Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простые подсказки для руководителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позитив и конструктив Учить себя грамотно отдавать распоряжения надо с самых простых вещей, а именно — с правила позитива и конструктива: Не говори, что плохо. Говори, что сделать надо. Обычно: даем усиленную негативную оценку, но не даем прямого распоряжения. – Что у вас за бардак? (И пошел дальше...) Грамотнее — наоборот: негативную оценку снизить (от мягкого смягчения до никакой и выше до положительной) и дать прямые, конкретные распоряжения. – Хорошо, я вижу, у вас бодрая работа! Но сейчас — наведите порядок. Раскладка по главному алгоритму: «Хорошо, я вижу, у вас бодрая работа!» • «Хорошо» — лидерский комментарий: оценили положительно, что имеет одновременно несколько смыслов: мотивация-энергетизация и — «Я имею право вас оценивать». То есть: «Вы мне подчинены». «Я вижу» — «я за вами слежу, вас контролирую, и это нормально». «У вас бодрая работа» — два напоминания и мотиватор. Напоминание раз: о том, что здесь работа (а не тусовка, например), и два: работа должна быть бодрой. Мотиватор — энергетизирующая положительная оценка. В результате — ПРИСТРОЙКА (немного сверху), одновременно ЗАХВАТ. «Но сейчас — наведите порядок». ПРИЕМ после ЗАХВАТА. ВЕДЕНИЕ, следующее из ПРИСТРОЙКИ. А где ФИКСАЦИЯ? Правильно, фиксация тут пропущена — по крайней мере не указана. А нужна ли тут фиксация и какая? Нужна: например, внимательный взгляд, отслеживающий реакцию на ваше распоряжение. Дождались кивка или движения в сторону наведения порядка — хорошо, ваш взгляд потеплел, вы улыбнулись и взглядом их отпустили. • Положительное подкрепление. То есть заодно — и дрессировка. Захват Умение делать захват — это, пожалуй, самая «коронка», самая секретная техника успешных руководителей. При знании этой техники делается она несложно: как правило, типичный простой захват можно разделить на три основных этапа. 1. Вынуть человека из его ситуации. Отвлечь. Вывести человека в нейтральное положение, попросив отложить то занятие, которым он сейчас занят. «Подойди сюда, пожалуйста!» (Встань, посмотри на меня, отложи на секундочку свою книгу и так далее...) Даже если человек свободен, его все равно, как правило, приходится отвлекать: от его приятного ничегонеделания. Чтобы в этот момент не вызвать сопротивления, лучше избегать интонации приказа или наезда; предпочтительно использовать мягкую, спокойную просьбу или веселую, многообещающую провокацию: вроде как приглашаю поиграть... • Все люди — дети, и это работает. 2. Вставить его в нужную ситуацию: произвести предварительную организацию. «Возьми блокнот!» (Ручку, подержи эту вещь и так далее...) 3. Дать ключевую команду: «Запиши: тебе сейчас нужно...» Если человек не выполняет просьбу или отвлекается, захват нужно повторить или усилить: для этого часто используется пауза... Вы прерываете незаконченную речь и соответствующие действия... И внима-а-тельно смотрите на этого славного и такого интересного человечка... • Пауза действует и один на один, а в окружении группы, когда человек задерживает остальных, — тем более. В варианте с детьми иногда проще всего использовать реальный физический захват и фиксацию: мягко, обтекая — обняли, одна рука фиксирует плечо, другая — голову... • Вырываться трудно, а главное — не хочется! Попутно можно чмокнуть в щечку или просто попросить: «Обними мамочку, мне так приятно...» Когда ребенок размякнет, с ним легче найти общий язык. • Любовь и захват — это так рядом! Возможных вариантов захватов — море, особенно если включать сюда создание соответствующих эмоциональных состояний: от беспокойства и любопытства до жадности и восторга. «Захватил внимание», «захватывающий рассказ», «захватывающее зрелище» — это все про то же, про чарующее искусство коммуникативного захвата. Инструктаж Это успокаивает любого сотрудника. От этого в восторге женщины! Это понимают даже дети. Это чудодейственное средство — лидерский инструктаж. Люди часто недооценивают его силу, но все мудрые администраторы и опытные родители прибегают к нему в затруднительных ситуациях. Действительно, сколько проблем просто не возникло бы, если бы вместо