Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы.



Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы.

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 м длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3... 8 м, а также металлический шпунт специального корытного или 2-образного профиля длиной до 25 м.

Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже - на автомобильных (пневмоколесных) кранах. Главным параметром отечественных копров, входящим в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20 и до 25 м).

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальми. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Рис. 20.3. Копер навесной на автомобиле

Копры на автомобилях применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах 18* 275 в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изы­сканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Копры на автомобилях обладают высокой мобильностью, в транспортное положение копровое обо­рудование переводится без разборки и снятия молота и приме­нения грузоподъемных средств, на что тратится 10... 15 мин. С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вер­тикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Конструкция копра на автомобиле 10 приведена на рис. 20.3 и включает в себя копровую стрелу 4 с головкой 6, подвижную раму 2, гидроцилиндр 7 механизма подъема стрелы, гидроци­линдры 8 наклона стрелы, механизм 3 подъема сваи. Подъем мо­лота 5 и сваи осуществляется с помощью гидрополиспастов. В рабочем положении устойчивость копра обеспечивается гидрав­лическими выносными опорами 1. Гидроцилиндры копрового обо­рудования приводятся в действие через гидрораспределители 9 от гидросистемы автомобиля. В транспортном положении копро­вая стрела опирается на стойку 11.

 

Рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигаются по рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Гидравлический копер (рис. 8.5) смонтирован на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела 7 с гироцилиндрами 12 подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта 8 с оголовком 11 и нижней опорой 1. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром 14. На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка 9, крюковая подвеска 10, лебедка 5 перемещения гидромолота 6, шнековый бур 3 с приводом 4 для бурения лидерных скважин под сваи 2 в прочных и мерзлых грунтах.

Вибромолоты: назначение, устройство, принцип работы


Бетоносмесители гравитационные цикличные: назначение, устройство, принцип работы.

Бетносмесители роторные: назначение, устройство, принцип работы

Проходки тоннелей

БП осуществляют в основном под трамвайными и ж/д путями, автотрассами путем образования гор-х скважин под трубы, являющимися защитными кожухами для коммуникаций.

К наиболее распространенным бестраншейным способам прокладки коммуникаций относятся: горизонтальное механическое бурение, прокол и продавливание, щитовая проходка. При бестраншейной прокладке сохраняются целостность и нормальная работа пересекаемых дорог и улиц, наземных и подземных сооружений, сокращаются объем земляных работ (на 60...80%), сроки и стоимость прокладки коммуникаций, которая может проводиться круглогодично. Выбор оптимального способа бестраншейной прокладки определяется геометрическими размерами, назначением и глубиной заложения 328

 

Установка горизонтального бурения (УГБ): назначение, устройство, принцип работы.

1-головка фрезерная, 2-якорь, 4-канат, 3,5- обоймы тягового полиспаста, 6- рама, 7-лебедка, 8-двигатель-привод,9-кран-трубоукладчик, 10- трансмиссия, 11-стяжные хомуты, 12-труба, 13-шнек, 14-нагревательные катки.

. Подача установки при бурении скважины обеспечивается тяговой лебедкой с тяговым усилием до 80 кН через канатный полиспаст переменной кратности (2… 10). Наибольшие сопротивления подаче установки в забой возникают при строительстве переходов в легко поддающихся обрушению песчаных грунтах, при ликвидации зазора между трубой-кожухом и скважиной. В приводе тяговой лебедки имеется коробка передач, обеспечивающая несколько (до 6) скоростей вращения барабана и его реверс. Скорость подачи выбирается в соответствии с конкретными условиями проходки и составляет среднем 2…5,5 м/ч при строительстве переходов в средних грунтах и 1,8…3,5 м/ч — в тяжелых.

