Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности развития детского организма↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос Предмет и задачи курса. Анатомия -наука изуч.строение органов,систем организма вцелом. Физиология -наука изуч. Функции живого организма. Возрост.анатомия и физиология - изучают строение и функции организма на различных этапах онтогинеза. Онтогинез - индивидуальное развитие особи с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти. Гигиена -комплексная дисциплина которая изучает особенности здорового организма и разрабатывает ряд мероприятий для поддержания и сохранения здоровья. Предметом изучения данной дисциплины является человек с его возростными особенностями строения и йункций организма. Организм- сложная соподчинено-организованнаясистема органов и структур, обеспечивающая жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Задача курса состоит в том,что будущим педагогам необходимо знать возростные особенности и правильно планировать воспитательные и учебные мероприятия.
Вопрос Закономерности развития детского организма Онтогенез -индивидуальное развитие с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти. Гетерохронность -в процессе развития организма системы органов созревают в разные периоды онтогенеза. Детскому организму присущи 2 основные характеристики: рост-количественное изменение организма(деление клеток) и развитие- качественная характеристика,происходит усложнение функций организма. Родившийся ребенок имеет своеобразное строение, отличающее его от детей старшего возраста и взрослых. Чем младше ребенок тем быстрее протекает рост и развитие. Процессы роста и развития взаимосвязаны и взаимообусловлены и протекают в соответствии с существующими законами на основе след. Закономерностей: 1)неравномерность темпов роста и развития вцелом.(на одних возрастных отрезках преобладает рост(вытягивание) а в других развитие(период округления)). 2)неодновременность роста и развития отдельных органов.3)обусловленность процессов роста и развития полом. Пол складывается на обмене веществ,телосложении, психофизиологических показателях. 4)обусловленность процессов роста и развития факторами наследственности и среды. Рост и развитие находятся под влиянием генетической программы и воздействии окр. Среды.
Вопрос Уровневая организация ор-ма человека. Организм- сложная соподчинено-организованнаясистема органов и структур, обеспечивающая жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Организм состоит из клеток. эти клетки далеко не одинаковы по строение, свойствам и функциям. Сходные клетки объеденены в ткани,видов много,но они объеденены в 4 типа: эпителиальные, соеденительные, нервные, мышечные. Эпителиальная ткань образует кожу,слизистые оболочки и органы. Клетки тесно расположены друг к другу. В соеденительной очень большие межклеточные промежутки.из нее состоят кости,хрящи и кровь. Мышечные и нервные ткани относятся к возбудимым, они способны воспринимать и проводить импульс возбуждения. мышечная ткань может ещё сокращаться. Ткани в различных сочитаниях образуют органы.т каждый орган состоит из нескольких видов тканей, причем всегда с основной функциональной тканью, которая определяет систему органа,в нём имеются элементы нервной, эпителиальной и соеденительной ткани. Анатомические органы складываются в системы органов, которые объеденяются на основе общих функций: скилетно-мышечная, нервная, покровная, выделительная, пищеварительная, дыхательная, сердечно-сосудистая, половая и эндокринные системы.
