Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины, приводящие человека к Огню.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знайте, что существуют определенные причины, приводящие человека к Огню. Аллах Всевышний разъяснил их в Своём Писании, а также через Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, дабы люди остерегались этих вещей. Причины, приводящие человека к Огню, бывают двух видов: · Неверие в Аллаха, или же переход из состояния веры к состоянию неверия. Человек, являющийся неверующим, останется в Аду навечно; · Совершение грехов и нечестие. Человек, совершающий такие грехи, заслуживает попадания в Огонь, хотя и не останется в нём навечно. Сначала следует упомянуть те причины, приводящие к Огню, которые относятся к первому виду. Многобожие (ширк). Если человек убежден в том, что существует творец наряду с Аллахом, который либо творит сам по себе, либо помогает Аллаху творить творения, то такой человек является многобожником, который пребудет в Аду вечно. То же самое касается человека, который убежден в том, что наряду с Аллахом существует какой-то иной бог, которому следует поклоняться, То же самое касается человека, который поклоняется кому-то, помимо Аллаха, посвящая ему определенные виды поклонения. То же самое касается человека, который убежден в том, что у кого-то есть такое же знание, как у Аллаха, или такое же величие, как у Аллаха, и так далее. Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ ﴾ «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его (конечным) пристанищем будет Огонь (Ада), и у беззаконников не будет помощников (которые спасли бы их от адского наказания) » [Сура аль-Маида, аят 72].
Неверие в Аллаха, или в Его ангелов, или в Его Писания, или в Его посланников, или в Последний День, или неверие в предопределение Аллаха. Кто отрицает что-то из этого, считая это ложью или проявляя упрямство, или сомневается в чём-то из этого, тот является неверующим, который навечно останется в Аду. Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً (150) أُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقًّا وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُّهِينًا ﴾ «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: "Мы веруем в одних (пророков) и не веруем в других", - и хотят найти (некий средний) путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» [Сура ан-Ниса, аяты 150-151].
А также: ﴿ إِنَّ اللَّهَ لَعَنَ الْكَافِرِينَ وَأَعَدَّ لَهُمْ سَعِيرًا (64) خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا لَّا يَجِدُونَ وَلِيًّا وَلَا نَصِيرًا (65) يَوْمَ تُقَلَّبُ وُجُوهُهُمْ فِي النَّارِ يَقُولُونَ يَا لَيْتَنَا أَطَعْنَا اللَّهَ وَأَطَعْنَا الرَّسُولَا (66) وَقَالُوا رَبَّنَا إِنَّا أَطَعْنَا سَادَتَنَا وَكُبَرَاءنَا فَأَضَلُّونَا السَّبِيلَا (67) رَبَّنَا آتِهِمْ ضِعْفَيْنِ مِنَ الْعَذَابِ وَالْعَنْهُمْ لَعْنًا كَبِيرًا ﴾ «Воистину, Аллах проклял неверующих (удалил их от Своего милосердия как в этом мире, так и в Вечной жизни) и уготовил для них Пламя (Ада), в котором они пребудут вечно. Они не найдут (для себя) ни покровителя, ни помощника (который спас бы их от наказания в Аду). В тот день их лица будут поворачиваться (с одной стороны в другую) в Огне, и они скажут (сожалея): "О, если бы мы (в земной жизни) повиновались Аллаху и повиновались бы Посланнику (то оказались бы в Раю) !" Они (неверующие) скажут (в День Суда): "Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с (истинного) пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием!"» [Сура аль-Ахзаб, аяты 64-68].
