Юггот в творчестве Лавкрафта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юггот в творчестве Лавкрафта



(darkmerchant)

 

Я понял, что мечтам моим конец,

И я не на Земле в кругу планет,

Но на коварном Югготе

Г.Ф. Лавкрафт, «Узнавание»

 

Юггот, эту таинственную и скрытую планету, мы часто встречаем на страницах произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. В разные времена ее населяли разные существа. В разные времена спускались они на Землю, неся своих Идолов, идя под предводительством своих древних Богов. И на этих страницах, в этом кратком опусе, я хочу восстановить хронологию этой мрачной планеты. Я перечел произведения Лавкрафта, где ранее находил упоминания Юггота. Все произведения, по понятным причинам я не перечитывал, ввиду неимения всех текстов Лавкрафта и такого объема нужного времени. Поэтому в комментариях к материалу вы можете дополнить меня и что-то уточнить, если я пропустил ценные замечания в поисках материала, так или иначе связанного с планетой Юггот. В творчестве писателя мы видим, что Юггот находится на окраине Солнечной системы. Многие поспешили отождествить его с Плутоном, однако лично я не встретил такого сравнения у самого писателя, хоть различные источники утверждают обратное. Плутон открыт в 1930 году, произведение о Ми-Го, «Шепчущий во тьме» написано в 1931 году. Если бы Юггот и Плутон были бы одним небесным телом, то автор мог бы это отметить. Однако Лавкрафт этого не делает, а скорее отметает: «Юггот – единственная темная сфера, на самом краю нашей Солнечной системы. Она до сих пор неизвестна нашим астрономам». А Плутон был уже открыт, как я уже упоминал.

Для звездной расы Ми-Го Юггот был колонией, промежуточной базой по пути к Земле. Прибыли же они из глубин космоса, предположительно со звезд Большой Медведицы, если верить мифам одного из индейских племен, которые упоминаются в повести «Шепчущий во тьме». На Югготе у Ми-Го большое количество городов из черного камня, множество домов и храмов, не имеющих окон. Там царит тьма, и окна там ни к чему, Солнце не греет его и выглядит не ярче других звезд, будучи наблюдаемой с этой темной планеты. Однако Ми-Го, прибывшие на Юггот, строили свои города на остатках былой цивилизации. Это древнее племя вымерло и напоминает о нем лишь оставшиеся огромные мосты. Получается, что Ми-Го были последними жителями Юггота. Сейчас, если верить книге Фон Юнтца, Юггот мертв и необитаем. И еще такая деталь из «Сокровенных культов» - данная планета, если становится видимой с Земли, служит знамением скорого нашествия Древних. Также добавим, что Ми-Го поклонялись некоторым Древним: Шаб-Ниггурат, Йог-Сототу, Ньярлатхотепу. Отметим и то, что Тайсон в своей книге пишет, что Ми-го верили в священность своего спутника-луну. Довольно странно, что его версия идет в разрез с основной линией творчества Лавкрафта. Обычно он придерживается ее, добавляя только незначительные мелочи и детали.

Кстати говоря, и один (пока один) из великих Древних, Ктулху, по пути к Земле тоже посещал Юггот. Он был со свитой - его сопровождали его потомки. Вот тут и начинаются неясности. Гатаноа, один из детей Ктулху, по всей видимости, остался на Югготе, где в это время обитала древняя таинственная раса. Гатаноа был (стал) их главным божеством. Все это происходило задолго до людей, задолго до Ми-Го, в те времена, когда на Земле правили Старцы, с которыми затем воевал Ктулху. Далее предполагаю, потеряв последователей в лице Югготской таинственной расы, спустя многие годы, Гатаноа тоже прилетел на Землю: Сыновья Юггота погибли за миллионы лет до того, но оставили живое существо, чудовищное и ужасное, бессмертное. Своего адского бога, демонического покровителя Гатаноа. Он остался на вечные времена в подземельях крепости Яддит-Го.

Как я уже поминал, Ми-Го поклонялись другим Древним, Гатаноа не входил в их пантеон, из этого следует, что речь идет о другой, скорее всего, более древней расе. Возможно, эта раса и построила циклопические мосты, далее погибла во тьме веков, не забыв переправить своего адского бога на Землю, где к тому времени ему нашлись последователи.