требовательных приказов, воодушевляющих пассажей или обиженных претензий — звучал бы четкий и спокойный инструктаж: «Возьмите. Сделайте. А потом вот это. Ну и хорошо». Теперь прочитайте следующий текст и отметьте все места, которые делают его убедительным. – Возьмите блокнот и ручку, садитесь вот сюда и записывайте. К праздничной встрече вам надо будет купить вино, конкретно десять бутылок красного, десять белого — все на ваш выбор — и пять бутылок водки. – Вы что? (Можно взять маленькую паузу, спокойно глядя милой женщине в глаза... Пусть услышит, что она только что сказала!) – Я вам еще не говорил, что, когда дает распоряжение руководитель, сотруднику надо его не перебивать, а дослушать до конца? (мини-транс...) Ваше мнение мне понадобится минут через пять, я вам скажу. Спасибо. А теперь отметьте все обороты в тексте, где был использован инструктаж. Сколько моментов совпадения? Практикум «Родительское собрание» — вводная Ситуация: Диме двенадцать лет, к порядку не приучен, увлечен компьютером, маму любит, но в основном любит использовать, отец в жизни семьи не участвует. Проблема: сын отмахивается от любых слов, не учится, в комнате бардак. Запрос мамы: с чего начать? Как хотя бы заставить в комнате прибраться? • Размышление: «заставить» — насколько случайно это слово? Возможно, отсутствие контакта с сыном — следствие жесткого, приказного стиля общения? Нет, выяснение деталей показало другое: мама — человек интеллигентный, скорее мягкий, ругается только от бессилия, а сын сидит у нее на шее, которую она с любовью подставляет. Что хорошо: мама — человек творческий, гибкий, раньше занималась в театральном кружке. Умеет учиться и готова отношения с сыном менять. Вопросы: что порекомендуете маме на перспективу? А что — в качестве оперативных мер, хотя бы как вместе с ним убрать его комнату? Свои ответы, хотя бы предельно коротко, зафиксируйте здесь.
Практикум «Родительское собрание» — возможные рекомендации Прочитайте внимательно следующий текст. .......... начало текста Рекомендованы книги: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: как?» и Роберт Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей». Как оперативная мера — инструкция для разговора с сыном по схеме. 1. ЗАХВАТ. Четкая фраза: «Дима, подойди сюда». И пауза, во время которой внимательно смотрите на Диму. До тех пор, пока он не подойдет. Если не подходит, фраза: «Я жду». И — пауза, взгляд, до тех пор, пока не подойдет... 2. ПОСТРОЕНИЕ. Если Дима стоит криво: «Встань поровнее, мне так на тебя приятнее смотреть». Пауза, ожидание выполнения. 3. ЧЕТКИЙ ИНСТРУКТАЖ. «Хорошо, теперь возьми чистый лист бумаги, ручку, сядь к столу. Пиши: мои дела на день. Первое: разобрать вещи. Далее... Идет перечисление... 4. ДОЖИМ И ФИКСАЦИЯ. Если Дима пробует сопротивляться, задаете вопрос: «Ты действительно хочешь это обсудить?» Если он что-то кричит на тему «Это моя комната...», у вас в кармане ответ: «Да, многие дети так думают. Откуда у тебя эта информация, кто и когда это тебе сообщил?» Если идет ссылка на прошлое, ответ следующий: «Да, это было, но мы свои ошибки исправляем». 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНТРОЛЬ. Самостоятельно комнату он должным образом все равно разбирать не будет, поэтому вам лучше находиться рядом и принимать участие в уборке: в первую очередь обеспечивая контроль. Какие самые типичные протестные фразы, вопросы могут возникнуть у ребенка? «Ничего не трогай! Только через мой труп!» — «Ради бога. Ты правда на этом настаиваешь?» «Коробку не трогай! Только не это!»1 — «Хорошо. Рассказывай, что и как ты хранишь в этой коробке и почему это самый оптимальный вариант хранения». 1Перевод: «Я хочу это обсудить!»
.......... конец текста Можете прочитать еще раз — и еще столько раз и так, чтобы на следующей странице быть готовым основные пункты этой инструкции воспроизвести. Итак, готовы?
Продолжение практикума «Родительское собрание» Итак, если вы хотите, чтобы ваш сын разобрался в своей комнате, навел там порядок, — • Первый раз в жизни! по памяти и по душе запишите основные пункты разговора, который на месте Диминой мамы вы бы провели. • То есть — ваша самостоятельность и ваше творчество приветствуются!