Отрицание обязательности выполнения какого-либо столпа из пяти столпов Ислама. Например, человек отрицает обязательность произнесения свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад является посланником Аллаха ко всем людям. Или, например, человек отрицает обязательность пяти обязательных молитв. Или, например, человек отрицает обязательность выплаты закята, соблюдения поста в месяце Рамадан, или обязательность совершения хаджа. Отрицающий обязательность чего-то из этого является неверующим, ибо он своим отрицанием обвиняет во лжи Аллаха, Его посланника и всех мусульман. То же самое касается человека, который отрицает то, что многобожие запрещено, или отрицает то, что убийство человека, которого Аллах запретил убивать, запрещено. То же самое касается человека, который отрицает запрещенность прелюбодеяния, гомосексуализма или распития опьяняющих напитков. А, ведь, о запрещенности всего этого ясно сказано в Книге Аллаха и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если человек отрицает запрещенность этих поступков, то он обвиняет во лжи Аллаха и Его посланника. Единственным исключением является ситуация, когда человек только недавно принял Ислам и отрицает запрещенность этих вещей по причине своего невежества об этих запретах. Он не становится неверующим до тех пор, пока до него не доведут знание об этом. Если после получения знания он продолжит отрицать это, то тогда он станет неверующим.
Издевательство над Всевышним Аллахом или над Его религией, или над Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ قُلْ أَبِاللّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِؤُونَ (65) لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ ﴾ «Если ты спросишь их, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись". Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не оправдывайтесь (так как ваши оправдания бесполезны). Вы стали неверующими (произнеся эту насмешку) после того, как уверовали"» [Сура ат-Тауба, аяты 65-66].
Оскорбление Аллаха или оскорбление Его религии, или оскорбление Его посланника. Оскорбление – это и поношение, и порицание, и проклятия, и сквернословие в адрес религии, и тому подобные вещи. Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Кто ругает Аллаха или Его посланника, тот является неверующим, даже если он считает, что это – запрещено. Наши соратники сказали, что ругающий Аллаха или Его посланника становится неверующим, даже если делает это в шутку. Это и есть правильное мнение. Передают, что Исхак ибн Рахауейх сказал: ″Мусульмане единогласны в том, что ругающий Аллаха, ругающий Его посланника и отвергающий что-то из того, что ниспослал Аллах, является неверующим (в любом случае)″» [См. «ас-Сарим аль-Маслюль ‘аля Шатими-р-Расуль», стр. 512-513]. Также шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Постановление о том, кто ругает остальных пророков такое же, как постановление о том, кто ругает нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует» [См. «ас-Сарим аль-Маслюль ‘аля Шатими-р-Расуль», стр. 565]. То же самое касается человека, который порочит сподвижников, желая этим самым опорочить пророка, да благословит его Аллах и приветствует. То же самое касается человека, который обвиняет в распутстве кого-то из супруг пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Такой человек становится неверующим, ибо его действие на самом деле является поношением и оскорблением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
6 — Суд не по тому, что ниспослал Аллах, когда судья считает, что выдуманные законы ближе к истине и лучше для людей, чем шари‘ат. Если человек судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, имея такие убеждения, тот является неверующим. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ ﴾ «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» [Сура аль-Маида, аят 44]. То же самое касается того человека, который считает, что суд не по закону Аллаха лучше, чем суд по закону Аллаха. Он является неверующим, даже если сам судит по закону Аллаха. Аллах Всевышний сказал: ﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ ﴾ «Чьи решения могут быть лучше (и справедливее) решений Аллаха для людей убежденных?» [Сура аль-Маида, аят 50].
Лицемерие. Лицемерие проявляется в том, что человек является неверующим в сердце, хотя перед людьми показывает себя мусульманином. Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا ﴾ «Воистину, лицемеры окажутся на (самой) нижайшей ступени Огня (Ада), и ты не найдешь для них помощника (который смог бы защитить их от злейшего пристанища) » [Сура ан-Ниса, аят 145]. Также Аллах Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они есть неверующие. Они (лицемеры) пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали. Когда им говорят: "Не распространяйте нечестия на земле!" - они отвечают: "Только мы и устанавливаем порядок". Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Когда им говорят: "Уверуйте так, как уверовали люди", - они (препираясь) отвечают: "Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?" Воистину, именно они (лицемеры) являются глупцами, но они не знают этого. Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами (со своими главарями, друзьями-многобожниками и прорицателями), они говорят: "Воистину, мы - с вами (против верующих). Мы лишь издеваемся". Аллах поиздевается над ними (наслав на них унижение) и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» [Сура аль-Бакара, аяты 8-15].
