Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанные показатели могут определяться как методом прямого счета укрупненно, так и по техникозкономическим факторам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Числитель этой формулы представляет собой экономию от снижения себестоимости товарного выпуска продукции планового периода. Для более точных расчетов планируемой полной себестоимости единицы продукции и соответственно затрат на рубль товарной продукции применяют факторный метод. При определении влияния различных факторов на себестоимость продукции должны быть учтены факторы как внутренние, то есть непосредственно зависящие от данного производственного процесса, так и внешние. Расчеты снижения себестоимости ведутся по типовым групам с учетом факторов: 1) повышение технического уровня производства; 2) внедрение вычислительной техники; З) улучшение организации производства и труда; 4) изменение СТруктуры и объема производимо продукции; 5) улучшение использования природных ресурсов; Отраслевые и прочие факторы. Состав самих факторов в каждой группе может расширяться и детализироваться в соответствии с отраслевыми особенностямие Расчеты влияния факторов на себестоимость продукции в пла- нируемом году выполняются в следующем порядке: 1) определяются затраты на 1 р. товарной продукции предьщуещего года; 2) рассчитывается себестоимость товарной продукции планового года исходя из уровня затрат предыдущего года, для чего объе ем товарной продукции планового года (в сопоставимых с предыдущим годом ценах) умножается на величину затрат на 1 р. товарной продукции предыдущего года; 3) определяется влияние каждого фактора на уровень затрат в ценах и условиях предыдущего года; 4) из себестоимости товарной продукции, найденной по уровню затрат предыдущего года, вычитается итоговая сумма эконое мии за счет влияния факторов и определяется себестоимость товарной продукции планового года; 5) определяется уровень затрат на 1 р. товарной продукции планового года и снижение этих затрат по сравнению с уровнем затрат Предыдущего года; 6) определяются изменение оптовых цен и условий, влияющих на объем и себестоимость товарной продукции с учетом предусмотренных на планируемый год изменений цен на изготовляемую продукцию, потребзв’емое сырье, материалы, топливо, энергию, условий оплаты труда и другие изменения, приводящие к пое вышению или к снижению издержек производства; Определяется уровень затрат на 1 р. товарной продукции с учетом вышеуказанных изменений. 59. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ: СОСТАВ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Финансовый план предприятия это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель финансового планирования состоит в том, что- бы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями. В процессе финансового планирования решаются следующие задачи: -определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и др.); -принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получе- ная кредитов, займов; -определяется потребность предприятия в финансовых ре- сурсах, устанавливаются оптимальные для конкретной ситуации пропорции распределения ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложение их в другие предприятия и организации с целью получения дивидендов, процентов, прибыли; -уточняется целесообразность и экономическая эффектив- ность планируемых инвестиций; -выявляются резервы рационального использования произ- водственных мощностей, основных фондов и оборотных средств в целях максимально возможного повышения эффективности про- изводства, его рентабельности, получения прибыли; -определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, бан ками, вышестоя щими организа- циями. Финансовый план предприятия составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для определения ста- тей баланса. Баланс доходов и расходов состоит из следующих разделов: - доходы и поступления средств; - расходы и отчисления средств; - платежи в бюджет; - ассигнования из бюджета. В связи с тем, что состав показателей финансового плана может быть различной степени детализации, форму финансового плана рекомендуется согласовать с вышестоящей организацией, а также органами, куда он может представляться (финансовые и налоговые органы). При этом следует помнить, что чем детальнее раскрыты его отдельные статьи, тем выше достоверность и обоснованность принятых финансовых плановых решений. 60. БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ. Эффективным видом финансового планирования на предприятии является бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов. Система финансового планирования на предприятии включает: 1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений; 2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия. В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия: - бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления; - бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений; - бюджет потребления энергий; - бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию; - бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т. п.); - бюджет погашения кредитов и займов, разрабатываемый на основании плана-графика платежей; - налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Данный бюджет планируется в целом по предприятию. Разработка бюджетов структурных подразделений и служб основана