Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Создание структуры презентации
Похожие статьи вашей тематики
Для создания структуры презентации необходимо выполнить команду меню «Вставка - Создать слайд».
На экране сразу появляется заготовка слайда презентации, в левой части окна - пиктограмма созданного слайда.
В левой части окна отображены пиктограммы всех созданных слайдов и их заголовков. Щелчком по заголовку слайда можно инициировать вывод слайда в правой части окна для последующего редактирования.
На экран выводится область задач «Разметка слайда», содержащая более 20 вариантов встроенных автомакетов разметки слайда, в том числе пустой. Разметка слайда используется для добавления слайдов к презентации или изменения расположения слайда, который уже вставлен в презентацию. Она позволяет при добавлении нового слайда выбрать для него макет.
Область задач «Разметка слайда» является составным элементом панели «Область задач», содержащая также следующие области задач:
1) Создание презентации.
2) Буфер обмена - назначение этой области, а также двух последующих такое же, как и в других приложениях Microsoft Office.
3) Поиск.
4) Вставка картинки.
В PowerPoint используется адаптивное меню и панель инструментов, с помощью которых происходит настройка используемых команд и значков в соответствии с часто выбираемыми опциями.
Слайд может содержать заголовок, текст, расположенный в две колонки или в виде маркированного списка, таблицы, диаграммы, графику и т. д.
Выравнивание текста заголовка выполняется по центру. Размещать одиночные изображения или другие элементы также целесообразно в центре слайда, а в случае, если элементов несколько, необходимо размещать их симметрично центру слайда.
Для удаления слайда можно использовать команду меню «Правка - Удалить слайд».
3.6.4.3 Наполнение слайдов содержанием
Основные приемы создания и оформления презентации в программе MS PowerPoint представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Основные приемы создания и оформления презентации в
программе MS PowerPoint
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Операции со слайдами
| Создать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона
| 1. Запустите Power Point.
2. В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация.
| Выбрать разметку слайда
| 1. В окне диалога «Создать слайд» выберите мышью требуемый вариант разметки.
2. После выбора «Новая презентация» окно диалога «Разметка слайда» появляется автоматически. Если Вы хотите сменить разметку имеющегося слайда, то выполните команду «Формат / Разметка слайда» или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели «Форматирование».
| Применить шаблон дизайна
| В меню «Формат» выберите команду «Оформление слайда» или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели «Форматирование».
| Вставить новый слайд
| Откройте тот слайд, после которого Вы хотите вставить новый, и выполните команду «Вставка / Создать слайд» (или сочетание клавиш Ctrl + M) или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели «Форматирование».
| Переместиться между слайдами
| Воспользуйтесь бегунком (на Мыши) или кнопками вертикальной полосы прокрутки или клавишами Page Down, Page Up.
Перемещая бегунок можно по всплывающей подсказке определить, на каком слайде остановиться.
| Установить масштаб рабочего слайда
| На панели «Стандартная» среды Power Point установить необходимый масштаб просмотра из раскрывающегося списка
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Создать презентацию на основе готового шаблона
| 1. В меню «Файл» выберите команду «Создать».
2. В окне диалога Power Point в группе полей выбора «Создание с помощью шаблона» откройте презентацию с соответствующей темой из группы «Общие шаблоны».
3. Измените заголовок шаблона и предлагаемое содержание в соответствии с Вашими требованиями.
4. В режиме слайдов измените по желанию цветовую схему, добавьте или измените элементы образца.
| Создать собственный шаблон
| 1. Подготовьте презентацию, которую Вы хотите в дальнейшем использовать как шаблон.
2. В меню «Файл» выберите команду «Сохранить как».
3. Раскройте список «Тип файла» и выберите «Шаблон презентации» (*.pot).
4. Введите имя для нового шаблона и нажмите кнопку «Сохранить».
| Сохранение и использование шаблона
| Сохраните презентацию в файле с расширением.ppt.
Шаблон презентации будет содержать элементы фонового оформления и параметры форматирования заголовков, текста, графические вставки, а также дополнительные установки, как для первого, так и для последующих слайдов.
| Сохранение презентации
| 1. Выполните команду «Сохранить» в меню «Файл».