Продолжая тему Древних, прибывших с Юггота, можно упомянуть Рхан-Тегота и Хастура. В произведении Лавкрафта, посвященном Ран-Теготу, под названием «Ужас в музее», упоминается о прибытии Ран-Тегота с этой темной сферы. И также упоминается то, что под водой, и в наше время, там существуют населенные города. Похоже, Ран-Тегот морское божество, как Дагон и Цот-Оммог. И снова мы наталкиваемся на неизвестную расу, которая не является ни Ми-Го, т.к. те предпочитали сушу, ни той древней расой, погибшей миллионы лет назад. Что касается Хастура, то перед своим посещением нашей планеты он тоже был на Югготе. В каком-то из перелопаченных мною источников такое поминалось. Возможно после его посещения, на Югготе остались его жрецы, раса и происхождение которых не упоминается негде, кроме нового Некрономикона под названием завет Мертвых. Там говорится, что эти жрецы Хастура, принесшие реликвию Ньяралатхотепа - сияющий Трапециэдрон, на нашу планету Земля, были не кем иными как гончими Тиндалоса.

 

 

Подведем итог. Как минимум три расы обитали на Югготе: Древняя безымянная раса, Ми-го и современная безымянная подводная раса. И как минимум, Двое Великих Древних – Хастур и Ктулху, а также Древние младших поколений – Ран-Тегот и Гхатаноа, посещали в прошлых эонах эту зловещую планету. Ну и упомянем еще Древнего, который встречается нам лишь в «Тайнах Червя», косвенно связанных с творчеством Лавкрафта: «Наскар - Отец Столпоголовых, Приходящий из Вечности, Хранитель Второй Книги Колдовства, принимающий поклонение у Открытых Колодцев, правит невидимой планетой Юггот».

Как мы видим, это потенциальный властитель Юггота в наше время.

Врата в Хаос – распахнуты!

(Смирнов В.Г. «Загадки колдунов и властителей»; Издательский дом «Вече», 2008)

 

Американский писатель фантаст Говард Филлипс Лавкрафт (1890-1937) был личностью весьма странной и даже загадочной. При жизни он не опубликовал ни одного сборника своих рассказов, работая в письменный стол, изредка публикуясь в третьестепенных, дышащих на ладан периодических изданиях. На жизнь писатель зарабатывал редакционной поденщиной. Слава и признание пришли к Лавкрафту уже после смерти и почти в одночасье.

В своих произведениях Лавкрафт создал собственную вселенную, весьма неуютную и пугающую. Вселенную, разделенную на упорядоченный мир светового творения, в котором мы живем, и на Хаос, где царствует абсолютное зло. Вселенная, по Лавкрафту, управляется Богами Седой Старины и Властителями Древности, враждующими между собой. Наш мир существует только потому, что в незапамятные времена Боги Седой Старины победили Властителей Древности и вытеснили их за пределы реального мира в Хаос. Если Властители Древности олицетворяют собой абсолютное зло, то и богов Седой Старины нельзя считать добрыми. Они просто равнодушны к людям.

Согласно лавкрафтианской мифологии, Властители Древности, царствующие в Хаосе, ждут своего часа, чтобы вернуться в реальный мир, и в нашем мире у них есть помощники, избравшие своим уделом служение злу, которые стремятся проделать бреши в магическом барьере, отделяющем мир людей от Хаоса. Взгляд Лавкрафта на будущее человечества весьма пессимистичен: он убежден, что барьер разрушен и «изначальные» вернуться в наш мир и выживут из людей лишь те, кто будет служить им.

Характерно, что христианской церкви, как носительнице добра и истины, нет места на страницах Лавкрафта. «Темному братству» в его произведениях противостоят «белые маги», действующие теми же магическими средствами и никогда не одерживающие окончательной победы над силами зла, которая, по мнению писателя, вообще невозможна.

Популярность Лавкрафта среди европейских и американских интеллектуалов была столь велика, что некоторые литературоведы поспешили объявить его «отцом современной литературы ужасов» и даже Эдгаром По XX века. Основной заслугой Лавкрафта считалось то, что он смог совместить традиции старого европейского готического романа с более современными тенденциями фантастической литературы, став основателем нового мистико-фантастического направления в литературе.

Однако приоритет Лавкрафта в этом сомнителен. Еще в 1895-1896 годах английский писатель Артур Мэйчен опубликовал три произведения: «Великий бог Пан», «Белый порошок» и «Малый свет», которые бесспорно относятся к этому жанру.