на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня. Сводные бюджеты по каждому структурному подразделению разрабатываются, как правило, ежемесячно. В целях равномерного обеспечения предприятия и его подразделений оборотными средствами в них указываются ежедневные плановые и фактические затраты, а также в целом на месяц. Плановый бюджет предприятия состоит из доходной и расходной части. В доходной части планируются текущие доходыи доходы капитальные как вложения в активы из внешних источников (новая эмиссия акций, полученные кредиты, имущество принятое в лизинг или в аренду и прочее). В расходной части бюджета указываются текущие расходы по видам деятельност(себестоимость без амортизации) и издержки на управление капиталом, а также вложения в активы своего предприятия по всем источникам финансирования, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения на сторону; возврат кредита и финансовых издержек, налоги и прочее.
61. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ВИДЫ ПРИБЫЛИ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА. Прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия. Как экономическая категория она свидетельствует о превышении доходов над текущими расходами. Доходы представляются собой выручку от реализации продукции (работ, услуг), а также поступления от внереализационных операций, к которым относятся доходы от финансовых операций, торговли и внепроизводственной деятельности. Текущие расходы — это себестоимость продукции (работ, услуг), издержки по финансовым операциям, торговле и прочей вне-производственной деятельности. Если законодательство предусматривает налоги, выплачиваемые с выручки от реализации продукции (акцизы, налог с оборота, налог с продаж, фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей и др.), то прибыль рассчитывается следующим образом: Балансовая прибыль = Доходы – налоги с продаж – текущие расходы; Чистая прибыль = Балансовая прибыль - Налоги из прибыли. Планирование прибыли производится двумя методами —прямого счета и аналитическим. Метод прямого счета состоит в том, что прибыль рассчитывается по одному изделию и на весь объем производства. По каждому изделию или группам однородных изделий составляется калькуляция цены, в которой установлена плановая прибыль. При сформированном портфеле заказов балансовая прибыль от реализации продукции определяется путем умножения прибыли по изделиям на их количество. Если производственная программа на плановый год не известна, что характерно для рыночной экономки, плановая прибыль рассчитывается аналитическим методом с использованием показателя прибыльности продаж и планового объема реализации. Существуют три наиболее распространенных подхода к распределению прибыли. Первый — полное изъятие чистой прибыли на потребление. Собственник всю чистую прибыль изымает в виде дивидендов на капитал. В таком случае у предприятия нет источника финансирования расширенного воспроизводства. Второй — равное распределение чистой прибыли на потребление и накопление. Чистая прибыль делится на две части — на накопление (капитализация прибыли) и на дивиденды (фонд потребления). Третий — преобладание потребления над накоплением. Значительная часть чистой прибыли идет в фонд потребления для выплаты премий и вознаграждения персоналу в соответствии с коллективным договором, часть средств идет на накопление (приобретение основных фондов и прирост оборотных средств), минимальная величина — на выплату дивидендов собственникам. Этот подход ведет к стагнации предприятия и сокращению инвестиций. 62. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ, ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Бизнес-план инвестиционного проекта - это инструмент для финансово-экономического обоснования вложений в активы с целью получения прибыли. Он состоит и двух частей - описательной и расчетной. В описательной части излагается предистория и основная идея проекта. Представлен анализ рынка и план маркетинга. Описывается место расположения, экологическая оценка, утилизация отходов. Обосновываются эксклюзивные преимущества проектно-конструкторской разработки, материальные и иные факторы производства. Излагаются основные вопросы организации производства и управления как исходные данные для планирования переменных и постоянных расходов. Составляется график осуществления проекта. Расчетная часть - это финансовый раздел. Здесь даются следующие расчеты: проект баланса с указанием собственных и заемных средств на финансирование проекта; плановый объема продаж, себестоимость и прибыль; точка безубыточности; поток наличности и чистая текущая стоимость; -внутренняя норма рентабельности и срок возврата капитала. 63. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ: РЕКВИЗИТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. Инновация - это любое усовершенствование деятельности предприятия по техническим, организационным и экономическим направлениям, приносящее положительный результат. Система планирования инноваций включает совокупность планов инновационной деятельности и подходов к обоснованию их экономической эффективности. Планы инноваций классифицируются в зависимости от: цели (стратегические и текущие), времени (долгосрочные и годовые), объекта (план цеха, отдела, предприятия), предмета (планирование научных исследований, энергосбережения, рационализации и изобретательства; реконструкции, технического перевооружения, нового капитального строительства производственных и административных зданий; модернизации и обновления основных средств; технического и организационного совершенствования организации производства, труда и управления); - финансирования инноваций. Планирование инноваций начинается с определения источников и размеров финансирования. Затраты на осуществление инноваций бывают текущими и капитальными. Текущие затраты это издержки включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг). При планировании себестоимости продукции в комплексные статьи затрат включаются суммы плановых расходов на инновации. В статье расходы на подготовку и освоение производства представлены затраты на научные исследования для подготовки новой продукции и повышения ее качества. В статье расходы на содержание и эксплуатацию оборудования предусматриваются затраты на модернизацию технических средств. В статьях общепроизводственных и общехозяйственных расходов содержатся затраты некапитального характера на рационализацию и другие виды инноваций. Затраты капитального характера, то есть вложения в активы, финансируются за счет собственных средств (амортизационный фонд, фонд накопления, выпуск новой эмиссии акций, выручка от реализации излишнего имущества) и за счет заемных ресурсов (лизинг и аренда имущества, кредиты, внешние целевые источники финансирования). Существует три подхода к оценке экономической эффективности инноваций в зависимости от наличия инвестиций (вложений в активы) и срока их окупаемости: по инновациям не требующим инвестиций эффективными с экономической точки зрения считаются те, которые обеспечивают снижение себестоимости продукции и получение прибыли; по долгосрочным и краткосрочным вложениям в активы, окупаемость которых обеспечивается в течение года, критерием экономической эффективности является простой срок возврата капитала; по долгосрочным финансовым вложениям критерием экономической эффективности инноваций является динамический срок возврата капитала при внутренней норме рентабельности выше процентной ставки банка. Планирование экономической эффективности инноваций без вложений в активы осуществляется следующим образом. 1. Рассчитывается уменьшение или увеличение затрат по элементам себестоимости: стоимости материальных затрат при изменении норм расхода основных и вспомогательных материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии; заработной платы сдельщиков и повременщиков при изменении норм труда; начислений на заработную плату по соответствующему нормативу; амортизационных отчислений с основных средств и нематериальных активов; прочие прямые затраты (увеличение или уменьшение командировочных расходов, расходов на охрану и т.д.). 2.Суммируется экономия или перерасход по перечисленным пяти элементам затрат и вычисляется годовая экономия от снижения себестоимости продукции (работ, услуг). 3. Годовая экономия от снижения себестоимости с учетом времени осуществления является плановой величиной снижения себестоимости продукции. 64. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕЛЬ, ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Стратегическое планирование содержит перечень стратегически важных инвестиционных проектов, сроков их осуществления и исполнителей, а также количественную характеристику затрат и результатов. Цель стратегического планирования - создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное на успешное ее развитие и достижение поставленных задач. Основные задачи стратегического планирования: выполнить внутреннюю (анализ финансового состояния) и внешнюю (исследование влияния внешней среды) диагностику; осмыслить различные альтернативные варианты развития предприятия; сделать технико-экономическое обоснование базового варианта; разработать долгосрочный план финансирования; измерить рост стоимости компании за счет инновационно-инвестиционных проектов Функции стратегического планирования: Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности. Стратегический план – документ, выражающий миссию предприятия, его долгосрочные цели и задачи, стратегию их достижения с учётом внешней среды и внутренних особенностей предприятия. Роль стратегического плана для предприятия в условиях рыночной экономики лучше всего может быть показана в сравнении с плановой экономикой. Ранее, при разработке своих планов предприятие извне получало информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов. Независимо от интересов предприятия изменить их было нельзя, и они автоматически закладывались в разработку планов предприятия. Плановая система сводилась к поиску эффективных путей выполнения известных заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остаётся и сегодня, в условиях рынка, – эта задача – только часть плановой работы. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное, – определить долгосрочные цели стратегию их решения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Те предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание. Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия: 65. Система основных показателей экономической эффективности по формам планирования деятельности предприятия и их расчет. Основные показатели экономической эффективности предприятия, сгруппированные по предмету исследования 1. Эффективность использования трудовых ресурсов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.012 с.) |