Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приготовления и воззвания ко КтулхуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(перевод – Ticonrus)
Для начала очень важно пробудить Голос, погрузиться в Сон Тех, Кто Был До Начала Времен. Приблизиться к Ним можно, настроив свой разум на Их Знаки, звуковые воззвания к Ним (навряд ли можно назвать их словами), и на тип мышления, который будет Им наиболее угоден. Я поведаю вам, что я знаю о подобных вещах, о магии Великих Древних. И не думайте, что я наведу на вас проклятие подобным образом. Важно, сперва вступить в контакт с Великим Ктулху, Который дремлет в своем Дворце в Затонувшем Городе Р’льехе. Во времена седой древности этот город-остров был домом для могущественных прислужников Первых Богов. Могучий Ктулху был там Жрецом, Сам в своей неизмеримой плоти, все еще пребывающей в нашем космосе. И сотворил Он меж циклопических, черных башен своего Дворца-Храма Врата в неизъяснимые миры, откуда Он призвал народы, кои и по сей день ждут и служат неустанно. С углами и плоскостями, не ведомыми нашей геометрии, Р’льех был чудесным пристанищем для Тех, Кто Извне. Из Врат Р’льеха вышли Тхатсоггуа, Бог-Жаба и Шуб-Ниггуратх, Чёрный Козёл Лесов. И приносились подле Врат жертвы бесчисленные, чьи плоть и души служили пищей для Обитающих Там. Но когда был оголен Меч Света, когда Астарта сразила могущественных Властелинов Войны, Р’льех затонул и опустился на дно морское. И сотворили Боги Земли заклятие могучее, и запечатали врата своими камнями звездными. Но Ктулху они не могли одолеть, и посему связали его всеми законами своего нового порядка. И Верховный Жрец и по сей день пребывает в дреме под толщею вод морских. И говорится о Нем:
И не мертв Тот, Кто может вечно спать. И в эоны странные, Даже смерть может умереть.
И даже в своей ледяной тюрьме, под охранной Безымянных, сознание Великого Ктулху простирается к тем, кто намерен служить Великим Древним. И по сему Ему производятся первые приношения. Для начала иди туда, где Великие Древние явили Себя в древности, или же на поле боя или в иное место, где была учинена резня, или к древнему захоронению, и возьми там немного земли, не более двух пригорошень. Далее в месте тайном изобрази белой мукой Печать Азгатотха, Слепого, Голодного Божества.
Поверх Печати разведи костер из терна, ивы и обломков деревьев из реки, и помести на него мясо, кости, горькую полынь, асафетиду и коралл. Костер надлежит разжечь на заходе солнца в ночь темной луны, и следить за ним надлежит с должным вниманием, дабы все тщательно сгорело. И, пока горит пламя, колдуну надлежит удерживать сей образ в уме: «В диких джунглях девять фигур возвышаются над костром. Они одеты в черное, а их развевающиеся робы создают чуждые этому миру очертания. Они окружают костер, однако свет пламени не может развеять тьму их капюшонов. В то время как каждый по очереди добавляет в огонь какое-то вещество, горючее, Девятый ритмично произносит заклинание. Слушай заклинание, пока наблюдаешь, как пламя поглощает и уничтожает, все, что было в него брошено. Пламя ежится и усиливается, пока из него выходит черный смердящий дым». Маг произносит:
IA AZATHOTH, IA PANPHAGE
Или повторяет заклинания, которые услышал в видении, пока тщательно спаливает все сырье, при надобности используя масло, дабы все превратилось в золу. Затем все надлежит тщательно измельчить и добавить девять капель крови, сперму или менструальные выделения. Далее сия зола тщательно смешивается с кладбищенской землей. Сие есть Земля Призывания, подобно той, что поддерживала Врата в древние времена. Возьми немного сией земли и разбросай ее по круглому желобу, глубиной примерно в дюйм, или положи поверх живой земли в тайном месте. Приношение Ктулху сделано. Другая часть Земли Призывания смешивается с глиной, и из той глины делается изображение Ктулху. Изображение должно быть овальной формы, размером примерно с человеческую ладонь, и толщиной в дюйм. На него наносится очертания Великого, вместе с Печатью.
