Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поджелудочная железа, ее строение и функции.

Поиск

Является железой смешанной секреции, так как большая ее часть образует панкреатический сок, а лишь небольшая часть островки Лангерганса образует гормоны (инсулин, глюкагон), которые необходимы для углеводного обмена. Инсулин способствует понижению сахара в крови, а глюкагон – повышению уровня сахара, тем самым являясь антагонистом инсулина. Гипофункция этой железы приводит к заболеванию сахарным диабетом и характеризуется снижением содержания в крови гормона инсулина, что нарушает усвоение сахара организмом, повышая его концентрацию в крови. У детей это заболевание чаще всего наблюдается от 6 до 12 лет. В его развитии важное значение имеют наследственная предрасположенность и провоцирующие факторы: инфекционные заболевания (свинка), нервное перенапряжение, переедание.

 

 

ВИЛОЧКОВАЯ ЖЕЛЕЗА, ЕЕ СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ С ВОЗРАСТОМ.

Ее еще называют тимус железа = Т-железа. Расположена позади грудины, а ее функции с возрастом меняются. С момента рождения до половой зрелости ее масса увеличивается, а затем она перерождается в жировую ткань и ее масса значительно уменьшается. Гормон вилочковой железы влияет на процессы роста организма и половое развитие подростков, оказывая на него тормозящее влияние. Тимус играет роль в формировании и функционировании системы иммунитета, его главная функция – регуляция дифференцировки лимфоцитов. В этой железе стволовые клетки трансформируются в Т-лимфоциты, а вырабатываемые железой гуморальные факторы влияют на дифференцировку и активацию этих клеток, что способствует повышению интенсивности синтеза антител.

 

 

ГИПОФИЗ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ. ГИПОТАЛАМОГИПОФИЗАРНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ РОЛЬ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА.

Гипофиз – важнейшая железа внутренней секреции, располагается в непосредственном соседстве с промежуточным мозгом и имеет с ним многочисленные двухсторонние связи, что объединяет нервную и эндокринную системы в регуляции жизнедеятельности организма. У взрослого человека масса гипофиза около 0,5 г и известно более двадцати гормонов, которые выделяют две его доли. Передняя доля выделяет тропные гормоны, регулирующие функции других эндокринных желез,- щитовидной, околощитовидных, поджелудочной, половых и надпочечников. Они влияют так же на все стороны обмена веществ и энергии, процессы роста и развития. Так, соматропный гормон (гормон роста) регулирует процессы роста детей и подростков. Гиперфункция этого гормона может приводить к резкому увеличению роста детей, вызывая гигантизм, а гипофункция, наоборот, приводит к задержке роста. Умственное развитие при этом сохраняется на нормальном уровне. Гонадотропные гормоны гипофиза регулируют развитие и функции половых желез. Усиление их секреции (гиперфункция) ускоряет половое созревание, а гипофункция задерживает половое развитие. В гипофизе синтезируется ряд гормонов, регулирующих деятельность других эндокринных желез: адренокортиеотропный гормон, оказывающий влияние на надпочечники, и тиретропный, усиливающий секрецию щитовидной железы.

 

Вопрос

Половые железы….

К половым железам относятся яичко и яичник. Яичники- железы смешанной секреции, вырабатывают яйцеклетки и половые гормоны. Эстрогены- влияют на развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков, рост и развитие опорно-двинательного аппарата, развитие тела по женскому типу. Прогестон- оказывает влияние на слизистую оболочку матки, готовя её к имплотации оплодотворенной яйцеклетки,росту и развитию плода и молочных желёз. Яички- половые железы смешанной секреции. В них вырабатываются спермотозоиды. Половые гормоны-тестостерон. Он стимулирует рост и функциональную активность предстательной железы,семенных пузырьков, развитие наружных половых органов, вторичных половых признаков. Низкая его концептрация активизирует спермотогенез, высокая-тормозит.