С литературной точки зрения произведения Лавкрафта очень неравнозначны. Некоторые из них несут на себе отпечаток недоработанности, другие представляют собой средние, хотя и добротные, «ужастики», но в некоторых новеллах автор поднимается до высот настоящего мастерства. Недаром многие критики отказываются признать авторство Лавкрафта относительно рассказов «Из склепа» и «Изгой», даже предполагая, что это утерянные произведения Эдгара По.

Посмертной популярности Лавкрафта способствовала и атмосфера таинственности, окружавшая личную жизнь писателя. Лавкрафт вел активную переписку со многими литераторами и учеными, но, ни один из них не видел его лично. Долгое время не было известно ни одной фотографии писателя. Дело зачастую принимало анекдотичный характер.

Все это породило множество самых фантастических предположений о личности писателя. Одни утверждали, что под именем Лавкрафта скрывается очень известный и серьезный литератор, не желающий скомпрометировать себя сочинением «ужастиков», другие были убеждены, что Лавкрафт – это псевдоним целого коллектива фантастов. Была версия, утверждавшая, что писатель был столь монструозен внешне, что стеснялся показаться на людях.

Большую часть жизни Лавкрафт прожил в Провиденсе (штат Род-Айленд), но довольно долго жил в Салеме (ныне Денверс, пригород Бостона) и, по слухам, был прямым потомком одной из салемских колдуний, закончившей жизнь на виселице в 1689 году.

Кем же был Говард Филлипс Лавкрафт? Был ли он мрачным оккультистом или сказочником мистификатором, сотворившим на потеху себе и публике из собственной жизни страшную сказку?

 

Лавкрафтианские полеты

 

Очевидно, что Лавкрафт должен был занять почетное, но скромное место среди фантастов, и со временем его имя могло и вовсе затеряться в ряду писателей-мистиков, которых в XX веке расплодилось великое множество. Возможно, так и случилось бы, если бы его произведениям не были свойственны некоторые черты, которые заставляют взглянуть на его литературное наследие по-новому.

Герои многих произведений Лавкрафта во сне совершают путешествия в мир Хаоса. Вот как описывается этот сновиденческий полет в рассказе «Ведьмин дом»: «Это был хаос, где неразличимые цвета воспринимались, как шум, а сплошной гул оборачивался сумеречным светом. Он не взялся бы строить предположения относительно физической природы или отношения этого хаоса к его, Гилмана, реальному существования. Гравитационные свойства бездны представляли собой совершенную загадку. Он не шел пешком, не карабкался и не плыл. Он не полз и не протискивался, но каким-то образом знал, что движется, причем движение происходило как с участием его воли, так и не зависимо от нее. О себе самом он не мог составить отчетливого представления. Его руки, ноги, туловище мешали разглядеть какое-то необычное искривление перспективы. Он лишь чувствовал, что его телесная оболочка и физические способности удивительным образом трансформировались и проявляются косвенно, отдельно пародируя естественные функции и движения. Хаос был населен, если можно так выразиться, и даже перенаселен неописуемыми, незнакомых цветов и оттенков органическими и неорганическими формами…Абсолютно все формы, как органические, так и неорганические, невозможно было не только описать, но даже сравнить с чем-либо. Лишь иногда Гилман находил сходство неорганического объекта с призмой, лабиринтом, гроздью кубов или плоскостей. Органические формы напоминали ему порой группу пузырей, осьминога, гигантскую сороконожку, ожившего индуистского идола или замысловатую арабеску, передвигающуюся подобно змее. Все, что он видел, было ужасно и, безусловно, таило в себе угрозу…Гул, рев, визг заполняли бездну. Просто нелепо было бы прилагать мерки ритма, тембр или высоту тона к этой дикой какофонии, которая тем не менее каким-то образом соотносилась с трудно уловимыми визуальными изменениями во всех объектах».

Подобные описания, необыкновенно яркие и детальные, не имеющие аналогов в литературе того времени, всегда ставили в тупик исследователей творчества писателя. Увы, в наше время это описание сновиденческого полета ни одного специалиста медика удивить не может. Перед нами яркое описание галлюцинации во время наркотического опьянения веществом типа ЛСД или другого галлюциногена, скорее всего растительного происхождения. В свете этого понятно, почему пик интереса к творчеству Лавкрафта приходится на 60-е годы, когда Европу и Америку захлестнула волна наркомании. Тогда же имя писателя приобрело большую известность среди разного рода оккультистов, в первую очередь у членов различных сатанистских сект.