Наносить очертание, а также сушить изображение надлежит в месте, не доступном для света солнца иль сияния луны. На обратной стороне надлежит написать, иль вырезать: «Phnglui mglwnafh Cthulhu Rlyeh wgah nagl fhtagn», что означает: «В Жилище Своем в Р’льехе, мертвый Ктулху ожидает во сне». Размер сего изображения должен быть пропорционален размеру желоба иль площади Земли Призывания, ибо идол устанавливается либо кладется в центр того места. Наилучшим будет вариант, ежели подготовленная земля, будет разбросана по земле обычной таким образом, что площадь изображения будет больше площади оной. Ежели маг вынужден работать в помещении, то лучше использовать желоб, и изображение при этом делается меньшим. В любом случае изображение затем следует окружить огнем, используя свечи из черного воска, расположенные по окружности. Расположение всего сего не имеет значения, главное, чтобы изображение возвышалось, и было окружено свечами. Существует два вида обрядов пред сиим изображением. Наиболее простым будет медитативное заклинание, когда разум обращен вовнутрь в поисках Снов Великих Древних. Выше сего стоит Черное Пиршество, когда Запредельное призывается во плоть. На нем, совершающие обряд корчатся и воют на празднестве Тех, Кто Извне. Для сего Пиршества призываются Запредельные Сущности, Ужасные Видом, не имеющие ни единой человеческой черты, и Их сила высвобождается на никчемные людские города. Йа, Запредельный Народ. Восторг от лопанья, от переплетения плоти, от хруста костей, когда Тело Древнейшего появляется из ничтожной смертной плоти. Но немногое будет сказано о сием Таинстве. Когда темные, крылатые сущности показывают свое присутствие, когда ивовый дьявол, пошаркивая, выходит из леса, когда Бесформенные поднимаются из черных озер, слова перестают иметь значение. Далее колдунья оголяется и идет к святилищу. Она может раскрасить себя, ежели возжелает, дабы смазать линии своей человечности, и она должна иметь при себе барабан, или, ежели сие представляется возможным, помощника с барабаном. Свечи должны быть зажжены, и благовония должны быть воскурены в изобилии. Ведьма начинает бить в барабан быстро и монотонно. Она сидит нагая перед святилищем, покачивается взад и вперед, и фокусирует свой взгляд на изображении. Она многократно заклинает: Cthulhu fhtagn. Голос при этом должен быть хрюкающим и пыхтящим, подобным звериному, или грохоту волны о скалу. Во время заклинания она представляет себе следующий образ: «Иди… долго иди по улицам, покрытым черным базальтом… кругом гигантские башни, на горизонте здания, сокрытые в приморском тумане… углы улиц и домов пересекаются, и посему неясно идешь ли ты вверх или вниз… здания покрыты тайными, но все же понятными символами и пиктограммами… иди вперед навстречу сильному свечению … ты ясно слышишь ритмичные заклинания и звуки огромной толпы впереди… выйди с дорожки на открытую площадь, слишком большую, дабы быть узретой полностью… опоясанную циклопическими колоннами… оглушающий рев заклинаний и бой барабанов, размером с дом… в центре, в огненном кругу, стоит статуя Ктулху невероятных размеров… сотни тысяч локтей в высоту… стоящего на двух ногах на постаменте, с огромными крыльями, простирающимися в воздухе и четырьмя руками, застывшими в Его колдовском Знаке… клубящаяся тьма, исходящая из пламени, ласкает Его нагие очертания… Голова Ктулху представляет собой извивающуюся массу щупалец, каждый из которых живет своей отдельной жизнью, из которой доносится Глас Великого Древнего, ревущий в контрапункт заклинанию… вся площадь заполнена облаченными в черные робы фигурами, лица коих закрыты капюшонами… Кнуты рассекают воздух… фигуры направляются в сторону пламени неразборчиво читая заклинания… иди через толпу к краю ямы… наблюдай как существа ступают через край в клубящуюся черную массу… сейчас можно заметить, что сие есть не обычное пламя, которое жадно поглощает плоть жертвы… оно скручивается и струится подобно Иной плоти, практически энергии, когда очертания жертвы растворяются в нем и поглощаются им… крики жертв и маслянистый дым вздымается и клубится у головы Верховного Жреца, изрекающего заклинания, а сверхъестественное пламя испускает безумный тонкий писк… падай на колени и присоединяйся к воззванию к Великому Ктулху…»
