Покаяние должно быть искренним, совершенным только ради Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Покаяние должно быть искренним, совершенным только ради Аллаха.



 

К покаянию человека должны побуждать любовь к Аллаху, Его возвеличивание, надежда на Его награду и страх пред Его наказанием. Принося покаяние, человек не должен желать чего-то мирского. Человек не должен приносить покаяние, чтобы просто снискать милость людей. А если у человека будут такие цели, то его покаяние не будет принято, ибо он не каялся пред Аллахом, а каялся только, чтобы обрести что-то мирское.

 

 

Покаянию должно сопутствовать сожаление.

 

Человек, кающийся пред Аллахом, должен печалиться по причине прошлых грехов. Он должен хотеть того, чтоб этих грехов вообще не было. Именно по причине такого сожаления человек возвращается к покорности Аллаху, предается Ему и упрекает свою душу, которая велела ему совершать дурное.

 

 

Кающийся человек должен тут же прекратить совершение греха.

 

Если человек совершал что-то запретное, то, покаявшись, он должен прекратить совершение этого запретного поступка. Если человек оставлял какое-либо обязательное предписание, то, покаявшись, он должен тут же начать его совершать.

Покаяние недействительно, когда человек упорно продолжает совершать грех. Например, человек заявляет, что покаялся пред Аллахом за то, что занимался ростовщичеством, но, несмотря на это, он не оставил данный поступок. В таком случае его покаяние будет подобно издевательству над Аллахом. Это покаяние не добавит ему ничего, кроме еще большего отдаления от Аллаха.

Или, например, человек заявил, что покаялся пред Аллахом за то, что оставлял совершение коллективной молитвы в мечети, но, несмотря на это, он по-прежнему не совершает молитву в мечети. В таком случае его покаяние не будет действительным.

Если грех человек связан с его обязанностями перед определенными людьми, то покаяние не будет действительным до тех пор, пока человек не выполнит эти обязанности.

Например, если человек несправедливо присвоил себе чужое имущество, то его покаяние не будет принято до тех пор, пока он не вернёт это имущество владельцу, если тот жив. Если же владелец этого имущества умер, то необходимо передать имущество его наследникам. Если же у него нет никаких наследников, то имущество следует передать в казну мусульман. Если человек не знает владельца имущества и не может его найти, то необходимо раздать это имущество в качестве милостыни от его имени.

Если, например, человек злословил о каком-либо мусульманине, то он должен попросить у него прощения, если тот мусульманин уже знает (или велика вероятность, что он узнает) об этом злословии. Если же тот мусульманин не знает об этом злословии, то необходимо просить за него прощения у Аллаха и хвалить его в тех местах и среди тех людей, где человек когда-то злословил о нём. Поистине, благие деяния стирают скверные поступки!

Но покаяние человека за определенный грех принимается, даже если при этом он упорно совершает какой-либо другой грех.

 

 

Кающийся человек должен иметь твердую решимость больше никогда не возвращаться к греху.

 

Такая решимость будет указывать на правдивость его покаяния. Если человек заявит о том, что он кается в совершенном грехе, но намерен в будущем вновь совершить его или не уверен в том, что не совершит его, то его покаяние не является действительным. Совершая временное покаяние, он просто выжидает удобный момент, и подобное покаяние не свидетельствует о его неприязни к совершенному греху и стремлении поскорее избавиться от него.

 

 

Человек должен успеть покаяться до того момента, пока покаяние еще принимается.

 

Покаяние не будет принято после того, как срок покаяния истечёт. Срок окончания покаяния бывает двух видов:

 

 

а) Общий срок окончания покаяния для всех творений.

 

Срок покаяния для всех творений истечёт, когда солнце взойдёт с запада. Когда солнце взойдет с запада, то покаяние не принесёт пользы уже никому.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَوْمَ يَأْتِي بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ لاَ يَنفَعُ نَفْسًا إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِن قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِي إِيمَانِهَا خَيْرًا ﴾

«В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро» [Сура аль-Ан‘ам, аят 158].

«…некоторые знамения твоего Господа…» — это восход солнца с запада, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. [аль-Бухари, 7121].

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покаяние будет приниматься до тех пор, пока солнце не взойдет с запада» [Ахмад, 1/192. Есть и другой хадис с похожим смыслом, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада». Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99].

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается прежде, чем солнце взойдёт оттуда, где оно заходит» [Муслим, 2703].

 

 

б) Конкретный срок окончания покаяния, который касается каждого человека по отдельности.

 

Покаяние каждого человека принимается до тех пор, пока к нему придёт смерть. Если же к человеку пришла смерть, и он видит её, то покаяние не будет принято и не принесёт пользы.