 

Темное братство

 

Не секрет, что в наши дни количество организаций поклонников сатаны в мире исчисляется сотнями, но наиболее крупные – американская «Церковь Сатаны» Энтони Лавэя, «Общество Асмодея» и «Церковь последнего суда». По большей части это маскарадные организации и могут вызвать скорее смех, чем страх. Но следует отметить, что за этими сектами, как правило, скрываются более серьезные организации, иррегулярные масонские ложи. Наиболее знаменитая среди них – орден «Золотой Зари»(Golden Dawn). Членом этого ордена был старший коллега Лавкрафта, уже упомянутый Артур Мэйчен, и известный оккультист и черный маг Алистер Кроули.

Ученик и преемник Кроули Кеннет Грант был фанатичным поклонником творчества Лавкрафта и его мировоззрения. Сегодня есть данные о том, что в последние годы жизни писатель поддерживал активные связи с «Орденом восточного храма» (Ordo Templi Orientis), членом которого был и Кроули. В этих масонских организациях Лавкрафт был весьма почитаем.

Лавкрафт считается своим человеком и в «Церкви Сатаны» Энтони Лавэя, что само по себе необычно, поскольку большинство легальных сатанистских сект, вход в которые открыт любому человеку с улицы, исповедуют современную форму традиционного европейского ведьмовского культа («вика»). Лавкрафт же даже имя сатаны в своих произведениях употреблял крайне редко. Созданная его воображением вселенная никак не вписывается в учение современных поклонников князя мира сего. Тем не менее, адепты церкви Лавэя уже выкрикивают на своих шабашах вместо призывов к мастеру Леонарду (так европейские ведьмы называют дьявола), бессмысленное с точки зрения ведьмовского культа лавкрафтианское заклятье «Йа! Йа! Шабб-Ниггурат! Вот козел с тысячью Младых!» и, ломая языки, учатся поизносить чудовищные имена богов лавкрафтианского пантеона.

Чем же объясняется интерес сатанистов к творчеству писателя, мировоззрение которого было в достаточной степени демоническим, но все же отличается от их верований?

Аргентинский психиатр, мистик и парапсихолог Хуан Бельчите, анализируя видения наркоманов, которых он лечил, пришел к выводу, что большинство наркотических галлюцинаций сводятся к захватывающему полету в невероятном, ярком, иногда пугающем мире с искаженным пространством, населенном непонятными человеческому разуму «сущностями» (вспомним сон лавкрафтовского Гилмана). Бельчите делает вывод, что человек, принявший наркотик, вступает в контакт с нижним астральным миром, населенным демонами (по Лавкрафту – Хаос), тем самым пробивая брешь между двумя мирами. По сути дела, наркоман в состоянии кайфа сам становится распахнутыми вратами в Хаос. Таким образом, аргентинский врач ставит знак равенства между наркоманией и сатанизмом.

Подтверждает версию Бельчите и то, что ни один шабаш или «черная месса» не обходится без наркотиков, хотя бы легких. Более того, использование одуряющих зелий – древняя традиция оккультных братств. Напомним, что в состав двух наиболее известных средневековых колдовских зелий «ведьминой мази», предназначенной для полета(!), и «микстуры откровения», входили белладонна, дурман, белена, мандрагора, а также кожа жаб и саламандр. Известно, что растения из семейства пасленовых содержат сильнодействующие психоактивные алкалоиды атропин, скополамин и гиосциамин, а кожа жаб – источник психоделиков диметилсеротинина и буфотенина.

В свете сказанного становится понятен интерес сатанистов к творчеству писателя, внутренний мир которого был в значительной степени порождением наркотического бреда.

 

Врата распахнуты!

 

«Человечество станет свободным и диким, по ту сторону добра и зла; мораль и законы будут отметены; все люди будут кричать, убивать и пьянствовать в радости. И тогда «изначальные» научат их новым способам кричать, убивать и пьянствовать; и вся Земля запылает в Холокосте экстаза и свободы», - так Лавкрафт описывает наш мир после прихода в него «богов Хаоса». Иногда кажется, что времена эти уже у порога.

