Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Базовые теории воспитания и развития личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Воспитание как социальное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, образовательными учреждениями разного уровня и направленности. В связи с этим обеспечивается движение общества, взаимодействие поколений, преемственность в овладении культурными ценностями цивилизации. Воспитание как педагогический процесс - специально организованная деятельность педагогов и воспитанников, направленная на развитие и формировании качеств личности в соответствии с принятыми на данном этапе исторического развития идеалами и ценностями. В истории педагогической мысли сложилось несколько точек зрения на происхождение воспитания и различные подходы к его рассмотрению как социально-педагогического явления: - эволюционно-биологическая теория (Ш. Летурно, А. Эспинас) - психологическая теория (П. Монро) признает ведущую роль психических процессов; - социально-классовая теория (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин) ориентирует на соотнесение сущности воспитания с социально-классовой структурой общества, коммунистической идеологией; - цивилизационный подход (Г. Б. Корнетов) рассматривает воспитание в контексте развития человеческой культуры, цивилизации в целом; - культурно-антропологический подход (К. Д. Ушинский, Б. М. Бим-Бад, В. П. Зинченко) признает человека главным субъектом воспитания, выступающего потребителем и носителем культуры; следовательно, успешное решение задач воспитания - важнейшее условие и основа развития человеческой культуры. Содержание воспитания – составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное, физическое, эстетическое, гражданское и т.д. Воспитание гражданское — формирование гражданственности как интегративного качества личности. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура. Основная цель В.г. — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, уважения ее законов и подчинения им, потребности в деятельности на благо общества, расовой и национальной терпимости.
Воспитание духовное — воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека; воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, и др. качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека. Воспитание нравственное — целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного морального поведения. Воспитание трудовое — целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, пси-хол. готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Воспитание умственное — процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности. Воспитание физическое — система физического совершенствования человека, направленная на правильное физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой физической работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании Воспитание этическое — выработка правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений, сознательной дисциплины.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.013 с.) |