Сухая транспортировка разработанного грунта из забоя в траншею осуществляется винтовым конвейером, длина которого соответствует протяженности перехода. Буровая головка обеспечивает бурение скважины несколько большего (на 30…50 мм) диаметра по сравнению с наружным диаметром прокладываемой трубы-кожуха, что позволяет значительно уменьшить лобовое сопротивление подаче установки в забой. Оптимальная частота вращения шнека 0,18…0,3 с-1 при разработке средних грунтов и 0,1…0,15 cr1 — тяжелых.

 

67.Механический и вибрационный проколы скважин.

Прокол при прокладке труб осуществляется за счет вытеснения и уплотнения грунта (без его разработки) прокладываемой трубой, пневмопробойником или раскатчиком грунта. Для проходки скважин диаметром до 250мм.

Различают прокол механический (статический) и вибропрокол. При механическом проколе вдавливаемой в грунт трубе сообщается поступательное движение от продавливающего устройства или же она протаскивается через готовую скважину, полученную с помощью пневмопробойника или раскатчика грунта. При вибропроколе применено вибрирование наконечника прокладываемой трубы (реже самой трубы) при одновременном вдавливании их в грунт.

Механический прокол.

1-трубная нить, 2оголовок, 3-гидравлический домкрат, 4-рабочий приямок, 5-подпорная стенка, 6-трубы, 7-трубоукладчик, 8-сварочный агрегат, 9-насосная станция, 10-жд полотно.

П рименяют для прокладки трубопроводов различного назначения диаметром до 426 мм в глинистых и суглинистых грунтах, при максимальной протяженности проходок до 40...60 м. Для уменьшения лобового сопротивления на конце ведущего звена трубопровода устанавливают конический наконечник, диаметр основания которого превышает диаметр трубопровода на 20...30 мм. Продвигаясь в грунте, наконечник раздвигает и уплотняет его, образуя скважину. Скорость прокола до 1,5 м/ч. +бесшумность. Нет вибрации. –потеря устойчивости трубной плиты и ее изгиб при сооружении длинных переходов.

Вибропрокол применяют при прокладке трубопроводов в песчаных, супесчаных и водонасыщенных грунтах, в которых нельзя получить устойчивую скважину и поэтому механический прокол сильно затруднен, или практически невозможен из-за больших сопротивлений движению трубы, зажатой грунтом. Сущность вибропрокола заключается в том, что прокладываемой трубе (или ее наконечнику) одновременно с усилием подачи сообщаются продольно направленные вдоль ее оси колебания, резко уменьшающие (в 8...10 раз) трение между грунтом и внедряемой в него трубой.

1-пневмопробой, 2-скважина, 3-автодорога, 4-рабочий котлован, 5-компрессор, 6-выходной приямок. Вибропроколом прокладывают трубы диаметром до 426 мм на длину до 25...50 м. Скорость проходки зависит от грунтовых условий и диаметра прокладываемой трубы и составляет, в среднем 20...60 м/ч.

+простота, возможность работы в стесненных условиях.

-неустойчивость стенок скважины, потеря оборудования при невозможности проведения аварийно-спасательных работ.

68 Пневмопробойники: назначение, устройство, принцип работы.

1- корпус; 2 - съемный расширитель; 3 - ударник; 4 - золотник; 5 - реверсивное устройство; 6 – рукав

 

 

Рабочим инструментом пневмопробойника является цилинд­рический корпус, в котором размещен ударник, совершающий под действием сжатого воздуха возвратно-поступательное движение и наносящий удары по корпусу. Под действием ударов корпус пневмопробойника внедряется в грунт, образуя скважину. Обратному перемеще­нию машины препятствуют силы трения по боковой поверхности корпуса. Реверсивное устройство позволяет изменить направление ударов, а следовательно, и движение машины, т. е. вернуть ее назад.