Ни одна статистика не скажет точно, сколько наркоманов, число которых непрерывно умножается, живет на нашей планете, и сколько дверей открыто в мир, где царствует лавкрафтианский властелин Хаоса Йог-Сотот, один из «изначальных». И детскими играми кажутся сборища напомаженных колдунов Лавэя и странные манипуляции домохозяек на кухнях у алтарей, купленных за 15 долларов в лавке колдовских принадлежностей. Они лишь ничтожно малая часть «темного братства» и, судя по всему, уже догадываются об этом. Именно этим объясняется почтение современных сатанистов к «мэтру черного жанра», тихому чудаку из Провиденса, всю жизнь избегавшего употреблять слова «сатана» и «дьявол».

Наиболее точно обрисовал ситуацию русский историк, философ и геополитик Александр Дугин:

«Хаос уже здесь. Он вежлив и корректен в странных гипотезах "третьей научной революции”. Он парадоксален и сух в постмодернистских социологических теориях. Он вызывает улыбку в рекламных роликах и фантастических сериалах. Он пикантен в "романах ужасов”. Он банален в уфологических журналах. Он вызывает отвращение и брезгливость в противоестественных ритуалах современных сатанистов. Но истинный свой объем и истинный свой лик он пока скрывает. Лик этот страшен».

 

О Лавкрафте

(Семаргл, "Полярная Звезда", 27 января 2000)

 

Известный американский писатель-фантаст, считающийся основоположником "черного жанра" Г. Ф. Лавкрафт в своих произведениях о всевозможных ужасах часто выказывал осведомленность и в таких вещах, о которых простой писатель-фантаст знать, вообще-то, не должен.Так, его на первый взгляд скучноватая повесть "Хребты безумия", рассказывающая о походе молодых американских ученых в Антарктиду, при ближайшем рассмотрении неожиданно оказывается отражением некоторых сакрально-географических представлений, а также древнейших индоевропейских мифов о происхождении жизни на земле.Экспедиция находит во льдах Антарктики прекрасно сохранившиеся тела древних звездоголовых существ, которые сразу же напоминают главным героям Древних, The Old Ones, сведения о которых были ими якобы почерпнуты из книги "Некрономикон" написанной "неким безумным арабом" (наверняка, исмаилитом). Эта редкая книга якобы имелась в наличии провинциального американского университета, устроившего эту экспедицию. В дальнейшем исследователи находят целый заброшенный город этих существ и расшифровывают настенные надписи. Перед их глазами открывается история мира с самого его начала. Древние, по- другому еще называемые Старцами, оказываются первыми насельниками молодой еще планеты Земля. Хотя об их происхождении надписи сообщают лишь косвенные сведения, но можно предположить что они, имея возможность перемещаться по космическому пространству без всяких средств, прибыли с других планет. На протяжении своей истории им приходилось с переменным успехом отражать нападения других пришельцев - Ктулху и Ми-Го, обоим этим видам находятся соответствия в "Некрономиконе", пнакотических рукописях и прочих редчайших источниках, почему-то известных этим провинциальным американским ученым. Древние, The Old Ones, создавали также полезные для себя виды жизни из некой биомассы, которая могла образовывать необходимые для них органы и принимать по их желанию нужные им формы, т. е. превращаться в живых существ, называемых шогготами. Ученые натыкаются на упоминание о том, что в истории было время, когда шогготы восставали против своих хозяев... Также удается выяснить причину того, почему цивилизация Древних исчезла с лица земли - самые последние по времени надписи сообщают об усиливающихся холодах, из чего может быть сделан вывод, что это было начало оледенения Южного Полюса. Движимые научным любопытством, главные герои опускаются в подземелья, в которых по их мнению могли сохраниться остатки жизни. Они оказываются правы и им едва удается унести ноги от таинственной твари, издающий странные звуки - Текелили. Ею оказывается разжиревший шоггот, которого они опознают по описаниям на стенах.