 

Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الآنَ ﴾

«Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: "Вот теперь я раскаиваюсь (в своих грехах) [Сура ан-Ниса, аят 18].

 

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние (Своего) раба до тех пор, пока тот не начнёт издавать предсмертные хрипы» [ат-Тирмизи, 3538; ибн Маджах, 4253; Ахмад, 2/132; аль-Хаким, 4/257. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Тирмизи», 3/175].

 

Если человек покается, соблюдая все эти условия, то покаяние будет принято и Аллах Всевышний сотрёт его грех, даже если этот грех является великим.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ ﴾

«Скажи (о, посланник) Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе (долго продолжали совершать грехи): "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» [Сура аз-Зумар, аят 53].

 

Этот аят касается тех людей, которые покаялись и возвратились к покорности своему Господу, покорившись Ему полностью.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَمَن يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللّهَ يَجِدِ اللّهَ غَفُورًا رَّحِيمًا ﴾

«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» [Сура ан-Ниса, аят 110].

 

Глава тридцатая

Заключение.

Поистине, месяц Рамадан подходит к концу. Этот месяц будет либо аргументом за вас, либо аргументом против вас. Всё зависит от того, какие деяния вы совершали в течение этого месяца. Кто совершал в течение этого месяца благие деяния, тот пусть воздаст хвалу Аллаху за это и возрадуется прекрасной награде. Поистине, Аллах не губит награду тех, кто творил добро. Кто совершал в течение этого месяца скверные поступки, тот пусть искренне кается пред своим Господом. Поистине, Аллах принимает покаяние того, кто кается.

Поистине, Аллах Всевышний узаконил в конце этого месяца такие поклонения, которые еще больше приблизят вас к Нему. Благодаря этим поклонениям ваша вера усиливается, а ваша книга деяний пополняется добрыми поступками.

Аллах Всевышний вменил в обязанность выплату закята аль-фитр, о котором подробно было сказано в 28-ой главе этой книги.

Поистине, Аллах Всевышний узаконил для вас произнесение ″такбиров″ [произнесение фразы «Аллах велик» (Аллаху Акбар)] после захода солнца в ночь праздника вплоть до совершения праздничной молитвы.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُواْ اللّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ ﴾

« (Аллах желает), чтобы вы довели до конца определенное число дней (чтобы постились весь месяц) и возвеличили Аллаха (по завершению поста) за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» [Сура аль-Бакара, аят 185].

 

Этот ″такбир″ включает в себя произнесение следующей фразы: «Аллах Велик! Аллах Велик! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха! Аллах Велик! Аллах Велик! Аллаху принадлежит вся хвала!»

الله أكبر الله أكبر لا إِله إِلاَّ الله والله أكبر الله أكبر ولله الحمد

(Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Ля иляха илля Ллах! Уа-Ллаху Акбар! Аллаху Акбар! Уа ли-Лляхи-ль-Хамд).

Желательно, чтобы мужчины произносили этот ″такбир″ вслух в мечетях, на рынках, в домах, объявляя всем о величии Аллаха и показывая всем поклонение Аллаху и благодарность Ему.

Что касается женщин, то им следует произносить этот ″такбир″ про себя, ибо им велено скрывать свой голос от посторонних мужчин.

Как же прекрасно положение людей, которые возвеличивают Аллаха, произнося эти ″такбиры″ при завершении месяца их поста. Все уголки земли заполняются возвеличиванием Аллаха, восхвалением Его и словами, указывающими на единобожие. Эти люди надеются на милость Аллаха и страшатся Его наказания.

Аллах Всевышний узаконил для Своих рабов совершение праздничной молитвы в день праздника. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел совершать эту молитву как мужчинам, так и женщинам. Его приказ подлежит исполнению, ибо Аллах Всевышний сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَلَا تُبْطِلُوا أَعْمَالَكُمْ ﴾

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» [Сура Мухаммад, аят 33].

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел женщинам выходить из дома для посещения праздничной молитвы, хотя в любое другое время им лучше оставаться дома. Это указывает на важность именно этой праздничной молитвы.

Передают, что Умм Атыйя, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам приводить на молитвы в дни праздников разговения и жертвоприношения зрелых девушек [‘Аватик — девушки, достигшие половой зрелости, или близкие к её достижению], женщин, у которых были месячные, и тех, кто находился за занавесками (зават аль-худур), сказав: "Что же касается женщин, у которых в это время будут месячные, пусть они не молятся, но принимают участие в прочих благих делах и обращаются с мольбами к Аллаху вместе со всеми мусульманами". Я сказала: "О посланник Аллаха, у некоторых из нас даже нет покрывала", и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть такой женщине одолжит покрывало её сестра по вере"» [аль-Бухари, 351; Муслим, 890].