2. После выполнения команды «Файл – Сохранить как...» откроется диалоговое окно «Сохранение документа» с указанием папки размещения презентации.
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Операции с текстом
| Ввести текст в произвольное место на слайде
| Выберите на панели «Рисование» инструмент «Надпись» и установите текстовый курсор в нужное место или меню «Вставка / Надпись».
| Отредактировать имеющийся текст
| Наведите курсором Мыши на текст и нажмите левую клавишу, установите текстовый курсор в нужное место и внесите исправления или добавления.
| Изменение размера текстовой надписи
| Расположить текстовые надписи и другие объекты на слайде помогают направляющие, а изменение их размера осуществляется с помощью мыши путем протягивания за маркеры:
1. Выполните команду меню «Вид / Сетка и Направляющие».
2. В диалоговом окне «Сетка и направляющие» установите опцию «Показывать направляющие».
| Удалить текст вместе с рамкой
| 1. Наведите курсором Мыши на текст и нажмите левую клавишу, затем наведите курсор непосредственно на рамку и нажмите левую клавишу.
2. Нажмите клавишу Delete.
| Изменить шрифт или его размер и цвет.
Выбрать стиль оформления шрифта
| 1. Выполните команду «Формат / Шрифт» или воспользуйтесь раскрывающимся списком шрифтов/размеров на панели инструментов.
2. Для изменения цвета можно выбрать кнопку «Цвет текста» панели «Форматирование» («Рисование»).
3. Для выбора стиля оформления также воспользуйтесь командой «Формат / Шрифт» или кнопками панели инструментов:
полужирный (Ж),
курсив (К),
подчеркнутый (Ч),
тень.
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Выровнять набранный текст относительно рамки
| Воспользуйтесь командой «Формат / Выравнивание» и далее:
по левому краю (или сочетание клавиш Ctrl + L);
по центру (или сочетание клавиш Ctrl + E);
по правому краю (или сочетание клавиш Ctrl + R);
по ширине
или кнопками панели инструментов «Форматирование».
| Операции с графическими объектами и таблицами
| Активизировать панель «Рисование»
| Выполните команду «Вид / Панели инструментов / Рисование»
| Активизировать панель «Автофигуры»
| Выберите команду «Вставка / Рисунок / Автофигуры» или воспользуйтесь кнопкой панели «Рисование».
| Нарисовать объект
| 1. Активизируйте панель «Рисование».
2. Выберите соответствующий инструмент (линия, овал, прямоугольник и т.д.) и «растяните» фигуру на слайде, протаскивая курсор
| Настроить тень объекта
| Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой «Стиль тени» на панели «Рисование».
| Настроить объем объекта
| Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой «Объем» на панели «Рисование».
| Изменить цвет объекта
| Выделите объект и выполните команду «Формат/…» или воспользуйтесь кнопкой «Цвет линии» на панели «Рисование».
| Повернуть объект на определенный угол
| 1. Выделите объект и воспользуйтесь командами «Действия / Повернуть / Отразить / Свободное вращение» на панели «Рисование».
2. Переместите мышью угол объекта в направлении вращения.
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Выбрать цвет и тип линии для рамки, подобрать заливку
| 1. Выделите рамку (или установите курсор в текст, введенный в рамку) и выполните команду «Формат/…».
2. В появившемся диалоговом окне установите цвет заливки, тип линии и ее цвет.
3. Также можно воспользоваться кнопками панели «Рисование»:
- заливка;
- цвет линии;
- тип линии.
| Сгруппировать объекты
| 1. Выделите все объекты, подлежащие группировке.
2. Выполните команду «Группировка / Группировать» контекстного меню (при нажатии правой клавиши мыши) выделенных объектов.
| Художественная надпись
| Воспользуйтесь кнопкой «Добавить объект WordArt» на панели «Рисование».
| Использование в презентации изображение со слайда или другого приложения MS Office
| Скопируйте изображение со слайда или другого приложения MS Office с помощью команды меню «Правка / Копировать» и поместите его на слайд, нажав сочетание клавиш Ctrl+V или выбрав «Правка / Вставить», чтобы вставить рисунок из Буфера обмена.
