![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легитимность и эффективность политической власти.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современной политологии легитимность означает форму поддержки, оправдания власти. Легитимность — это определенный, исторически сложившийся порядок достижения согласия между властными структурами и обществом. Легальность власти есть юридическое бытие власти. В узком смысле легальность власти — это законность власти, ее юридическая правомочность, соответствие правовым нормам. Легитимность — это доверие и оправдание власти, утверждение правомерности существования данных социальных и политических институтов, признание справедливости интересов и целей, выдвигаемых ими. Это политическое признание законности правления. Легитимность тесно связана с оценкой власти, в том числе и моральной. М. Вебер сделал легитимность предметом самостоятельного исследования и выделил три исторических типа легитимного господств: традиционная (основана на авторитете «вечно вчерашнего», на авторитете нравов, освященных значимостью и привычкой их соблюдать), харизматическая (основана на вере в необычный личный дар, на личной преданности и личном доверии, вызываемом наличием качеств вождя у какого-либо человека.), рационально-легальная (основана на силе закона, на вере в обязательность легального установления и деловой компетентности, обоснованной рационально созданными правилами). Под эффективностью власти понимается ее результативность, степень выполнения ею своей функций, реализация ожиданий граждан. В современных условиях легитимность и эффективность власти – два важнейших фактора ее стабильности, доверия к ней и поддержки ее гражданами.
Политическая система общества: сущность, структура, функции и типы.
Выдающийся немецкий биолог Л. Фон Барталанфи ввел в научный оборот в первой четверти XX века такое понятие как система, объясняя обменные процессы клетки с окружающей средой. Политическая система как механизм власти, обеспечивающий функционирование единого социального организма, представляет собой многие подсистемы, структуры и процессы, через которые она взаимодействует с ними и выступает по отношению к ним доминирующим фактором. По мере развития и усложнения общественной жизни структура политической системы модифицируется: либо меняется с изменением окружающей среды, либо адаптируется к ней, либо опережает.
Структурными компонентами (подсистемами) политической системы являются: 1. Институциональная подсистема, состоящая из общественно-политических институтов и организаций, где главное место принадлежит государству, которое обладает максимальной политической властью. 2. Нормативно-регулятивная подсистема, основу которой составляет право, выступающее главным нормативным регулятором всех общественных отношений. В праве выражается государственная воля, установленная властью. 3. Коммуникативная (функциональная) подсистема, состоящая из политических отношений и политического режима и включающая в себя разнообразные формы и принципы взаимодействия внутри политической системы и между политическими системами других стран. 4. Культурная подсистема, включающая политическую культуру и политическое сознание. 5. Идеологическая подсистема, т.е. совокупность политических идей, теорий, лозунгов, формирующих различные общественно-политические институты. К приоритетным функциям политической системы относятся: целеполагание, мобилизация, консолидация, легитимация, адаптация, сохранение системы, регулирование политических отношений, выработка правил политической деятельности, политическая социализация, политическое рекрутирование и другие. Типы. Марксистские ученые, исходя из формационного подхода, различают политические системы рабовладельческого, феодального, капиталистического и социалистического общества. Западные ученые выделяют открытые и закрытые политические системы, в зависимости от динамичности политической системы и ее связи с окружающей средой. В соответствии с типом политического режима – политические системы делятся на демократические, авторитарные и тоталитарные. В зависимости от типа общества и уровня его развития логично выделять доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные политические системы. По шкале политической культуры выделяют четыре типа политических систем – англо-американские, континентально-европейские, доиндустриальные и тоталитарные. По содержанию и формам управления различают – либеральные демократии, коммунистические (авторитарно-радикальные), традиционные, популистские и авторитарно-консервативные политические системы.
Средства массовой информации в политической системе общества. СМИ влияют на принятие управленческих решений государственными органами и должностными лицами, участвуют в формировании и трансформации имиджей политиков и политических партий. Вместе с тем ошибкой было бы буквально понимать известную метафору «СМИ – четвертая ветвь власти», так как они не имеют официальных властных полномочий. СМИ – это форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет. Закон выделяет такие виды СМИ как газета, журнал, бюллетень, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная совокупность информационных сообщений и (или) материалов (передач), носящих периодический характер и предназначенных для неопределенного круга лиц. СМИ в политической системе общества выполняют следующие функции: - информационная функция. Получение и распространение сведений о наиболее важных для общества и власти событиях. Следует учитывать, что информация СМИ включает не только факты, но и их интерпретации; - образовательная функция. Сообщение гражданам новых знаний, в том числе, в сфере политики; - функция социализации. СМИ способствуют усвоению человеком политических норм, ценностей и образцов повеления, помогает личности адаптироваться к социальной действительности; - функция критики. СМИ имеют широчайшие возможности для всестороннего и объективного анализа и критики практически всех элементов политической системы, включая сами СМИ; - контрольная функция. В свое контрольной функции СМИ опираются на силу и авторитет общественного мнения; - функция артикуляции и интеграции. СМИ способствуют объединению политических единомышленников, формированию различных групп интересов, позволяют публично выражать общую позицию; - мобилизационная функция. Побуждение людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику. Некоторые исследователи также выделяют инновационную (инициирование политических изменений), оперативную (регулярное обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций), формирование общественного мнения. По отношению к обществу СМИ должны выполнять две основные функции: - обеспечивать общество необходимой и достаточной информацией; - адекватно отражать общественное мнение. Отношения СМИ и государства могут быть представлены как: - политический режим определяет место СМИ в политической системе и характер отношений между СМИ и государством; - государство формирует нормативно-правовую базу деятельности СМИ, путем принятия соответствующих законов; - государство учреждает собственные СМИ, являясь их собственником и определяя их информационную политику; - государство не вмешивается в законную деятельность негосударственных СМИ; - государство в лице уполномоченного органа реагирует на нарушение СМИ законодательства о СМИ вплоть до их ликвидации и привлечения к ответственности конкретных виновных лиц.
Основные направления развития политической системы в Республике Беларусь.
Политические системы очень разнообразны, так как на их формирование влияют различные факторы:
- геополитическое положение; - уровень социально-экономического развития; - тип государства (правовое, неправовое); - гражданское общество; - тип политической культуры и наличие политических субкультур; - традиции и наследие прошлого. К основным направлениям развития политической системы Республики Беларусь следует отнести: - более четкое соблюдение принципа разделения властей; - повышение роли парламента; - усовершенствование механизмов включения политических партий в систему власти; - продолжить реформирование избирательного кодекса; - создание более действенного контроля за соблюдением законодательства и социальной практикой; - совершенствование отношений государства с частным предпринимательством; - повышение уровня правовой и политической культуры. Дальнейшая демократизация политической системы нашего государства должна достигаться наряду с повышением качества и уровня жизни каждого человека и гражданина, что является основой их свободы и социальной активности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.43.204 (0.015 с.) |