Максимальная длина пробиваемых скважин в зависимости от грунтовых условий равна: горизонтальных — до 40, вертикаль­ных — до 15 м.Создание скважины в грунте заключается в однократной (без расширителя) или многократной (с расширителем) проходке пневмопробойника от входного приямка к приемному. Пневмопробойник с расширителем должен запускаться только по предвари­тельно пробитой скважине.
Пневмопробойниками можно выполнять глубинное уплотнение насыпных и просадочных грунтов с наличием твердых включений (камни, строительный мусор и т. д.) размером до 150 мм.

Пневмопробойники предназначены для пробивания сквозных и глухих горизонтальных, наклонных и вертикальных скважин в уплотняемых грунтах, для забивания в массив грунта или в ранее пройденную скважину металлических кожухов, извлечения из грунта вышедших из строя коммуникаций, формования в грунте асбестоцементных и бетонных трубопроводов, изготовления бетон­ных и железобетонных свай, глубинного уплотнения насыпных и просадочных грунтов и для выполнения ряда других работ (уст­ройства шпунтовых ограждений, отбора проб грунта, очистки дей­ствующих коммуникаций и т. д).

 

 

Прокладка труб всех типов

Секциятрубы крепится к пневмопробойнику при помощи адаптера и затягивается в скважину по мере ее формирования.

По мере продвижения пневмопробойника, труба наращивается во входном приямке (резьбовые соединения, сварка и т.д.)

В отдельных случаях (большие диаметры и длина) рекомендуется затягивать трубу в предварительно пробитую скважину при помощи лебедки.

Рис 3-А. Затягивание труб секциями

 

Прокладка стальных труб

Помимо затягивания стальных труб в скважины, возможна также их непосредственная забивка в грунт.

Трубы можно забивать как закрытым концом (при сравнительно небольших диаметрах), так и открытым концом (при больших диаметрах).

В последнем случае попадающий в трубу грунт извлекается при помощи грунтозаборного устройства, состоящего из «совка» и пневмопробойника меньшего диаметра. Совок, при помощи пневмопробойника, внедряется в трубу, наполняется грунтом и извлекается путем обратного (реверсного) движения пневмопробойника. Процедура повторяется несколько раз до полной очистки забитой трубы.

Забивание труб возможно как непосредственно в грунт, так и в предварительно пробитую лидирующую скважину. Забивка в скважину рекомендована при больших диаметрах.

 

Сваебойные копры: назначение, устройство, принцип работы.

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 м длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3... 8 м, а также металлический шпунт специального корытного или 2-образного профиля длиной до 25 м.

Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже - на автомобильных (пневмоколесных) кранах. Главным параметром отечественных копров, входящим в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20 и до 25 м).

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальми. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Рис. 20.3. Копер навесной на автомобиле

Копры на автомобилях применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах 18* 275 в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изы­сканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Копры на автомобилях обладают высокой мобильностью, в транспортное положение копровое обо­рудование переводится без разборки и снятия молота и приме­нения грузоподъемных средств, на что тратится 10... 15 мин. С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вер­тикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Конструкция копра на автомобиле 10 приведена на рис. 20.3 и включает в себя копровую стрелу 4 с головкой 6, подвижную раму 2, гидроцилиндр 7 механизма подъема стрелы, гидроци­линдры 8 наклона стрелы, механизм 3 подъема сваи. Подъем мо­лота 5 и сваи осуществляется с помощью гидрополиспастов. В рабочем положении устойчивость копра обеспечивается гидрав­лическими выносными опорами 1. Гидроцилиндры копрового обо­рудования приводятся в действие через гидрораспределители 9 от гидросистемы автомобиля. В транспортном положении копро­вая стрела опирается на стойку 11.

 

Рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигаются по рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Гидравлический копер (рис. 8.5) смонтирован на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела 7 с гироцилиндрами 12 подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта 8 с оголовком 11 и нижней опорой 1. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром 14. На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка 9, крюковая подвеска 10, лебедка 5 перемещения гидромолота 6, шнековый бур 3 с приводом 4 для бурения лидерных скважин под сваи 2 в прочных и мерзлых грунтах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.114 с.)