Фиксация Ну почему люди так часто пропускают фиксацию?! Вот произнес пламенную речь (рекламного характера), в аудитории множество заинтересованных глаз, но речь заканчивается, и... — и все. Все. Прочувствуйте ситуацию со стороны аудитории: «Он закончил, и ничего не произошло... Аплодисментов нет, заинтересованных вопросов никто не задал... Значит, предложение неинтересное? А я-то, дурак, повелся...» — все логично, поскольку он смотрит только на выступающего и других таких же горящих глаз, как и у него, слева и справа — не видит. Обязательное правило: после каждого значимого выступления организуйте реакцию, чтобы аудитория услышала и поняла, что услышанное было ей — интересно. • Самый ни к чему не обязывающий вопрос: «Поднимите руки те, кому сейчас кажется, что ему это может быть интересно» — тут руку не поднять трудно... А если руки подняли многие — ну, значит, выступление было стоящим. Фиксация очень похожа на подписание соглашения. Как только человек выдвигает свои встречные условия или просто соглашается с предложенным, он попал. Для этого можно использовать следующие формочки: – Когда тебе можно перезвонить, чтобы договориться о встрече? – Поднимите руки те, кого это предложение заинтересовало. – В каком виде ты предпочитаешь это делать? – Сколько тебе понадобится для этого времени? – Сколько ты готов заплатить или какая оплата тебя устроит? Практикум: Как обратиться к руководству Для закрепления пользования алгоритмом ЗАХВАТ — ПРИЕМ — ФИКСАЦИЯ и универсальной схемы коммуникативной схватки предлагаем самостоятельно прописать подробную последовательность шагов в ситуации, когда надо максимально результативно обратиться к руководству. • В качестве помощи и подсказки можно обратиться к соответствующей главке в книге «Формула успеха», но предупреждаем, что многие детали вам придется додумывать самостоятельно. Итак, заполните эту схему своим жизненным опытом и мудростью! (таблица – начало) (шапка – слева) ЗАХВАТ (столбец) Первичный контакт
Определение поля и условий схватки Привлечение и фиксация внимания Депотенциализация противника (шапка – слева) ПРИЕМ (столбец) Удар (прием) Латентный период (дымовая завеса) Коридор ему для отхода Толчок и помощь в полете
(шапка – слева) ФИКСАЦИЯ (столбец) Пресечение попыток увернуться Фиксация итогов Завершение контакта
(таблица – конец)
Ответы на практикум «Как обратиться к руководству»
(таблица – начало) (шапка – слева) ЗАХВАТ (столбец 1) Первичный контакт Определение поля и условий схватки Привлечение и фиксация внимания Депотенциализация противника (столбец 2) Привлеките к себе внимание, пристройтесь Обустройте ситуацию, наладьте контакт, сделайте руководителю удобно Тезис: «У меня к вам важный вопрос» Важность и срочность вопроса: « Без решения этого вопроса оказывается невозможным то-то...»
(шапка – слева) ПРИЕМ (столбец 1) Удар (прием) Латентный период (дымовая завеса) Коридор ему для отхода Толчок и помощь в полете
(столбец 2) В чем проблема Ее причины: «Это, похоже, вызвано тем, что...» Что требуется для исправления: «Мне кажется, все это можно изменить и улучшить. Для этого нужно...» Что готовы взять на себя вы: «Со своей стороны я мог бы сделать то-то и то-то»
(шапка – слева) ФИКСАЦИЯ (столбец 1) Пресечение попыток увернуться Фиксация итогов Завершение контакта
(столбец 2) Выслушивание позиции шефа, уточнение ее Удостоверились, что шеф понял вас, а вы поняли шефа. Проинформировали шефа, что взяли из разговора вы и что теперь будете делать Благодарность. После отстроились и перестали привлекать внимание (таблица – конец)
У вас получилось похоже, да? Чтобы эта схема действительно встроилась в вашу жизнь, напишите полный текст своего возможного разговора с шефом. А потом, при удобном случае, проведите этот разговор и еще раз просмотрите его с точки зрения использования всех необходимых деталей. Насколько эффективны были пристройки, насколько успешен был захват? Все ли результаты зафиксировали вы сами и все ли, что нужно, зафиксировал ваш уважаемый шеф? Обустройство, или Пространственная организация общения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.012 с.) |