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Использование в презентации электронной таблицы, в том числе, с помощью программ Excel и Word (перенос таблиц из пояснительной записки дипломной работы в презентацию)
| 1. Создайте PowerPoint-таблицу, нажав на кнопку «Создать слайд» и выберете тип слайда с таблицей.
или
2. Добавьте Word-таблицу к слайду, для этого:
2.1. Выделите таблицу в Word, установив курсор на ней в любом месте, и выполните команды «Таблица / Выделить таблицу».
2.2. Нажать Ctrl+C или выбрать команды «Правка / Копировать». В результате выделенная таблица будет скопирована в Буфер обмена.
2.3. Запустить программу PowerPoint или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке PowerPoint.
2.4. Переключиться в режим просмотра слайдов и найти слайд, в который необходимо вставить таблицу, или создать новый слайд с использованием кнопки Создать слайд.
2.5. Выберете команды «Правка / Специальная вставка».
2.6. Нажмите на пункт «Объект Документ Microsoft Word». Выбрав «Вставить» внедрите таблицу (ее связи с исходным документом оборвутся).
2.7. Нажмите кнопку «OK».
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
|
| Вместо действий, предписанных пп.2.5-2.7, после переключения в режим просмотра слайдов можно нажать сочетание клавиш Ctrl+V или выбрать «Правка / Вставить», чтобы вставить таблицу из Буфера обмена.
3. Возможно также связать Word-таблицу со слайдом, используя возможности магистрали с двусторонним движением, называемой OLE (инструмент не рассматривается, т.к. при создании презентации на защиту дипломной работы не целесообразен).
4. Вставка в слайд электронной таблицы Excel осуществляется аналогично указаниям для таблиц Word, представленным в пп.2-3.
| Операции по оформлению презентации
| Вставить звук
| Выберите команду меню «Вставка / Фильмы» и «Звук»: «Звук из коллекции картинок», «Звук из файла»
| Настроить анимацию
| 1. В режиме слайдов щелкните объект, который хотите анимировать.
2. В меню «Показ слайдов» выберите команду или соответствующую команду контекстного меню выбранного объекта. Выберите нужные элементы панели «Настройка анимации».
3. С помощью раскрывающегося списка «Скорость», расположенного ниже списка эффектов можно изменить время действия выбранного эффекта (Медленно, Быстро, Средне).
4. После выбора всех параметров нажмите кнопку «Применить ко всем слайдам» в том случае, если следует применять один и тот же эффект ко всем слайдам презентации.
| | | | Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Вставить рисунок из файла
| Выполните команду «Вставка / Рисунок / Из файла» или нажмите соответствующую кнопку на панели «Рисование».
Выберите нужный файл.
| Вставить графику из коллекции картинок
| 1. Выполните команду «Вставка / Рисунок / Картинки».
2. Выберите команду «Коллекция картинок».
3. В открывшемся файле выберите нужное изображение.
4. Запомнить в Clipboаrd: команда «Копировать».
5. Перейти к слайду и «Вставить» изображение из буфера обмена
| Представление материала
| Провести демонстрацию слайдов
| Выполните команду «Вид / Показ слайдов / Начать показ» (или нажать клавишу F5).
| Изменить способ представления документа (т.е. презентации)
| Для изменения способа представления достаточно выбрать соответствующую команду в меню «Вид» или щелкнуть по одной из трех кнопок в левой части горизонтальной полосы прокрутки:
- показ слайдов (с текущего слайда);
- обычный режим;
- режим сортировщика слайдов.
| Перейти к следующему слайду в процессе демонстрации
| Возможно пользоваться различными вариантами:
- щелчком мыши,
- клавишами Enter, Пробел;
- клавишами Page Down, Page Up или клавиши навигации курсора: переход вперед/назад по галерее слайдов;
- Home - переход к самому первому слайду;
- End - переход к самому последнему слайду.
| Продолжение таблицы 3
Поставленная задача
| Требуемые действия
| Провести демонстрацию, не запуская Power Point
| 1. Найдите свой файл, выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши.