Позволь всем твоим эмоциям подчиниться видению, повторяй Имя многократно, пока не почувствуешь себя полностью истощенным. Затем ложись и засыпай прямо перед святилищем. Сие есть воззвание к Великому Ктулху. Ты узнаешь, прошло ли оно успешно, ежели слуги Великих Древних придут к тебе во сне. И сны сии есть ключ к Их темнице, их призыв, обращенный только к наиболее сильным и бесстрашным колдунам. После ответного сновидения ищущий Тех, Кто Извне может приступать к практике других заклинаний. В поиске пути к Великим Древним есть вторая Сила, которая может помочь ведьме. И сие есть Посланник Великих Древних, названный Клубящимся Хаосом.
Ритуал Причастия Ктулху (Tenebrous)
1. Перевод неизвестного
В ритуале Причастия Ктулху, верховного жреца Великих Древних, участвуют четверо: хост, жрец/жрица, и двое верующих. Храм Ктулху должен быть слабо освящен. Зажигаются благовония Нептуна, чтобы наполнить воздух подводной атмосферой (затонувшего Р’льеха). Никаких изображений или икон бога в храме быть не должно, так как манифестация допускается только через хоста. Также на участниках не должно быть никаких амулетов или расписных одежд. Используются следующие магические инструменты: 1. Кинжал, чтобы изобразить Знак Древних; Чаша, чтобы получить причастие от хоста, и донести его остальным участникам (перед проведением ритуала чаша наполняется соленой водой, которая является средством передачи самого причастия и символизирует водную могилу Великого Ктулху); два ритуальных барабана – по одному для каждого из верующих. 2 Симметричный Трапецоид Инвокации изображается [на полу] белым или голубым мелом, меньшей стороной на запад (Р'льех). Хост сидит в Трапецоиде на его западной стороне лицом внутрь. Жрец/жрица сидит на Восточной стороне лицом к хосту. Верующие занимают свои места на юге и севере между соответствующими точками Трапецоида. Как только опускается тишина, начинается ритуал. Жрец/жрица Ктулху встает и исполняет предварительное изгнание, изображая Знак Древних (прямую пентаграмму) в четырех кардинальных направлениях, начиная с запада, продвигаясь против часовой стрелки (Знака Древних чертится с нижней левой точки по направлению к верхней точке). По завершению каждой из пентаграмм произносятся следующие божественные имена Великих Древних: на западе - КТУЛХУ; на юге – ЙОГ-СОТОТ; на востоке - ГАСТУР; на севере - ШУБ-НИГГУРАТ. Жрец/жрица снова занимает сидячую позицию напротив хоста и произносит Зов Ктулху: "Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtan" "Пх’нглуи мглоу’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн" (в своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху видит сны) Хост и верующие отвечают: "Ia! Ia! Cthulhu fhtagn" "Иа! Иа! Ктулху фхтагн" (Да! Да! Ктулху видит сны!) Жрец/жрица начинает читать заклинание Зов Ктулху (его кратчайшую версию) как мантру для инвокации: "Cthulhu R'lyeh fhtagn" "Ктулху Р’льех фхтагн" (Ктулху видит сны во Р’льехе) Оба верующих присоединяются к этой мантре, используя барабаны, придавая ударения заклинанию, таким образом формируя сеть ритмического звука, чтобы втянуть ощущение присутствия Существа в Трапецоид. Хост, однако, продолжает хранить молчание, так как он/она должен оставаться открытым для принятия вызываемой божественной силы. В целях поддержания одержимости божественной силой, хосту