Важность поста в месяц Рамадан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важность поста в месяц Рамадан.



Поистине, соблюдение поста в месяце Рамадан – это великий столп из столпов Ислама. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» [Сура аль-Бакара, аяты 183-185].

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам строится на пяти (столпах):- свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха,- выстаивании молитвы,

- выплате закята,- совершении хаджа,- соблюдении поста в месяце Рамадан» [аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16].

 

Мусульмане единогласны в том, что соблюдение поста в месяц Рамадан является обязательным деянием, и в этом нет абсолютно никаких разногласий. Если человек отрицает обязательность соблюдения поста в месяц Рамадан, то он становится неверующим, которого следует призвать к покаянию. Если же он откажется покаяться, его убивают как вероотступника, а затем не омывают, не заворачивают в саван, не совершают над ним заупокойную молитву, не просят для него милости от Аллаха, и не хоронят его на кладбищах мусульман. Его просто закапывают в землю где-нибудь вдалеке, чтобы люди не испытывали неудобства из-за запаха его трупа.

Соблюдение поста в месяц Рамадан было вменено в обязанность во 2-ом году хиджры, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение девяти лет.

В самом начале люди могли выбирать между соблюдением поста и между кормлением бедняков, хотя соблюдение поста предпочтительнее. Затем люди были лишены права выбора, и стал обязательным именно пост.

Передают, что Саляма ибн аль-Аква', да будет доволен им Аллах, сказал: «После того как был ниспослан аят, в котором сказано: ﴿ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ ﴾

"Тем же, кто может поститься, но с трудом, во искупление следует накормить одного неимущего". [Сура аль-Бакара, аят 184].

 

Каждый, кто не хотел соблюдать пост и намеревался искупить это, так и делал, что продолжалось до тех пор, пока не был ниспослан следующий аят, который отменил это установление» [аль-Бухари, 4507; Муслим, 1145].

 

А в следующем аяте уже было сказано: ﴿ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ ﴾

«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [Сура аль-Бакара, аят 185].

 

В этом аяте Аллах Всевышний вменил в обязанность именно соблюдение поста, не предоставив людям другого выбора.

Соблюдение поста становится обязательным только тогда, когда точно станет известно о наступлении месяца Рамадан. Человек не должен поститься до наступления месяца Рамадан, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не начинает поститься за день или за два дня до начала рамадана, если только человек не делает это постоянно*: (в таком случае) пусть он постится в этот день» [аль-Бухари, 1914].

*[То есть если эти дни не придутся на тот период, когда человек соблюдает пост и во все остальные месяцы года, например, на середину месяца, на понедельник или четверг и т.д.].

 

Вынести решение о наступлении месяца Рамадан можно при наличии хотя бы одного из двух факторов:

 

1 — Видение новой луны — ибо Аллах Всевышний сказал: ﴿ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ﴾

«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура аль-Бакара, аят 185].

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы увидите новую луну, то соблюдайте пост» [аль-Бухари, 1906; Муслим, 1080].

Луну необязательно должен увидеть каждый человек непосредственно. Если луну увидел тот, чьему свидетельству следует доверять, то пост становится обязательным для всех остальных людей. В данном случае принимается свидетельство человека, который является:

· Совершеннолетним;

· Разумным;

· Мусульманином;

· Заслуживающим доверия;

· Обладающим хорошим зрением.

Что касается ребенка, то его свидетельство о наступлении месяца не принимается, так как ему ещё не доверяют из-за возраста. Тем более не принимается свидетельство сумасшедшего человека.

Также не принимается свидетельство о наступлении месяца от неверующего человека. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что один из бедуинов пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил о том, что он увидел молодой месяц. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад является Посланником Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня». [Абу Дауд, 2340; ат-Тирмизи, 619; ан-Насаи, 4/131-132; ибн Маджах, 1652. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым (да‘иф). См. «Ируа аль-Гъалиль», 907].

