Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поджелудочная железа, ее строение и функции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Является железой смешанной секреции, так как большая ее часть образует панкреатический сок, а лишь небольшая часть островки Лангерганса образует гормоны (инсулин, глюкагон), которые необходимы для углеводного обмена. Инсулин способствует понижению сахара в крови, а глюкагон – повышению уровня сахара, тем самым являясь антагонистом инсулина. Гипофункция этой железы приводит к заболеванию сахарным диабетом и характеризуется снижением содержания в крови гормона инсулина, что нарушает усвоение сахара организмом, повышая его концентрацию в крови. У детей это заболевание чаще всего наблюдается от 6 до 12 лет. В его развитии важное значение имеют наследственная предрасположенность и провоцирующие факторы: инфекционные заболевания (свинка), нервное перенапряжение, переедание.
ВИЛОЧКОВАЯ ЖЕЛЕЗА, ЕЕ СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ С ВОЗРАСТОМ. Ее еще называют тимус железа = Т-железа. Расположена позади грудины, а ее функции с возрастом меняются. С момента рождения до половой зрелости ее масса увеличивается, а затем она перерождается в жировую ткань и ее масса значительно уменьшается. Гормон вилочковой железы влияет на процессы роста организма и половое развитие подростков, оказывая на него тормозящее влияние. Тимус играет роль в формировании и функционировании системы иммунитета, его главная функция – регуляция дифференцировки лимфоцитов. В этой железе стволовые клетки трансформируются в Т-лимфоциты, а вырабатываемые железой гуморальные факторы влияют на дифференцировку и активацию этих клеток, что способствует повышению интенсивности синтеза антител.
ГИПОФИЗ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ. ГИПОТАЛАМОГИПОФИЗАРНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА. Гипофиз – важнейшая железа внутренней секреции, располагается в непосредственном соседстве с промежуточным мозгом и имеет с ним многочисленные двухсторонние связи, что объединяет нервную и эндокринную системы в регуляции жизнедеятельности организма. У взрослого человека масса гипофиза около 0,5 г и известно более двадцати гормонов, которые выделяют две его доли. Передняя доля выделяет тропные гормоны, регулирующие функции других эндокринных желез,- щитовидной, околощитовидных, поджелудочной, половых и надпочечников. Они влияют так же на все стороны обмена веществ и энергии, процессы роста и развития. Так, соматропный гормон (гормон роста) регулирует процессы роста детей и подростков. Гиперфункция этого гормона может приводить к резкому увеличению роста детей, вызывая гигантизм, а гипофункция, наоборот, приводит к задержке роста. Умственное развитие при этом сохраняется на нормальном уровне. Гонадотропные гормоны гипофиза регулируют развитие и функции половых желез. Усиление их секреции (гиперфункция) ускоряет половое созревание, а гипофункция задерживает половое развитие. В гипофизе синтезируется ряд гормонов, регулирующих деятельность других эндокринных желез: адренокортиеотропный гормон, оказывающий влияние на надпочечники, и тиретропный, усиливающий секрецию щитовидной железы.
Вопрос Половые железы…. К половым железам относятся яичко и яичник. Яичники- железы смешанной секреции, вырабатывают яйцеклетки и половые гормоны. Эстрогены- влияют на развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков, рост и развитие опорно-двинательного аппарата, развитие тела по женскому типу. Прогестон- оказывает влияние на слизистую оболочку матки, готовя её к имплотации оплодотворенной яйцеклетки,росту и развитию плода и молочных желёз. Яички- половые железы смешанной секреции. В них вырабатываются спермотозоиды. Половые гормоны-тестостерон. Он стимулирует рост и функциональную активность предстательной железы,семенных пузырьков, развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков. Низкая его концептрация активизирует спермотогенез, высокая-тормозит.