следует сконцентрировать всю ментальную и психическую энергию на визуализации образа Ктулху и попытаться идентифицировать этот образ со своим собственным телом и разумом. Физически хосту также следует находиться в позе, которая традиционно ассоциируется с Ктулху – пригнувшись к земле или сидя, согнутые ноги чуть врозь, руки положить на колени. Остальным участникам аналогичным образом следует проецировать их собственную визуализацию Ктулху на фигуру хоста. Как только внутри трапецоида возникает ощущение присутствия Божества (признаком этого может служить снижение температуры), жрец/жрица начинает направлять свою энергию хосту, путем совершения магических пассов левой рукой. Пассы необходимо совершать в ритм мантры – фокальной точкой высшего напряжения, таким образом, становиться тело хоста, формируя центр притяжения божественной силы, вызванной в трапецоид, и психические ворота для манифестации. В момент одержимости энергия и личность Великого Бога Ктулху проникает в тело хоста. В последний момент, перед тем как стать полностью охваченным Богом, хост выкрикивает его имя, и на храм опускается тишина. Хост излучает энергию бога по направлению жреца/жрицы, который/которая держит в руках Чашу и собирает эти отрицательно заряженные эманации (Сны из Р’льеха). После того, как Сны Ктулху прошли через хоста (часто оставляя его ментально и психически истощенным), жрец/жрица предлагает собранные эманации к потреблению (посредством соленой воды), сначала хосту, затем двум верующим и, наконец, причащается сам. После причастия жрец/жрица повторяет изгнание, воссоздавая Знак Древних в кардинальных направлениях и повторяя соответствующие имена. Затем, снова обратившись лицом на запад, он/она объявляет ритуал Причастия Ктулху завершенным и храм закрытым. Теперь участники могут покинуть трапецоид, наполненный транс-югготианскими энергиями Великого Бога Ктулху.
2. Перевод Алекса Совы
В этом обряде причастия Ктулху, высшего жреца Древних, участвуют четыре человека. Это проводник Ктулху, Жрец или Жрица и два поклоняющихся. Храм Ктулху должен быть слабо освещен и ладан Нептуна сожжен дабы напитать воздух водной атмосферой (призыв затопленного Рльех). В храме не должны находиться никакие образы бога, проявление должно произойти через проводник. Также не должно использоваться никаких амулетов или декораций. Используются следующие орудия: кинжал, чтобы изображать Старший Знак, Чаша, чтобы принять причастие Ктулху (сперва Чаша наполнена соленой водой, являющейся проводником и изображающей могилу Ктулху). Так же могут использоваться два барабана, по одному на каждого из поклоняющихся. Симметричная трапеция вызова рисуется белым или синим мелом, меньшее основание обращено на Запад (Рльех). Священник через которого произойдет манифестация Ктулху сидит внутри трапеции лицом внутрь. Жрец или Жрица сидит на восточной стороне лицом к проводнику. Поклоняющиеся сидят в Северной и Южной стороне трапеции. Как только установилась тишина, обряд начинается. Стоя, Жрец или Жрица выполняют первичное изгнание рисуя Старший Знак(прямую пентаграмму) во всех сторонах света начиная на Западе(пентаграмма изображается из левого нижнего угла т.е. Изгоняющая Земли) против часовой стрелки. Следующие имена Древних Богов должны быть произнесены по завершении каждой пентаграммы. Ктулху-на западе, Йог-Сотот на юге, Хастур – на востоке и Шуб-Ниггурат на севере. Теперь Жрец или Жрица садится напротив проводника и начинает Зов Ктулху: ``Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtan'' В своем доме в Рльех мертвый Ктулху спящий лежит. Проводник и поклонники отвечают на этот призыв: ``Ia! Ia! Cthulhu fhtagn'' Да! Да! Ктулху спит. Жрец или Жрица начинают зачитывать Зов Ктулху в его укороченной форме- мантра призыва: ``Cthulhu R'lyeh fhtagn'' Ктулху спит