Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грелка или взгрелка: как подкачивают ресурсное состояние↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек сделает столько, насколько он в ресурсном состоянии. Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания наличия или отсутствия ресурса. • Хитрость в том, что, за исключением крайних медицинских случаев, ресурс — понятие исключительно субъективное. Одной точной фразой можно как поднять лежащего, так и убить стоящего: мышцы остаются вроде те же, а пользователь их — уже другой. Соответственно, стандартная процедура — это «подкачка ресурса»: создание ресурсного состояния нужного нам человека внушением, убеждением или, например, съедобной лестью. • А когда-то — и хорошим коньяком. Впрочем, самая традиционная ресурсная смазка — это знаки уважения и принятия, выражение симпатии, привязанности, восхищения, комплименты и прочие поглаживания: «Ну, вы такая прелесть!» • Как правило, все эти знаки уважения и прочие поглаживания работают одновременно и на ресурс отношений, и на подкачку личностного ресурса. В качестве поглаживаний, работающих как психологическая ресурсная смазка, иногда выступает и внимательное выслушивание, и подчеркнутое понимание, и благодарные воспоминания, и душещипательная дележка. • Как это может быть эффективно вставлено в текст и эффективно чередоваться с управляющими воздействиями, смотри психологический практикум «Признание в любви» на с. 311–316. Если присмотреться, деловое общение грамотного руководителя строится по аналогичным схемам, только знаки любви заменяются знаками уважения и признательности. Впрочем, ошибочно думать, что ресурсное состояние создается только теплыми поглаживаниями. Когда-то сила рождается и из игры на слабостях, и, кроме грелки, иногда очень пригождается и взгрелка:жесткие требования, игра на честолюбии, подначка и вызов. «Не поверю, что ты с этим не справишься!» Сильный вызов энергетизирует, и красиво брошенный реалистичный (возможный для преодоления) вызов — есть помощь начать и сделать. • «Ты — мужик? Или как я?» — даже с элементами юмора, вызов остается для мужчин почти безусловным приказом. Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» Для оттачивания вашего мастерства анализировать тонкие коммуникативные влияния предлагаем очередной текст: короткий разговор с женщиной, немного потерявшей веру в себя в отношениях с мужем. «У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка ( почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!» Ниже вы увидите вариант ответа и, таким образом, лишите себя возможности самостоятельной работы. Впрочем, ваше решение? Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» — вариант ответа «У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!» Итак, – У тебя получится, • Приятное внушение, говорится тепло, спокойно и уверенно. ты умеешь говорить вкусно. • Вообще-то это работает обоснованием предыдущего тезиса, а обоснование должно быть твердым. Твердое ли это обоснование?...Она с этим тезисом («ты умеешь говорить вкусно») согласится не потому, что это правда, а потому, что эта возможная правда про нее — приятна. Лесть. Частично обоснованная. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. • Сразу переключили внимание (транс) и немного проехались по мужикам, на что никакая женщина не возражает. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. • Безотносительно к мужчинам ассоциации на фразу «вкусно поесть» создают приятный фон, на котором всего этого хочется. Поясним: хочется «сытненького, сладенького и остренького», а кивается на общее «ты сможешь». Но... • «Но» — отзываемся на остатки ее возражения после «это все, что здесь нужно». Если бы было «А ты ведь хорошая хозяйка» — скользите совсем мимо ее тревоги, теряете раппорт. ты ведь хорошая хозяйка, • На этот вкусный сыр она почти кивнула — мы получили согласие. ты сможешь? • Второе согласие получить легче, плюс здесь немного вызов. В результате молчание расцениваем как знак согласия. «Тогда — вперед!» • Подбадривающий пинок.