Вопрос Организм человека как единое целое. Организм человека является открытой системой,для него характерны некоторые св-ва: 1)обмен веществ-взаимодействие организма с внешней средой,в результате чего в организм поступают необходимые вещества,а из организма выводятся вещества обмена. 2)дыхание-благодаря поступлению кислорода в организм человека, происходит окисление сложных веществ и выделяется энегрия(АТФ).3)питание- в организм человека поступают питательные вещества,которые необходимы для роста клеток, ткани и организма в целом 4)рост и развитие. Рост-количественное изменение организма.(деление клеток) развитие- качественная характеристика, в результате развития происходит усложнение функций организма.5)размножение- сохранение вида,передача наследственной информации от родителей к потомству.6)для живых организмов характерен обмен энергией. 7)выделение-это свойство способствует поддержанию относительно постоянства внутренней среды организма(гомеостаз).8)гетерохронность- свойство организма, при котором в процессе развития организма, системы органов созревают в разные периоды онтогинеза.9)клетки мозга могут выполнять избыточную(повышенную) функцию, благодаря чему происходит адаптация к условиям среды.10)свойство надежности организма-в организме человека органы и системы органов выполняют защитную функцию.11)наследственность и изменчивость.12)пластичность функций. Свойство выражается в том, что организм адаптируется к длительным факторам среды. Таким образом свойства живого организма тесно взаимосвязаны между собой, что характерезует организм человека как единое целое. Вопрос Свойства живого организма. Организм человека является открытой системой,для него характерны некоторые св-ва: 1)обмен веществ-взаимодействие организма с внешней средой,в результате чего в организм поступают необходимые вещества,а из организма выводятся вещества обмена. 2)дыхание-благодаря поступлению кислорода в организм человека, происходит окисление сложных веществ и выделяется энегрия(АТФ).3)питание- в организм человека поступают питательные вещества,которые необходимы для роста клеток, ткани и организма в целом 4)рост и развитие. Рост-количественное изменение организма.(деление клеток) развитие- качественная характеристика, в результате развития происходит усложнение функций организма.5)размножение- сохранение вида,передача наследственной информации от родителей к потомству.6)для живых организмов характерен обмен энергией. 7)выделение-это свойство способствует поддержанию относительно постоянства внутренней среды организма(гомеостаз).8)гетерохронность- свойство организма, при котором в процессе развития организма, системы органов созревают в разные периоды онтогинеза.9)клетки мозга могут выполнять избыточную(повышенную) функцию, благодаря чему происходит адаптация к условиям среды.10)свойство надежности организма-в организме человека органы и системы органов выполняют защитную функцию.11)наследственность и изменчивость.12)пластичность функций. Свойство выражается в том, что организм адаптируется к длительным факторам среды. Таким образом свойства живого организма тесно взаимосвязаны между собой, что характерезует организм человека как единое целое.
Вопрос Вопрос Биологический и хронологический возраст.критерии их оценки. Биологический -совокупность морфофункциональных особенностей, зависящих от темпов роста и развития.основные критерии:созревание систем организма(скелетная зрелость, сроки прорезывания молочных и постоянных зубов). Паспортный -отсчет времени с момента рождения ребенка.Не всегда сроки паспортного и биологического возроста совподают. Организм человека делят на возрастные периоды,в связи с этим была предложена возрастная переодизация жизни человека.1)внутриутробный период:эмбриональный и плодный. 2)новорожденный.3)грудной.4)раннее детство.5)первое детство.6)второедетство.7)подростковый.8)юношский.9)зрелый.10)пожилой. Вопрос Вопрос Ткани, органы,системы органов. Типы тканей: 1)эпителиальные. а)желёзистый- вырабатывает секрет.(железы, желудок, кишечник)- выделительная и секреторная функции.б)плоский(поверхность клеток гладкая,плоьно примыкает друг к другу).кожа,пищевод. Функции:зпщитная, покровная, выделительная.в) мерцательный- клетки с ресничками (дыхательные пути) защитная функция.2)соеденительные.а)плотная волокнистая- группы волокнистых, плотно лежащих друг к другу клеток.(сухожилия, оболочки кровеносных сосудов). Функции: покровная, защитная, двигательная.б) рыхлая волокнистая- межклеточное вещество не имеет структуры (жировая клетчатка, проводящие пути нс). Функции: регуляция температуры, заполняет промежутки, соединяет кожу с мышцами.