Поперечная устойчивость дорожной машины на повороте



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поперечная устойчивость дорожной машины на повороте



 

При движении машины на повороте (рис. 24) опрокидывающей является сила (Н):

где V – скорость движения машины, м/с; – ускорение свободного падения; R – радиус поворота, м.

Условие равновесия машины относительно оси, проходящей через точки опоры внешних колёс:

.

Из формул при =0, что соответствует началу опрокидывания машины, получим:

.

Боковое скольжение начнётся в тот момент, когда сумма боковых реакций достигнет силы сцепления , т.е. при:

,

или

.

Из формул следует, что условия скольжения машины перед её опрокидыванием также определяется неравенством.

.

 

 

Рис. 24. Схема сил к расчету поперечной устойчивости машины на повороте

 


Лекция 18. Поперечная устойчивость машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже)

 

Опрокидывающая сила на вираже (рис. 25) . Уравнение моментов по отношению к оси, проходящей через точки опоры верхних колёс, примет вид:

 

Рис. 25. Схема сил к расчёту поперечной устойчивости машины на вираже.

 

Приравнивая реакцию к нулю, получим:

.

Машина начнёт скользить в сторону, когда (рис. 25):

В то же время (рис. 25):

Решая совместно последние два уравнения, получим

Сравнивая величины и , можно определить, что наступит раньше – скольжение или опрокидывание. Опрокидывания вообще не будет, если:

т.е.

.

Согласно формуле, также не будет и скольжения, если:

,

т.е.

 

 


Заключение

 

Изучив дисциплину, студент, в будущем специалист в области науки и практики специальности «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование», приобретает необходимые знания для дальнейшей творческой работы на производстве.

Ориентируясь в назначении дорожно-строительных машин, их конструкциях и методах инженерных расчетов, появляется реальная возможность воспользоваться полученными знаниями и приносить пользу обществу. Трудно представить мир, в котором мы живём и работаем без автомобилей, тракторов, различных тягачей, специализированных транспортных средств, погрузчиков и других дорожных машин. Умение управлять ими, усовершенствовать конструкции, создавать новые машины позволяет развивать научно-технический прогресс и осваивать новые, перспективные научно-технические направления.


Литература

1. С.С. Добронравов. Строительные машины. Справочник. – М.: Машиностроение, 1992. – 850с.

2. М.И. Гольперин, Н.Г. Домбровский. Строительные машины. – М.: Машиностроение, 1996. – 376с.

3. А.П. Трофимов. Землеройные и подъемно-транспортные машины. Справ. пособие. – К.: Будивельник, 1978. – 326с.

4. А.С. Фиделев, В.Н. Марич, А.Ю. Вольтере. Расчет автотракторного транспорта в строительстве на микроЭВМ. – К.: Выща школа, 1991. – 160с.

5. Машины для земляных работ / Н.Г. Гаркави, В.И. Аринченков и др.: под ред. Н.Г. Гаркави. – М.: Высш. Школа, 1982. – 335с.

6. С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. Машины для городского строительства. – М.: Высш. Школа, 1985. – 360с.

7. С.С. Добронравов. Строительные машины и оборудование: Справочник для строит. спец. Вузов и инж. – техн. работников. М.: Высш. Школа., 1991. – 456с.

8. Домбровский Н. Г. Строительные машины / Н. Г. Домбровский, Ю. Л. Каратвелишвили, М. И. Гольперин. – М.: Машиностроение, 1976. – 391с.

9. Штокман И. Г. Прочность и долговечность тяговых органов / И. Г. Штокман, Л. И. Эппель. – М.: Недра, 1967. – 231с.

10. Платонов В. Ф. Динамика и надёжность гусеничного движителя. – М.: Машиностроение, 1973. – 232с.

11. Малиновский Е. Ю. Динамика строительных и дорожных машин. – М. : Машиностроение, 1972. – 115с.

12. Сидоренко А. В., Пархунов А. Н. Технико-экономическое исследование организации работы автотракторного транспорта. Методические указания к самостоятельной работе по изучению материала и выполнению контрольного задания по дисциплине «Строительные, мелиоративные машины и оборудование». – Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 10с.

13. Сидоренко А. В., Пархунов А. Н. Строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование. – Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 246с.

14. Сидоренко А. В., Власов В. Т. Тягово-эксплуатационный расчет строительно-дорожной машины. Методические указания к курсовой работе. – Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 22с.

15. Сидоренко А. В., Сагиров Ю. Г. Исследование сопротивления движению дорожной машины на пневматическом ходу. Методические указания в лабораторной работе. – Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 11с.