Вообще, наличие идеи о создании искусственной жизни является родовой чертой всевозможных сатанистов, сравните образ "искусственных компаньонов" у основателя американской "церкви сатаны" Ла Вея. Знакомство с данной мифологемой обнаруживает М. А. Булгаков в "Собачьем сердце", то же самое просматривается в изложенной советским мистиком-евразийцем Алексеем Толстым сказке про Буратино, берущей свое начало в дохристианском итальянском фольклорном сюжете о Пиннокио. Иудаизм знает предание о големе - созданном неким раввином искусственном существе из глины.Все это находит неожиданные параллели в открытиях сравнительно современных ученых, таких, например, как Герман Вирт, который на основе изучения сотен языков и религиозных учений реконструировал две человеческие прарасы - гондваническую и полярную, потомки которых перемешаны во всех нынешних народах земли. Представителям последней прарасы было свойственно богозрительное мировосприятие, Gottesweltanschauung, своего рода "полярное христианство", от которого происходят все современные религии и мифологии, а все сверхсознательное современных людей, как доказал Герман Вирт, имеет эту прарелигию своим истоком. Годваническая же, южная раса и имеет в качестве своих предков тех самых питекантропов и синантропов, периодически обнаруживаемых археологическими экспедициями, развившихся в результате поступательного процесса развития, эволюции. Это сразу возвращает нас к образу шогготов у Лавкрафта, которые, в отличие от хозяев, были сотворены и после гибели последних стали развиваться в соответствии с законами эволюции...Смелая научная теория в общем то позитивистского ученого Вирта также пересекается с религиозными воззрениями гностиков о различении людей на "сынов Божиих" и "детей демиурга"...Упоминание направления движения научной экспедиции в "Хребтах безумия" Лавкрафта тоже не случайно: после пересечения Панамского канала, экспедиция движется строго на юго- запад, то есть в самом что ни наесть инфернальном направлении с точки зрения сакральной географии. Она прибывает к земле Росса, оттуда и начинается сухопутная часть экспедиции, в результате которой будет обнаружен некий гадюшник, кишащий выжившими шогготами, готовыми в любое время начать расширять свое жизненное пространство... Вам это не напоминает одно туманное предсказание о земле Рош, населенной некими гогами и магогами?В традиции способ религиозной реализации человека часто называется путем. Поэтому любое описание путешествия может быть рассмотрено с этой точки зрения как описание того или иного выбранного способа религиозной реализации. Различают также два основных пути - сухой путь или путь правой руки, с одной стороны, и мокрый путь, путь левой руки, с другой. Сухой путь предназначен для большинства, например, это может быть путем следования экзотерической, внешней стороне религии. Это безопасный путь. Мокрый же путь предполагает обращение того, кто им следует, к неортодоксальным сторонам учения, к которому тот принадлежит. Это путь левой руки, которым пользуются реже, как и рукой, давшей ему название, в силу того, что это менее удобно. Более того, это, мягко говоря, небезопасно, сопряжено с ужасом, со страхом Божиим, безумием. Поэтому роман Лавкрафта "Хребты безумия" о путешествии странных, эзотерически подкованных ученых в противоположный Северному Полюсу самый южный, антарктический регион может быть рассмотрен и как зашифрованное описание погружения неофита в пучину растворения в инфернальном, первого этапа алхимической реализации.Творчество Лавкрафта требует внимательного изучения, в его творчестве вне всякого сомнения нет ничего случайного. Ведь это неслучайно, что в то время как обычный современный читатель, воспитанный на современных "ужастиках" Голливуда, нашел бы его образы скорее скучными, эти образы, тем не менее, породили все эти самые кассовые современные "ужастики" - достаточно упомянуть "Чужих" и "Нечто".

