Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон закрепляет право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экономический механизм выполнения экологического законодательства включает планирование и финансирование природоохранных мероприятий, установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, установление нормативов платы за причинённый ущерб природе и способы их выполнения, в том числе и через экологические фонды разных уровней. Предусматривается также экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды. Законодательством предусматриваются требования к нормированию качества окружающей природной среды – предельно допустимые нормы воздействия на природу, гарантирующие экологическую безопасность населения, сохранение генетического фонда, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов. Это ПДК, ПДВ, ПДС, ПДУ, ПДН. Для определения соответствия предприятий и организаций требованиям экологически безопасного воздействия на природу все они должны проходить государственную экологическую экспертизу – проверка соответствия хозяйственной и иной деятельности организаций и предприятий экологической безопасности общества. Для определения экологической ситуации в регионе необходимо постоянно осуществлять экологический контроль – наблюдение за состоянием природы и её изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. В экологическом законодательстве впервые даны определения зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия. Зона чрезвычайной экологической ситуации – зона, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зона экологического бедствия – территория, где произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлёкшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию фауны и флоры. Большое внимание в экологическом законодательстве уделяется экологическому воспитанию, образованию, научным исследованиям в области экологии. Для поддержания равновесия в биосфере в природоохранном законодательстве значительное внимание уделяется особо охраняемым природным территориям и объектам. Незнание основ экологического законодательства не является оправданием при нанесении вреда окружающей среде или здоровью населения. В зависимости от тяжести экологического правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ. В систему органов управления и надзора по охране природы входят органы общей компетенции и органы специальной компетенции. 1. Органы общей компетенции -- это Президент России, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, представительные и исполнительные органы власти субъектов РФ, муниципальные органы. Они призваны определять основные направления экологической политики, утверждать экологические программы, устанавливать в пределах своей компетенции правовые основы и нормы. 2. Органы специальной компетенции – органы, выполняющие только природоохранные функции. Они подразделяются на: · комплексные органы. Они выполняют все природоохранные задачи или какую-либо из них. Примеры: Санэпиднадзор РФ (Департамент Госсанэпиднадзор Минздрава РФ), МПР РФ (Министерство природных ресурсов), МЧС РФ (Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Роскомгидромет (Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). · отраслевые органы. Они выполняют функцию управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных объектов и ресурсов. Примеры: Роскомзем (Государственный комитет РФ по земельной политике), Рослесхоз (Федеральная служба лесного хозяйства РФ), Госкомрыболовство (Государственный комитет РФ по рыболовству), Минсельхоз России (министерство сельского хозяйства РФ). · функциональные органы. Они выполняют одну или несколько родственных им функций в отношении всех природных объектов. Примеры: Госатомнадзор России (Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности), Госгортехнадзор России (Федеральный горный и промышленный надзор России), ГТК РФ (Государственный таможенный комитет РФ), МВД России (министерство внутренних дел РФ).
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Площадь 55,3 тысяч км кв.. Атмосферный воздух.
Псковская область относится к регионам с относительно низким уровнем загрязнения атмосферы. Среднегодовые концентрации основных веществ не превышают санитарных норм. Загрязнение атмосферного воздуха происходит от стационарных источников, транспорта, а также в результате трансграничных переносов загрязняющих веществ. Преобладают выбросы от автотранспорта (79 % выбросов). Среди всей гаммы выбросов следует отметить наиболее опасные: азотсодержащие соединения, сернистый ангидрид, окись углерода, аммиак, хлористый водород, фенол, формальдегид и др. Так, например, выхлопная труба автомобиля ежесекундно выбрасывает в атмосферу до 200 идентифицированных компонентов, основными из которых являются окись углерода, оксиды азота и серы, сажа и масла, тетраэтилсвинец, бензапирен и др. Среди стационарных источников, загрязняющих воздух, выделяют ОАО «Псковская ГРЭС» (пос. Дедовичи), МП г.Пскова «Псковские тепловые сети», МУП «Тепловые сети» (В.Луки), ООО «Завод Пластпром», ЗАО «В-Лукский кирпичный завод», ОАО «Стеклозавод Красный Луч» (Бежаницкий район), ЗАО «Псковкирпич», ЗАО «Еврокерамика» и другие. Выбросы осуществляются в пределах установленных нормативов выбросов в атмосферный воздух и установленных лимитов. В последние годы наблюдается снижение выбросов. Это связано с выполнением ряда воздухо-охранных мероприятий: § перевод на природный газ ряда котельных и транспорта; § совершенствование и внедрение новых технологий производства; § внедрение и повышение эффективности существующих установок очистки газа.
