Землерезные цепные машины (баровые установки): назначение, устройство, принцип работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Землерезные цепные машины (баровые установки): назначение, устройство, принцип работы.



Применяют для нарезания щелей шириной до 0,3 м в однородных, мерзлых и трудноразрабатываемых немерзлых прочных грунтах. Главный параметр землерезных машин — максимальная глубина нарезаемой щели.

Рис. 4.42. Однобаровая щелерезная машина(цепная)

1-базовый трактор, 2- механизм привода цепи, 3-гидроцилинд заглубления, 4-режущая цепь, 5-ходоуменьшитель.

Глубина резания до 2м. ширина 0,14-0,41м, скорость передвижения 20-800м/ч. +высокая производительность(до 70 м3/ч), ---большие затраты энергии, низкая долговечность рабочего органа.

Дисковые шелерезные (дискофрезерные) машины нарезают в мерзлых грунтах щели шириной 80… 120 мм на глубину до 1…2 м с помощью одного или двух оснащенных резцами дисков (роторов) диаметром до 3 м. Эти машины применяют также для рытья узких траншей прямоугольного профиля под кабели электропередач и связи, трубопроводов малых диаметров, а также вскрытия асфальтовых дорожных покрытий. Дисковым рабочим оборудованием оснащаются траншейные экскаваторы и гусеничные тракторы, оборудованные ходоуменьшнтелями и бульдозерными отвалами. Привод рабочего органа может быть механическим и гидравлическим. Скорость резания составляет 2…3 м/с.

1-гусеничный тягач, 2-раздаточная коробка, 3-гидроцилиндры подъема ротора, 7-зубчатый редуктор, 8- рама, 9-зубчатый венец ротора, 10-зачистное устройство, 11,12,13-роторный диск с зубодержателем, 14-опорная ось ротора, 15-плужки, 16-выходная шестерня.

Основные достоинства дискофрезерных машин по сравнению с баровыми и цепными — пониженная энергоемкость процесса резания за счет малого количества трущихся поверхностей ротора, более высокие производительность и долговечность (в 2…3 раза) жесткого рабочего органа; основные недостатки — высокая металлоемкость и ограниченная глубина копания, составляющая примерно 0,5 диаметра ротора.

Землеройно-фрезерные машины (ЗФМ) применяют для послойной разработки (фрезерования) мерзлых грунтов и твердых пород при выполнении планировочных работ, отрывке корыт под внутри-квартальные дороги, трамвайные и подкрановые пути, а также разрушения асфальтобетонных покрытий с последующей экскавацией разрушенных материалов бульдозерным отвалом.

Привод обеспечивает одну или две скорости резания в диапазоне 0,7… 1,4 м/с. Современные ЗФМ за один проход обрабатывают полосу грунта шириной 2,6…3,4 м при глубине фрезерования до 0,25…0,35 м. После каждого прохода фрезой разрушенный грунт (материал) убирается бульдозерным отвалом. Производительность ЗФМ при разработке мерзлого грунта составляет 140…400 м3/ч.

Машины для бестраншейной прокладки коммуникаций и

Проходки тоннелей

БП осуществляют в основном под трамвайными и ж/д путями, автотрассами путем образования гор-х скважин под трубы, являющимися защитными кожухами для коммуникаций.

К наиболее распространенным бестраншейным способам прокладки коммуникаций относятся: горизонтальное механическое бурение, прокол и продавливание, щитовая проходка. При бестраншейной прокладке сохраняются целостность и нормальная работа пересекаемых дорог и улиц, наземных и подземных сооружений, сокращаются объем земляных работ (на 60...80%), сроки и стоимость прокладки коммуникаций, которая может проводиться круглогодично. Выбор оптимального способа бестраншейной прокладки определяется геометрическими размерами, назначением и глубиной заложения 328

 

Установка горизонтального бурения (УГБ): назначение, устройство, принцип работы.

1-головка фрезерная, 2-якорь, 4-канат, 3,5- обоймы тягового полиспаста, 6- рама, 7-лебедка, 8-двигатель-привод,9-кран-трубоукладчик, 10- трансмиссия, 11-стяжные хомуты, 12-труба, 13-шнек, 14-нагревательные катки.

. Подача установки при бурении скважины обеспечивается тяговой лебедкой с тяговым усилием до 80 кН через канатный полиспаст переменной кратности (2… 10). Наибольшие сопротивления подаче установки в забой возникают при строительстве переходов в легко поддающихся обрушению песчаных грунтах, при ликвидации зазора между трубой-кожухом и скважиной. В приводе тяговой лебедки имеется коробка передач, обеспечивающая несколько (до 6) скоростей вращения барабана и его реверс. Скорость подачи выбирается в соответствии с конкретными условиями проходки и составляет среднем 2…5,5 м/ч при строительстве переходов в средних грунтах и 1,8…3,5 м/ч — в тяжелых.