 

 

Вопрос

Общая хар-ка сенсорных систем

Органы чувств- образования состоящие из рецепторов,нервных волокон, вспомогательных образований. Функция: вся информация об окружайщей среде поступает в цнс. Анализаторы- система анатомических образований, деятельностью которой является возникновение ощущений. Строение анализатора: 1)переферический отдел(органы чувств).2)проводниковый отдел(нервные волокна).3)центральный отдел(участок спинного и головного мозга и участок коры БП) для возникновения ощущений необходима целостность всех структур анализатора. Сенсорная депривация- отсутствие или недоразвитие каких-либо структур анализатора.

 

Вопрос

Развитие обоняния и вкуса….

У новорожденного ребенка отсутствует чувствительность к соленому стимулу следовательно пища не должна содержать соли. Наибольшая чувствительность проявляется к сладкому стимулу.с возростом вкусовая чувствительность меняется. К концу 1 года начинают развиваться рецепторы реагирующие на соленый стимул. Орган вкуса тесно связан с обонянием

Вопрос

Соматическая чувствительность….

Тактильная- воспринимают механорецепторы: свободные- нервные окончания, проникающие в эпидермис(давление) и несвободные- позволяют определить форму,размер,материал из которого сделан предмет. Температурная- колбы Краузе (воспринимают холод), тельца Гольджи(тепло). Колбы расположены в эпидермисе более поверхностно(250 тыс), тепловых 39 тыс. эти рецепторы приспосабливаются к изменению температуры внеш. Среды. Кожа рук менее чувствит.,чем кожа тела. Болевая- воспринимается свободными нервными окончаниями(2-4 мин). Болевыеощущения говорят о повреждениях тканей и органов. Наиболее быстро начинают функционировать тактильные рецепторы.

 

Вопрос

Учение о ВНД

Внд- деятельность нервных клеток коры БП и ближайших к ней подкорковых образований, в результате чего образуется сложное поведение человека и животных. Изучая внд появилась возможность объяснить механизмы сложного поведения. Сеченов доказал что деятельность головного мозга имеет рефлекторный характер.на основании этой работы Павлов создал учение о внд. Исследует след. Вопросы: 1)условия и механизм образования условных рефлексов. 2)особенности формирования динамического стереотипа и его роль в поведении человека.3)индивидуальные особенности типа внд.

4)исследует физиологические механизмы образования и формирование речи 5)изучает особенности протекания психических процессов и механизмы их формирования.

 

Вопрос

Хар-ка условных и безусловных рефлексов

Рефлекс- ответная реакция организма на воздействия из внешней или внутренней среды при участии цнс. Безусловные- врожденная реакция организма, наследуется и имеют постоянный характер. Для их осуществления необходимо наличие раздрожителя. Нервные центры в головном и спинном мозге являются жизненной необходимостью. Условные- преобретённые реакции организма и не передаются по наследству,имеют временный характер. Для их осуществления необходимо условие. Нервные центры в коре БП образованы на базе условных рефлексов и обеспечивают жизнедеятельность оргпнизма на всех этапах онтогенеза.

 

 

Вопрос

Условное и безусловное торможение……..

1)безусловное (наиболее выражено в 3-4 г).поражение не затрагивает механизмов временной связи и развивается когда раздрожитель действует неожиданно: а)индукционное- развивается когда при действии раздрожителя деят-сть временно прекращается. Б)запредельное-развивается когда на организм действует раздрожитель длительное время и его сила максимальна или минимальна. 2) условное (ведущее значение 6-7 лет) затрагивает механизмы временной связи: а)запаздывающее-развивается когда на действующий раздрожитель подкрепление во времени удлиняется.(формируется умение ждать).б)дифференцировочное-развивается когда на организм действует несколько раздрожителей имеющих одинаковые свойства но различные по 1 признаку и этот признак подкрепляется.(различение цвета,звука). В)угасательное-развивается когда на действующий раздрожитель длительное время отсутствует подкрепление(основа забывания информации).г)условное торможение условных рефлексов-развивается в том случае когда к прочно-выбранному условному раздрожителю неожиданно подключается еще один условный раздрожитель, но ихсовместное действие не подкрепляется(основа формирования вредных превычек)

 

Вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.)