Также не принимается свидетельство тех, кто не заслуживает доверия, либо по причине того, что часто лжет и торопится, либо по причине слабого зрения. Если же в человеке собрались все вышеперечисленные условия принятия свидетельства, то для наступления месяца достаточно свидетельства даже одного человека.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил пророку, мир ему и благословение Аллаха, о том, что увидел его. Тогда он принял решение поститься и приказал людям сделать то же самое». [Абу Дауд, 2342; аль-Хаким, 1/423. Аль-Хаким назвал его достоверным в соответствии с условиями имама Муслима, с чем согласились аз-Захаби и аль-Альбани. См. «аль-Ируа», 4/16].

Если человек точно убежден в том, что увидел новую луну, то он обязан сообщить об этом правителю мусульман. Если же человек находится вдали от правителей и не имеет вообще никакой возможности сообщить им о наступлении месяца, то ему следует поститься самому. Если правительство, например, посредством радио, объявляет о наступлении или окончании месяца Рамадан, то необходимо действовать в соответствии с этим объявлением. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялю сообщить людям о наступлении месяца Рамадан, после чего люди были обязаны соблюдать пост. Также следует знать, что при появлении новой луны нет необходимости определять фазы Луны, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связал начало поста именно с появлением новой луны, а не с её фазами. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы увидите новую луну (Рамадана), то соблюдайте пост. Если вы увидите новую луну (Шавваля), то прекращайте пост» [аль-Бухари, 1906; Муслим, 1080].

 

2 — Окончание тридцати дней Ша‘бана — ведь, лунный месяц не может длиться больше тридцати дней или меньше двадцати девяти дней. Иногда два, три и даже четыре месяца подряд могут состоять из тридцати дней. А иногда два, три и даже четыре месяца подряд могут состоять из двадцати девяти дней. Но чаще всего из тридцати дней состоят либо один, либо два месяца, после чего следует месяц из двадцати девяти дней.

Когда заканчивается тридцатый день месяца, то в соответствии с шари‘атом автоматически наступает следующий месяц, даже если новой луны никто не увидел. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда увидите новую луну (Рамадана), начинайте поститься, и когда (снова) увидите новую луну (следующего месяца) [39], прекращайте поститься, если же будет облачно, и вы ничего не увидите, отсчитайте тридцать дней [Муслим, 1081]. *[Подразумевается, что, если речь идёт о начале поста, следует отсчитать тридцать дней Ша'бана, если же речь идёт о завершении поста, следует отсчитать тридцать дней Рамадана].

А в версии аль-Бухари сказано: «Если же новая луна будет скрыта от вас за облаками, то отсчитайте тридцать дней месяца Ша‘бан» [аль-Бухари, 1909].

Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выжидал окончание Ша‘бана так, как не выжидал окончание ни одного другого месяца. Когда же появлялся молодой месяц в Рамадане, он начинал поститься. Если же было облачно, то он отсчитывал тридцать дней предыдущего месяца, а затем начинал пост». [Ибн Хузейма в «ас-Сахих», 1/203; Абу Дауд, 2325; ад-Даракутни, 2/156; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/423. Аль-Хаким назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, с чем согласился аз-Захаби].

Из всего вышесказанного становится ясным, что не нужно поститься до тех пор, пока не появится новая луна. Если же луны не видно, то следует довести количество дней месяца Ша‘бан до тридцати.

Запрещено поститься в тридцатый день месяца Ша‘бан, ибо передают, что ‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Кто постится в день сомнения [Это – тридцатое число месяца Ша‘бан], тот ослушивается Абу аль-Касима, да благословит его Аллах и приветствует*» [Абу Дауд, 2334; ат-Тирмизи, 686; ан-Насаи, 4/153].

* [То есть: пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует].

 

اللَّهُمَّ وفِّقْنا لاتِّبَاعِ الهُدى، وجنِّبنَا أسْبَاب الهلاكِ والشَّقاء، واجعل شَهرنَا هَذَا لَنَا شهرَ خيرٍ وبركةٍ، وأعِنَّا فيهِ على طاعتك، وجنِّبْنا طرقَ معصِيتك، واغْفر لنا ولوالدينا ولجميع المسلمين برحمتِك يا أرْحَمَ الراحمين، وصلَّى الله وسلَّم على نبينا محمدٍ وعلى آله وأصحابِه والتابعينَ لهم بإِحسانٍ إلى يومِ الدِّين

Глава четвертая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.012 с.)