2. В контекстном меню выберите команду «Показать».
| Установить способ перехода слайда.
| 1. Находясь в режиме слайдов выберите команду «Показ слайдов / Смена слайдов».
2. В списке «Применить к выделенным слайдам» выберите нужный эффект.
| Установить время перехода слайдов
| 1. В окне диалога «Смена слайдов» в группе полей выбора «Смена слайда» выберите «автоматически после» и задайте время.
2. Перед выполнением демонстрации выберите команду «Показ слайдов / Настройка презентации», в группе полей выбора «Смена слайдов» установите по времени.
3. Предпочтительнее выбрать опцию «По щелчку» для недопущения временных ограничений выступающего в процессе защиты дипломной работы.
| Изменить порядок слайдов
| Перейти в режим «Сортировщика слайдов» (левое окно в среде PowerPoint) и переместить мышью слайды, разместив их в требуемом порядке.
| Изменить параметры настройки просмотра
| Выполните команду меню «Показ слайдов - Настройка презентации».
| В дополнение к данным таблицы 3 отметим, что вывод слайдов на экран возможен в пяти режимах: трём основным из них соответствуют кнопки в левом нижнем углу рабочей области окна программы.
1) Обычный режим - выводит в левой части окна структуру презентации, а в правой - выбранный. Этот режим принимается по умолчанию.
2) Режим сортировщика слайдов - применяют для перестановки слайдов в презентации путем перетаскивания.
3) Показ слайдов - демонстрирует слады презентации в установленной последовательности.
Доступ к различным режимам работы с презентацией также осуществляется через меню «Вид».
Для управления просмотром презентации, помимо перечисленных в таблице, также служит кнопка «Вызов» контекстного меню, расположенная в левом нижнем углу экрана. Пункты меню позволяют выполнить переход к предыдущему слайду (Назад), к следующему слайду (Далее) или к определенному слайду по его имени.
Переход к слайду по его имени можно осуществить с помощью команды меню «Перейти к слайду».
Программа PowerPoint обладает широкими возможностями для определения различных способов перехода между слайдами, например автоматический переход через заданный промежуток времени, переход по гиперссылке или с помощью управляющей кнопки. Кроме того, можно добавить различные анимационные эффекты для каждого слайда, а также анимировать переходы между ними. Как указано в таблице 2.1, данные действия выполняются с помощью пункта меню «Показ слайдов».
Подробную информацию о порядке работы в среде PowerPoint можно найти на официальном сайте компании Microsoft (http://office.microsoft.com) или воспользовавшись электронным учебником на портале http://books.net-soft.ru/powerpoint.htm, или в других интернет-источниках.
3.6.5 Рекомендуемая литература
1 Инструкция по подготовке дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях. Утв. Приказом Министерства высшего и среднего спец. Образования СССР от 24.03.74., №245 // Высшая школа. Сб. основных постановлений, приказов и инструкций. М.:, 1978, Т.1.
2 ГОСТ 2.105-95 (2002, с изм. 1 2006): Общие требования к текстовым документам. – Взамен ГОСТ 2.105 –79, ГОСТ 2.906- 71; введ. 01.07.96г. М.: Изд-во стандартов, 1995. – (Единая система конструкторской документации).
3 ГОСТ 7.32-2001 (с изм. ИСУ 12-2005). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Взамен ГОСТ 7.32-81; введ. 01.01.2001. М.: Изд-во стандартов, 2006. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
4 ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.»; введ. 28.04.2008. М.: Стандартинформ, 2008.
5 ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
6 Стандарт предприятия СТП И9-2-02. Оформление документации курсовых и дипломных проектов (работ) при подготовке инженеров путей сообщения. – Взамен СТП И9-2-93 Введ. 10.12.02 №3516 – Ростов н/Д, 2002.
7 Кудрявцев Е. М. Оформление дипломной работы на компьютере. Учебное пособие для ВУЗов. М.: АСВ, 2004.
8 Ткаченко Н.С., Радченко Е.В. Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности 060800/080502 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)». Ростов н/Д: РГУПС, 2011.
|