У лицемерия есть много признаков, указывающих на его наличие. а) Сомнение относительно того, что ниспослал Аллах. Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِنَّمَا يَسْتَأْذِنُكَ الَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَارْتَابَتْ قُلُوبُهُمْ فَهُمْ فِي رَيْبِهِمْ يَتَرَدَّدُونَ ﴾ «У тебя просят дозволения остаться дома (и не выйти в поход) только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» [Сура ат-Тауба, аят 45]. б) Неприязнь к постановлениям Аллаха и Его посланника. Аллах Всевышний сказал: ﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيدًا (60) وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ إِلَى مَا أَنزَلَ اللّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ رَأَيْتَ الْمُنَافِقِينَ يَصُدُّونَ عَنكَ صُدُودًا ﴾ «Разве ты не видел тех (лицемеров), которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе (в Коран) и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту [не к тому, что постановил Аллах], хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: "Придите к тому, что ниспослал Аллах (к Корану), и к Посланнику", - ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» [Сура ан-Ниса, аяты 60-61]. в) Неприязнь к тому, что Ислам и его приверженцы одерживают победу, и радость, когда мусульмане терпят неудачи. Аллах Всевышний сказал: ﴿ إِن تُصِبْكَ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِن تُصِبْكَ مُصِيبَةٌ يَقُولُواْ قَدْ أَخَذْنَا أَمْرَنَا مِن قَبْلُ وَيَتَوَلَّواْ وَّهُمْ فَرِحُونَ ﴾ «Если тебе перепадает благо, это огорчает их (лицемеров). Если же тебя постигает беда, они (лицемеры) говорят: "Мы заранее приняли меры предосторожности для себя (чтобы нас не постигла беда) ". И они уходят, забавляясь» [Сура ат-Тауба, аят 50]. А также: ﴿ وَإِذَا لَقُوكُمْ قَالُواْ آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ عَضُّواْ عَلَيْكُمُ الأَنَامِلَ مِنَ الْغَيْظِ قُلْ مُوتُواْ بِغَيْظِكُمْ إِنَّ اللّهَ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ (119) إِن تَمْسَسْكُمْ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِن تُصِبْكُمْ سَيِّئَةٌ يَفْرَحُواْ بِهَا وَإِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ لاَ يَضُرُّكُمْ كَيْدُهُمْ شَيْئًا إِنَّ اللّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ ﴾ «Когда они (лицемеры) встречаются с вами, то говорят: "Мы уверовали". Когда же остаются одни, то кусают кончики (своих) пальцев от злобы к вам (когда видят объединение и взаимное согласие верующих). Скажи (им о, пророк): "Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди (Его творений) ". Если с вами (о, верующие) случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы (когда вас постигает беда) и будете остерегаться (наказания Аллаха), то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» [Сура али ‘Имран, аяты 119-120]. г) Желание посеять смуту и раздоры среди мусульман. Аллах Всевышний сказал: ﴿ لَوْ خَرَجُواْ فِيكُم مَّا زَادُوكُمْ إِلاَّ خَبَالاً ولأَوْضَعُواْ خِلاَلَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ ﴾ «Если бы они (лицемеры) выступили в поход вместе с вами (о, верующие), то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним» [Сура ат-Тауба, аят 47]. д) Любовь к врагам Ислама и предводителям неверия, их восхваление и распространение их мнений, противоречащих Исламу. Аллах Всевышний сказал: ﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ تَوَلَّوْا قَوْمًا غَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِم مَّا هُم مِّنكُمْ وَلَا مِنْهُمْ وَيَحْلِفُونَ عَلَى الْكَذِبِ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾ «Разве ты не видел тех (лицемеров), которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они (лицемеры) не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы» [Сура аль-Муджадаля, аят 14].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.221 (0.008 с.) |