Вопрос Общая хар-ка сенсорных систем Органы чувств- образования состоящие из рецепторов,нервных волокон, вспомогательных образований. Функция: вся информация об окружайщей среде поступает в цнс. Анализаторы- система анатомических образований, деятельностью которой является возникновение ощущений. Строение анализатора: 1)переферический отдел(органы чувств).2)проводниковый отдел(нервные волокна).3)центральный отдел(участок спинного и головного мозга и участок коры БП) для возникновения ощущений необходима целостность всех структур анализатора. Сенсорная депривация- отсутствие или недоразвитие каких-либо структур анализатора.
Вопрос Развитие обоняния и вкуса…. У новорожденного ребенка отсутствует чувствительность к соленому стимулу следовательно пища не должна содержать соли. Наибольшая чувствительность проявляется к сладкому стимулу.с возростом вкусовая чувствительность меняется. К концу 1 года начинают развиваться рецепторы реагирующие на соленый стимул. Орган вкуса тесно связан с обонянием Вопрос Соматическая чувствительность…. Тактильная- воспринимают механорецепторы: свободные- нервные окончания, проникающие в эпидермис(давление) и несвободные- позволяют определить форму,размер,материал из которого сделан предмет. Температурная- колбы Краузе (воспринимают холод), тельца Гольджи(тепло). Колбы расположены в эпидермисе более поверхностно(250 тыс), тепловых 39 тыс. эти рецепторы приспосабливаются к изменению температуры внеш. Среды. Кожа рук менее чувствит.,чем кожа тела. Болевая- воспринимается свободными нервными окончаниями(2-4 мин). Болевыеощущения говорят о повреждениях тканей и органов. Наиболее быстро начинают функционировать тактильные рецепторы.
Вопрос Учение о ВНД Внд- деятельность нервных клеток коры БП и ближайших к ней подкорковых образований, в результате чего образуется сложное поведение человека и животных. Изучая внд появилась возможность объяснить механизмы сложного поведения. Сеченов доказал что деятельность головного мозга имеет рефлекторный характер.на основании этой работы Павлов создал учение о внд. Исследует след. Вопросы: 1)условия и механизм образования условных рефлексов. 2)особенности формирования динамического стереотипа и его роль в поведении человека.3)индивидуальные особенности типа внд. 4)исследует физиологические механизмы образования и формирование речи 5)изучает особенности протекания психических процессов и механизмы их формирования.
Вопрос Хар-ка условных и безусловных рефлексов Рефлекс- ответная реакция организма на воздействия из внешней или внутренней среды при участии цнс. Безусловные- врожденная реакция организма, наследуется и имеют постоянный характер. Для их осуществления необходимо наличие раздрожителя. Нервные центры в головном и спинном мозге являются жизненной необходимостью. Условные- преобретённые реакции организма и не передаются по наследству,имеют временный характер. Для их осуществления необходимо условие. Нервные центры в коре БП образованы на базе условных рефлексов и обеспечивают жизнедеятельность оргпнизма на всех этапах онтогенеза.
Вопрос Условное и безусловное торможение…….. 1)безусловное (наиболее выражено в 3-4 г).поражение не затрагивает механизмов временной связи и развивается когда раздрожитель действует неожиданно: а)индукционное- развивается когда при действии раздрожителя деят-сть временно прекращается. Б)запредельное-развивается когда на организм действует раздрожитель длительное время и его сила максимальна или минимальна. 2) условное (ведущее значение 6-7 лет) затрагивает механизмы временной связи: а)запаздывающее-развивается когда на действующий раздрожитель подкрепление во времени удлиняется.(формируется умение ждать).б)дифференцировочное-развивается когда на организм действует несколько раздрожителей имеющих одинаковые свойства но различные по 1 признаку и этот признак подкрепляется.(различение цвета,звука). В)угасательное-развивается когда на действующий раздрожитель длительное время отсутствует подкрепление(основа забывания информации).г)условное торможение условных рефлексов-развивается в том случае когда к прочно-выбранному условному раздрожителю неожиданно подключается еще один условный раздрожитель, но ихсовместное действие не подкрепляется(основа формирования вредных превычек)
Вопрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.) |