Сухая транспортировка разработанного грунта из забоя в траншею осуществляется винтовым конвейером, длина которого соответствует протяженности перехода. Буровая головка обеспечивает бурение скважины несколько большего (на 30…50 мм) диаметра по сравнению с наружным диаметром прокладываемой трубы-кожуха, что позволяет значительно уменьшить лобовое сопротивление подаче установки в забой. Оптимальная частота вращения шнека 0,18…0,3 с-1 при разработке средних грунтов и 0,1…0,15 cr1 — тяжелых.

 

67.Механический и вибрационный проколы скважин.

Прокол при прокладке труб осуществляется за счет вытеснения и уплотнения грунта (без его разработки) прокладываемой трубой, пневмопробойником или раскатчиком грунта. Для проходки скважин диаметром до 250мм.

Различают прокол механический (статический) и вибропрокол. При механическом проколе вдавливаемой в грунт трубе сообщается поступательное движение от продавливающего устройства или же она протаскивается через готовую скважину, полученную с помощью пневмопробойника или раскатчика грунта. При вибропроколе применено вибрирование наконечника прокладываемой трубы (реже самой трубы) при одновременном вдавливании их в грунт.

Механический прокол.

1-трубная нить, 2оголовок, 3-гидравлический домкрат, 4-рабочий приямок, 5-подпорная стенка, 6-трубы, 7-трубоукладчик, 8-сварочный агрегат, 9-насосная станция, 10-жд полотно.

П рименяют для прокладки трубопроводов различного назначения диаметром до 426 мм в глинистых и суглинистых грунтах, при максимальной протяженности проходок до 40...60 м. Для уменьшения лобового сопротивления на конце ведущего звена трубопровода устанавливают конический наконечник, диаметр основания которого превышает диаметр трубопровода на 20...30 мм. Продвигаясь в грунте, наконечник раздвигает и уплотняет его, образуя скважину. Скорость прокола до 1,5 м/ч. +бесшумность. Нет вибрации. –потеря устойчивости трубной плиты и ее изгиб при сооружении длинных переходов.

Вибропрокол применяют при прокладке трубопроводов в песчаных, супесчаных и водонасыщенных грунтах, в которых нельзя получить устойчивую скважину и поэтому механический прокол сильно затруднен, или практически невозможен из-за больших сопротивлений движению трубы, зажатой грунтом. Сущность вибропрокола заключается в том, что прокладываемой трубе (или ее наконечнику) одновременно с усилием подачи сообщаются продольно направленные вдоль ее оси колебания, резко уменьшающие (в 8...10 раз) трение между грунтом и внедряемой в него трубой.

1-пневмопробой, 2-скважина, 3-автодорога, 4-рабочий котлован, 5-компрессор, 6-выходной приямок. Вибропроколом прокладывают трубы диаметром до 426 мм на длину до 25...50 м. Скорость проходки зависит от грунтовых условий и диаметра прокладываемой трубы и составляет, в среднем 20...60 м/ч.

+простота, возможность работы в стесненных условиях.

-неустойчивость стенок скважины, потеря оборудования при невозможности проведения аварийно-спасательных работ.

68 Пневмопробойники: назначение, устройство, принцип работы.

1- корпус; 2 - съемный расширитель; 3 - ударник; 4 - золотник; 5 - реверсивное устройство; 6 – рукав

 

 

Рабочим инструментом пневмопробойника является цилинд­рический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу. Под действием ударов корпус пневмопробойника внедряется в грунт, образуя скважину. Обратному перемеще­нию машины препятствуют силы трения по боковой поверхности корпуса. Реверсивное устройство позволяет изменить направление ударов, а следовательно, и движение машины, т. е. вернуть ее назад.

Максимальная длина пробиваемых скважин в зависимости от грунтовых условий равна: горизонтальных — до 40, вертикаль­ных — до 15 м.Создание скважины в грунте заключается в однократной (без расширителя) или многократной (с расширителем) проходке пневмопробойника от входного приямка к приемному. Пневмопробойник с расширителем должен запускаться только по предвари­тельно пробитой скважине.
Пневмопробойниками можно выполнять глубинное уплотнение насыпных и просадочных грунтов с наличием твердых включений (камни, строительный мусор и т. д.) размером до 150 мм.

Пневмопробойники предназначены для пробивания сквозных и глухих горизонтальных, наклонных и вертикальных скважин в уплотняемых грунтах, для забивания в массив грунта или в ранее пройденную скважину металлических кожухов, извлечения из грунта вышедших из строя коммуникаций, формования в грунте асбестоцементных и бетонных трубопроводов, изготовления бетон­ных и железобетонных свай, глубинного уплотнения насыпных и просадочных грунтов и для выполнения ряда других работ (уст­ройства шпунтовых ограждений, отбора проб грунта, очистки дей­ствующих коммуникаций и т. д).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.90.25 (0.008 с.)