в Рльех Поклоняющиеся присоединяются к пению мантры своими барабанами, отмечая ударами контрольные ритмические точки, таким образом, формируя сеть звука, облегчающего призыв божества. Проводник, тем не менее, должен оставаться тихим и открытым для прихода божественной силы. Чтобы облегчить приход божества проводник должен сконцентрировать все свои умственные и физические силы на образе Ктулху и соединить этот образ со своими телом и умом. Чтобы совпал физический образ, проводник должен находится в традиционной позиции. Сидя, руки покоятся на коленях (Асана Дракона). Остальные участники должны проецировать свои визуализации в фигуру проводника. Как только в трапеции почувствуется присутствие божества (например резкое изменение температуры) Жрец\Жрица должен начать передавать энергию проводнику с помощью пассов левой руки. Это должно быть выполнено в гармонии с чтением мантры. Таким образом в теле проводника образуется мощный фокус притяжения для силы призываемого божества в пределах трапеции. Он становится как - бы физическим шлюзом для Великого. В момент одержимости мощь Великого Бога Ктулху войдет в тело проводника. Завершающим шагом перед окончательным овладением он призывает имя божества и Храм погружается в тишину. Его мощь излучается дальше Жрецом\Жрицей который собирает негативно заряженные частицы в Чашу (Сны из Рльех). Когда сны Ктулху прошли через проводника (часто оставляя его умственно и физически исчерпанным) Жрец\Жрица предлагает их для причастия сначала проводнику, затем поклоняющимся, затем причащаются сами. После причастия Жрец\Жрица повторяет Изгнание как в начале ритуала. Возвращаясь на Запад Ритуал объявляется завершенным и Храм закрывается. Теперь участники могут покинуть трапецию, наполненную транс-югготианской энергией Великого Ктулху.
Пробуждение Ктулху
Данный ритуал позволит войти в контакт с Великим Ктулху. Это фрагмент ктулхианских работ Л. Т. Ардермана. Данная версия отредактирована Алексом Совой.
Ктулху – Великий Древний, спящий на своем погруженном острове Р’льех, ожидающий нужной конфигурации звезд, дабы быть вправе еще раз управлять миром. Ктулху ждал целую вечность, и будет, в случае необходимости, ждать до конца времен. Мастер беллетристики Ф.-Г. Лавкрафт красиво сказал об этом в своей истории «Зов Ктулху»: «То не мертво, что может вечно жить, и смерть умрет, со странной вечностью борясь». Единственным путем, с помощью которого мы можем общаться с Ктулху в наши дни, между прочим, владеет мечтатель. Это - главным образом односторонняя связь, поскольку грезы Ктулху далеки от человека в их необъятности, дабы распахнуться для непосредственного ответа мечтателю. Обряд весьма прост, но он требует много времени добросовестного изучения, чтобы быть выполненным без ошибок. Храм должен быть окрашен в подходящие цвета, наподобие черного, красного, сильно зеленого и сильно синего цвета. Если в вашем доме есть плавательный бассейн, следует выполнять ритуал там, и если морская соль растворена в воде, результаты будут даже лучше. Покрасьте ваше тело в черно-зеленый цвет. Плащ с капюшоном, изготовленный из толстой ткани и выкрашенный в соответствующий цвет будет нужен для обращения в конце ритуала. Ритуал должен быть выполнен ночью, когда Вы будете отдыхать (в темноте), и это имеет наибольшую важность, то, что Вы будете действительно сильно утомлены или скорее, полностью истощенны: физически, мысленно и эмоционально. Вы можете продумать о нескольких способах ввести себя в это состояние. Итак, в этом состоянии, прежде, чем уложиться спать, читайте вашему Владыке, много раз, и пробуйте вообразить, настолько, насколько это вообще возможно, сцены, которые разворачиваются перед вашими глазами, НО НЕ ЗАСНИТЕ, В ТО ВРЕМЯ КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО! Это крайне