16. Сидоренко А. В., Сагиров Ю. Г. Исследование устойчивости дорожно-строительной машины. Методические указания в лабораторной работе. – Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 10с.

 

 


Экзаменационные вопросы по дисциплине «Дорожные машины»

 

Лекция 1

1.Назначение дорожных машин и их роль в повышении эффективности строительного производства.

 

Лекция 2

2.Классификация строительных и дорожных машин.

3.Требования к строительным и дорожным машинам.

4.Индексация строительных и дорожных машин.

 

Лекция 3

5.Основные элементы строительных и дорожных машин. Общая характеристика.

6.Силовое оборудование строительных и дорожных машин.

7.Ходовое оборудование строительных и дорожных машин.

 

Лекция 4

8.Основные технико-эксплуатационные показатели строительных и дорожных машин. Конструктивная производительность.

9.Техническая производительность строительных и дорожных машин.

10.Эксплуатационная производительность строительных и дорожных машин.

 

Лекция 5

11.Экономическая эффективность новой машины.

12.Удельная металлоемкость и энергоемкость машины.

П.Механовооруженность и энерговооруженность строительства.

 

Лекция 6

14.Транспортные средства и погрузочно-разгрузочные машины. Виды машин.

15.Грузовые автомобили. Главные параметры и отличительные особенности.

16.Тракторы. Разновидности тракторов.

17.Гусеничные тракторы. Особенности конструкции, трансмиссии.

18.Пневмоколесные тракторы. Особенности конструкции, трансмиссии.

 

Лекция 7

19.Пневмоколесные тягачи. Назначение. Разновидности конструкций.

20.Пневмоколесные тягачи. Назначение. Разновидности конструкций.

21.Порядок тягового расчета дорожной машины.

 

Лекция 8

22.Специализированные транспортные средства, их назначение и разновидности.

23.Автомобили-самосвалы. Разновидности. Устройство.

24.Полуприцепы-керамзитовозы. Назначение. Особенности конструкции.

 

Лекция 9

25.Полуприцепы-панелевозы. Назначение. Разновидности конструкций.

26.Хребтовые панелевозы. Конструкция. Достоинства и недостатки.

27Кассетные панелевозы. Особенности конструкции. Разновидности.

28.Полуприцепы~плетевозы. Конструкция. Применение.

 

Лекция 10

29.Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы. Назначение. Конструкция.

30.Трубовозы и клетевозы. Назначение. Конструкция.

31 .Полуприцепы-сантехкабиновозы. Назначение. Разновидности конструкций.

 

Лекция 11

32.Автомобили-самопогрузчики. Назначение. Конструкция. Сменное рабочее оборудова­ние.

33.Тяжеловозы. Назначение. Разновидности конструкций.

34.Расчет технической производительности транспортных средств.

 

Лекция 12

35.Строительные погрузчики. Общая характеристика. Разновидности конструкций.

36.Одноковшовые погрузчики. Назначение. Классификация.

37.Одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики. Основные параметры. Назначение.

 

Лекция 13

38.Конструкция одноковшового фронтального пневмоколесного погрузчика на примере ТО-30.

39.Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков.

 

Лекция 14

40.Малогабаритные универсальные погрузчики. Назначение. Конструкция.

41 .Рабочее оборудование универсального погрузчика на примере ТО-31.

42.Расчет эксплуатационной производительности одноковшовых погрузчиков.

43.Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики). Назначение. Конструкция. Принцип действия.

 

Лекция 15

44.Многоковшовые строительные погрузчики. Область применения. Конструкция и принцип работы на примере.

 

Лекция 16

45.Принцип расчета сопротивления движению дорожной машины на пневмоходу.

46.Расчет сопротивления качению шин и при движении на подъем дорожной машины.

47.Расчет сопротивления качению шин и при движении на подъем дорожной машины.

48.Расчет сопротивления воздуха движению дорожной машины.

49.Расчет сопротивления разгону дорожной машины.

 

Лекция 17

50.Расчет устойчивости дорожно-строительной машины. Теоретические положения.

51 .Расчет поперечной устойчивости дорожной машины на дороге с поперечным уклоном.

52.Расчет поперечной устойчивости дорожной машины на повороте.

 

Лекция 18

53.Расчет поперечной устойчивости машины при повороте на дороге с поперечным уклоном (на вираже).

54.Заключение о пользе дисциплины „Дорожные машины" и приобретенных знаниях.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.221.67 (0.013 с.)