 

Лавкрафт и Тёмные Боги

(ONA)

 

В последние годы было много сказано и написано о произведениях Лавкрафта, особенно о его Мифах Ктулху, но, чтобы понять истину, необходимо сравнить мифы Лавкрафта с одной из наиболее зловещих традиций Оккультизма.

Лавкрафт, частично зная древнюю традицию Темных Богов, драматизировал и исказил ее в целом. Частично это было искажено литературно, частично - потому что Лавкрафт не мог видеть по ту сторону Бездны, где противоположности бессмысленны, но большинство искажений возникло, потому что Лавкрафт имел доступ только к части традиции, через его собственные Оккультные исследования и иногда неподходящие эксперименты с контролем сна.

К этому он добавил свои собственные изобретения, типа так называемого "Некрономикона" (книга с таким названием, изданная Колином Вилсоном является мистификацией), которые он вплел в мифы Ктулху. Эти мифы похожи на подлинную традицию Темных Богов, из которой они произошли, настолько, насколько например ель может быть похожей на дуб.

Одно из искажений Лавкрафта в названиях Темных Богов. Темные Боги (или "силы") могут символизироваться вибрациями, так как частично через такую вибрацию могут быть достигнуты некоторые уровни сознания. Эти уровни представляют первичный Хаос, то есть они лишены Слова, так как такие уровни предшествуют выражению Словом ритуала, идеи и даже мифа, сущности, из которой произошли Бытие или не-Бытие. Рассматриваемые обыденно, эти сущности отрицательны, и их возвращение восстанавливает Хаос, то есть они уничтожают историчность Бытия. Когда это рассматривается через осуждение противоположностей, такое возвращение ужасающе. Согласно традиции, Темные Боги ожидают в параллельной вселенной возвращения на Землю и таким образом в нашу пространственную, каузальную вселенную. По существу, вселенная Темных Богов акаузальна, и эти две вселенные могут быть представлены как соединенные различными Звездными Вратами (или более точно проводниками"). Эти Врата - области пространства-времени, где проход из одной вселенной в другою возможен в определенное время, то есть, когда Врата выровнены согласно их космическому циклу. Традиционно, по поверью эти Врата открываются один раз каждые 2,000 лет. Из-за природы двух соединенных вселенных (то есть из-за различия во их временной и пространственной геометрии) между ними возможно не только физическое путешествие, но также и в ограниченной степени, специальная форма астрального путешествия. Эта астральная форма возможна, потому что наше собственное сознание, по своему характеру и развитию частично акаузально и поэтому в некоторой степени является частью другой вселенной. Таким образом, для индивидуума возможно странствие в другие миры, где ожидают Темные Боги, настолько, насколько психические Врата открыты для этих страшных и негативных сущностей, которые редко называются, чтобы проявиться на нашем уровне. Такие путешествия свободно выполнимы только тогда, когда проводник начинает открываться, открыт или закрывается, то есть, вначале и в конце Эона. В другие времена путешествие очень затруднительно, и должны быть приняты серьезные меры, чтобы создать требуемую энергию. Такие методы редко использовались в прошлом: они таят величайшую опасность для индивидуума(ов), отвратительные ритуалы страдания и жертвоприношения, или огромное количество деталей в подготовке и требование нужного качества кристаллического тетрагедрона Вторжение этих сущностей в нашу вселенную имеет много форм и физических и психических, и снова здесь Лавкрафт исказил их. Согласно Традиции, последнее открытое физическое проявление имело место тысячи лет назад, около 8000 лет до наших дней и породило среди других легенд, миф о Драконах. До этого, зловещая традиция говорит о первом пришествии Темных Богов на заре нашего сознания, вероятно около 20,000 лет до наших дней. Психическое вторжение часто минимально, но однако для некоторых ужасающее. Согласно одному недавнему отчету: " Они таятся на пороге существования, навостряя свои крылья и глаза, и посылая звуки всем, кто имеют уши, чтобы слышать и разум, чтобы знать. И они ждут и обитают в пространстве между мирами, пространстве, которое является углом на стыке измерений. Они - разрушители... вовеки не возродится тот, кто ждет нашего зова. Скоро они прибудут, чтобы собрать ту кровь, которая Им требуется. Чтобы понять Их, нужно преодолеть ту Бездну, за которой нет места человеку".

Такие проявления, часто приобретают форму кошмаров и случайного безумия, это известно среди тех, кто преднамеренно пробовал вызвать Темных Богов: например, в известном автору случае одна группа в начале семидесятых пробовала призвать эти силы. Работа была лишь частично успешной, и один из участников сошел с ума.

Один из наиболее значимых эффектов преднамеренного контакта Адептов с этими сущностями - это изменения, типа всплеска примитивных атавизмов, которые происходит в сознании некоторых групп людей и отдельных лиц. Такие изменения часто неправильно истолковываются, ограничиваются, поскольку большинство людей все еще живет в соответствии с понятиями дуальности старого Эона, и в течение последних десятилетий эти изменения были прелюдией к дальнейшему призыву, который повторно откроет физический проводник и возвратит Темных Богов в нашу вселенную и таким образом непосредственно на Землю.

Детали, которые Лавкрафт дает относительно "призывов" и ритуалов, главным образом причудливы, и только в нескольких местах он неосторожно открывает истину - например, в его упоминании о трапецогедроне и "Азатоте". Ключ, чтобы путешествовать по проходам между звездными проходами - это Девять Углов, и ключ к этим Девяти Углам - кристаллический тетрагедрон, который активизируется вибрацией голоса. "Азатот", как описано Лавкрафтом, является символическим и искаженным представлением пересечения в аказуальном пространства-времени этих астральных звездных проходов: своего рода галактический водоворот или узел. Те, кто странствовали там, никогда не возвращаются теми же самыми. По звездным проходам рассыпаны оболочки давно умерших цивилизаций.

