Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровневая организация ор-ма человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организм- сложная соподчинено-организованнаясистема органов и структур, обеспечивающая жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Организм состоит из клеток. эти клетки далеко не одинаковы по строение, свойствам и функциям. Сходные клетки объеденены в ткани,видов много,но они объеденены в 4 типа: эпителиальные, соеденительные, нервные, мышечные. Эпителиальная ткань образует кожу,слизистые оболочки и органы. Клетки тесно расположены друг к другу. В соеденительной очень большие межклеточные промежутки.из нее состоят кости,хрящи и кровь. Мышечные и нервные ткани относятся к возбудимым, они способны воспринимать и проводить импульс возбуждения. мышечная ткань может ещё сокращаться. Ткани в различных сочитаниях образуют органы.т каждый орган состоит из нескольких видов тканей, причем всегда с основной функциональной тканью, которая определяет систему органа,в нём имеются элементы нервной, эпителиальной и соеденительной ткани. Анатомические органы складываются в системы органов, которые объеденяются на основе общих функций: скилетно-мышечная, нервная, покровная, выделительная, пищеварительная, дыхательная, сердечно-сосудистая, половая и эндокринные системы.
Вопрос Организм человека как единое целое. Организм человека является открытой системой,для него характерны некоторые св-ва: 1)обмен веществ-взаимодействие организма с внешней средой,в результате чего в организм поступают необходимые вещества,а из организма выводятся вещества обмена. 2)дыхание-благодаря поступлению кислорода в организм человека, происходит окисление сложных веществ и выделяется энегрия(АТФ).3)питание- в организм человека поступают питательные вещества,которые необходимы для роста клеток, ткани и организма в целом 4)рост и развитие. Рост-количественное изменение организма.(деление клеток) развитие- качественная характеристика, в результате развития происходит усложнение функций организма.5)размножение- сохранение вида,передача наследственной информации от родителей к потомству.6)для живых организмов характерен обмен энергией. 7)выделение-это свойство способствует поддержанию относительно постоянства внутренней среды организма(гомеостаз).8)гетерохронность- свойство организма, при котором в процессе развития организма, системы органов созревают в разные периоды онтогинеза.9)клетки мозга могут выполнять избыточную(повышенную) функцию, благодаря чему происходит адаптация к условиям среды.10)свойство надежности организма-в организме человека органы и системы органов выполняют защитную функцию.11)наследственность и изменчивость.12)пластичность функций. Свойство выражается в том, что организм адаптируется к длительным факторам среды. Таким образом свойства живого организма тесно взаимосвязаны между собой, что характерезует организм человека как единое целое. Вопрос Свойства живого организма. Организм человека является открытой системой,для него характерны некоторые св-ва: 1)обмен веществ-взаимодействие организма с внешней средой,в результате чего в организм поступают необходимые вещества,а из организма выводятся вещества обмена. 2)дыхание-благодаря поступлению кислорода в организм человека, происходит окисление сложных веществ и выделяется энегрия(АТФ).3)питание- в организм человека поступают питательные вещества,которые необходимы для роста клеток, ткани и организма в целом 4)рост и развитие. Рост-количественное изменение организма.(деление клеток) развитие- качественная характеристика, в результате развития происходит усложнение функций организма.5)размножение- сохранение вида,передача наследственной информации от родителей к потомству.6)для живых организмов характерен обмен энергией. 7)выделение-это свойство способствует поддержанию относительно постоянства внутренней среды организма(гомеостаз).8)гетерохронность- свойство организма, при котором в процессе развития организма, системы органов созревают в разные периоды онтогинеза.9)клетки мозга могут выполнять избыточную(повышенную) функцию, благодаря чему происходит адаптация к условиям среды.10)свойство надежности организма-в организме человека органы и системы органов выполняют защитную функцию.11)наследственность и изменчивость.12)пластичность функций. Свойство выражается в том, что организм адаптируется к длительным факторам среды. Таким образом свойства живого организма тесно взаимосвязаны между собой, что характерезует организм человека как единое целое.
Вопрос Хар-ка основных возрастных периодов онтогенеза Принатальный период: развитие организма происходит после оплодотворения яйцеклетки спермотозоидом. До 10 недель он находится в маточных трубах, где образовалась зигота. Оптимальные условия для взаимодействия спермотозоида с яйцеклеткой создаются через 12 часов после овуляции. В зиготе находится 46 хромосом. Пол ребенка зависит от того, какая хромосома была в спермотозоиде. 1)стадия зародыша(первые 2 недели после оплодотворения) происходит многократное деление и копирование клеток зиготы. Зародыш разделяется на 2 пластинки:эктодерма и мезодерма. 2)стадия зародыша(2-9 неделя). На 3 неделе эмбрион приобретает форму (3х слойное строение) образуется мезодерма. Из эктодермы начинает формироваться нервная трубка, ротовая ямка.5-8 неделя-зачатки задних и передних конечностей. 6-7-закладка наружнего уха. На 8 неделе завершается закладка органов, происходит дифференцировка клеток. 3)стадия плода(9-40 неделя) совподает с формированием органов нс. Плод всё больше становится похожим на человека и к 16 неделям достигает 15-16 см, но еще не может самостоятельно дышать. Происходит дальнейшее развитие органов и тканей,закладывается дифференцировка наружных половых органов. 5 мес- появляются брови и ресницы. Постнатальный онтогенез: 1)период новорожденности(после рожд. До 10 дней). Голова круглая и большая.шея и грудь короткие.живот и руки длинные. Мозговой отдел черепа больше лицевого.2)грудной период(10 дней-1 год) интенсивный рост. Увеличивается длина, масса утраивается. С 6 мес. Начинают прорезываться зубы. Растет опорно-двигательный аппарат, пищеварительные и дыхательные системы. Глаз,внутреннее ухо и ЦНС-достигают размеров хар.для взрослого. 3)период раннего детства.(1-3 г). Прорезываются все молоч.зубы.масса тела опережает рост в длину. В 3 года начинают прорез. Постоянные зубы.4)раннее и первое детство(4-7)-половое различие,почти не выражены.5)период второго детства(8-12) девочки растут быстрее мальчиков.усиленное выделение половых гормонов,обуславливает развитие вторичных половых признаков.у девочек в 8-9 лет начинает расширяться таз и округляться бёдра,оволосение лобка. У мальчиков (10-11лет) рост гортан,яичек и тд.6)подростковый период(м 13-16 д 12-15)развивается механическая и слов-лог. Память. У девочек развитие молочных желез,появление менструации,волосы в подмышечных впадинах. У мальчиков увеличиваются яички и половой член. Ближе к 16 –рост волос на лице,теле …7)юношеский(м 17-21 д 16-20)- практически заканчивается период роста и формир. Организма.8)зрелый возраст(20-60)форма и строение тела остается постоянным а затем уменьшается в пожилом(61-74) и старческом(75-90) возрасте. Вопрос Биологический и хронологический возраст.критерии их оценки. Биологический -совокупность морфофункциональных особенностей, зависящих от темпов роста и развития.основные критерии:созревание систем организма(скелетная зрелость, сроки прорезывания молочных и постоянных зубов). Паспортный -отсчет времени с момента рождения ребенка.Не всегда сроки паспортного и биологического возроста совподают. Организм человека делят на возрастные периоды,в связи с этим была предложена возрастная переодизация жизни человека.1)внутриутробный период:эмбриональный и плодный. 2)новорожденный.3)грудной.4)раннее детство.5)первое детство.6)второедетство.7)подростковый.8)юношский.9)зрелый.10)пожилой. Вопрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.82 (0.008 с.) |