 

Прежде чем выйти на праздничную молитву в день праздника желательно поесть один, три, пять или любое другое нечетное количество фиников.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не выходил из дома на праздничную молитву, не съев несколько фиников». В другой версии этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, также сказал: «…и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно) съедал нечётное количество (фиников)» [аль-Бухари, 953].

 

Желательно отправляться на праздничную молитву пешком, а не на транспорте. Исключением является только такая ситуация, когда у человека есть какая-либо уважительная причина, например, он живёт вдали от мечети или не может долго ходить.

Сообщается, что ‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Желательно выходить на праздничную молитву пешком» [ат-Тирмизи, 1296. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Тирмизи», 530].

 

Желательно, чтобы мужчина в праздничный день украшал себя и надевал самую прекрасную одежду. Что же касается женщин, то им нельзя ни украшать себя, ни использовать благовония, ни выставлять свои прикрасы напоказ, ни снимать покрывало.

Праздничную молитву следует совершать со смирением и присутствующим сердцем. Следует премного поминать Аллаха и обращаться к Нему с мольбами, надеясь на Его милость и страшась Его наказания. Наблюдая огромное стечение людей на праздничный намаз, человек должен вспоминать о Судном Дне, когда все творения будут так же собраны пред Аллахом. Огромная разница между теми, кто пришел на праздничный намаз, должна напоминать человеку о том, что в День воскресения между людьми будет еще больше различий.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ انظُرْ كَيْفَ فَضَّلْنَا بَعْضَهُمْ عَلَى بَعْضٍ وَلَلآخِرَةُ أَكْبَرُ دَرَجَاتٍ وَأَكْبَرُ تَفْضِيلاً ﴾

«Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими (в этом мире). Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу» [Сура аль-Исра, аят 21].

 

Человек должен радоваться милости Аллаха, Который позволил ему застать месяц Рамадан и облегчил ему в этом месяце совершение молитв, соблюдение постов, чтение Корана, раздачу милостыни и совершение других деяний покорности. Это лучше мирской жизни и всего того, что есть в ней. Аллах Всевышний сказал:

﴿ قُلْ بِفَضْلِ اللّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُواْ هُوَ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ ﴾

«Скажи (о, пророк, всем людям): "Это - щедрость и милосердие Аллаха". Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того (имущества), что они накапливают» [Сура Йунус, аят 58].

 

Поистине, соблюдение поста и совершение молитв наилучшим образом (с верой и надеждой на награду Аллаха) является причиной прощения грехов. Верующий человек радуется тому, что сумел соблюдать пост и совершать молитвы в этот месяц, в результате чего очистился от грехов. А человек со слабой верой радуется тому, что месяц Рамадан закончился и больше не нужно соблюдать пост, который являлся для него тяжелым бременем. Какая же великая разница между двумя группами!

 

Месяц Рамадан закончился, но деяния верующего человека не заканчиваются, пока он жив.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ ﴾

«Поклоняйся Господу твоему (всю жизнь), пока убежденность (смерть) не явится к тебе» [Сура аль-Хиджр, аят 99].

 

А также:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ ﴾

«О те, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» [Сура али ‘Имран, аят 102].

 

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб (Аллаха) умирает, все его деяния прекращаются» [Муслим, 1631].

 

Месяц Рамадан заканчивается, но верующий продолжает поститься в течение всего года, и хвала Аллаху за это.

 

Сообщается со слов Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто постился (месяц) Рамадан, а затем добавил к нему шесть (дней в месяце) Шаууале, (его пост) подобен непрерывному посту (в течение года)» [Муслим, 1164].

 

Также желательно поститься три дня в каждом месяце. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соблюдение добровольного поста в течение трёх дней каждого месяца и ежегодный пост во время Рамадана подобны непрерывному посту» [Муслим, 1162].

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мой самый любимый друг [Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует] посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. Он посоветовал мне поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю (духа) молитву и ложиться спать (только) после совершения витра» [аль-Бухари, 1178; Муслим, 721].

 

Лучше всего, чтобы эти три дня совпали с 13-ым, 14-ым и 15-ым днём каждого лунного месяца.

 

Сообщается со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О, Абу Зарр, если ты (собираешься) поститься по три дня в каждом месяце, то постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни (лунного месяца)» [Ахмад, 5/150; ат-Тирмизи, 761; ан-Насаи, 4/223. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «аль-Ируа», 947].

 

Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Надеюсь, что Аллах сделает пост в день стояния на 'Арафате [То есть: пост в 9-й день месяца зу-ль-хиджжа, который рекомендуется соблюдать тем, кто не совершает хадж] искуплением грехов прошлого и будущего года, что же касается соблюдения поста в день 'ашуры [десятое число мухаррама, первого месяца лунного календаря, когда рекомендуется соблюдать пост], то я надеюсь, что Аллах сделает пост в этот день искуплением грехов прошлого года» [Муслим, 1162].