Водные ресурсы.
В Псковской области 3700 озёр, 600 рек. Водозабор из поверхностных и подземных источников не превышает установленных лимитов. Основными потребителями пресной воды являются предприятия энергетики и ЖКХ. Среди сбрасываемых в поверхностные водные объекты сточных вод более 15% являются загрязнёнными. Основной объём загрязнённый сточных вод сбрасывается предприятиями ЖКХ. Состояние воды в поверхностных водных объектах оценивается как удовлетворительное. Однако неблагоприятным в экологическом плане оказывается состояние главной артерии – реки Великой и её притоков (особенно в черте города и ниже её по течению). Возросла концентрация таких опасных веществ как цинк, никель, медь, хром, железо, фосфаты и другие. Псковская область в целом и по каждому району в отдельности обеспечена пресными подземными водами питьевого качества. В области имеется 4 разведанных месторождения минеральных вод для лечебных и лечебно-питьевых целей: санаторий «Черёха», курорт «Хилово», санаторий «Голубые озёра», «Панино» в г. Пскове. Водоснабжение Пскова осуществляется за счёт вод реки Великой, остальные населённые пункты Псковской области – за счёт подземных источников.
Лесные ресурсы. Леса занимают более 1/3 площади Псковской области. Область расположена в зонах южной тайги (север) и смешанных лесов (юг). Площадь лесов более 2 млн га. Преобладают хвойные породы – 45 % лесного фонда, берёзы – 34,5 %. Расчётная годовая лесосека по рубкам главного пользования составляет 3,5 млн м куб. Реально осваивается около 30 %. Распределение лесов неравномерно, наибольшее их количество в северной и южной частях области. Например, в Плюсском районе леса занимают 65 %, в Себежском и Гдовском – 58 %, Пустошкинском и Стругокрасненском – 54 %, Усвятском – 47 %, Невельском – 44 %. В средней части области лесистость низкая: в Палкинском районе – 25 %, в Островском и Бежаницком – 20 %, Пушкиногорском – 18 %, Пыталовском – 17 %. Лесов 1 группы – 22 %, 2 – 78 %. Лесовосстановительные работы проводятся на незначительных площадях. Область богата недревесными продуктами леса: грибами, ягодами (черника, брусника, клюква), лекарственным сырьём – традиционными экспортными товарами Псковщины.
Почвенные ресурсы.
Земельный фонд Псковской области составляет примерно 5,5 млн. га, из которых 54% составляют земли сельскохозяйственного значения. Состояние с/х угодий нельзя назвать благополучным. Общая площадь земель, подверженных эрозии, составляет около 35 % с/х угодий. Продолжается увеличение площадей переувлажнённых и заболоченных почв, а также засорённых камнями. Нарушенные земли составляют около 2 %, большая их часть (80 %) нарушена при торфоразработках. Площадь рекультивированных земель очень незначительна.
Минеральные ресурсы. Минерально-сырьевая база Псковской области представлена следующими видами полезных ископаемых: известняками, песчано-гравийным материалом, доломитами, мергелями, гипсом, тугоплавкими и легкоплавкими глинами, формовочными песками, сырьём для производства минеральных красителей, сапропелем, лечебными грязями, подземными минеральными водами.
Ресурсы животного мира.
Общая площадь охотничьих угодий составляет около 5 млн га. Основные виды охотничьих ресурсов: кабан, косуля, лось, медведь, бобр, выдра и др. Запасы охотничье-промысловых животных остаются стабильными. Однако негативные явления, прежде всего, лесные пожары и палы, влияют отрицательно на жизнедеятельность охотничьих животных. Значительны рыбные ресурсы области (сиг, судак, снеток, лещ, щука, ряпушка и другие).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.009 с.) |