в)хрящевая- упругие овальные клетки в капсулах, прозрачное межклеточное вещество. Сглаживает трущиеся поверхности.г)костная- твердое межклеточное вещество(кости скилета). Опорная, двигательная,защитная функции.д)кровь и лимфа. 3)мышечная:а)поперечно-полосатая- многоядерные клетки с поперечными полосами(мышцы скилета и сердце).движения, мимика.б)гладкая- одноядерные клетки(скилетная и сердечная мышца). Сокращение стенок внутренних органов.4)нервная- нейроны и клетки нейроглии(головной и спинной мозг, нервы). Передают импульсы. Ткани образуют органы, которые складываются в системы органов: 1)скилетно-мышечная(кости и мышцы). Обеспечивает опорную, двигательную функции и обмен веществ(миниральный).2)сердечно-сосудистая(сердце и отходящие от него сосуды). Транспортная, объеденяет и координирует работу органов и систем.в)дыхательная(лёгкие и воздухоносные пути). Обеспечивает газообмен.г) пищеварительная(пищеварительные железы и пищеварительный канал).обеспечивает пищеварение.д)выделительная(почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).е) половая(женские и мужские половые органы). Размножение.ж)НС (головной и спинной мозг, нервы и нервные узлы).обеспечивает ВНД, адаптацию, объеденяет и регулирует деятельность всех систем.з)эндокринная(гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники). Обеспичивает регуляцию всех жизненно важных функций оргакнизма. Вопрос Вопрос Нервная система,строение,общий план Значение: нс регулирует деятельность всех систем организма через рефлексы.1)нс объеденяет деятельность всех систем и организма в целом. 2)адаптация организма к условиям окр. Среды. 3)высшая нервная деятельность- сознание, мышление,речь(развитие коры больших полушариев). Строение: нс делится на 2 отдела: центральный(головной и спинной мозг) и переферический(нервы и нервные узлы). Переферический отдел делится на соматическую нс (образована нервами,регулирующими деятельность кожи, органов чувств и скилетных мышц) и на вегетативную (регулируют работу внутренних органов). Вегетативная нс делится на симпатическую (усиливает работу органов) и парасимпатическую (тормозит). Развитие: нс начинает формироваться из эктодермы. Её клетки делятся и образуется нервная пластинка, клетки которой затем делятся и образуют нервную трубку. Из её переднего конца формируются 3 мозговых пузыря, по мере развития зародыша передней и средний мозг. Пузыри делятся и образуются 5 мозговых пузыря, из которых будут формироваться отделы головного мозга. Из хвостового конца формируются сигменты спинного мозга.нс начинает формир. В конце 2- начале 3 недели внутриутробного развития.к 6 мес.внутриутр. развития головным мозгом сформированы и покрыты большими полушариями. В 17-18 наступает функциональная зрелость.
Вопрос Вопрос Вопрос Половые железы…. К половым железам относятся яичко и яичник. Яичники- железы смешанной секреции, вырабатывают яйцеклетки и половые гормоны. Эстрогены- влияют на развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков, рост и развитие опорно-двинательного аппарата, развитие тела по женскому типу. Прогестон- оказывает влияние на слизистую оболочку матки, готовя её к имплотации оплодотворенной яйцеклетки,росту и развитию плода и молочных желёз. Яички- половые железы смешанной секреции. В них вырабатываются спермотозоиды. Половые гормоны-тестостерон. Он стимулирует рост и функциональную активность предстательной железы,семенных пузырьков, развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков. Низкая его концептрация активизирует спермотогенез, высокая-тормозит.
Вопрос Вопрос Развитие обоняния и вкуса…. У новорожденного ребенка отсутствует чувствительность к соленому стимулу следовательно пища не должна содержать соли. Наибольшая чувствительность проявляется к сладкому стимулу.с возростом вкусовая чувствительность меняется. К концу 1 года начинают развиваться рецепторы реагирующие на соленый стимул. Орган вкуса тесно связан с обонянием Вопрос Соматическая чувствительность…. Тактильная- воспринимают механорецепторы: свободные- нервные окончания, проникающие в эпидермис(давление) и несвободные- позволяют определить форму,размер,материал из которого сделан предмет. Температурная- колбы Краузе (воспринимают холод), тельца Гольджи(тепло). Колбы расположены в эпидермисе более поверхностно(250 тыс), тепловых 39 тыс. эти рецепторы приспосабливаются к изменению температуры внеш. Среды. Кожа рук менее чувствит.,чем кожа тела. Болевая- воспринимается свободными нервными окончаниями(2-4 мин). Болевыеощущения говорят о повреждениях тканей и органов. Наиболее быстро начинают функционировать тактильные рецепторы.