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха мухаррам» [Муслим, 1163].

 

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша‘бане» [аль-Бухари, 1969; Муслим, 1156].

 

А в другой версии этого хадиса сказано: «Он постился почти весь месяц Ша‘бан, пропуская пост лишь в некоторые дни» [Муслим, 1156].

 

Сообщается также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в понедельник и четверг» [Ахмад, 6/80; ат-Тирмизи, 745; ан-Насаи, 4/202-203; ибн Маджах, 1739. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа аль-Гъалиль», 4/105].

 

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» [ат-Тирмизи, 747. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа аль-Гъалиль», 949].

 

Ночные добровольные молитвы в месяц Рамадан подошли к концу, но их следует совершать в течение всего года, как это установлено из слов и действий посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Хвала Аллаху за такую возможность!

Сообщается, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. А когда у него спрашивали об этом, он говорил: ″Разве не должен я быть благодарным рабом?!″» [аль-Бухари, 4863].

 

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, люди, распространяйте салям*, кормите (людей), поддерживайте родственные связи, молитесь по ночам, когда другие люди будут спать, и тогда вы войдете в Рай с миром» [Ахмад, 5/415; ат-Тирмизи, 2458; ибн Маджах, 1334. аль-Хаким (3/13) назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби].

 

*[Здесь речь идёт о необходимости приветствовать друг друга словами «Мир вам» (ас-Саляму ‘алейкум), что будет способствовать поддержанию добрых отношений между отдельными людьми и миру в обществе в целом].

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшей молитвой после обязательной является добровольная ночная молитва» [Муслим, 1163].

 

О том, как совершать ночные добровольные молитвы, уже было сказано в 4-ой главе данного труда.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» [аль-Бухари, 1145; Муслим, 758].

 

Также помимо пяти обязательных молитв желательно совершать 12 рака‘атов добровольных дополнительных молитв (рауатиб):

· Четыре рака‘ата до обеденной молитвы (зухр);

· Два рака‘ата после обеденной молитвы (зухр);

· Два рака‘ата после вечерней молитвы (магриб);

· Два рака‘ата после ночной молитвы (‘иша);

· Два рака‘ата до утренней молитвы (фаджр).

 

Сообщается со слов Умму Хабибы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах непременно построит дом в Раю для любого Своего раба, который исповедует ислам и по собственной воле ежедневно молится Аллаху, совершая двенадцать рака‘атов сверх обязательных молитв» [Муслим, 728].

Также желательно поминать Аллаха после совершения каждой из пяти обязательных молитв в течение дня и ночи. Аллах Всевышний повелел это в Своём Писании и именно к этому побуждал людей и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَإِذَا قَضَيْتُمُ الصَّلاَةَ فَاذْكُرُواْ اللّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَى جُنُوبِكُمْ ﴾

«Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках» [Сура ан-Ниса, аят 103].

 

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!”» [Муслим, 591].

 

اللَّهُمَّ أنتَ السلامُ ومنكَ السلامُ تباركتَ يا ذَا الجلالِ والإِكرام

(Аллахумма, Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!)

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три раза прославлять, восхвалять и возвеличивать Аллаха*, что в сумме составит девяносто девять, а завершая сотню, говорить: "Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему — хвала, и Он всё может!", простятся его грехи, даже если по обилию своему они будут подобны морской пене» [Муслим, 597].

 

لا إِله إِلاَّ الله وحدَه لا شريكَ لهُ، لهُ الملكِ وله الحمدُ وهو على كلِّ شيء قدير

(Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху. Ля-ху ль-мульку, ва ля-ху ль-хамду, ва хува 'аля кулли шай'ин къадир)

* [То есть: произносить слова "Пречист Аллах" (субхана-Ллах), "хвала Аллаху" (аль-хамду ли-Ллях) и "Аллах велик" (Аллаху акбар)]

 

Братья мои, совершайте усердно деяния покорности пред Аллахом и сторонитесь прегрешений и скверных поступков, дабы обрести благую жизнь в этом мире и обильную награду после смерти.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ مَنْ عَمِلَ صَالِحًا مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُم بِأَحْسَنِ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ ﴾

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» [Сура ан-Нахль, аят 97].

 

اللَّهُمَّ ثبِّتنا على الإِيمانِ والعملِ الصالحِ، وأحينَا حياةً طيبةً، وألْحِقْنَا بالصَّالحين، والحمد لله ربِّ العالمينَ

وصلَّى الله وسلَّم على نبيِّنا محمدٍ وعلى آلِهِ وصحبِه أجمعين



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.081 с.)