Прирост производительности труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прирост производительности труда.



Основное условие для выплаты премии – отсутствие брака по вине работников цеха.

Утверждаемые плановые показатели для вспомогательных цехов:

-фонд заработной платы,

-себестоимость работ и услуг,

-норматив оборотных средств.

Расчетные плановые показатели: производственная программа, численность персонала, прирост производительности труда и снижение себестоимости продукции.

Оценочные показатели для премирования руководителей и специалистов вспомогательных цехов:

Выполнение производственной программы,

2.выполнение плана по себестоимости продукции, работ и услуг цеха.

Основное условие выплаты премии – отсутствие простоев на предприятии по вине цеха.

44. БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕЛЬ, ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Бизнес-план предприятия может разрабатываться на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия или укрупненно, на 4-летний период. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разраба­тываются на период их осуществления. Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о страте­гии маркетинга и развития бизнеса, отмечаются также возможности рисков.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Для внутризаводского планирования он не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план может ис­пользоваться для проведения санации, реструктуризации, прива­тизации предприятия, получения внешних инвестиций.

Основное требование к бизнес-плану — его реальность. Его составлению должны предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. Источником средств для финансирования разработки бизнес-планов предприятий, научно-технических и инвестиционных про­ектов, а также проведения их независимой экспертизы могут быть: собственные средства предприятий; внебюджетные фонды минис­терств, ассоциаций, союзов; средства потенциальных инвесторов.

Структура и объемы разделов бизнес-плана определяются разработчиком самостоятельно с учетом следующих факторов: особенности применяемой (осваиваемой) технологии, рынка, конкурентоспособности и новизны продукта (услуг), степени прора­ботанности тех или иных вопросов. Структура бизнес-плана ха­рактеризуется следующими разделами.

Резюме. 1. Описание предприятия. 2. Продукция. 3. План маркетинга. 4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. 5. Производственный план. 6. Организационный план управления предприятием.7. Реализация проекта. 8. Финансовый план. 9. Юридические аспекты. Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основное содержание ма­териалы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также помещаются данные на руководителя предприятия (инвестиционного проекта), инвесторов, экспертов, консультантов проекта, рекламные материалы и прочее.

45. БИЗНЕС-ПЛАНА САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЦЕЛЬ, ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Предприятие становится неплатежеспособным. Уменьшается возможность получения новых кредитов, но увеличивается давление кредиторов с требованием оплатить просроченную кредиторскую задолженность. Возникает необходимость санации, то есть финансового оздоровления предприятия. Санация осуществляется высшим управленческим персоналом предприятия. При хронической неплатежеспособности по инициативе кредиторов или собственников по суду назначается процедура санации и внешний антикризисный управляющий. Бизнес-план санации предприятия по своему содержанию отличается от бизнес-плана предприятия тем, что в нем дополнительно должны быть представлены разделы, посвященные анализу финансового состояния, концепции финансового оздоровления и возврату долгов. Содержание бизнес-плана санации предприятия.

Титульный лист

Резюме Характеристика предприятия и описание бизнеса Анализ финансового состояния Концепция санации Рынок и конкуренция План маркетинга План производства Погашение долговых обязательств и восстановление платежеспособности Финансовый план.

Анализ финансового состояния проводится по четырем направлениям: исследование структуры и динамики активов и пассивов предприятия, себестоимости продукции и доходов, платежеспособности, экономической эффективности. Исходя из анализа, выполняются расчеты аналогичных плановых показателей, представленных в финансовом и других разделах бизнес плана санации.

Основные способы санации: технические (создание конкурентоспособной продукции и техническое перевооружение производства); организационные (реструктуризация предприятия, выделение самостоятельных структурных подразделений, замена высшего управленческого персонала, сокращение численности персонала и др.); экономические (замена долгов на акции, уступка требований третьим лицам, реструктуризация задолженности, привлечение стратегического инвестора и др).

46. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ВАЛОВОЙ, ТОВАРНОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материальноесырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел плана тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельносгги, финансовым планом.

Промышленные предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса. Задачи планирования производственной программы состоят в следующем: сформировать портфель заказов на год, составить производственную программу по номенклатуре и ассортименту, рассчитать стоимостные показатели производственной программы (валовая, товарная и реализованная продукция; удельный вес новой продукции), обосновать производственную программу производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Производственная программа состоит из двух разделов:

производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении. План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (гналовой доход); товарная продукция; валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная зродукцня (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и окалываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть. Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации по кооперированным поставкам; капитального ремонта, вые полненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства. Товарная продукция выражается в огтовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах. Показатели товарной и валовой продукции, хотя и получили широкое распространение в планировании хозяйственной деятельности предприятий, имеют один общий недостаток. Они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Это объясняется тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат, достигающая на некоторых предприятиях 80—90 % от величины издержек.

47. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ ДОХОДА, СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.009 с.)