Вопрос Учение о ВНД Внд- деятельность нервных клеток коры БП и ближайших к ней подкорковых образований, в результате чего образуется сложное поведение человека и животных. Изучая внд появилась возможность объяснить механизмы сложного поведения. Сеченов доказал что деятельность головного мозга имеет рефлекторный характер.на основании этой работы Павлов создал учение о внд. Исследует след. Вопросы: 1)условия и механизм образования условных рефлексов. 2)особенности формирования динамического стереотипа и его роль в поведении человека.3)индивидуальные особенности типа внд. 4)исследует физиологические механизмы образования и формирование речи 5)изучает особенности протекания психических процессов и механизмы их формирования.
Вопрос Вопрос Условное и безусловное торможение…….. 1)безусловное (наиболее выражено в 3-4 г).поражение не затрагивает механизмов временной связи и развивается когда раздрожитель действует неожиданно: а)индукционное- развивается когда при действии раздрожителя деят-сть временно прекращается. Б)запредельное-развивается когда на организм действует раздрожитель длительное время и его сила максимальна или минимальна. 2) условное (ведущее значение 6-7 лет) затрагивает механизмы временной связи: а)запаздывающее-развивается когда на действующий раздрожитель подкрепление во времени удлиняется.(формируется умение ждать).б)дифференцировочное-развивается когда на организм действует несколько раздрожителей имеющих одинаковые свойства но различные по 1 признаку и этот признак подкрепляется.(различение цвета,звука). В)угасательное-развивается когда на действующий раздрожитель длительное время отсутствует подкрепление(основа забывания информации).г)условное торможение условных рефлексов-развивается в том случае когда к прочно-выбранному условному раздрожителю неожиданно подключается еще один условный раздрожитель, но ихсовместное действие не подкрепляется(основа формирования вредных превычек)
Вопрос Вопрос Предмет и задачи курса. Анатомия -наука изуч.строение органов,систем организма вцелом. Физиология -наука изуч. Функции живого организма. Возрост.анатомия и физиология - изучают строение и функции организма на различных этапах онтогинеза. Онтогинез - индивидуальное развитие особи с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти. Гигиена -комплексная дисциплина которая изучает особенности здорового организма и разрабатывает ряд мероприятий для поддержания и сохранения здоровья. Предметом изучения данной дисциплины является человек с его возростными особенностями строения и йункций организма. Организм- сложная соподчинено-организованнаясистема органов и структур, обеспечивающая жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Задача курса состоит в том,что будущим педагогам необходимо знать возростные особенности и правильно планировать воспитательные и учебные мероприятия.
Вопрос Закономерности развития детского организма Онтогенез -индивидуальное развитие с момента оплодотворения яйцеклетки до естественной смерти. Гетерохронность -в процессе развития организма системы органов созревают в разные периоды онтогенеза. Детскому организму присущи 2 основные характеристики: рост-количественное изменение организма(деление клеток) и развитие- качественная характеристика,происходит усложнение функций организма. Родившийся ребенок имеет своеобразное строение, отличающее его от детей старшего возраста и взрослых. Чем младше ребенок тем быстрее протекает рост и развитие. Процессы роста и развития взаимосвязаны и взаимообусловлены и протекают в соответствии с существующими законами на основе след. Закономерностей: 1)неравномерность темпов роста и развития вцелом.(на одних возрастных отрезках преобладает рост(вытягивание) а в других развитие(период округления)). 2)неодновременность роста и развития отдельных органов.3)обусловленность процессов роста и развития полом. Пол складывается на обмене веществ,телосложении, психофизиологических показателях. 4)обусловленность процессов роста и развития факторами наследственности и среды. Рост и развитие находятся под влиянием генетической программы и воздействии окр. Среды.
Вопрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.212 (0.011 с.) |