«Мотиватор»: заповеди руководителя Работа руководителя имеет свою специфику, и из обширного массива знаний и техник влияния имеет смысл выбрать именно те, которые чаще и эффективнее других помогают управлять мотивацией сотрудников. Коротко сформулированные, эти «заповеди руководителя» могут иметь такой вид. Создавайте запас дружественности. Будут хорошие отношения — вам всегда пойдут навстречу. Отношения испортите — вам будут мстить и делать назло. Дружить и дорожить отношениями выгоднее. Мотивируйте, но лучше выгодой, чем угрозой. Покажете, что ваши предложения выгодны для него, — человек заинтересуется. А предупреждать о неприятностях, исходящих от вас, — можно, но опасно, это часто воспринимается как вызов. • Ищите возможность заинтересовать. Много маленьких наград эффективнее одной большой. Пряник — не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, довольный работник пойдет не трудиться, а просто ляжет спать. Если же маленькими кусочками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу. • В частности, по зарплате: в России принято платить зарплату помесячно, и это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, — режим еще более приятный. Добавляйте, а не вычитайте. Лучше назначить маленькую (половинную от максимальной) зарплату и доплачивать за конкретные пункты (причем итоги по которым сотрудник подводит сам), чем платить нормальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раздражение у всех сторон. • Дарите, а не отнимайте. Не ругайтесь за прошлое, а договоритесь на будущее. Или, еще лучше, — это будущее организуйте. Обустройте.
Разбираться в том, кто виноват сегодня, — дело гнилое (задевает самолюбие, портит отношения, а вперед не двигает). Вместо упреков и обвинений по «сегодня» позаботьтесь о «завтра», договоритесь о четких правилах на будущее и организуйте, обустройте ситуацию так, чтобы все нужное происходило легко, само и естественно. • Ключевое слово: «обустрой»! Выполнению договора помогайте своевременными напоминаниями. Чтобы у другой стороны проколов было меньше, не упрекайте за происшедшие проколы, а упреждайте своевременным напоминанием и поддерживайте успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки. Будьте в позитиве (конструктиве). Говорите не «Что плохо», а «Как сделать хорошо». «Уберите отсюда» — негатив. «Давайте поставим сюда» — позитив. Работайте на позитиве, у вас получится!
Прощание и напутствие Возможно, у вас уже изменилось отношение к тому, что быть лидером — это работа. Конечно, это работа, это очень непростое и ответственное дело, но для настоящего лидера эта работа не в тягость, а в радость. Радость! Прочувствуйте это! Вот для многих детей чтение книг — это тоже работа, и дело настолько трудное, что они от чтения бегают, как могут. С другой стороны, могу предположить, уважаемый читатель, что для вас чтение книг — радость и отдых. Да? И, скорее всего, для вас это радость и отдых потому, что вы делаете это классно и легко. • Читать — нетрудно, вы читаете легко, и поэтому это вам — интересно. Для вас чтение — отдых. Так же и лидерство: когда быть первым и управлять жизнью вам будет настолько нетрудно, что лидерство перестанет ощущаться работой, быть лидером вам станет только — интересно. Это одно из самых интересных и творческих дел в жизни — быть лидером, то есть строить жизнь, людей и себя! Быть лидером — это значит строить жизнь, людей и себя!
Литература
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Бродецкий А. Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве: Азбука молчания. Учебное пособие для творческих учебных заведений, фак. педагогики и психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орловой. (Школа для родителей.) — М.: Семья и школа, 1995. Бланшар К., Керью Д., Паризи-Керью Ю. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. Бланшар К., Эддингтон Д.У., Бланшар М. Одноминутный менеджер и жизненное равновесие / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. Гагин Т.В., Уколов С.С. Новый год НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться! — М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. Гриндер Дж., Делозье Дж. Черепахи до самого низа (Издана под названием «Черепахи и так внизу»). — СПб.: Белый кролик, 1997. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: «ЧеРо», 2002. Джонсон С., Уилсон Л. Одноминутный продавец / Пер. с англ. Е.Г. Гендель. — Мн.: ООО «Попурри», 2001. Добсон Т., Миллер В. Айкидо в повседневной жизни. Практика решения конфликтных ситуаций / Пер. с англ. В. Пузанова. — К.: София, 2001. Доценко Е.Л. Механизм межличностной манипуляции // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1993 — № 4. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: Армада, 1998. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989. Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. Кох Р. Принцип 80/20 / Пер. с англ. Д.И. Кашкан. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. Незовибатько И.Б. Уроки обольщения. — Спб.: Питер, 2002. Ниренберг Дж. Маэстро переговоров. Мн., 1996. Ог Мандино. Величайший в мире торговец / Пер. с англ. — СПб.: ОВК, 1995. Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. — СПб.: Политехника, 1998. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. — М.: Инфра-М, 1999. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер Возможно, будет интересен и анализ энергетической кривой стандартной схемы силового алгоритма:
www.e-puzzle.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.007 с.) |