Эти Девять Углов (ключ для физического и астрального контакта) представлены в семеричной Звездной Игре и именно через это символическое представление проявляется магия Темных Богов. Остальное, для непосвященного, является явным ужасом.

 

Бездна

(ONA)

 

продолжение смыслов предыдущей статьи

 

Бездна - это место, где встречаются каузальное и акаузальное, связь временных и пространственных измерений. Вследствие природы нашего сознания Бездна скрыта внутри всех нас, т.е. наше сознание содержит каузальный и акаузальный аспекты. В этом смысле, мы все являемся вратами к акаузальным измерениям, хотя эти врата и пути, ведущие к ним, часто закрыты. Магическое обучение - это, по существу, открытие, исследование и использование этих путей.

Символизированная каузально, Бездна находится между сферами Солнца и Марса в семеричном Древе Судьбы, и Вхождение в Бездну - это та стадия магического развития, которая отличает Мастера/Госпожу от Адепта. Опыт Бездны, который начинается Ритуалом Степени Вхождения в Бездну, является по существу разрушением образа себя, созданного Ритуалом Степени Внутреннего Адепта и мелькающего в ритуале Внешнего Адепта. Также, это разрушение всех личных иллюзий относительно противоположностей, заключительное "удаление проекций". По существу, Внутренний Адепт учится (главным образом, через Ритуал Степени) удалять проекции эго от других людей, т.е. понимать сущность индивидуумов такой, какая она есть, не искажая это собственными страстями/идеями/предубеждениями и идеями/оценками других людей и т.д.

Опыт Бездны ведет эту стадию дальше, к удалению всех личных проекций на других, космос и т.д. делаемых каждым индивидуумом, личных и безличных.

Таким образом, сущность понимается за внешностью, которую производит каузальное. Выражаясь проще, Бездна - это начало акаузального восприятия.

Это восприятие подразумевает полное понимание себя, Судьбы, также как понимание других, эонических влияний и самого космоса - это начало мудрости… Все же это не означает отрицания индивидуальности. Скорее, это повышение уровня сознания. Это так, потому что Бездна является также самим Древом Судьбы - всеми сферами и путями, как в их индивидуальных, так и эонических формах. Индивидуальные формы являются архетипами юнгианского типа (и опытом/пониманием, соответствующими им) на личном уровне. Эонические формы являются эоническими/культурными мифами и образами на надличностном уровне, как в зловещем, так и в светлом аспекте. Далее, Бездна - это также непосредственное открытие или Врата к акаузальным измерениям.

Ритуал Бездны подразумевает принятие акаузальных энергий такими, какие они есть, т.е. без любых абстрактных, личных или оценочных представлений. Это позволение null, хаотическим энергиям беспрепятственно войти в сознание. Конечно, это может быть опасно, но подготовка уменьшает эту опасность, также как делает возможным понимание этих энергий и форм, которые они могут принимать или не принимать в каузальном и акаузальном мирах. Этот последний момент весьма важен, потому что было много тех, кто не подготовившись, испытал определенные акаузальные энергии через вход в Бездну слишком скоро. Весьма часто результатом такого преждевременного магического опыта является безумие или крайняя личная дезориентация, проявляющаяся в одержимости и/или потере жизненной силы. Другим частым результатом является личное заблуждение относительно собственных способностей и понимания, как личных, так и магических.

Это понимание акаузального, жизненно важное для успешного прохождения Бездны, происходит из подготовки, заключающейся в:

- выполнении Ритуала Внутреннего Адепта, т.е. проведении по крайней мере 3 месяца в одиночестве без любых внешних влияний и общения

- выполнении задач этого Ритуала Степени.

Это выполнение личных заданий (достижение части Судьбы индивидуума) необходимо (и занимает от одного до многих лет после Ритуала Степени Внутреннего Адепта), потому что это рассеивает энергию образа себя, созданного Ритуалом Степени, готовя так к пустоте внутри Адепта. Вообще, Адепт узнает, когда эта внутренняя пустота будет достигнута. Говоря проще, личная движущая энергия ушла на достижение личных целей. Конечно, в реальности все куда сложнее, и здесь часто ищется совет Мастера/госпожи/Мага.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.059 с.)