важно! Это помогает сосредотачиваться на истории. Если Вам все же случилось заснуть, вы прекратили читать, ложитесь спать, и выполните ритуал в другое время. После того, как Вы закончили читать, начните кружиться против часовой стрелки, сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, в то время как Вас будет трясти, вибрируйте: - ТОЛИВАТХ (TAULYWATH) - ИНАФРЛТХА’ФДА (YNAFRLTHA'FDA) - ВЕКН’КЛУХ (WECN'CLUH) - ГТАЛАТХЕТРФ (GTALATHETRF) (Эти мантры образованы от слов «Ктулху», «Р’льех», «Вода», «Тентаклед» и «Фтагн») Делайте так сначала в течение 10-15 минут; с практикой Вы можете увеличить время до 30 минут или даже до часу или двух. У Вас, конечно будет очень кружится голова, но это будет уменьшаться с каждым разом. Когда Вы сделали это, расслабьтесь, но продолжайте бормотать мантры, пока Вы не впадете в глубокий транс. В конечном итоге Вы станете способны повторять мантры даже после того, как Вы заснули. Иногда я находил полезным использовать подходящий символ для этого ритуала, украшая одним Храм и помещая другой под подушкой. Если и Вы найдете это полезным, я прошу, чтобы Вы сами нашли уникальный символ для себя и использовали его перед каждым выполнением ритуала. Через некоторое время, Вы сможете входить в контакт с Великим Ктулху, но НЕ ЖДИТЕ ЧЕГО-НИБУДЬ БЕСПЛАТНО!
Ритуал скрижалей Ктулху (DarkTempler)
Сделал из парафина «Таблицу Р’Лейха» -
Размеры восковой таблички: ширина - 9,2; высота - 7,4; толщина - 0,7. Использовал воск от свечи, которой уже пользовались. И нарисовал то же изображение на бумаге –
Парафиновая «Таблица Р’Лейха» была прикреплена на внутреннюю сторону двери. Бумажная же «Таблица Р’Лейха» была положена рядом с головой. Поменять таблички местами не пробовал.
Итог: обычно сны вижу не всегда, но когда эти предметы рядом, они дают возможность видеть сновидения постоянно; правда, сновидения не имеют отношения ко Древним. Хотя большая вероятность, что это самовнушение.
Для желающих провести сей обряд:
1. Скрижаль Ктулху выгравировывается на парафиновой табличке. 2. Далее читается заклинание: "Йа! Йа! Кутулу Зу Кур!" 3. Затем табличка кладётся у изголовья. Результат: Способствует сновидениям. Когда сила в Скрижале иссякнет, её следует утопить в водоёме по ритуалу из Некрономикона, либо просто утопить.
21.12.08.
Церемония Ктулху (TiLseter von Braun, Орден Звёздной Мудрости, 2007)
Канун ноября, праздник Хелловин (Хэллоуин), по календарю следует взывать к Ктулху. Местом проведения ритуала был выбран берег большого водоёма. Участники: Тильзетер, Иаид и Граф. Вечером, в праздник Хелловин, на обусловленном месте была начертана трапеция, обращённая на север. На северном краю трапеции, прилегающем к воде были расположены кадильница с благовониями, кубок с морской водой, восковая печать со знаками Ктулху и Дагона.
Жрец расположился в центре начертанной фигуры, помощники же позади него у южного края трапеции. Решено было использовать ритуал, выстроенный Орденом на основе нескольких традиционных ритуалов воззвания к Ктулху. Сначала были прочитаны Молитва к Червям, Гимн Древним, Гимн Вечно Спящему. Далее были произнесены имена Древних, созванных на церемонию, и прочитаны соответствующие заклинания и воззвания, по окончании которых в воду была брошена восковая печать и испита вода из кубка. Эффект ритуала был достигнут этой же священной ночью, в Liber Logaeth он описывается так: «И тогда Он явится тебе во сне и покажет Свой знак, при помощи которого ты познаешь тайны глубин.» Должен признаться, что сны ночью были беспокойными, возникало ощущение давления окружающей водной массы, что касается символов, то снились размытые монограммы, как будто высеченные на серых, поросших какой-то слизью камнях (вероятно, развалины Р’лайха).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.012 с.) |