общих для городов проблем в области городского хозяйства и реализации жилищно-коммунальной реформы, эффективному обмену опытом, внедрению современных, преимущественно отечественных, технологий в коммунальную энергетику (проект «МАГ - ЭНЕРГО»), утилизацию отходов (проект «Отходы в доходы»), организации работы транспорта, решению экологических проблем (проект «ЭКО-МАГ»). Программа «Горожане» Приоритет – социальная сфера городов, молодежная проблематика, образование, культура и спорт, охрана здоровья горожан. Проект «МАГ-ТУР» содействует укреплению общественных, культурных, гуманитарных связей между городами и регионами, разработке и реализации межрегиональных туристических программ, созданию современной инфраструктуры туризма. Фестиваль МАГ «Города MAГ – приглашение к сотрудничеству»: комплексное мероприятие, с выставками-ярмарками, семинарами, презентациями и «круглыми столами», бизнес-встречами по важнейшим общегородским проблемам. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы, культурные мероприятия, позволяющие ознакомить его участников с национальными традициями, культурой и бытом народов, проживающих в данном регионе и городе. Проект «МАГ-ЭКСПО» - нацелен на продвижение создаваемых в городах и регионах товаров и услуг посредством проведения межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятий. Информационно-аналитический журнал «Вестник МАГ» издается Международной Ассамблеей столиц и крупных городов (МАГ) с июня 2004 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.007 с.) |